Главная страница

вопросы по новому ПТЭ с ответами. Утверждаю и о. Дцс1 Наговицын А. Ю


Скачать 0.91 Mb.
НазваниеУтверждаю и о. Дцс1 Наговицын А. Ю
Анкорвопросы по новому ПТЭ с ответами.doc
Дата28.01.2017
Размер0.91 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлавопросы по новому ПТЭ с ответами.doc
ТипДокументы
#538
страница1 из 18
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18



УТВЕРЖДАЮ

И.о.ДЦС-1 ____________ Наговицын А.Ю.
«____» ________________ 2011 г.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

для самоподготовки

по изучению Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286

ДЦСРБ Коротеньков С.В.
ДЦСДС Круглов А.М
ДЦСМ Баринов В.Ю.

Разработала: ДЦСТП Груздева Т.В.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ ПО ИЗУЧЕНИЮ
Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации


утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 №286
Раздел 1 «Общие положения»

1.Что устанавливает ПТЭ РФ?

Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования. (см. ПТЭ п.2)

2.Для кого обязательно выполнение ПТЭ?

Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее - работники железнодорожного транспорта). (см. ПТЭ п.3)
Раздел 2 «Основные определения»

1.Как называется система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков?

автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи - система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков
(См. ПТЭ п.10).

2.Какие из перечисленных определений относятся к понятию блок-участок?

блок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка) (См. ПТЭ п.10).

3.Какое из перечисленных понятий наиболее точно определяет железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу?

боковой железнодорожный путь - железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу (См. ПТЭ п.10).

4.Как называется сигнализация, применяемая на железнодорожных путях необщего пользования для разрешения выезда и въезда железнодорожного подвижного состава в производственное помещение?

въездная (выездная) сигнализация - сигнализация, применяемая на железнодорожных путях необщего пользования для разрешения выезда и въезда железнодорожного подвижного состава в производственное помещение (См. ПТЭ п.10).

5.Какое из перечисленных определений относится к габариту погрузки?

габарит погрузки - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути (См. ПТЭ п.10).

6.Какое из перечисленных определений относится к габариту железнодорожного подвижного состава?

габарит железнодорожного подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы (См. ПТЭ п.10).

7.Как называется участок, ограниченный пунктами технического обслуживания, протяженность которого определяется исходя из необходимости безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда?

гарантийный участок - участок, ограниченный пунктами технического обслуживания, протяженность которого определяется исходя из необходимости безопасного проследования вагонов в исправном состоянии в составе поезда (См. ПТЭ п.10).

8.Выберите из перечисленных понятий те, которые относятся к определению главных железнодорожных путей.

главные железнодорожные пути - железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах (См. ПТЭ п.10).

9.Как называется пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств?

железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств
(См. ПТЭ п.10).

10.Сколько цифр содержит в себе индекс грузового поезда?

индекс грузового поезда - специальный код, состоящий из 10 цифр, присваиваемый всем грузовым поездам на железнодорожной станции их формирования, в котором первые четыре цифры - единая сетевая разметка (далее - ЕСР) железнодорожной станции формирования поезда, следующие две - порядковый номер состава, сформированного на этой железнодорожной станции, а последние четыре - ЕСР железнодорожной станции назначения поезда (См. ПТЭ п.10).

11.Укажите правильный порядок расположения цифр, исходя из их значений, в индексе грузового поезда.

индекс грузового поезда - специальный код, состоящий из 10 цифр, присваиваемый всем грузовым поездам на железнодорожной станции их формирования, в котором первые четыре цифры - единая сетевая разметка (далее - ЕСР) железнодорожной станции формирования поезда, следующие две - порядковый номер состава, сформированного на этой железнодорожной станции, а последние четыре - ЕСР железнодорожной станции назначения поезда (См. ПТЭ п.10).

12.При каких размерах движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) на двухпутных участках оно считается интенсивным?

Интенсивное движение поездов - размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных - более 24 пар в сутки
(См. ПТЭ п.10).

13.При каких размерах движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) на однопутных участках оно считается интенсивным?

интенсивное движение поездов - размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных - более 24 пар в сутки
(См. ПТЭ п.10).

14.При каких размерах движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) участок считается малоинтенсивным?

малоинтенсивные линии (участки) - железнодорожные пути общего пользования с невысокой грузонапряженностью и низкой эффективностью работы, критерии отнесения к которым утверждаются Правительством Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации")
(См. ПТЭ п.10).

15.Укажите, что наиболее точно определяет маневровый порядок движения.

маневровый порядок движения - организация движения поездов (составов, локомотивов) на железнодорожных путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между железнодорожными станциями необщего и общего пользования, границами которых являются стыки рамных рельсов, предельные столбики или изолирующие стыки светофоров
(См. ПТЭ п.10).

16.При каких размерах движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) на двухпутных участках оно считается особо интенсивным?

особо интенсивное движение поездов - количество движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки (См. ПТЭ п.10).

17.При каких размерах движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) на однопутном участке оно считается особо интенсивным?

особо интенсивное движение поездов - количество движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки (См. ПТЭ п.10).

18.Укажите, какие из перечисленных знаков являются особыми путевыми знаками.

особые путевые знаки - границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны (См. ПТЭ п.10).

19.Укажите, какие из перечисленных знаков являются особыми путевыми знаками.

особые путевые знаки - границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны (См. ПТЭ п.10).

20.Укажите, какие из перечисленных знаков являются особыми путевыми знаками.

особые путевые знаки - границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны (См. ПТЭ п.10).

21.Как называется стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода железнодорожного подвижного состава на подготовленный маршрут?

охранная стрелка - стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода железнодорожного подвижного состава на подготовленный маршрут (См. ПТЭ п.10).

22.Какие из перечисленных типов вагонов относятся к пассажирским?

пассажирские вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа (См. ПТЭ п.10).

23.Какие из перечисленных типов вагонов относятся к пассажирским?

пассажирские вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа (См. ПТЭ п.10).

24.Какое из перечисленных утверждений является определением поезда?

поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав (См. ПТЭ п.10).

25.Какое из перечисленных утверждений является определением грузопассажирского поезда?

поезд грузопассажирский - поезд, формируемый на малоинтенсивных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров
(См. ПТЭ п.10).

26.Какое из перечисленных утверждений является определением длинносоставного грузового поезда?

поезд грузовой длинносоставный - грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда (См. ПТЭ п.10).

27.Какое из перечисленных утверждений является определением грузового поезда повышенной длины?

поезд грузовой повышенной длины - грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) - 350 и более осей (См. ПТЭ п.10).

28.Какое из перечисленных утверждений является определением пассажирского поезда?

поезд пассажирский - поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов (См. ПТЭ п.10).

29.Какое из перечисленных утверждений является определением пассажирского высокоскоростного поезда?

поезд пассажирский высокоскоростной - пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью более 200 км/ч
(См. ПТЭ п.10).

30.Какой поезд считается пассажирским поездом повышенной длины?

поезд пассажирский повышенной длины - пассажирский поезд, имеющий в составе более 20 вагонов (См. ПТЭ п.10).

31.Как называется пассажирский поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда?

поезд пассажирский длинносоставный - пассажирский поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда
(См. ПТЭ п.10).

32.Как называется пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью от 141 до 200 км/ч включительно?

поезд пассажирский скоростной - пассажирский поезд, который по участку (отдельным участкам) следования осуществляет движение со скоростью от 141 до 200 км/ч включительно
(См. ПТЭ п.10).

33.Как называется пассажирский поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда?

поезд пассажирский соединенный - пассажирский поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда
(См. ПТЭ п.10).

34.Какой поезд считается почтово-багажным?

поезд почтово-багажный - поезд, формируемый из пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров (См. ПТЭ п.10).

35.Как называется поезд, сформированный из локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта?

поезд хозяйственный - поезд, сформированный из локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта (См. ПТЭ п.10).

36.Для чего предназначены поездные сигналы?

Поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц (См. ПТЭ п.10).

37.Укажите все возможные варианты, входящие в понятие полезной длины железнодорожного пути?

полезная длина железнодорожного пути - часть железнодорожного пути, ограниченная:

при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути - с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой - изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи;

при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути - с одной стороны светофором, с другой - предельным столбиком;

при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути - предельными столбиками с обеих сторон (См. ПТЭ п.10).

38.Какое из перечисленных утверждений является определением правильного железнодорожного пути?

правильный железнодорожный путь - железнодорожный путь на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованный односторонней или двухсторонней автоблокировкой, специализированный для движения поездов в определенном направлении (См. ПТЭ п.10).

39.Как называется тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для предупреждения выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов?

предохранительный тупик - тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для предупреждения выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов (См. ПТЭ п.10).

40.Как называется постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий?

путевой знак - постоянный указатель профиля и протяженности железнодорожных линий
(См. ПТЭ п.10).

41.Как называется временный или постоянный раздельный пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития?

путевой пост - временный или постоянный раздельный пункт на железнодорожных линиях, не имеющий путевого развития (См. ПТЭ п.10).

42.Как называется временный пункт разделяющий железнодорожную линию на перегоны и блок-участки?

раздельный пункт - пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки (См. ПТЭ п.10).

43.Как называется раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов?

разъезд - раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов (См. ПТЭ п.10).

44.Как называется условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ?

сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ (См. ПТЭ п.10).

45.Как называется условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта?

сигнальный знак - условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта (См. ПТЭ п.10).

46.Какой спуск считается затяжным?

спуск затяжной - спуск при следующих значениях крутизны и протяженности:

крутизной от 0,008 до 0,010, протяженностью 8 км и более;

крутизной более 0,010 до 0,014, протяженностью 6 км;

крутизной 0,014 до 0,017, протяженностью 5 км;

крутизной 0,017 до 0,020, протяженностью 4 км;

крутизной 0,020 и круче, протяженностью 2 км (См. ПТЭ п.10).

47.Укажите те составляющие, которые входят в понятие стрелки.

стрелка - часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии (См. ПТЭ п.10).

48.Укажите составляющие, которые входят в понятие стрелочного перевода.

стрелочный перевод - устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путей между ними (См. ПТЭ п.10).

49.Как правильно называется стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки?

стрелка нецентрализованная - стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки (См. ПТЭ п.10).

50.Как правильно называется стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальным механизмом (электроприводом), управляемым с одного центрального пункта?

стрелка централизованная - стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальным механизмом (электроприводом), управляемым с одного центрального пункта (См. ПТЭ п.10).

51.Как называется тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску?

улавливающий тупик - тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску
(См. ПТЭ п.10).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18