Главная страница
Навигация по странице:

  • Оборудование: картинки

  • Этапы занятия: I

  • II

  • III

  • 2.Создание у учащихся положительного эмоционального настроя

  • 3.Привлечение интереса учащихся к содержанию предстоящей деятельности на занятии.

  • 4.Активизация психической деятельности детей.

  • Найди закономерность»

  • 2.Формирующий этап

  • Задание № 2. «

  • 3.Этап самостоятельной работы учащихся.

  • III.Заключительная часть. 1.Развитие рефлексивных умений у воспитанников

  • 2.Выявление эмоционального состояния воспитанников.

  • Установление закономерностей в графических рядах


    Скачать 26.62 Kb.
    НазваниеУстановление закономерностей в графических рядах
    Дата21.11.2018
    Размер26.62 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаKonspekt_korrektsionnogo_zanyatia (1).docx.docx
    ТипКонспект
    #57254

    Конспект коррекционного занятия

    Тема: Установление закономерностей в графических рядах.

    Задачи:

    -формировать умение устанавливать закономерности в графических рядах; 
    - формировать умение раскладывать числа в порядке убывания посредством установления закономерности между ними;
    -развивать мелкую моторику.

    Оборудование: картинки с изображением лица и настроения, магнитофон, музыка, карточки с заданиям, карточки с животными, доска, число от1 до 10,ручка, лист бумаги, геометрические фигуры, цветные карандаши, карточки с изображением бабочек и божьих коровок.

    Этапы занятия:

    I.Вводная часть
    1.Выявление эмоционального состояния детей 
    2.Создание у учащихся положительного эмоционального настроя 
    3.Привлечение интереса учащихся к содержанию предстоящей деятельности на занятии 
    4.Активизация психической деятельности детей 
    II.Основная часть
    1.Подготовительный этап - выявление состояния сформированности базисных умений от которых зависит процесс формирования нового умения 
    2.Формирующий этап – формирование отсутствующего, недостаточно развитого или неправильно сформированного умения в «проблемной» области развития 
    3.Этап самостоятельной работы учащихся - выявление состояния сформированности умения (умений), над которым (-и) работали на занятии 
    III.Заключительная часть
    1.Развитие рефлексивных умений у учащихся 
    2.Выявление эмоционального состояния детей
    Ход занятия

    I.Вводная часть

    1.Выявление эмоционального состояния детей 

    - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте). Сегодня мы с вами немного поработаем, но прежде чем начнем, давайте узнаем какое у вас сегодня настроение. - Я раздам каждому из вас карточку с изображением лица и две карточки с настроением. Вам нужно выбрать ту карточку, которое соответствует вашему настроению. Грустная картинка– плохое настроение, весёлая картинка– хорошее настроение

    2.Создание у учащихся положительного эмоционального настроя 

    -Ребята, для того, чтобы нам провести время интересно, нам нужно поделиться друг с другом хорошим настроением! Согласны?(Даа).

    - Правильно! Давайте мы с вами подарим друг другу весёлые улыбки.
    (Просьба педагога улыбнуться друг другу).

    3.Привлечение интереса учащихся к содержанию предстоящей деятельности на занятии.

    -Ребята послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас эта музыка (играет космическая музыка)

    -Вы догадались, куда мы отправимся? ( «Космическое путешествие»)

    -Почему вы так думаете? (музыка загадочная, таинственная, необычная).
    4.Активизация психической деятельности детей.

    - Но в пути нужно быть очень внимательными! Давайте проверим вашу готовность.

    - Покажите мне свою правую руку? Покажите свою левую руку? Покажи мою правую руку? Покажите свою правую ногу? Покажите мою правую ногу?

    - Вижу, что вы готовы полететь в космос.
    II.Основная часть

    1.Подготовительный этап

    -Для того, чтобы полететь в космос, нам нужно пройти подготовку. Давайте поспешим и начнем нашу подготовку. Из космического центра нам прислали задания, которые вам нужно выполнить.

    «Найди закономерность»

    Догадайтесь, как нужно раскрасить последние 3 карандаша, чтобы сохранить закономерность в этом ряду. Почему именно так, акая здесь закономерность?

    -Теперь внимательно послушайте следующее задание.
     Вводная беседа.

    -На доске развешаны карточки с разными животными (насекомые, рыбы, птицы и звери). Нам надо расставить их в правильной последовательности, чтобы на первом месте был кто-то самый маленький, а на последнем – самый большой.

    -В этой цепочке есть определенная закономерность или последовательность. Какая?

    -Тема нашего сегодняшнего космического путешествия– закономерность. И сегодня мы с вами будем в процессе этого путешествия учиться решать закономерности.

    -Что же такое, «закономерность»? Закономерность – это правило, по которому в строгом порядке происходят действия, события.

    -Мы с вами может определить закономерность в природе. Каждое время года сменяет другое по порядку: сначала идет осень, потом зима, весна и лето. Какие еще закономерности вы знаете? Это дни недели, месяцы, смена дня и ночи. Это все закономерности.

    -Молодцы ребята, все справились с заданием. Теперь наш аппарат готов и мы можем отправиться в космос. Чтобы нам полететь на нашей ракете, мы должны произнести обратный отсчет:: 10, 9, 8… 1 – пуск! Давайте встанем и посмотрим, куда мы с вами прилетели!
    2.Формирующий этап

    -Мы прилетели на планету Марс, нам нужно с вами выполнить задания, чтобы полететь на другую планету. Выполним задания? (Да)
    Задание № 1. 

    У каждого из вас есть числа от 1 до 10. Давайте разложим их в порядке убывания, т.е. от самого большого до самого маленького.

    А теперь я буду говорить вам слова, а вы определите, правильно ли я их расположила, если нет – хлопайте в ладоши:

    — март, май, апрель;

    — лето, зима, весна, осень;

    — 1, 2, 3, 6, 4;

    — понедельник, вторник, среда, пятница;

    — вечер, утро, день, ночь.
    Задание № 2. «Собрать ракету по цифрам».

    Посмотрите на листочки у каждого из вас. На них спрятался предмет, и мы должны его отыскать. Но чтобы сделать это, вам надо правильно провести линии (последовательно) от 1 до 9. Итак, у нас получилась ракета.
    Пальчиковая гимнастика

    Два облачка апрельским днем (сжать кулачки)

    Кружились в небе голубом. (покачать кулачками слева направо)

    Столкнулись, шалунишки, (стукнуть друг о друга)

    Набили себе шишки.

    Ревут, глупышки: «Ох и ах». (потереть глаза)

    Проснулось солнце в небесах. (сделать большой круг руками)

    Согрело всех лучами – (пошевелить пальцами)

    Пропали слезки сами. (повернуть ручки ладонями вверх)
     Задание № 3. 

    Какие фигуры вы видите на этом рисунке? Посчитайте, сколько здесь треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов. Запишите ответы. Разукрасьте рисунок.

    Задание №4 «Бабочки и божьи коровки»

    Команда божьих коровок и команда бабочек участвуют в конкурсе. Выигрывает тот, у кого больше пятнышек. Сосчитайте все пятнышки у божьих коровок и бабочек. Скажите, кто победил?

    -Ребята, мы все потрудились, а теперь давайте немного отдохнём и наберёмся сил, ведь чтобы стать настоящим космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.
    Физкультминутка

    Один, два, три, четыре, пять. (ходьба на месте)

    В космос мы летим опять(соединить руки над головой)

    Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

    Долетаю до луны. (руки в стороны,покружиться)

    На орбите повисим (покачать руками вперёд-назад)

    И опять домой спешим (ходьба на месте).
    -Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Теперь можно садится в космический корабль и лететь на следующую планету- Юпитер. Осталось нам ещё слетать на одну планету и тогда мы сможем возвращаться домой.
    3.Этап самостоятельной работы учащихся.

     -Мы прилетели на Юпитер - самая большая планета солнечной системы, все остальные планеты могли бы поместиться на нем.  На этой планете нас ждут сложные задания, но ведь мы и с ними справимся.
    Задание №1 . «Собрать ракету из геометрических фигур».

    Теперь, мы будем космическими строителями, и будем собирать свои собственные ракеты. Посмотрите на ракету, из каких фигур она состоит?

    (Учащиеся делают ракету из геометрических фигур по примеру).

    А давайте, запустим ее в космос!

    Но для этого, нам просто необходимо, чтобы наши пальчики хорошо работали.
    Задание №2

    Мы с вами космонавты, путешествующие по бескрайним просторам космоса. А как вы думаете, космос, какого цвета? Давайте закрасим наш лист нужным цветом. Посмотрите на картинку Космос. А чего нет в нашем космосе? Правильно, звезд. (Учащиеся дорисовывают «звезды» белым цветом, используя карандаш.)

    Каждый из вас сложил свои ракеты из фигур. Какие фигуры вы использовали? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). С помощью этих фигур мы и будет делать нашу ракету. Корпус у нее прямоугольный, нос – треугольник, иллюминаторы – круги. Осталось только закрасить наш космический корабль и можно отправляться домой на планету Земля. (Звучит тихая музыка).

    -Что ж, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться домой, нас ждет наша планета - Земля. Давайте все дружно оденем шлемы, сядем поудобнее, пристегнём ремни безопасности. Полетели.
    III.Заключительная часть.

    1.Развитие рефлексивных умений у воспитанников

    - Ну вот и закончилось наше космическое путешествие, мы вернулись домой.

    - Мне понравилось, как вы сегодня занимались, какими вы были дружными, активными и внимательными, молодцы!

    - Давайте с вами вспомним, куда мы сегодня летали?

    - А что вам больше всего понравилось на занятии?

    - Что запомнилось?

    - Было ли вам на занятии интересно?
    2.Выявление эмоционального состояния воспитанников.

    - Ребята, давайте же узнаем какое у вас настроение сейчас, когда наше занятие заканчивается. - Я раздам каждому из вас карточку с изображением лица и две карточки с настроением. Вам нужно выбрать ту карточку, которое соответствует вашему настроению. Грустная картинка– плохое настроение, весёлая картинка– хорошее настроение.

    - Молодцы! До свидания!

    написать администратору сайта