Главная страница
Навигация по странице:

  • Праверил: Москва – 2018 г.Введение………………………………………………………………………………………………………2 1. Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства….3

  • 2. УПРоЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

  • 3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

  • 4. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Реферат по налогам. Упращенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства


    НазваниеУпращенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства
    Дата09.06.2018
    Размер96 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРеферат по налогам.doc.doc
    ТипРеферат
    #46490

    РЕФЕРАТ

    По дисциплина «Налоги и налогообложение»

    Тема «Упращенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства»

    Выплнил: студент

    Заочной формы обучения
    Праверил:

    Москва – 2018 г.

    Введение………………………………………………………………………………………………………2
    1. Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства….3

    2. Упращенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства……………………………………………………………………..6

    3. Учетная политика организации……………………………………………………………….11

    4. Анализ и перспективы развития режимов налогообложения……………….11

    Заключение………………………………………………………………………………………………….13

    Список используемой литературы………………………………………………………………14

    Введение

    В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития бизнеса в стране. Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия. Следовательно, как показывает опыт с высокоразвитой экономикой, малый бизнес – это базовая составляющая рыночного хозяйства. Особенностями малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость.

    Малый бизнес состоит из совокупности малых предприятий. Формы их организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности, по организационно-правовой форме, по размерам, по территариальной принадлежности, по отношению к закону, по используемым технологиям, по отраслям. Основным критерием выделения малого предприятия в нашей стране является численность работников в отраслевом разрезе, т.е. от 30 до 100 человек.

    Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.

    В России сегодня насчитывается около 1 млн. малых предприятий. Но основное их количество сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге – соответственно 22 и 11%. 40% малых предприятий работает в сфере общественного питания и розничной торговли, 16% - в строительстве, 15% - в промышленности. Создана правовая основа малого бизнеса – ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует фонд поддержки малого предпринимательства.

    Целью моего реферата является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упращенной системе налогообложения и единому налогу на вмененный доход. В своей работе я постаралась осветить все достоинства и недостатки данных режимов налогообложения.

    2

    1. ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ.
    Если обратиться к истории налогообложения в РФ, можно оценить степень его влияния на становление и развитие предпринимательства. Основными этапами развития законодательства по налогообложению предпринимательской деятельности в дореволюционной России являются периоды, связанные с развитием торговой и иной промысловой деятельности. Первый период – с 1721 по 1775 года, когда была установлена система налогообложения в виде частных промысловых сборов и купеческой подушной подати. Второй – с 1775 по 1824 года, когда была введена система гильдейских сборов с объявленных капиталов. Третий – с 1824 по 1865 года – закрнпляется сословная патентная система обложения торговли и промыслов. Четвертый – с 1865 по 1898 года, когда устанавливается патентно-подоходная система налогообложения. Преимущественное право заниматься предпринимательской деятельностью в России принадлежало купцам. Иные категории населения, независимо от сословной принадлежности, если занимались такой деятельностью, то чаще всего обязаны были причисляться к купеческому сословию.

    Для устранения недостатков торгового налогообложения в отношении мелких торговцев и лиц, начинающих торговлю, была проведена реформа системы гильдейского обложения купеческих капиталов, что явилось новым этапом в развитии русского законодательства о налогообложении предпринимательской деятельности, принявшего форму патентной системы, заимствованной из Франции.

    Важным этапом в развитии законодательства по налогообложению мелкой торговли и промышленности явилось принятое в 1898 году «Положение о государственном промысловом налоге». Положением закреплялось, что принадлежность к купеческому состоянию определялась наличием как купеческого, так и промыслового свидетельства, сумма выкупа которого формировала промысловый налог.

    Завершающим этапом системы налогообложения предпринимательской деятельности в дореволюционной России можно считать период начала первой мировой войны. В 1916 году было принято «Положение о государственном подоходном налоге». На основании данного положения обложению подвергались все формы прибыли, денежные капиталы, торговые, промышленные и иные предприятия. За основу брался принцип личного обложения. В сумму нового подоходного налога засчитывался новый промысловый налог. Особенностью данного налога явилось введение элементов регрессивной системы налогообложения. Сумма налога уменьшалась при увеличении прибыли, вследствие чего малые предприятия
    3

    находились в невыгодных условиях.

    Эволюция развития отечественного законодательсва в части налогообложения предпринимательской деятельности показывает стремление законодателя к переходу к западно-европейской системе подоходного обложения, при которой основным критерием являлась чистая доходность хозяйствующих субъектов, а не только формальные внешние признаки таких предприятий.

    В советский период российской истории структура мелкого предпринимательства претерпевала серьезные изменения, оно было развито в тех отраслях, которые обеспечивали конечное потребление населением продуктов их деятельности. Постепенно происходило уменьшение количества предприятий, использующих наемную рабочую силу, с одновременном ростом количества государственных и кооперативных предприятий. Политика в отношении мелкого производства после революции 1917 года характеризуется постепенным «наступлением» на него и практически вытеснением этой формы предпринимательства. К началу 1930 года доля частного сектора в торговом обороте СССР не превышала 6%.

    В Конституции СССР 1936 года малое предпринимательство, кустарное и ремеленное производство ставилось в противовес социалистическому хозяйствованию. Подобное отношение к мелкому производству было характерно и в 1960-е, и в 1970-е годы. Политика по отношению к мелкому производству постепенно изменялась с принчтием Конституции 1977 года. В самом начале перехода России на путь рыночных реформ в 1988 году, было принято решение о поддержке малого предпринимательства, и как результат в начале 1990-х годов появились многочисленные кооперативы, объекты торговли, общественного питания, оказания услуг населению и т.д.

    Развитие малого бизнеса было тесно связано с реализацией политики его налогообложения. В 1992 году была введена принципиально новая система налогобложения.

    За последние 15 лет можно выделить несколько заметных событий, произошедших в сфере налогообложения малого предпринимательства. С 1991 года в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» малые предприятия, занимающиеся приоритетными видами деятельности, были освобождены на первые два года своей деятельности от уплаты налога на прибыль, а в третий и четвертый год уплачивали его не в полном размере. С 1994 года малые предприятия были освобождены от ежемесячных авансовых выплат налога на прибыль и НДС. Учитывая характерный для того времени уровень инфляции, это была весьма существенная преференция. С 1995 года малый бизнес получает ряд льгот в соответствии с Федеральным законом
    4

    от 29.12.95 №222-ФЗ «Об упращенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». В 1998 году был принят Федеральный закон от 31.07.98 №148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

    Результатом проведенного за последние 5 лет совершенствования налоговой системы стало значительное снижение налоговой нагрузки в целом на экономику страны при одновременном увеличении налоговых поступлений. Уровень налоговой нагрузки считается основным показателем качества проводимой налоговой политики. Динамика уровня налоговой нагрузки свидетельствует о прогрессе в проведении налоговой реформы, с его снижением связывают надежды на ускорение экономического роста. Однако, не меньшее значение имеет структура налоговой системы: набор используемых налоговых инструментов, соотношение ставок и формы налогового администрирования. Реализуемая налоговая политика играет ключевую роль в формировании структуры экономики как за счет распределения между секторами прибыли, остающейся после налогообложения, так и за счет формирования системы стимулов.

    Основным нормативно-правовым актом, регулирующим на современном этапе сферу налогообложения является Налоговый кодекс РФ. В соответствии с действующим законодательством РФ существуют три подхода к налогообложению субъектов малого бизнеса:

    1. обычная система налогообложения. В этом случае предприятия ведут бухгалтерский и налоговый учет и платят все налоги (в зависимости от сферы деятельности), в том числе: НДС, налог на прибыль, налог на имущество, ЕСН;

    2. упрощенная система налогообложения учета и отчетности;

    3. система налогообложения вмененного дохода.

    Говоря об общей системе налогообложения, нужно выделить ряд моментов. Субъекты малого бизнеса, осуществляя предпринимательскую деятельность и получая прибыль, уплачивают налог на прибыль. Налог на прибыль организаций действует на всей территории России и взимается с 1 января 2002 года в соответствии с главой 25 НК РФ. Плательщиками налога на прибыль организаций являются предприятия, в том числе и малые, независимо от сфер деятельности и формы собственности. Введение главы 25 НК РФ привело к существенному реформированию системы налогообложения прибыли организаций, в первую очередь посредством установления открытых перечней доходов и расходов, учитываемых при определении налоговой базы. Достаточно обременительным с точки зрения веса в совокупном объеме налоговых отчислений субъекта малого бизнеса, работающего по общепринятой системе налогообложения, является налог на добавленную стоимость. НДС относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России.
    5

    Кроме того, НДС относится к косвенным налогам, так как конечным плательщиком является потребитель товаров (работ, услуг).

    В форме налогообложения выплат работникам, с целью социального и медицинского обеспечения жизнедеятельности этих лиц применяется единый социальный налог (ЕСН). Данный налог относится к федеральным, устанавливается на всей территории России, а плательщиком ЕСН является работодатель. Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.

    В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисления ежемесячных авансовых выплат по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.
    2. УПРоЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
    Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства – организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной ситеме или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе.

    В Налоговый кодекс Российской Федерации глава об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства введена Федеральным законом №104-ФЗ от 24.07.2002г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

    Применение упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период. Применение упрощенной системы организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и

    единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по
    6

    Результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

    Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Такие индивидуальные предприниматели производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Условием перехода на упрощенную систему является соответствие требованиям ФЗ от 07.07.2003г. №117-ФЗ, а именно, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн. рублей.

    Не попадают под действие упрощенной системы организации, производящие подакцизную продукцию; организации, имеющие филиалы или представительства; организации, занимающиеся игорным бизнесом; кредитные организации; страховщики; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности; а также некоммерческие организации.

    Для перехода на упрощенную систему, кроме вышеперечисленных условий, необходимо подать заявление в период с 1 октября по 30 ноября в тот
    7

    налоговый орган, в котором организация или предприниматель зарегистрированы как налогоплательщик. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за 9 месяцев текущего года. При получении патента организация или предприниматель должны также представить книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (ФИО предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и прочих счетов, открытых в банках.

    Отказ от применение упрощенной системы и переход к принятой ранее, может осуществляться малыми предприятиями и предпринимателями, только с начала очередного календарного года. Они должны уведомить об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором предполагают перейти на общий режим налогообложения. Можно также перейти на обычную систему учета, если не подать заявление на выдачу патента на очередной календарный год в установленный законом срок, тогда субъект малого предпринимательства утрачивает право на применение упрощенной системы автоматически. И еще, если предприятие хочет отказаться от упрощенной системы в середине года, то достаточно в отчете за очередной квартал показать среднесписочную численность сотрудников в количестве 100 человек и более (организацию лишат патента). При превышении определенной Федеральным законом предельной численности работающих или суммы валовой выручки налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет. Таким образом, если превышение предельного уровня среднесписочной численности или размера выручки произошло в I квартале, то возврат на принятую ранее систему налогообложения осуществляется, начиная с III квартала. При этом последний отчет по упрощенной системе представляется за I полугодие.

    Объектом налогообложения организаций в упрощенной системе признаются доходы, полученный за отчетный период, или доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, который затем не может изменить объект в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

    В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6%, а если доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговая ставка составит 15%.

    При определении объекта налогообложения организация учитывает следующие доходы:

    1. доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и
    8

    имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК;

    2. внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК.

    При определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ.

    Индивидуальные предпринматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

    К расходам, принимаемым для налогообложения относятся:

    1. расходы на приобретение основных средств;

    2. расходы на приобретение нематериальных активов;

    3. расходы на ремонт основных средств;

    4. арендные плптежи;

    5. материальные расходы;

    6. расходы на оплату труда и выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством РФ;

    7. расходы на обязательное страхование работников и имущества;

    8. суммы налога на добавленную стоимость по приобретаемым товарам (работам, услугам);

    9. проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств;

    10. расходы на услуги охранной деятельности;

    11. суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством РФ;

    12. расходы на содержание служебного транспорта;

    13. расходы на командировки;

    14. плату государственному или частному нотариусу за нотариальное оформление документов;

    15. расходы на аудиторские услуги;

    16. расходы на публикацию бухгалтерской отчетности или иной информации, если законодательством РФ на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию;

    17. расходы на канцелярские товары;

    18. расходы на почтовые, телеграфные и причие подобные услуги, оплату услуг связи;

    19. расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по лицензионным договорам;

    20. расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

    21. расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

    22. суммы налогов и сборов,уплаченные в соответствии с законодательством
    9

    РФ о налогах и сборах;

    23. расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.

    Перечисленные в Федеральном законе расходы принимаются при расчете базы налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства, включая затраты на аренду, уплату процентов по кредитам (в том числе связанных с капитальными затратами и просроченных) и стоимость оказанных услуг.

    Из валовой выручки исключаются производственные расходы, установленные законодательством, в фактических суммах затрат. Их не следует распределять между отгруженной и оплаченной продукцией.

    Затраты, не приведенные в этом перечне, покрываются за счет той части дохода, которая остается в распоряжении организации.

    По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 25-го числа месяца (то есть не позже 24-го), следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период. При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).

    В случае превышения оплаченной суммы патента над суммой единого налога, подлежащего уплате по расчету за отчетный период, сумма этого превышения может быть зачтена в счет последующей уплаты или возвращена плательщику по его заявлению.

    Налоговая база зависит от того, какой объект налогообложения выбрал налогоплательщик. Для налогоплательщиков, принявших в качестве объекта налогообложения доходы, налоговая база будет равна денежному выражению полученных в отчетном (налоговом) периоде доходов. Если объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговая база соответственно равна денежному выражению доходов уменьшенных на величину расходов.

    В соответствии с пунктом 5 ст. 346.18 НК РФ при определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала нагового периода, т.е. плученные доходы и осуществленные расходы в текущем квартале суммируются с доходами и расходами за предыдущие кварталы. Особенностью налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших на УСНО, является обязанность уплаты при определенных обстоятельствах минимального налога.
    10

    В соответствии с пунктом 6 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма минимального налога исчисляется в размере 1 процента от налоговой базы, которой являются доходы.
    3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
    Отражение выручки (доходов) малым предприятием, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, для целей налогообложения производится только по мере оплаты, то есть кассовым методом. При этом в расчет дложны приниматься фактически поступившие средства, отражаемые в книге учета доходов и расходов. (ПИСЬМО МФ РФ от 29 октября 2006 г. № 04-02-11/1 и другие разъяснения).

    Что касается включения в состав валовой выручки сумм по сделкам при совершении товарообменных (бартерных операций), то указанные суммы должны учитываться организацией в составе валовой выручки того отчетного периода, в ктором осуществлена указанная сделка.

    При кассовом методе под расходами подразумеваются фактически произведенные затраты по оплате стоимости материалов, товаров, сырья и пр. использованных в производственной деятельности. Соответственно если у предприятия возникнет разница во времени между датой приобретения товара и датой их оплаты, то при расчете единого налога стоимость приобретенных товаров, материалов, работ, услуг, использованных в производственной деятельности, будет приниматься, только если она фактически оплачена поставщику.
    4. АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
    Упрощенная система налогообложения, без сомнения стала более удобной после внесения изменений 01.01.2003г. Но она не стала идеальной. Перечислю ее наиболее яркие достоинства и недостатки.

    Достоинства:

    1. Максимально упрощается ведение бухгалтерского учета: отменяется способ двойной записи, обязательность применения плана счетов и множество других требований, усложняющих работу. То есть весь бухучет сводится к ведению Книги учета доходов и расходов.

    2. Облегчается документооборот за счет значительного сокращения форм отчетности.

    3. Упрощается порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета
    11

    доходов и расходов. Они фиксируются по мере совершения в хронологической последовательности на основе первичных документов.

    4. Юридические лица платят один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов. Размер налога определяется по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

    5. Индивидуальные предприниматели не платят налог на доходы физических лиц.

    6. Субъектом федерации предоставляется право выбора объекта налогообложения – это могут быть либо доходы, либо доходы уменьшенные на величину расходов.

    7. Субъекты малого предпринимательства не платят НДС и налог с продаж.

    8. Широкий перечень расходов (расширен с 01.01.2003г), на которые можно уменьшить доходы.

    Недостатки:

    1. Курсовые разницы. Этот вопрос не отражен в главе 26.2 НК РФ. Из – за чего получаются минусовые разницы, которые не принимают в расход.

    2. Смена объекта налогообложения. В статье 346.14 сказано, что нельзя менять объект налогообложения по единому налогу в течение всего срока применения УСН. Т.к. ситуация на рынке нестабильная, возникают ситуации, требующие определенных перемен. А в данном случае это невозможно. Однако, несмотря на недостатки и недоработки УСН помогает разрешить ряд проблем малого бизнеса, что подтверждается количеством добровольно перешедших на УСН налогоплательщиков. До 1 января 2003 года по упрощенной системе налогообложения работало около 179 тысяч налогоплательщиков, или 2,1% от общего количества субъектов малого бизнеса. К 1 января 2005 года число налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения, увеличилось более, чем в 5 раз и составило 960 тысяч единиц.

    Интерес к упрощенной системе налогообложения, в первую очередь, объясняется относительно невысокой налоговой нагрузкой в сравнении с аналогичным показателем при работе с использованием общего режима налогообложения.

    Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности не является альтернативой упрощенной системе налогообложения. Обе главымогут применяться в одном конкретном субъекте малого бизнеса, занимающемся различными видами деятельности.

    Пути совершенствования практики применения единого налога на вмененный доход принимаются, прежде всего, для того, чтобы привлечь внимание к уплате единого налога на вмененный доход организации и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли, общественного питания, бытового и
    12

    транспортного обслуживания, то есть таких налогоплательщиков, которые значительную часть расчетов осуществляют в наличной форме, где налоговый контроль значительно затруднен. Изучение практики применения Закона «О едином налоге на вмененный доход» по материалам территориальных органов МНС России позволяет определить положительные и отрацательные стороны и сделать определенные выводы.

    Исходя из региональной практики применения единого налога можно сделать вывод о том, что положительном результатом введения в регионах единого налога является то, что значительно увеличились налоговые поступления от индивидуальных предпринимателей в основном за счет легализации их деятельности, а не за счет увеличения налоговой нагрузки по сравнению с ранее уплаченными ими налогами. Следует отметить положительную особенность единого налога – его уплату авансом, что позваляет проводить жесткое налоговое администрирование и не допускать недоимки по данному виду налога, но это позиция налоговых и финансовых органов. У плательщиков другие соображения. Авансовый характер уплаты налога требует от налогоплательщика наличие определенных ликвидных активов, из которых он должен уплатить налог, прежде чем начать предпринимательскую деятельность.

    Далеко не всегда можно прогнозировать, достигнет ли реальный доход величины, которая соответствовала бы уплаченному налогу или нет. Несправедливым по отношению ко многим категориям плательщиков является коэффициентдоходности, исчисляемый на основе данных бухгалтерского учета и статистики: он ставит мелкий, средний и низко-рентабельный бизнес в крайне сложное положение.

    Простота исчисления налога позволяет избежать значительных неосознанных налоговых правонарушений. Стабильность налога позволяет верно рассчитывать свои силы, правильноорганизовать бизнес. Налоговые органы России, его территориальные подразделения могут теперь лучше исполнить свою главную задачу – осуществить контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

    Закон «О едином налоге на вмененный доход» является очередным шагом для снижения налогового бремени и его равномерного распределения среди налогоплательщиков, а также для увеличения поступлений доходов в бюджет и платежей во внебюджетные фонды от налогоплательщиков.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Исторический опыт становления и развития налоговой системы
    13

    свидетельствует о том, что последняя формируется и функционирует в тесной связи с экономической, политической и социальной ситуацией. Неднократные попытки государства увеличить доход бюджета за счет жестких мер приводили к временным положительным эффектам, которые перерастали в длительные периоды стагнации всей экономики и препятствовали развитию предпринимательской деятельности. Лояльная налоговая политика государства в силу специфики российского налогоплательщика приносит в отдельные периоды истории не меньший урон бюджетной системе страны. Таким образом, до настоящего момента процессы реформирования российского налогового законодательства, в том числе и в отношении малого предпринимательства, еще окончательно не завершены, а их результаты в очередной раз ощутит на себе бюджетная система государства. Отсутствие адекватных официальных статистических данных о налоговых поступлениях от разных категорий налогоплательщиков – малых, средних, крупных не позволяет оценить эффективность общепринятого налогообложения при ее применении субъектами малого предпринимательства, равно как и привести ее в сравнение со специальными налоговыми режимами, действующими в отношении малого бизнеса.

    Однако из всего выше изложенного можно сделать вывод, что специальные режимы налогообложения значительно способствуют развитию малого предпринимательства в стране, следовательно в этой области можно ожидать дальнейшее реформирование.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
    1. Налоговый кодекс РФ: части 1 и 2(по состоянию на 01.09.2005).: Юрайт- Издат, 2005-601с.

    2. Федеральный закон от 24.07.2004 №95-ФЗ «О внесении изменений в части 1 и 2 НК РФ и признании утратившим силу некоторых законодательных актов РФ о налогах и сборах.

    3. Давыдова Л.А., Будовская Л.В. Эволюция ситемы налогообложения в России //Финансы и кредит-2005-№9 стр.31.

    4. Сарбашева С.М. Налогообложение и малое предпринимательство.// Российский налоговый курьер – 2005-№3 стр.17.

    5. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / под ред., И.Г. Русаковой.-М Юнити – 2004г.-стр. 502.

    6. Алексеева М.Ю., Болабанова О.Н. Налоги: учебник для студентов вузов. Финансы и статистика-2005г.-стр. 489.

    7. Перова А.В. Налоги иналогообложение.

    8. Черник И.П. Малый бизнес в России.
    14
    написать администратору сайта