Главная страница
Навигация по странице:

  • Исходный уровень знаний

  • После изучения темы студент должен: — знать

  • Учебно-целевые вопросы

  • Вопросы и задания для самоподготовки (обязательные домашние задания, выполняемые в отдельной тетради)

  • В воде массой 300 г растворили глицин массой 10 г.Укажите массовую долю (%) глицина в полученном растворе

  • Задания для самоконтроля (включены в коллоквиум и зачетное занятие)

  • Учение о растворах,расчетные задачи на приготовление растворов различных концентраций


    Скачать 431.5 Kb.
    НазваниеУчение о растворах,расчетные задачи на приготовление растворов различных концентраций
    АнкорV_kontakt_Zadania_k_1_i_2_zanyatiam.doc
    Дата06.12.2017
    Размер431.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаV_kontakt_Zadania_k_1_i_2_zanyatiam.doc
    ТипДокументы
    #10728
    страница1 из 6
      1   2   3   4   5   6



    1 занятие

    УЧЕНИЕ О РАСТВОРАХ,РАСЧЕТНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРИГОТОВЛЕНИЕ

    РАСТВОРОВ РАЗЛИЧНЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ.
    Цель занятия.

    Приобрести основы знаний для изучения электролитного баланса организма человека в норме и патологии. Научиться производить расчеты и готовить растворы заданной концентрации, используя индивидуальные вещества или более концентрированные растворы. Овладеть методами расчета содержания ионов в растворах ( в том числе применяемых в медицине), используя различные способы выражения концентраций.

    Исходный уровень знаний

    1) уметь составлять формулы различных классов неорганических соединений
    а) уметь составлять уравнения химических реакций;

    б) иметь понятие о растворах и некоторых способах выражения состава растворов. (процентная  концентрация ; молярная  концентрация)

    2) способы приготовления  растворов .
    После изучения темы студент должен:

    знать:

    · понятие о химическом эквиваленте и молярной массе эквивалента;

    · формулировку закона эквивалентов и его математическое выражение;

    · понятие о растворах и способах выражения их состава ( массовая доля вещества; молярная концентрация; молярная концентрация эквивалента; моляльная концентрация; титр; мольная доля).

    уметь:

    · выполнять расчеты по уравнениям химических реакций на основе закона эквивалентов;

    · определять фактор эквивалентности и молярную массу эквивалента;

    · производить расчеты по нахождению концентрации растворенного вещества и ионов в определенном объеме или массе раствора или растворителя;

    выполнять расчеты для приготовления растворов заданной концентрации.

    Учебно-целевые вопросы:

    1.   Общее понятие о растворах . Роль растворов в жизнедеятельности организма.

    2. Плотность растворов, ее размерность.

    3. Способы выражения  концентрации   растворов : массовая доля растворенного вещества, молярная  концентрация , моляльная  концентрация , мольная доля, молярная  концентрация  эквивалента, титр  раствора .

    4. Общие понятия о сильных и слабых электролитах.

    5. Химический эквивалент. Эквиваленты солей, кислот, оснований;

    6. Способы пересчета одной концентрации в другую.

    7. Методы расчета содержания ионов в растворах сильных электролитов.



    Вопросы и задания для самоподготовки

    (обязательные домашние задания, выполняемые в отдельной тетради)

    1. Рассчитать молярную концентрацию; молярную концентрацию эквивалента; моляльную концентрацию; титр и мольную долю в 40%.растворе серной кислоты (пл = 1.3)

    2. Рассчимтать молярную концентрацию раствора, 2 л которого содержат 4.25г LiCl.

    Ответ: 0.05 моль/л
    1. В воде массой 300 г растворили глицин массой 10 г.Укажите массовую долю (%) глицина в полученном растворе:


    1) 1,2 2) 2,2 3) 3,2 4) 4,2

    1. 500 см3 водного раствора, содержащего106 г карбоната натрия, разбавили водой в два раза. Молярная концентрация карбоната натрия в полученном растворе

    1) 1 моль/л 2) 0.7 моль/л 3) 2 моль/л 4) 0.5 моль/л

    1. Смешали 350 мл раствора с концентрацией HCl 0.05М и 500 мл раствора с концентрацией HCl 250 ммоль/л. Найти молярную концентрацию полученного раствора.

    Ответ: См(HCl)=0.17 моль

    1. Больному капельно( Vкап=250 мл) ежедневно вводят физиологический раствор (0,9% раствор NaCl). По сколько мг ионов Na+ и Cl- было введено за 5 дней?

    Ответ: m(Na+)=4423 мг; m(Cl-)=6816 мг

    1. Для повышения осмотического давления плазмы крови при глаукоме назначают 5% раствора CH3COOK по 10 мл внутривенно три раза в день. Найти массу введенного препарата за курс лечения-5 дней ( в мг)

    Ответ: m(CH3COOK)=7250 мг

    1. Сколько г NaCI нужно добавить к 92 г 5% раствора NaCI, чтобы w %(Na+ ) в конечном растворе составила 12 % ?

    2. Определить W% (Си2+) в растворе, полученном смешением 120г 7% CuSO4 и 20г медного купороса. Определить W% (O) в конечном растворе. (6.06%, 81.49%)

    3. В каком весовом соотношении нужно смешать FeSO4·7Н2О и 9 % раствор FeSO4· ,

    чтобы 5 мл полученного раствора содержали 700 мг ионов (SO42-) ?.Сколько г FeSO4·7Н2О нужно взять для приготовления конечного раствора? (пл=1)
    Задания для самоконтроля (включены в коллоквиум и зачетное занятие)

    1. Молярная концентрация вещества (х) показывает сколько ...

    1. моль вещества содержится в 100 мл раствора

    2. моль вещества содержится в 1 л раствора

    3. моль вещества содержится в 1 кг раствора

    4. моль вещества содержится в 1 кг растворителя

    1. Молярная концентрация эквивалента вещества (д:) показывает сколько ...

    1. моль вещества содержится в 1 л раствора

    2. моль вещества содержится в 1 кг раствора

    3. моль вещества эквивалента содержится в 1 кг раствора

    4. моль вещества эквивалента содержится в I л раствора

    1. Фактор эквивалентности - это число, показывающее, какая доля:

    1. реальной частицы вещества х эквивалентна одному иону водорода в кислотно-основной реакции или одному электрону в ОВР;

    2. условной частицы вещества х эквивалентна одному иону водорода или одному электрону в данной реакции;

    3. реальной или условной частицы вещества х эквивалентна одному иону водорода или одному электрону в данной реакции.

    1. Фактор эквивалентности не может принимать значения:

    1) < 1 2) = 1. 3) >1 4) 0.5

    1. Титр показывает сколько ...

    1. граммов вещества содержится в 1 мл раствора

    2. граммов вещества содержится в 1 л раствора

    3. граммов вещества содержится в 1 кг растворителя

    4. моль вещества содержится в 1 л раствора

    1. Моляльная концентрация вещества (х) показывает сколько ...

    1. моль вещества содержится в 100 мл раствора

    2. моль вещества содержится в 100 мл растворителя

    3. моль вещества содержится в 1 кг растворителя

    4. моль вещества содержится в 1 л растворителя

    1. 19 Запись «ЗМ раствор глюкозы» означает, что в:

    1. 1 л раствора содержится 3 моль глюкозы

    2. 100 мл раствора содержится 3 моль глюкозы

    3. 1 кг раствора содержится 3 моль глюкозы

    4. 100 мл раствора содержится 3 моль глюкозы

    1. Фактор эквивалентности тетрабората натрия в реакции:
      Na2B4О7 + 2HC1 + 5Н2О → равен

    1) 1 2) 1/5 3) 1/2 4) 1/10

    1. В какой реакции фактор эквивалентности вещества КМпО4 равен 1/3:

    1. КМпО 4 + H24 + NaNО2 → MnSО4 + NaNО3 + K24 + Н2О

    2. KMnО4 + KOH + NaNО2 → K2MnО4 + NaNО3 + H2О

    3. KMnО4 + H2О + NaNО2 → MnО2 + KOH + NaNО3

    4. KMnО4 + HCI → MnCI2 + C12 + KCI + H2О

    1. В какой реакции фактор эквивалентности вещества КМп04 равен 1:

    1. КМпO4 + H2SO4 + NaNO2 → MnSO4 + NaNO3 + K2SO4 + Н2O

    2. KMnO4 + KOH + NaNO2 → K2MnO4 + NaNO3 + H2O

    3. KMnO4 + H2O + NaNO2 → MnO2 + KOH + NaNO3

    4. KMnO4 + HCI →MnCl2 + Cl2 + KCI + H2O




    1. Молярная масса эквивалента А1(ОН)3 в реакции А1(ОН)3 + НС1→ ... равна:

    1) 39 2) 78 3) 26 4) 13

    1. Молярная масса эквивалента А1(ОН)3 в реакции А1(ОН)3+2НС1→ ... равна:

    1) 39 2) 78 3) 26 4) 13

    1. Молярная масса эквивалента А1(ОН)3 в реакции AI(OH)3 +3HC1→ ... равна:

    1) 39 2) 78 3) 26 4) 13

    1. Определите молярную и моляльную концентрации ZnCI2 в растворе, приме­
      няемого в качестве вяжущего и асептического средства, содержащего 5 г ZnCl2 в 100 г раствора (плотность 1 г/см3).
      1) 0,367; 0.368 2) 3,68*10-4; 3,87-10-4 3) 0,368; 0,387 4) 0,0368; 0,0387

    2. При некоторых заболеваниях в кровь вводят 0,89% NaCl. Определить массу соли, введенную в организм при вливании 200 мл этого раствора (плотность раствора равна 1 г/мл).

    1) 4.08 2) 3.08 3) 2.08 4) 1.08

    1. Смешали два раствора хлороводородной кислоты: один с концентрацией 0,05 моль/л объемом 350 мл, другой объемом 0,5 л с концентрацией 250 ммоль/л. Вычислите молярную концентрацию образовавшегося раство­ра.

    1) 0,6471 2) 147,1 3) 0,1676 4) 0,2850

    1. Для проведения химической реакции требуется сульфат магния массой 18 г. Какой объем (л) раствора с концентрацией c(l/2MgSO4)=20 ммоль/л содержит эту массу вещества?

    1) 15 2) 7,5 3) 0,015 4) 0,0075

    1. Сосудосуживающим действием обладает гидрохлорид адреналина. Его те­рапевтическая доза составляет 0,5 мл 0,1%-ного раствора. Рассчитайте массу (г) адреналина, содержащуюся в этом растворе (пл.=1).

    1) 0,5 2) 0,0005 3) 0,005 4) 0,1


    1. Для обработки ран используется 3%-ный раствор Н202. Какой объем (мл) 30% раствора Н202

    необходимо взять для приготовления 500 мл 3% раствора (пл=1)?

    1) 5,00 2) 0,50 3) 50,00 4) 25,00

    1. Какой объем 10%-ной серной кислоты (р = 1,07 г/мл) потребуете» для пол­ной нейтрализации раствора, содержащего 16 rNaOH?

    1) 0,18 л 2) 18 мл 3) 0.09 л 4) 0,9 л
    Задания для самостоятельной работы на занятии

      1.   1   2   3   4   5   6