Главная страница
Навигация по странице:

  • МАНИПУЛЯЦИИ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

  • Определение компетенций

  • Учебное пособие для студентов г. Калининград 2014 г


    Скачать 5.13 Mb.
    НазваниеУчебное пособие для студентов г. Калининград 2014 г
    АнкорManipulyatsii_v_SD_Broshyura.doc
    Дата28.01.2017
    Размер5.13 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаManipulyatsii_v_SD_Broshyura.doc
    ТипУчебное пособие
    #412
    страница1 из 41
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

    2222222222222222

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ «БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И. КАНТА» МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

    ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


    МАНИПУЛЯЦИИ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ

    УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

    г. Калининград

    2014 г.

    Под редакцией Н.С. Колачевской
    Авторы: Бутырина О.А., Евангулова Г.А., Колачевская Н.С., Комовникова И.Г., Манакова И.Г., Праведникова Т.Ю., Цуканова Л.И., Юдина Л.Ф.
    Рецензент Н.К. Андросова – главный специалист по сестринскому делу Министерства Здравоохранения Калининградской области.
    Данное учебное пособие разработано преподавателями цикла «Сестринское дело» для студентов медицинского института по программам среднего профессионального обучения для подготовки к лабораторным занятиям по профессиональному модулю «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» и соответствует требованиям ГОС и типовой программы по профессиональному модулю. При написании пособия авторы ставили перед собой цели формирования профессиональных компетенций.
    Учебное пособие «Манипуляции в сестринском деле» включает алгоритмы выполнения сестринских манипуляций, которые осваивают студенты на практических занятиях и в порядке самостоятельной работы.

    Определение компетенций

    Сестринское дело

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий
    в профессиональной деятельности.

    ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

    ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

    ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

    ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

    ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

    ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

    ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

    ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

    ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

    ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

    ПКС 4.6. Оказывать медицинские услуги.

    ПКС 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

    ПКС 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду.

    Лечебное дело

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

    ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

    ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

    ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

    ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

    ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

    ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

    ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

    ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

    ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

    ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

    ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.

    ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

    ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

    ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

    ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

    ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    Компетенции

    стр. 3

    Глоссарий

    стр. 12

    Раздел I. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.

    Манипуляция №1 «Основные правила безопасности при работе с кровью и биологическими жидкостями».

    стр. 44

    Манипуляция № 2 «Обработка рук медицинского персонала».

    стр. 49

    Манипуляция № 3 «Использование перчаток (надевание стерильных перчаток, снятие использованных перчаток)».

    стр. 53

    Манипуляция № 4 «Аптечка аварийная (средств индивидуальной защиты медперсонала)».

    стр. 58

    Манипуляция № 5 «Профилактика парентеральных инфекций среди медицинского персонала».

    стр.59

    Манипуляция № 6 «Приготовление растворов дезинфицирующих средств».

    стр. 63

    Манипуляция № 7 «Приготовление растворов хлорамина и хлорной извести».

    стр. 65

    Манипуляция № 8 «Уборка палат».

    стр. 67

    Манипуляция № 9 «Уборка процедурного кабинета».

    стр. 70

    Манипуляция № 10 «Дезинфекция медицинского инструментария однократного приме».

    стр. 71

    Манипуляция № 11 «Дезинфекция медицинского инструментария многократного применения».

    стр. 73

    Манипуляция № 12 «Приготовление и использование моющего раствора с раствором перекиси водорода».

    стр. 75

    Манипуляция № 13 «Предстерилизационная обработка медицинских изделий многократного применения ручным способом».

    стр. 76

    Манипуляция № 14 «Приготовление раствора для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной обработкой».

    стр. 78

    Манипуляция № 15 «Проведение дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной обработкой ручным способом».

    стр. 80

    Манипуляция № 16 «Контроль качества предстерилизационной обработки».

    стр. 82

    Манипуляция № 17 «Подготовка и укладка перевязочного материала и изделий медицинского назначения на стерилизацию».

    стр. 88

    Манипуляция № 18 «Пользование стерильным биксом».

    стр. 92

    Манипуляция № 19 «Накрывание стерильного лотка».

    стр. 94

    Раздел II. Обеспечение безопасной больничной среды

    для пациентов и персонала.

    Манипуляция № 20 «Перемещение пациента в постели».

    стр. 96

    Манипуляция № 21 «Переворачивание и размещение пациента в положении на боку».

    стр. 97

    Манипуляция № 22 «Переворачивание и размещение пациента в положении на спине».

    стр. 100

    Манипуляция № 23 «Переворачивание и размещение пациента в положении на животе».

    стр. 102

    Манипуляция № 24 «Размещение пациента в положении Фаулера».

    стр. 104

    Манипуляция № 25 «Переворачивание и размещение пациента в положении Симса».

    стр. 106

    Манипуляция № 26 «Пересаживание пациента с кровати на стул (кресло-каталку)».

    стр. 108

    Манипуляция № 27 «Перекладывание пациента с кровати на каталку».

    стр. 110

    Раздел III. Технология оказания медицинских услуг. Оформление документации.

    Манипуляция № 28 «Алгоритм заполнения медицинской документации медсестрой приёмного отделения».

    стр. 114

    Манипуляция № 29 «Субъективный метод обследования».

    стр. 123

    Манипуляция № 30 «Общий осмотр пациента».

    стр. 125

    Манипуляция № 31 «Проведение полной и частичной санитарной обработки пациента».

    стр. 128

    Манипуляция № 32 «Санитарная обработка пациента при обнаружении педикулёза».

    стр. 135

    Манипуляция № 33 «Антропометрия».

    стр. 138

    Манипуляция № 34 «Транспортировка пациентов в отделение».

    стр. 143

    Манипуляция № 35 «Измерение температуры тела пациента в подмышечной области».

    стр. 148

    Манипуляция № 36 «Измерение температуры тела пациента в прямой кишке».

    стр. 150

    Манипуляция № 37 «Определение водного баланса и суточного диуреза».

    стр. 152

    Манипуляция № 38 «Исследование артериального пульса (PS)».

    стр. 157

    Манипуляция № 39 «Измерение артериального давления (АД)».

    стр. 159

    Манипуляция № 40 «Подсчёт числа дыхательных движений (ЧДД)».

    стр. 162

    Манипуляция № 41 «Заполнение температурного листа».

    стр. 164

    Манипуляция №42 «Составление порционника и порционного требования».

    стр. 166

    Манипуляция № 43 «Кормление пациента, находящегося на постельном режиме».

    стр. 167

    Манипуляция № 44 «Кормление пациента через назогастральный зонд».

    стр. 171

    Манипуляция № 45 «Кормление пациента через гастростому».

    стр. 177

    Манипуляция № 46 «Введение питательных средств парентерально».

    стр. 180

    Манипуляция № 47 «Приготовление постели пациенту».

    стр. 188

    Манипуляция № 48 «Смена постельного белья».

    стр. 189

    Манипуляция № 49 «Смена нательного белья».

    стр. 198

    Манипуляция № 50 «Уход за естественными складками кожи пациента».

    стр. 200

    Манипуляция № 51 «Подача судна и мочеприёмника».

    стр. 213

    Манипуляция № 52 «Подмывание пациента».

    стр. 215

    Манипуляция № 53 «Умывание пациента».

    стр. 219

    Манипуляция № 54 «Уход за глазами».

    стр. 221

    Манипуляция № 55 «Уход за носом».

    стр. 224

    Манипуляция № 56 «Уход за ушами».

    стр. 226

    Манипуляция № 57 «Уход за полостью рта».

    стр. 229

    Манипуляция № 58 «Уход за зубными вставными протезами».

    стр. 236

    Манипуляция № 59 «Бритьё лица пациента».

    стр. 240

    Манипуляция № 60 «Мытьё головы пациента».

    стр. 242

    Манипуляция № 61 «Мытьё ног пациента».

    стр. 245

    Манипуляция № 62 «Стрижка ногтей пациента».

    стр. 247

    Манипуляция № 63 «Техника применения горчичников».

    стр. 249

    Манипуляция № 64 «Техника применения грелки».

    стр. 251

    Манипуляция № 65«Постановка согревающего компресса».

    стр. 254

    Манипуляция № 66 «Техника применения пузыря со льдом».

    стр. 257

    Манипуляция № 67 «Техника применения медицинских банок».

    стр. 260

    Манипуляция № 68 «Централизованная подача кислорода через аппарат Боброва с помощью носового катетера и носовой вилкообразной канюли».

    стр. 263

    Манипуляция № 69 «Техника постановки очистительной клизмы».

    стр. 266

    Манипуляция № 70 «Техника постановки сифонной клизмы».

    стр. 271

    Манипуляция № 71 «Техника постановки газоотводной трубки».

    стр. 275

    Манипуляция № 72 «Техника постановки послабляющих клизм».

    стр. 279

    Манипуляция № 73 «Техника постановки лекарственной микроклизмы».

    стр. 286

    Манипуляция № 74 «Техника постановки питательной клизмы».

    стр. 288

    Манипуляция № 75 «Техника постановки урологического катетера в мочевой пузырь».

    стр. 292

    Манипуляция № 76 «Промывание мочевого пузыря».

    стр.298

    Манипуляция № 77 «Уход за постоянным катетером».

    стр. 300

    Манипуляция № 78 «Оказание помощи пациенту при рвоте».

    стр. 302

    Манипуляция № 79 «Техника промывания желудка».

    стр. 303

    Манипуляция № 80 «Раздача лекарственных препаратов для энтерального применения».

    стр. 307

    Манипуляция № 81 «Применение суппозитория».

    стр. 309

    Манипуляция № 82 «Применение присыпки, мази, пластыря на кожу».

    стр. 311

    Манипуляция № 83 «Закапывание капель в нос».

    стр. 316

    Манипуляция № 84 «Закапывание капель в глаза».

    стр. 318

    Манипуляция № 85 «Закапывание капель в ухо».

    стр. 321

    Манипуляция № 86 «Техника проведения ингаляций карманным ингалятором».

    стр. 322

    Манипуляция № 87 «Сборка шприца многократного применения».

    стр. 329

    Манипуляция № 88 «Сборка шприца однократного применения».

    стр. 330

    Манипуляция № 89 «Набор лекарственного средства из ампулы».

    стр. 331

    Манипуляция № 90 «Набор раствора из флакона».

    стр. 333

    Манипуляция № 91 «Техника внутрикожной инъекции».

    стр. 335

    Манипуляция № 92 «Техника подкожной инъекции».

    стр. 338

    Манипуляция № 93 «Техника внутримышечной инъекции».

    стр. 346

    Манипуляция № 94 «Разведение антибиотиков».

    стр. 355

    Манипуляция № 95 «Техника внутривенной инъекции».

    стр. 359

    Манипуляция №96 «Взятие крови из вены на исследование».

    стр. 364

    Манипуляция № 97 «Заполнение системы однократного применения для внутривенного капельного вливания».

    стр. 375

    Манипуляция № 98 «Техника проведения внутривенного капельного вливания».

    стр. 376

    Манипуляция № 99 «Техника взятия мазков из зева, носа».

    стр. 387

    Манипуляция № 100 «Техника взятия мазков из носоглотки».

    стр. 390

    Манипуляция № 101 «Сбор мочи для исследований».

    стр. 394

    Манипуляция № 102 «Сбор мокроты для исследований».

    стр. 404

    Манипуляция № 103 «Сбор кала для исследований».

    стр. 408

    Манипуляция № 104 «Подготовка пациента к рентгенологическим исследованиям».

    стр. 416

    Манипуляция № 105 «Подготовка пациента к эндоскопическим исследованиям».

    стр. 421

    Манипуляция № 106 «Подготовка пациента к ультразвуковому исследованию».

    стр. 426

    Манипуляция № 107 «Проведение комплекса элементарной сердечно-лёгочной реанимации (ЭСЛР)».

    стр. 430

    Манипуляция № 108 «Уход за пациентом в терминальном состоянии».

    стр. 437

    Манипуляция № 109 «Подготовка тела умершего к переводу в патологоанатомическое отделение».

    стр. 440

    Спилок литературы.

    стр. 442

      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41
    написать администратору сайта