Главная страница
Навигация по странице:

  • III. Содержание программы по годам обучения стр.11 IV. Информационное обеспечение программы стр.28 V. Приложения стр. 30 I. Пояснительная записка

  • 1 год обучения

  • - способны проявлять следующие отношения

  • 2 года

  • II. Учебно-тематический план программы 2.1. 1 год обучения

  • Разделы Количество часов Теория Практика

  • ИТОГО: 27 189 216

  • ИТОГО: 23 193 216

  • ИТОГО: 30 186 216

  • III. Содержание программы 1-ого года обучения. Раздел 1

  • Программа кружка " Мягкая игрушка" МБОУ ДО ДЮЦ г. Камышина Волгоградской области. Программа кружка " Мягкая игрушка" МБОУ ДО ДЮЦ г. Учебнотематический план по годам обучения стр. 8 III. Содержание программы по годам обучения стр. 11


    НазваниеУчебнотематический план по годам обучения стр. 8 III. Содержание программы по годам обучения стр. 11
    АнкорПрограмма кружка " Мягкая игрушка" МБОУ ДО ДЮЦ г. Камышина Волгоградской области
    Дата18.09.2017
    Размер384 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПрограмма кружка " Мягкая игрушка" МБОУ ДО ДЮЦ г. Камы.doc
    ТипУчебно-тематический план
    #34180
    КатегорияДоп. образование
    страница1 из 4
      1   2   3   4





    С О Д Е Р Ж А Н И Е :


    1. Пояснительная записка стр.2


    II. Учебно-тематический план по годам обучения стр.8
    III. Содержание программы по годам обучения стр.11
    IV. Информационное обеспечение программы стр.28
    V. Приложения стр. 30
    I. Пояснительная записка
    Общеобразовательная программа дополнительного образования детей «Мягкая сказка» разработана на основе типовой программы кружка «Мягкая игрушка» 1986г., пособия О.С. Молотобаровой «Кружок игрушек-сувениров», 1988г., авторской программы дополнительного образования детей педагога высшей категории Е.Б. Путятиной «Мир игрушки» 2000г. и авторских разработок руководителя детского объединения «Мягкая игрушка» МБОУ ДО ДЮЦ.
    Программа «Мягкая сказка»:

    тематическая направленность – художественная

    целевая направленность /функциональное назначение/ - общеразвивающая;

    образовательная область – технология;

    форма организации деятельности детей – кружковая;

    срок реализации – 3 года;

    возраст детей – 8-13 лет;

    по характеру внесённых изменений – модифицированная.
    Программа дополнительного образования детей «Мягкая сказка» разработана с учётом Требований, предъявляемым Образовательным программа дополнительного образования детей /Письмо Министерства Образования и науки РФ от 18 декабря 2006г. №06-1844/, в соответствии с Порядком организации и осуществления деятельности по дополнительным образовательным программам, утвержденным Приказом Министерства образования и науки от 29.08.2013г. №1008.

    Данная программа дополнительного образования детей направлена на развитие у детей интереса к декоративно - прикладному искусству, развитие творческих способностей детей, воспитание потребности в трудовой деятельности и развитие навыков ручного шитья и шитья на швейных машинах.
    Актуальность создания вышеуказанной программы обусловлена тем, что в настоящее время типовая программа кружка «Мягкая игрушка», рекомендованная МП РФ в 1986 году, значительно устарела. Многие темы, предусмотренные этой программой, не соответствуют современным требованиям времени и, как показывает авторская многолетняя практика кружковой работы, не интересны детям.

    В последнее время в печати вышло много пособий по изготовлению мягких игрушек. Игрушки в них современны, разнообразны и доступны для детей в изготовлении. Кроме того, лично мною разработаны выкройки игрушек по современным мультфильмам, детским телевизионным программам, современным и классическим сказкам, изготовление которых интересует детей и последовательно развивает у них навыки шитья. В связи с этим и разработана данная программа кружка «Мягкая сказка», являющаяся дополненной и расширенной редакцией типовой программы кружка «Мягкая игрушка» и модифицированной программы детского объединения «Мягкая игрушка», разработанной в 2008 году.
    Новизна данной программы заключается в том, что программа кружка «Мягкая игрушка» расширена и дополнена новыми современными разработками, введены темы, отвечающие реалиям сегодняшнего дня, и, как показывает практика, интересные для детей, направленные на обучение их работе со швейными машинами, такие как: «Изготовление игрушек для кукольного театра», «Игрушки в одежде», «Композиции игрушек из сказок и мультфильмов», «Сувениры-подарки к праздникам», «Аппликации из ткани». Впервые реализуется в ДЮЦ в рамках программы кружка « Мягкая игрушка» обучение кружковцев шитью на электрических швейных машинах, т.к. – это очень актуально для подготовки детей к урокам технологии в школе.
    Педагогическая целесообразность предлагаемой программы обусловлена отсутствием в стандартах младших классов общеобразовательной школы в рамках трудового обучения достаточного количества часов, развивающих у детей навыки ручного шитья и полным отсутствием дисциплины, знакомящей детей с работой на швейной машине. Многие дети этого возраста уже испытывают потребность в приобретении навыков шитья, творческом использовании этих навыков, кроме того, эта деятельность необходима для формирования мелкой моторики кисти рук ребёнка, расширяет его кругозор, развивает фантазию и эстетический вкус.

    В кружке созданы все условия для обучения детей в условиях совместной деятельности с педагогом, используя адекватные формы и методы обучения, предлагаемые программой.

    Освоение данной программы является базовой подготовкой для дальнейшего обучения детей в кружках «Кройки и шитья», а так же хорошим дополнением уроков технологии средней школы, где обучение шитью, развитие творческих способностей в этой деятельности занимает не приоритетное значение.
    Цели программы:

    • Обучить учащихся основным навыкам ручного шитья и шитья на швейной машине с ручным приводом.

    • Сформировать навыки творческой деятельности уч-ся, интерес к декоративно-прикладному искусству, умение работать в коллективе

    • Воспитать трудолюбие, потребность в труде, аккуратность, бережное отношение к общественной собственности, чувства товарищества и взаимопомощи.

    • Воспитывать такие личностные качества как доброта, сопереживание, отзывчивость, дружелюбие, ответственность.


    В ходе реализации этой цели решаются следующие задачи:
    Первый год обучения:

    • Научить технике выполнения основных видов ручных и отделочных швов.

    • Научить правилам раскроя и пошива различных видов тканей и искусственного меха, работе с выкройками - лекалами, работе со швейным инструментом.

    • Научить основным приёмам отделки и оформления игрушек.

    • Сформировать интерес детей к декоративно-прикладному творчеству.

    • Воспитать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к материалам и имуществу кружка.


    Второй год обучения:

    • Научить работе на швейной машине с ручным приводом.

    • Научить изготовлению различных видов игрушек.

    • Научить изготовлению простейших видов одежды для игрушек.

    • Развить навыки работы с искусственным мехом.

    • Развить творческие способности и эстетические вкусы детей.

    • Воспитать чувства товарищества, взаимопомощи и сотрудничества.


    Третий год обучения:

    • Сформировать специальные умения и навыки по технике изготовления сложных видов игрушек.

    • Научить методам самостоятельного конструирования игрушек и сувениров.

    • Научить правилам чтения выкроек игрушек из книг и журналов, основам их увеличения и корректировки.

    • Изготовить игрушки и другие изделия для выставок и подарков.

    • Приобщить детей к творческой работе.

    • Подготовить учащихся к дальнейшему обучению профессии и семейной жизни.


    Программа состоит из следующих разделов:


    • Виды ручных швов.

    • Плоские и объёмные игрушки

    • Сувениры.

    • Подарки к праздникам. Полезная игрушка.

    • Игрушки в одежде.

    • Игрушки для кукольного театра.

    • Разнообразие видов игрушек (меховые, комбинированные, каркасные).

    • Композиции из игрушек по сказкам и мультфильмам.


    Отличительными чертами данной программы является:

    • Использование богатого наглядного и раздаточного материала, изготовленного педагогом (плакаты, выкройки-лекала, широкое разнообразие образцов изделий по каждой теме, видеотека кружка).

    • Освоение материала в основном происходит в форме практической творческой деятельности.

    • Систематичность занятий.

    • Периодизация изучаемого материала: повторение основных разделов программы во втором году обучения на более сложном уровне, с выходом на более высокий уровень мастерства.

    • Применение на первых порах преимущественно репродуктивного метода обучения, когда ребенок усваивает алгоритм изготовления игрушки, на втором году обучения сочетается с применением творческо-репродуктивного и творческо-поискового методов, когда дети учатся самостоятельно творчески оформлять изделие или же создавать новую игрушку, применяя полученные ранее навыки.


    Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая деятельность детей. Теоретическая часть занятия компактна, включает в себя необходимую информацию по теме.
    Форма организации деятельности преимущественно фронтальная, но иногда групповая и индивидуальная работа, например, при выполнении изделий для выставок детского творчества, изготовлении подарков Ветеранам и т.п., кроме этого коллективная творческая деятельность является одним из эффективных способов обучения.

    Допускаются смешанные формы обучения учащихся 1 и 2 года обучения, т.к. многие разделы их программ совпадают по темам, но повторяются во 2 году обучения на более сложном уровне.
    Работа с одарёнными детьми в рамках данной программы дополнительного образования может осуществляться, если обучающиеся имеют более выраженные творческие задатки и способности и выполнившие требования образовательной программы, так же, как и выпускники детского объединения, могут заниматься в коллективе по индивидуальным образовательным маршрутам, содержание которых регулируется педагогом (Приложение №3).
    Методы, которые используются педагогам на учебных занятиях – объяснительно-иллюстративные, практические, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.
    Формы проведения занятий могут быть различны – как традиционные занятия, так и занятия-сказки, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, театр-экспромт, занятие-конкурс и другие.
    Программа рассчитана на 3-х годичный срок обучения.
    Содержание программы 3-его года обучения учитывает возможности и предыдущий уровень подготовки детей, потому что изготовление игрушек по образцам перерастает в стремление самостоятельно придумывать и конструировать образ игрушки. Поэтому материал программы предусматривает создание сложных по технике изготовления игрушек и композиций, а также выполнение работ для выставок детского творчества.
    Так как в реализации программы участвуют дети в возрасте 8-12 лет, то

    для различных возрастных групп детей предусмотрены задания различной степени сложности.

    По данной программе могут обучаться и учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды при условии создания образовательной среды с учётом особенностей психофизического развития детей и в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической экспертизы и индивидуальной программой реабилитации. Для таких детей педагог разрабатывает индивидуальный образовательный маршрут, где формулирует целевые установки, корректирует сроки реализации, объём, содержание и предполагаемая результативность учебного материала с согласованием с медицинским работником и родителями (законными представителями).

    Ребёнок имеет право посещать занятия, главным условием является добровольность и желание учащегося.
    Занятия проводятся из расчета: 3 академических часа 2 раза в неделю, т.е. 216 часов в год.

    Для успешного выполнения образовательной программы рекомендуется, что бы количество человек в группе не превышало 10-15.
    По реализации данной программы дети 1 год обучения должны:

    - знать:

    • Название и применение основных видов ручных швов

    • Правила раскроя и пошива различных видов тканей и меха.

    • Основные приёмы изготовления, оформления и отделки

    разнообразных простейших игрушек.

    • Характерные черты, особенности жизни, повадки животных-прототипов изготавливаемых игрушек.

    • Основные правила работы на швейной машине с ручным приводом.

    • Правила составления композиций из игрушек.

    - уметь:

    • Пользоваться инструментом для шитья.

    • Выполнять основные виды ручных швов.

    • Пользоваться выкройками-лекалами.

    • Раскраивать и сшивать разнообразные виды тканей и меха.

    • Изготавливать и оформлять разнообразные виды простейших игрушек и сувениров.

    • Работать на швейной машине с ручным приводом.

    - способны проявлять следующие отношения:

    Чувства коллективизма, товарищества.

    Бережное отношение к общественной собственности

    Аккуратность при выполнении работы, усидчивость

    Творческое использование полученных знаний и умений.
    Дети 2 года обучения должны –

    - знать:

    • Название и применение основных видов машинной строчки.

    • Историю возникновения и развития игрушки.

    • Технологию раскроя и изготовления простейшей одежды (рубашка-распашонка, шорты, юбка, фартук)

    • Назначение отделочных материалов для оформления изделий.

    • Разнообразие театральных кукол.

    • Историю возникновения, традиции проведения отечественных и мировых праздников.

    • Разнообразие видов изготавливаемых игрушек.

    - уметь:

    • Обслуживать швейную машинку.

    • Выполнять на швейной машинке различные виды швов.

    • Выполнять веревочное крепление конечностей куклы.

    • Изготавливать простейшую одежду для кукол.

    • Оформлять одежду отделочными материалами (тесьма, кружево, оборка, кант).

    • Выполнять воздушную и разрезную петли.

    • Изготавливать различные куклы для самодеятельного театра.

    • Изготавливать каркасные игрушки

    - способен проявлять следующие отношения:

    • Сотрудничества, взаимопомощи

    • Творческое отношение к работе

    • Интерес к познанию нового.

    • Высокая культура организации труда.


    Учащиеся 3-его года обучения должны-

    -знать:

    • Правила подбора цветовой гаммы и структуры ткани и меха.

    • Принципы увеличения выкроек игрушек.

    • Разнообразие изделий для оформления интерьера комнаты, кабинета.

    • Задачи и значение выставок игрушек.

    • Технологию создания композиций для выставок.

    • Правила конструирования игрушек.

    - уметь:

    • Работать на электрической швейной машине.

    • Увеличивать выкройки и изготавливать лекала игрушек и изделий.

    • Изготавливать сложные по технике исполнения игрушки и композиции.

    • Конструировать простейшие игрушки и сувениры.


    Проверка результатов освоения программы осуществляется

    2 раза в год по полугодиям в форме зачёта или конкурса /Приложения №№1,2/.
    Кроме этого, яркой результативностью программы является постоянное участие воспитанников детского объединения «Мягкая игрушка» в Городских , Областных, Всероссийских и Международных выставках детского декоративно-художественного творчества, где по достоинству оцениваются членами жюри призовыми местами.
    II. Учебно-тематический план программы
    2.1. 1 год обучения







    Разделы

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    1

    Давайте познакомимся!

    3

    -

    3

    2

    Виды ручных швов

    1

    11

    12

    3

    Простейшие плоские игрушки

    1

    11

    12

    4

    Объемные игрушки

    2

    22

    24

    5

    Простейший кукольный театр

    1

    5

    6

    6

    Меховая игрушка

    1

    11

    12

    7

    Каркасные игрушки

    1

    8

    9

    8

    Новогодняя мастерская

    2

    25

    27

    9

    Сувениры-подарки к праздникам

    2

    25

    27

    10

    Композиции из игрушек

    2

    22

    24

    11

    Игрушки повышенной сложности

    2

    25

    27

    12

    Игрушки из сказок и мультфильмов

    1

    20

    21

    13

    Итоговое занятие-конкурс

    «А что мы умеем?»

    -

    3

    3

    14

    Воспитательные мероприятия

    8

    1

    9




    ИТОГО:__23__193__216'>ИТОГО:__27__189__216'>ИТОГО:

    27

    189

    216

    Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 академических час, программой предусмотрено 216 часов в год, что соответствует 72 учебным занятиям.


    2.2 2 год обучения







    Разделы

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    1

    Вводное занятие

    2

    1

    3

    2

    Виды машинных швов. Лоскутное творчество

    2

    22

    24

    3

    Игрушки в одежде

    1

    23

    24

    4

    Кукольный театр

    1

    11

    12

    5

    Меховая игрушка

    1

    11

    12

    6

    Каркасные игрушки

    1

    8

    9

    7

    Новогодние сувениры из меха и ткани

    2

    25

    27

    8

    Полезная игрушка. Подарки

    2

    25

    27

    9

    Игрушки из сказок и мультфильмов

    2

    37

    39

    10

    Комбинированная игрушка

    1

    26

    27

    11

    Итоговое занятие

    -

    3

    3

    12

    Воспитательные мероприятия

    8

    1

    9




    ИТОГО:

    23

    193

    216



    Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 академических час, программой предусмотрено 216 часов в год, что соответствует 72 учебным занятиям.


    2.3 3 год обучения






    Разделы

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Всего

    1

    Вводное занятие

    3

    -

    3

    2

    Аппликация из ткани

    2

    10

    12

    3

    Комбинированная игрушка

    3

    18

    21

    4

    Меховая игрушка

    2

    19

    21

    5

    Игрушки повышенной сложности

    1

    23

    24

    6

    Новогодние сувениры

    2

    25

    27

    7

    Игрушки с универсальным туловищем

    1

    8

    9

    8

    Подарки к праздникам

    2

    25

    27

    9

    Композиции из игрушек по сказкам и мультфильмам

    1

    23

    24

    10

    Изготовление игрушек для выставок.

    2

    19

    21

    11

    Конструирование простейших игрушек.

    3

    15

    18

    12

    Воспитательные мероприятия

    8

    1

    9




    ИТОГО:

    30

    186

    216



    Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 академических час, программой предусмотрено 216 часов в год, что соответствует 72 учебным занятиям.
    III. Содержание программы 1-ого года обучения.
    Раздел 1

      1   2   3   4
    написать администратору сайта