Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель занятия.

  • План изучения темы.

  • После изучения раздела студент должен уметь.

  • Контрольные вопросы.

  • metodichka_stomat_микробиология. Учебнометодическое пособие по микробиологии, микробиологии полости рта для студентов


    Скачать 298.67 Kb.
    НазваниеУчебнометодическое пособие по микробиологии, микробиологии полости рта для студентов
    Анкорmetodichka_stomat_микробиология.docx
    Дата24.03.2018
    Размер298.67 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаmetodichka_stomat_микробиология.docx
    ТипУчебно-методическое пособие
    #17159
    страница9 из 21
    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   21
    Цель самоподготовки.

    После самостоятельного изучения материала студент должен быть готов ответить на все вопросы к итоговому занятию.
    Исходный уровень знаний.

    Материал предыдущих занятий с 5 по 7.


    Цель занятия.

    1. Систематизировать знания по физиологии микробов.

    2. Продемонстрировать овладение умениями, полученными при изучении физиологии микробов.
    План изучения темы.

    1. Химический состав и метаболизм микробов.

    2. Культивирование микробов.

    3. Распространение микробов в природе и роль их в круговороте веществ.

    4. Влияние факторов внешней среды на микробы.

    После изучения раздела студент должен уметь.

    1. Владеть техникой посева бактерий на жидкие и плотные среды.

    2.Охарактеризовать предложенные питательные среды, применяемые в микробиологической практике.

    3.Охарактеризовать колонии микроорганизмов.

    4. Провести посев исследуемого материала на чашку МПА для получения изолированных колоний.

    5.Провести посев изолированных колоний на скошенный питательный агар.

    6. Проводить оценку санитарно-бактериологического состояния воздуха по микробиологическим показателям.

    7. Выбрать средства, режим стерилизации в соответствии с конкретными задачами.

    8. Выбирать методы для предстерилизационной обработки предметов медицинского назначения и дезинфекции.
    Контрольные вопросы.

    (подробную расшифровку вопросов см. занятия 5-7)

    Основные компоненты химического состава бактериальной клетки, их локализация в клетке и биологическая роль. Понятие о конструктивном и энергетическом метаболизме (анаболизме и катаболизме). Особенности процесса питания у прокариотов. Источники и типы питания микробов. Общие требования к питательным средам; рН среды, его значение для большинства видов бактерий. Классификация питательных сред по происхождению, по составу и назначению, по консистенции. Простые и сложные питательные среды, примеры. Специальные питательные среды: приведите примеры. Элективные питательные среды, примеры. Дифференциально-диагностические среды, принцип их действия, состав и применение. Что такое стерилизация, дезинфекция, асептика, антисептика? Методы стерилизации, применяемые в микробиологической практике (аппарат, режим стерилизации, стерилизуемые материалы, контроль эффективности стерилизации). Стерилизация прокаливанием на огне. Стерилизация сухим жаром. Стерилизация паром под давлением. Дробные методы стерилизации. Фильтрование через бактериальные фильтры. Кипячение. Пастеризация. Как простерилизовать стеклянную посуду и пипетки? Как простерилизовать простые питательные среды, среды, содержащие углеводы? Как простерилизовать питательные среды, содержащие белки? Что такое рост микробов, размножение микробов? Что такое культура бактерий, чистая культура, штамм, клон? Фазы роста бактериальной культуры в жидкой питательной среде. В какой фазе быстрее всего происходит размножение бактерий? В какой фазе наблюдается наиболее высокая концентрация живых бактерий? Методы выделения чистой культуры аэробов. Схема выделения чистой культуры по дням. Термостат, принципиальная схема устройства, применение. На какие группы можно разделить микробы по типу биологического окисления? Характеристика аэробного пути биологического окисления: основные этапы, ферменты, участвующие в этом процессе, продукты окисления. Анаэробный путь - основные этапы, ферменты, получаемые продукты. Перечислите виды бактерий, относящихся к облигатным анаэробам. Методы культивирования анаэробов: аппаратура, питательные среды. Методы выделения чистой культуры анаэробов (по дням). Культуральные свойства бактерий – что входит в это понятие? Приведите примеры характерного роста бактерий на плотных и на жидких средах. Пигменты микробов, их характеристика. Особенности ферментных систем прокариотов. Механизмы саморегуляции ферментных систем. Как определяют способность бактерий сбраживать углеводы? Как определяют протеолитическую активность бактерий? Дифференциально-диагностические среды Эндо, Левина, Плоскирева, среды Гисса. среды Олькеницкого: состав и принцип их действия. Микротест-системы; система индикаторных бумажек (СИБ): применение, принцип действия. Микрофлора воды. Возбудители каких заболеваний могут передаваться через воду? Какие существуют показатели для характеристики микрофлоры воды? Понятие о санитарно-показательных микроорганизмах для воды, воздуха и почвы. Микробное число воды, методика определения. Показатели колиформных бактерий для питьевой воды. Микрофлора воздуха. Методики определения микробного числа воздуха. Микрофлора почвы. Роль микробов в круговороте веществ в природе. Какие факторы внешней среды могут губительно действовать на микробы? Погибают ли перечисленные бактерии при 00С и 1000С (приводится список)? Дезинфицирующие вещества, механизмы их действия на микробы. Назовите фамилии учёных, изучавших нормальную микрофлору организма человека. Микрофлора органов и тканей человека – резидентная и транзиторная, изменение в течение жизни. Значение микрофлоры организма в норме и при патологии: полезные функции и возможное вредное воздействие. Дисбактериоз (дисбиоз): определение понятия, причины возникновения, возможные клинические проявления. Методы лабораторной диагностики и оценки степени дисбактериоза. Препараты для устранения дисбактериоза.

    1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   ...   21
    написать администратору сайта