Главная страница
Навигация по странице:

  • Исходный уровень знаний.

  • План изучения темы.

  • После изучения темы студент должен уметь.

  • Контрольные вопросы.

  • Задания для выполнения в процессе самоподготовки.

  • Работа студента на практическом занятии.

  • Занятие 4 Итог по разделу: «Морфология микробов». Цель самоподготовки.

  • metodichka_stomat_микробиология. Учебнометодическое пособие по микробиологии, микробиологии полости рта для студентов


    Скачать 298.67 Kb.
    НазваниеУчебнометодическое пособие по микробиологии, микробиологии полости рта для студентов
    Анкорmetodichka_stomat_микробиология.docx
    Дата24.03.2018
    Размер298.67 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаmetodichka_stomat_микробиология.docx
    ТипУчебно-методическое пособие
    #17159
    страница4 из 21
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
    Цель самоподготовки.

    После самостоятельного изучения материала необходимо знать морфологию и ультраструктуру простейших, грибов, спирохет, актиномицетов, микоплазм, риккетсий, хламидий, методы изучения этих групп микроорганизмов, уметь написать по–латыни названия патогенных представителей перечисленных групп микробов;
    Исходный уровень знаний.

    Для усвоения материала данной темы необходимо знать:

    - структуру бактерий.
    Цель занятия.

    1. Отметить особенности строения и морфологии микроскопическихгрибов, актиномицетов, спирохет и микоплазм.

    2. Отметить особенности строения и морфологии риккетсий, хламидий.

    3. Познакомиться с методами изучения морфологии этих микроорганизмов.

    План изучения темы.

    1. Микроскопические грибы: положение в систематике организмов, морфология, структура, патогенные представители, применение в микробиологической промышленности.

    2. Спирохеты: положение в систематике организмов, морфология, классификация, патогенные представители.

    3. Актиномицеты: положение в систематике организмов, морфология, применение в качестве продуцентов антибиотиков, гормонов; патогенные представители.

    4. Микоплазмы: положение в систематике микроорганизмов, особенности морфологии

    5. Риккетсии: положение в систематике микроорганизмов, особенности морфологии.

    6. Хламидии: положение в систематике микроорганизмов, особенности морфологии
    После изучения темы студент должен уметь.

    1. Дифференцировать основные группы изучаемых микроорганизмов по особенностям их строения в готовых микропрепаратах.
    Контрольные вопросы.

    Положение микроскопических грибов среди микроорганизмов. Особенности строения грибов, гифы, мицелий, споры. Способы размножения. Структура клеток. Морфология плесневых грибов, различие в строении мицелия и плодовых тел разных родов плесеней. Значение плесеней в жизни человека. Морфологические особенности дрожжей, отличие их от других грибов. Значение дрожжевых грибов для человека. Морфологические особенности дрожжеподобных грибов рода Кандида. Сходство и отличие от дрожжевых грибов. Значение дрожжеподобных грибов в патологии. Дерматомицеты, их морфология. Положение спирохет среди микроорганизмов, морфология, схема строения. Патогенные представители и нормальные обитатели организма человека. Как изучают морфологию спирохет? Положение актиномицетов среди микроорганизмов. Сходство их с бактериями и грибами и отличие. Способы размножения. Значение в жизни человека. Микоплазмы, их положение в систематике микроорганизмов. Особенности строения и связанное с этим отношение к антимикробным средствам. Сходство с L-формами и отличие.

    Положение риккетсий среди микробов, сходство их с бактериями, сходство с вирусами и отличие; морфологические формы; патогенные представители, способы окраски. Хламидии - положение среди микроорганизмов, особенности морфологии, патогенные представители.
    Задания для выполнения в процессе самоподготовки.

    Напишите по-латыни названия патогенных представителей спирохет, микроскопических грибов, микоплазм, актиномицетов, риккетсий, хладимий.
    Работа студента на практическом занятии.

    1. Морфология грибов. Промикроскопируйте мазок из культуры дрожжеподобного гриба Кандида, окрашенный метиленовой синью. Найдите поле зрения, где хорошо виден псевдомицелий, зарисуйте.

    2. Морфология спирохет. Промикроскопируйте и зарисуйте мазок крови больного возвратным тифом, окрашенный по Романовскому-Гимза; сравните с таблицей. Промикроскопируйте и зарисуйте препарат - бледная трепонема в материале из твёрдого шанкра (окраска по Романовскому-Гимза), сравните с таблицей. Промикроскопируйте препарат живых лептоспир в тёмном поле зрения.

    3. Морфология актиномицетов. Промикроскопируйте и зарисуйте препарат и культуры актиномицетов (окраска водным фуксином).

    4.Морфология риккетсий. Промикроскопируйте и зарисуйте мазок из культуры риккетсий Провачека (окраска по Здродовскому); сравните с таблицей, определите, какие это формы.

    5. Морфология хламидий. Промикроскопируйте и зарисуйте препарат хламидий в клетке эпителия конъюктивы, укажите стрелками элементарные и ретикулярные тельца.
    Занятие 4

    Итог по разделу: «Морфология микробов».

    Цель самоподготовки.

    После самостоятельного изучения материала необходимо знать структуру, морфологию и названия патогенных представителей всех изученных групп микробов, историю развития микробиологии, вирусологии, иммунологии.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
    написать администратору сайта