Главная страница
Навигация по странице:

  • Работа студентов на практическом занятии.

  • Занятие 29 Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области (продолжение) План изучения темы.

  • Задания для самостоятельной работы.

  • Занятие 30 Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области (окончание) План изучения темы.

  • Задание для самостоятельной работы.

  • Занятие 31 Изучение микробной флоры полости рта при воспалительных заболеваниях пародонта. Цель самоподготовки.

  • Исходный уровень знаний.

  • После изучения темы студент должен уметь.

  • Дополнительны й материал к занятию.

  • Занятие 32 Итог по разделу «Микробиология полости рта». Цель самоподготовки.

  • Исходный уровень знаний. Материал предыдущих занятий с 25 по 31.Цель занятия.

  • После изучения темы студент должен уметь. 1. Проводить исследования для диагностики инфекционных заболеваний полости рта и челюстно-лицевой области.Контрольные вопросы.

  • (подробную расшифровку вопросов см.занятия 25-31)

  • Работа студента на практическом занятии

  • metodichka_stomat_микробиология. Учебнометодическое пособие по микробиологии, микробиологии полости рта для студентов


    Скачать 298.67 Kb.
    НазваниеУчебнометодическое пособие по микробиологии, микробиологии полости рта для студентов
    Анкорmetodichka_stomat_микробиология.docx
    Дата24.03.2018
    Размер298.67 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаmetodichka_stomat_микробиология.docx
    ТипУчебно-методическое пособие
    #17159
    страница21 из 21
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   21

    Задание для самостоятельной работы.

    Напишите названия бактерий, наиболее часто встречающихся при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области.
    Работа студентов на практическом занятии.

    1. Разберите особенности забора исследуемого материала, его транспортировки в лабораторию и исследования с использованием техники анаэробного культивирования.

    2. Проведите исследование гнойного экссудата. 1-й этап. Из экссудата приготовьте мазок, окрасьте по Граму, промикроскопируйте, зарисуйте. Произведите посев на чашки с мясопептонным агаром и кровяным агаром, в пробирки с сахарным бульоном и со средой Китт-Тароцци. Поместите посев в термостат.
    Занятие 29

    Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области (продолжение)
    План изучения темы.

    1. Общая характеристика возбудителей гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.

    2. Схема микробиологического исследования при этих заболеваниях.
    Контрольные вопросы.

    Характеристика неспорообразующих (неклостридиальных) анаэробов. Классификация: семейства, роды, основные виды (названия по–латыни). Условия культивирования. Роль неспрообразующих анаэробов в этиологии гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области. Ассоциации микроорганизмов при этих заболеваниях. Наиболее частые сочетания, особенности микробиологической диагностики при ассоциациях возбудителей. Особенности состава микрофлоры при острых одонтогенных воспалительных процессах. Особенности состава микрофлоры при хронических одонтогенных процессах. Особенности состава микрофлоры при неодонтогенных воспалительных процессах.
    Задания для самостоятельной работы.

    Напишите этапы выделения чистой культуры при лабораторной диагностике неклостридиальных анаэробных инфекций.
    Работа студентов на практическом занятии.

    1. Продолжение исследования гнойного экссудата (2-й этап).

    2. Изучите характер роста микробов на среде Китт-Тароцци, приготовьте мазок, окрасьте по Граму, микроскопируйте, зарисуйте. Сделайте посев по методу Вейнберга для выделения чистой культуры. Опишите проделанную работы.

    3. Изучите и опишите колонии, выросшие на кровяном агаре и МПА. Из изолированных колоний приготовьте мазки, окрасьте по Граму, микроскопируйте. Сделайте выводы о дальнейшем выделении чистых культур и их идентификации.

    4. изучите характер роста в пробирке с сахарным бульоном, из посева приготовьте мазок, окрасьте по Граму, микроскопируйте. Сделайте выводы о дальнейшем выделении чистой культуры и ее идентификации.
    Занятие 30

    Изучение микрофлоры при гнойно-воспалительных заболеваниях челюстно-лицевой области (окончание)
    План изучения темы.

    1. Общая характеристика возбудителей гнойно-воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.

    2. Схема микробиологического исследования при этих заболеваниях.
    Контрольные вопросы.

    Условия возникновения и основные этапы патогенеза оппортунистических инфекций челюстно-лицевой области. Какие методы исследования используют для идентификации чистых культур неспорообразующих анаэробов?

    Задание для самостоятельной работы.

    Изобразите в виде схемы основные этапы патогенеза оппортунистических инфекций челюстно-лицевой области. Перечислите методы идентификации неспорообразующих анаэробов.
    Работа студентов на практическом занятии.

    1. Продолжение исследования гнойного экссудата (3-й этап). Изучите и опишите колонии в трубках Вейон-Виньяля, после распила трубки приготовьте мазки из разных колоний, окрасьте по Граму. На основании микроскопии мазков определите наличие сходства по морфологии (с учетом характера колоний) с возбудителями неклостридиальных и клостридиальных анаэробных инфекций. Определите, что еще необходимо сделать для постановки окончательного диагноза.

    2. Промикроскопируйте и зарисуйте демострационные мазки-препараты из чистых культур:

    а) Peptostreptococcus anaerobius – окраска по Граму;

    б) Peptococcus asaccharolyticus – окраска по Граму;

    в) Clostridium – окраска по Граму.
    Занятие 31

    Изучение микробной флоры полости рта

    при воспалительных заболеваниях пародонта.
    Цель самоподготовки.

    После самостоятельного изучения темы студент должен знать классификацию заболеваний пародонта; морфологию, культуральные особенности и факторы вирулентности пародонтопатогенных микроорганизмов, уметь написать их названия по-латыни.
    Исходный уровень знаний.

    Для усвоения материала надо знать из прошлых занятий видовой состав нормальной микрофлоры в различных биотопах полости рта, механизмы и этапы формирования зубной бляшки.
    Цель занятия.

    1. Выработать четкое представление об этиологической роли микроорганизмов в патогенезе пародонтитов.

    2. Изучить особенности состава микрофлоры дёсневого желобка и пародонтального кармана при гингивите и пародонтите.

    3. Ознакомиться с методикой забора материала из дёсневого желобка и патологических дёсневых карманов для проведения бактериологического исследования.

    План изучения темы.

    1. Видовой состав микрофлоры зубной бляшки в номе и при пародонтитах.

    2. Пародонтопатогенные микроорганизмы, факторы вирулентности.

    3. Патогенез пародонтита.
    После изучения темы студент должен уметь.

    1. Дифференцировать пародонтопатогенные микроорганизмы в микропрепаратах.

    2. Соблюдать правила забора материала для микробиологического исследования из пародонтальных карманов.

    3. Оценить результаты бактериологического исследования при пародонтите.
    Дополнительны й материал к занятию.

    Особенности забора исследуемого материала при заболеваниях пародонта.

    Для микроскопического исследования содержимого пародонтальных карманов собирают с помощью кюретажной ложечки или целлулоидной пластины. С внутренней стороны пластины прилипают микроорганизмы, находящиейся на поверхности корневой части зуба, а с наружной – находящиейся в десневой жидкости.

    Для бактериологичсекого исследования содержимое пародонтальных карманов необходимо после забора поместить в питательную среду с целью сохранения жизнеспособности анаэробных бактерий. В случае исследования субгингивальной зубной бляшки, извлеченной из пародонтального кармана, её необходимо дезинтегрировать перед посевом с помощью ультразвука. Дальнейшее выделение чистых культур и их идентификацию проводят с использованием техники анаэробного культивирования.
    Занятие 32

    Итог по разделу «Микробиология полости рта».
    Цель самоподготовки.

    После самостоятельного изучения материала студент должен быть готов ответить на все вопросы к итоговому занятию.
    Исходный уровень знаний.

    Материал предыдущих занятий с 25 по 31.
    Цель занятия.

    1. Систематизировать знания по микробиологии полости рта.

    План изучения темы.

    1. Микробиоценоз полости рта

    2. Микробная экология полости рта

    3. Микробиология полости рта и иммунный ответ.

    4. Инфекционные заболевания полости рта и челюстно-лицевой области.

    После изучения темы студент должен уметь.

    1. Проводить исследования для диагностики инфекционных заболеваний полости рта и челюстно-лицевой области.
    Контрольные вопросы.

    (подробную расшифровку вопросов см.занятия 25-31)

    Факторы врожденного иммунитета полости рта: определение понятия, поверхностные покровы, клеточные и гуморальные факторы; роль нормальной микрофлоры. Клеточные факторы врожденного иммунитета полости рта: определение понятия, названия клеток, их функции. Гуморальные факторы врожденного иммунитета полости рта: определение понятия, названия факторов (молекул), их функции. Местный приобретённый иммунитет полости рта: определение понятия. Основные механизмы. Особенности структуры секреторных иммуноглобулинов, их подклассы, функции, место выработки. Микробные ассоциации полости рта и понятие о биоплёнках. Условия, механизмы и стадии формирования биоплёнок. Свойства биоплёнок. Нормальная микрофлора полости рта. Аэробная и анаэробная резидентная микрофлора различных биотопов ротовой полости. Микробная экология полости рта. Факторы, влияющие на колонизацию тканей полости рта микроорганизмами. Микробная экология полости рта. Значение поверхностных структур и молекул для адгезии микробов. Адгезины. Механизмы адгезии. Микробная экология полости рта. Этапы формирования микробиоценоза полости рта в онтогенезе. Видовой состав микрофлоры. Микробная экология полости рта. Слюна, её функции. Компоненты (молекулы) слюны, их роль в колонизации микроорганизмов. Зубные бляшки и механизмы их образования. Влияние различных факторов на формирование зубной бляшки. Зубные бляшки разной локализации: особенности микрофлоры, роль в патологии. Зубной налет и механизмы его образования. Адгезия, коадгезия и коагрегация бактерий. Роль биосинтеза глюканов. Зубной налет (бляшка). Механизмы (схема), динамика и фазы её формирования. Роль в патологии полости рта. Микрофлора при кариесе зубов. Местные факторы, способствующие развитию кариеса. Роль зубной бляшки в развитии кариеса. Микрофлора при кариесе зубов. Кариесогенные виды микроорганизмов: микроаэрофильные стрептококки, актиномицеты и лактобациллы. Микробные факторы и механизмы, вызывающие деминерализацию эмали и разрушения дентина. Streptococcus mutans: морфология, физиология. Серологические группы, виды (названия). Факторы вирулентности St. mutans, их локализация и функции. Микрофлора при болезнях пародонта. Пародонтопатогенные виды микроорганизмов. Роль зубной бляшки. Патогенез пародонтита. Актиномицеты и спирохеты полости рта: значение в составе нормальной флоры и участие в развитии патологических процессов в ротовой полости. Микробиоценоз полости рта. Облигатные анаэробы полости рта: значение в составе нормальной микрофлоры и участие в развитии патологических процессов. Понятие об оппортунистической болезни. Оппортунистические стоматиты: определение, причины, клинические формы. Характеристика возбудителей. Язвенно-некротический стоматит Венсана. Возбудители. Причина возникновения. Роль нормальной микрофлоры и резистентности микроорганизма. Дрожжеподобные грибы рода Candida: морфология и физиология, отличия от дрожжей. Роль в патологии ротовой полости человека. Условия, способствующие возникновению кандидозов. Лабораторная диагностика, лечение. Одонтогенные инфекции: определение понятия, причины, клинические формы. Особенности состава микрофлоры. Схема патогенеза. Лабораторная диагностика. Бактериальные инфекции с клиническими проявлениями в полости рта. Заболевания, их клинические проявления. Общая характеристика возбудителей. Методы лабораторной диагностики, препараты для лечения. Вирусы, способные вызывать патологические изменения в полости рта. Общая характеристика. Заболевания, их клинические проявления. Методы лабораторной диагностики, препараты для лечения. Вирус простого герпеса. Семейство, тип нуклеиновой кислоты, структура, серологические типы, резистентность во внешней среде, источник инфекции и механизмы заражения, клинические проявления в ротовой полости. Лабораторная диагностика. Лечение рецидивирующего герпеса. Вирус ветряной оспы и опоясывающего лишая: семейство, тип нуклеиновой кислоты. Источник инфекции, механизм заражения, клинические проявления. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика. Вирус везикулярного стоматита: тип нуклеиновой кислоты, семейство, род. Источник инфекции, механизм передачи. Клинические проявления. Лабораторная диагностика. Вирус коксакивирусного стоматита: семейство, род, тип нуклеиновой кислоты. Механизм заражения. Клинические проявления. Лабораторная диагностика. Вирус эпидемического стоматита (ящура): семейство, род, тип нуклеиновой кислоты. Источник инфекции, механизм передачи. Клинические проявления. Лабораторная диагностика. Специфическое лечение.
    Работа студента на практическом занятии

    1. Выполнить контрольное задание на ЭВМ, ответить на все вопросы.
    1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   21
    написать администратору сайта