Главная страница
Навигация по странице:

  • Курск – 2013 УДК 579(072)

  • ББК 52.6я73 редакционно-издательского

  • ISBN ББК 52.6я73

  • Калуцкий П.В., 2013 ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России, 2013

  • Цель и задачи дисциплины Целью

  • Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

  • Требования к результатам освоения дисциплины Проектируемые результаты освоения дисциплины.Знать

  • Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

  • Учебно-методическое пособие. Учебнометодическое пособие для самоподготовки и самостоятельной работы студентов лечебного факультета по микробиологии, вирусологии


    Скачать 1.36 Mb.
    НазваниеУчебнометодическое пособие для самоподготовки и самостоятельной работы студентов лечебного факультета по микробиологии, вирусологии
    АнкорУчебно-методическое пособие.doc
    Дата14.09.2017
    Размер1.36 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаУчебно-методическое пособие.doc
    ТипУчебно-методическое пособие
    #8475
    страница1 из 43
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43


    Государственное бюджетное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования


    «Курский государственный медицинский университет»
    Министерства здравоохранения Российской Федерации


    Кафедра микробиологии, вирусологии, иммунологии



    учебно-методическое пособие
    для самоподготовки и самостоятельной
    работы студентов лечебного факультета
    по микробиологии, вирусологии

    Курск – 2013


    УДК 579(072)

    Печатается по решению


    ББК 52.6я73

    редакционно-издательского




    совета ГБОУ ВПО КГМУ




    Минздрава России


    Учебно-методическое пособие для самоподготовки и самостоятельной работы студентов лечебного факультета по микробиологии, вирусологии, иммунологии. – Курск: ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России, 2013. – 193 с.

    Составитель: профессор П.В. Калуцкий

    Рецензенты: д.м.н., профессор Л.И. Кафарская

    д.м.н., профессор В.А. Романов


    Пособие предназначено для руководства самостоятельной работой студента при подготовке к практическому занятию и при выполнении лабораторной работы на занятии. Содержит контрольные вопросы для проверки знаний студента, а также дополнительные материалы, не нашедшие отражения в имеющихся учебниках.


    ISBN

    ББК 52.6я73













    • Калуцкий П.В., 2013

    • ГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России, 2013







    1. Цель и задачи дисциплины


    Целью освоения дисциплины микробиологииии, вирусологии является освоение студентами теоретических основ и закономерностей взаимодействия микро- и макроорганизма, практических навыков по методам микробиологической диагностики, основным направлениям этиотропного лечения и профилактики инфекционных и оппортунистических болезней человека.
    Задачами освоения дисциплины являются:

    • формирование у студентов общих представлений о строении и функционировании микробов как живых систем, их роли в экологии и способах деконтаминации, включая основы дезинфектологии и техники стерилизации;

    • изучение представлений о закономерностях взаимодействия организма человека с миром микробов, включая современные представления об иммунном ответе на инфекционные агенты (антигены);

    • изучение принципов и приёмов лабораторной диагностики инфекционных и оппортунистических инфекций у взрослого населения и подростков с использованием микробиологических, молекулярно-биологических и иммунологических методов;

    • обучение студентов методам проведения профилактических мероприятий по предупреждению бактериальных, грибковых, паразитарных и вирусных болезней;

    • обучение студентов основным направлениям этиотропного лечения инфекционных и оппортунистических болезней человека и организации работы с медикаментозными препаратами (антибактериальными, противовирусными, противогрибковыми), пробиотическими препаратами, препаратами для пассивной и активной иммунопрофилактики и терапии, бактериофагами и др.;

    • научить анализу научной литературы по современным проблемам микробиологии;

    • научить решению отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в микробиологии по диагностике, лечению, реабилитации и профилактике инфекционных и оппортунистических инфекций.


    Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)

    Дисциплина «микробиология, вирусология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин С.2.

    • Основные знания, необходимые для изучения дисциплины, формируются в цикле дисциплин: биология с общей генетикой; гистология, эмбриология и цитология; общая и биоорганическая химия; нормальная анатомия; нормальная физиология; биологическая химия.

    • Дисциплина является предшествующей для изучения дисциплин: инфекционные болезни; эпидемиология; фтизиатрия, клиническая иммунология, дерматовенерология, патофизиология, клиническая патофизиология; фармакология, акушерство и гинекология; факультетская терапия, профессиональные болезни; госпитальная терапия, эндокринология; педиатрия; общая хирургия, лучевая диагностика; факультетская хирургия; госпитальная хирургия, детская хирургия; урология; травматология и ортопедия; офтальмология; отоларингология; стоматология; онкология.

    Требования к результатам освоения дисциплины

    Проектируемые результаты освоения дисциплины.

    Знать:

    • основные понятия и проблемы биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания;

    • классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики, применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов;

    • функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и патологии;

    • структурные и функциональные основы болезней и патологических процессов, причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов, нарушений функций органов и систем.

    Уметь:

    • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

    • пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;

    • работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами); проводить микробиологическую и иммунологическую диагностику;

    • применять основные антибактериальные, противовирусные и биологические препараты;

    • анализировать вопросы общей патологии и современные теоретические концепции и направления в медицине;

    • обосновывать принципы патогенетической терапии наиболее распространённых заболеваний;

    • обосновать необходимость применения иммунокорригирующей терапии;

    • производить расчёты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных.

    Владеть:

    • базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;

    • интерпретацией результатов лабораторных методов диагностики.


    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    • способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций (ПК–7);

    • способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК–11);

    • способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями (ПК- 20);

    • способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК–31).
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43