Главная страница
Навигация по странице:

  • СН 2.2.4/2.1.8.562-96, равны 60-70 дБА.

  • «Санитарных правилах по гигиене труда водителей автомобилей» № 4233-86 от 30.12.86.

  • Требования к организации рабочего места тракториста. Требования к организации рабочего места тракториста


    Скачать 79.1 Kb.
    НазваниеТребования к организации рабочего места тракториста
    Дата02.06.2018
    Размер79.1 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТребования к организации рабочего места тракториста.docx
    ТипДокументы
    #45710

    Подборка по базе: План-график закупок организации.docx, Ларина Е.А. Проект 1. Управление персоналом развитие кадрового п, Перенаправленный документ принтера удаленного рабочего стола.pdf, Методическое пособие по организации самостоятельной работы студе, Экономика организации.docx, 03 Тема 2.Производственный процесс и принципы его организации. О, Роль медицинской сестры в организации сестринского ухода при жел, Токпаева А.М. курсовая по теме Кадровое планирование в организац, Проектирование системы внутреннего маркетинга в образовательной , Основные принципы организации медицинской помощи в сельской мест

    Требования к организации рабочего места тракториста

    Оптимальное положение тела тракториста обеспечивает удобство управления машиной, повышает точность и скорость его моторных действий, позволяет, например, увеличить угол поворота рулевого колеса, не меняя положения тела, обеспечивает возможность длительного непрерывного движения без значительного утомления. Это достигается расположением частей тела водителя в положении, близком к состоянию функционального покоя, при равномерном распределении веса по площади его опорных поверхностей.

    В связи с чем, комфортабельная кабина должна обеспечивать трактористу удобное положение и рациональное размещение органов управления машиной, контрольно-измерительных приборов и оборудований, обеспечивающих соблюдение эргономических требований.

    В тракторе водитель располагается на более высоком сиденье, ноги больше согнуты в коленях, спинка сиденья расположена почти вертикально. При таком расположении водителя длина кабины минимальна, а ее высота с точки зрения аэродинамики не имеет решающего значения из-за небольшой скорости движения(трактор). В легковом автомобиле водитель располагается низко, ноги почти вытянуты, спинка сиденья отклонена от вертикали на значительный угол, что позволяет получить небольшую высоту автомобиля, соответственно уменьшив аэродинамическое сопротивление. Как правило, нормируют минимальные размеры кабины, ее ширину и высоту. Эти параметры задаются стандартами. Длину кабины не регламентируют, так как она во многом зависит от компоновки машины.

    Рабочее место тракториста оборудовано так, что имеется возможность регулировки основных его параметров. Диапазон регулировки зависит от разброса антропометрических данных водителя и условий работы.

    Управление машинотракторным агрегатом (МТА) осуществляется одним трактористом. Поэтому на тракторах в большинстве случаев достаточно устанавливать одноместные кабины. Это подтверждается и зарубежным опытом во многих странах распространены одноместные кабины с дополнительным посадочным местом для рабочего или пассажира. На некоторых тракторах в качестве дополнительного места используют инструментальный ящик, крышку которого покрывают мягкой обшивкой. Отдельные фирмы-производители тракторов устанавливают по заказу съемное сиденье для пассажира.

    Минимальные размеры одноместной кабины и кабины с дополнительным сиденьем рассчитаны на работу тракториста сидя.

    К конструктивным элементам, обеспечивающим безопасный вход и выход из кабины трактора относится следующие: дверной проем и двери кабины, ступеньки, поручни, аварийный люк.

    Кабина трактора должна иметь не менее трех аварийных выходов, которыми могут быть двери, окна, люки, причем каждый выход следует размещать на противоположных сторонах (стенках, в крыше) кабины. Это требование важно соблюдать для повышения безопасности при опрокидывании трактора и заклинивании дверей.

    Аварийные выходы должны открываться без применения инструмента. Окна кабины, если они предназначены для аварийного выхода, должны быть оснащены средствами для разбивания или оперативного демонтажа стекол.

    Кабина трактора оборудуется инструментальными ящиком, термоизолированным бачком для питьевой воды, огнетушителем, медицинской аптечкой, плафоном внутреннего освещения, крючком для одежды, омывателем переднего стекла и стеклоочистителями. В ней должны быть предусмотрено место для установки радиоприемника.

    Кабина современного трактора оборудуется устройством нормализации микроклимата. На отечественных тракторах в настоящее время такие устройства (установки вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха с его очисткой от вредных примесей) являются обязательной принадлежностью кабин.

    Кабина современного трактора является довольно сложным инженерным сооружением.

    c:\users\user\desktop\рабочее место тракториста и водителя автомобиля_files\htmlconvd-4c0nn4327x1.jpg

    Положение рулевой колонки должно регулироваться в продольном направлении (по углу установки) и по высоте (вдоль оси колонки) бесступенчато или с фиксаций не менее чем в четырех положениях по углу и в пяти по высоте.

    Рукоятки органов управления, особенно управления движением, должны располагаться в пределах зоны досягаемости тракториста. Расположение их стандартизировано.

    Обзорность характеризуется величиной пространства, видимого трактористом или водителем из кабины, и в значительной степени обусловливает легкость управления машиной и безопасность движения. Обзорность тем лучше, чем больше размеры ветрового стекла, чем ближе оно расположено к глазам тракториста, и чем меньше наружных элементов машин попадает в поле зрения тракториста и более правильно выбраны размеры поперечного сечения стоек ветрового окна (с учетом бинокулярности зрения), больше хона очистки ветрового стекла очистителями и омывателями.

    Численные значения границ обзорности регламентированы стандартами.

    Обзорность с рабочего места тракториста имеет особое значение, потому что многие технологические операции, выполняемые с помощью тракторов, требуют очень точного позиционирования рабочих органов машины, колес и гусениц относительно других предметов, а также точного выдерживания траектории движения машины. Основным оценочным показателем приняты углы обзора функциональных зон и объектов наблюдения.

    С учетом специфики использования тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин, особое значение имеет обзорность передних колес или передних частей гусениц. В этой зоне располагается борозда, относительно которой направляют движение трактора общего назначения, или другой ориентир в зависимости от выполняемой операции. Эти параметры регламентированы стандартом.

    К тракторам универсально-пропашными общего назначения (к каждому типу отдельно) предъявляются дополнительные требования в соответствии с технологическим назначением.

    Во многих случаях для обеспечения видимости этих зон в нижней части кабины или дверей трактора устраиваются специальные окна.

    Для промышленных тракторов, исходя из специфики их работы, обзорность вперед определяется из одной контрольной точки, а назад из двух. Наличие трех точек объясняется тем, что оператор, например, бульдозера должен практически половину времени работы трактора смотреть вперед, а другую половину, при заднем ходе бульдозера назад, оборачиваясь через правое или левое плечо.

    Сила звуков при движении зависит от мощности двигателя и от звукоизоляции в кабине. Предельно допустимые нормы при передвижении легковых автомобилей, автобусов, специальных автомобилей, согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96, равны 60-70 дБА. При превышении показателей шума у водителя повышается уровень утомляемости, ухудшается острота зрения, теряется равновесие. Вибрация существенно снижает качество внимания и точность действий, провоцирует головокружение и головную боль. Особенно сильные величины вибрации и шума наблюдаются в кабинах трактористов, потому как, существует открытый тип кабины и закрытый. При открытом кузове естественный шум машины невозможно изолировать. Микроклимат в кабине транспортного средства водителя представлен из совокупности влажности, температуры, движения воздуха. Температура внутренних поверхностей кабины должна отличаться от температуры воздуха в кабине не более 3 градусов. Кабины должны оснащаться системой вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха, что позволит устранить запотевание стекол, регулировать направление количества поступающего в кабину воздуха. Эти требования излагаются в «Санитарных правилах по гигиене труда водителей автомобилей» № 4233-86 от 30.12.86.

    Рабочее место тракториста считается загрязненным за счет сгорания топлива. Выбросы представлены в виде следующих веществ: углеродосодержащие продукты, продукты окисления азота. Токсичные вещества оказывают неблагоприятное влияние на водителя и снижают безопасность движения.

    В настоящее время микроклиматические условия на самоходных машинах регламентированы стандартами. Так, температура воздуха в кабине в летний период должна быть не выше28 оС, в зимний (при температуре внешней среды-20 оС) - не менее14 оС; необходимость двадцатикратного воздухообмена в1 ч при скорости движения воздуха не более1,5 м/с. Содержание вредных веществ в воздухе кабины регламентировано нормами Министерства здравоохранения СССР (4 мг/м3 пыли, содержащей10% SiOa, 100 мг/м3 паров бензина, 20 мг/м3 СО2).

    Необходимый состав воздуха в кабине трактора и автомобиля обеспечивается хорошей вентиляции кабины.

    Кабина (салон) должены быть хорошо изолированы от попадания отработавших газов и паров бензина.


    написать администратору сайта