Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Социология
Политология
История
Информатика
Физика
Вычислительная техника
Математика
Искусство
Культура
Энергетика
Промышленность
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Строительство
Механика
Начальные классы
Доп
образование
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Классному руководителю
Другое
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Школьному психологу
Технология
География
Директору, завучу
Иностранные языки
Астрономия
Музыка
ОБЖ
Социальному педагогу
Логопедия
Обществознание

Тесты Экон теория 1 семестр. Тесты по Экономической теории


НазваниеТесты по Экономической теории
АнкорТесты Экон теория 1 семестр.doc
Дата29.01.2017
Размер236 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТесты Экон теория 1 семестр.doc
ТипТесты
#1092
страница1 из 5
  1   2   3   4   5

Тесты по «Экономической теории». 1 курс. 1 семестр. ОДО.
Тест по теме: Предмет и метод экономической теории.

Выбрать наиболее полное и корректное определение предмета экономической теории:

а) изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами и услугами

б) изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства

+в) изучает как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов !!!!!!!

г) изучает деньги, банковское дело, экономические ресурсы

Какое из положений не имеет отношения к определению предмета экономической теории:

а) эффективное использование ресурсов

+б) неограниченные производственные ресурсы !!!!!!!!!!

в) максимальное удовлетворение потребностей

г) материальные и духовные потребности

Какая из перечисленных экономических целей имеет точное количественное измерение:

а) экономическая гарантия

+б) полная занятость !!!!!!!!!!!!!!!

в) экономическая свобода

г) справедливое распределение дохода

Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключающ друг друга, то это означает:

+а) невозможность одновременного достижения обеих целей !!!!!!!!!!!

б) отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в России

в) что реализация одной цели рассматривается как результат достижения другой

г) что эти цели имеют точное количественное выражение

Что из перечисленного изучает микроэкономика:

а) производство в масштабе всей экономики

б) численность занятых в народном хозяйстве

в) общий уровень цен

+г) производство сахара и динамику его цены !!!!!!!!!!!!

Какие из утверждений относятся к макроэкономике:

а) конкуренция среди компьютерных фирм привела к снижению цен на их продукцию

+б) курс акций РАО "ЕЭС России" на Токийской фондовой бирже достиг самой высокой отметки за неделю

в) общая сумма налогов на прибыль предприятий в России составляет более половины получаемых доходов !!!

г) ни одно не относится

Макроэкономика изучает все вышеперечисленные вопросы, за исключением:

а) механизма инфляции

+б) ценных бумаг Газпрома и Сбербанка !!!!!!!!!

в) роста объема совокупного общественного продукта в России

г) ставки рефинансирования Центробанка РФ

Фундаментальный вопрос экономики - это:

а) дать возможность каждому иметь пять яхт и три автомобиля

б) перераспределить доходы и устранить нищету

в) понизить безработицу

+г) научиться справляться с дефицитом ресурсов !!!!!!!!

Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

а) описательным

б) гипотетическим

в) дедуктивным

+г) индуктивным !!!!!!!!!!!!!!!

Процесс фокусирования только на наиболее важных факторах для объяснения явления называется:

+а) абстракция !!!!!!!

б) анализ предельных величин

в) рациональный выбор

г) контролируемый эксперимент

Какое из следующих утверждений является верным:

а) если между Х и У существует положительная зависимость, то возрастание Х приводит к убыванию У

б) если между Х и У существует отрицательная зависимость, то убывание Х приводит к убыванию У

+в) если между Х и У существует положительная зависимость, то кривая этой зависимости будет отклонена вверх и вправо !!!!!!!!!!!

г) если между Х и У существует обратная зависимость, то кривая этой зависимости будет убывающей

Допустим, что между переменными Х и У существует отрицательная зависимость. Известно, что если Х увеличивается на единицу, то:

а) У будет возрастать больше чем на единицу

+б) У будет уменьшаться, но нельзя сказать насколько !!!!!!!

в) У будет возрастать меньше чем на единицу

г) У может и возрастать и убывать - в зависимости от величины изменения Х

Использование допущений в экономическом анализе:

а) изменяет внутреннюю логику теории или модели

+б) облегчает решение проблемы

в) делает модель более реалистичной

г) увеличивает число вопросов, которые должные быть включены в анализ

Экономическая модель является:

а) инструментом для экономических прогнозов

б) комплексом экономических принципов

в) объяснением того, как функционирует экономика и ее конкретные сферы

+г) тем количественным и качественным уровнем развития экономики, к которому следует стремиться

Позитивная экономическая теория изучает:!!!!!!!!!

+а) что есть

б) что должно быть

в) положительные тенденции в экономическом развитии

г) оценочные суждения
Тест по теме: Общие проблемы экономического развития.

Кривая производственных возможностей является убывающей кривой, т.к.:

а) если общество желает произвести еще одну единицу товара, оно должно отказаться от увеличения производства другого товара

б) эффективность дополнительно привлекаемых ресурсов снижается по мере увеличения их притока в данную отрасль промышленности

в) ресурсы не обладают полной взаимозаменяемостью

+г) верно все предыдущее !!!!!!!!!!!!!!

Кривая производственных возможностей характеризует все нижеследующее за исключением:

+а) цены товаров и услуг !!!!!!!!

б) необходимости выбора

в) проблемы дефицитности

г) альтернативной стоимости

Полное использование всех ресурсов на кривой производственных возможностей показывает любая точка:

а) лежащая вне кривой производственных возможностей

б) точка, лежащая внутри кривой производственных возможностей

+в) точка, лежащая на кривой производственных возможностей !!!!!!!!!!!!!

г) точка на кривой производственных возможностей, в которой достигается полное удовлетворение всех потребностей членов общества

На линии кривой производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:

+а) с уменьшением производства другого вида продукта !!!!!!!!!!

б) с ростом производства другого вида продукта

в) с постоянным объемом производства другого вида продукта

г) возможен любой из вышеуказанных вариантов

Альтернативные издержки возрастают, если кривая производственных возможностей имеет:

+а) выпуклую форму !!!!!!!

б) форму прямой

в) вогнутую форму

г) любую форму

Студент располагает двумя вечерами для подготовки к тестированию по экономической теории и логике. Имеется два варианта распределения оценок (по 100 балльной шкале):




Баллы по экономической теории

Баллы по истории экономики

А

83

68

Б

70

72

Альтернативные издержки повышения оценки по логике с 68 до 72 баллов, выраженные в баллах по экономической теории, равны:

а) 70 баллам

б) 83 баллам

в) 68 баллам

+г) 13 баллам!!!!!!!!!!!

Для студентов альтернативные издержки обучения в СахГУ отражают:

а) размер стипендии

+б) максимальный заработок, который можно получить, бросив учебу !!!!!!!!

в) затраты государства на содержание студента

г) затраты родителей на содержание студента

У человека, который имеет возможность получить работу с оплатой от 2,5 до 4 тыс. рублей в месяц альтернативные издержки равны:

а) 4 тыс. - 2,5 тыс. = 1,5 тыс.

б) 2,5 тыс.

+в) 4 тыс. !!!!!!!!!

г) 4 тыс. + 2,5 тыс. = 6,5 тыс.

Столярная мастерская производит столы и стулья. При неизменном объеме ресурсов возможны следующие сочетания общего выпуска (шт.) за год:

Варианты

Столы

Стулья

А

25

180

Б

30

130

Каковы альтернативные издержки увеличения производства столов с 25 до 30, выраженные в стульях:

а) 180

б) 130

+в) 50

!!!!!!!!!!г) (180 + 130)/2 = 155

Студент учится в институте, получая стипендию 270 рублей в месяц. Бросив учебу, он мог бы работать в казино, прилагая равные усилия, и получать 6 тыс. руб. в месяц. Альтернативные издержки обучения в институте равны:

а) 270

+б) 6 тыс.!!!!!!!!!

в) меньше 270

г) больше 6 тыс.

Ограниченность - это:

а) характеристика только командной экономики

б) характеристика только рыночной экономики

+в) концепция, отражающая невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей !!!!!!!!!

г) все сказанное неверно

Проблема редкости может быть решена, если:

а) люди смогут отказаться от конкуренции в пользу сотрудничества

б) будут открыты практически неисчерпаемые источники энергии

в) во всех странах мира будет преобладать рыночная экономика

+г) все сказанное неверно!!!!!!!!!!!!!

Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно только сокращая производство другого. Экономист назовет такую ситуацию:

+а) эффективной !!!!!!!!!

б) неэффективной

в) командной экономикой

г) экономическим кризисом

Понятие материальные потребности характеризует все нижеследующее, за исключением:

а) желания

+б) возможностей !!!!!!!!!

в) приобретения

г) использования

Какой из приведенных списков факторов производства точнее:

а) земля, труд, капитал, рабочая сила, управление

б) земля, труд, средства производства, технология

в) ресурсы, технология, предпринимательство

+г) земля, труд, капитал, информация, предпринимательство

Характеристиками экономического блага выступают:

а) способность удовлетворять потребность

б) редкость

в) стоимость

+г) верно все вышеназванное

Товары-субституты это:

+а) кофе и чай

б) хлеб и масло

в) виски и содовая

г) бензин и зубная паста

Взаимозаменяемость факторов производства обусловлена:

а) конструктивными особенностями изделия

б) спецификой потребностей

в) эффективностью использования ресурсов

+г) все предыдущие ответы верны

Самый дефицитный ресурс современной российской экономики – это:

а) земля

б) труд

в) капитал

+г) предпринимательство

Если в обществе объем экономических ресурсов увеличился, то:

а) будет произведено больше товаров и услуг

+б) экономика в состоянии больше производить товаров и услуг

в) улучшилась технология производства

г) повысился стандарт жизненного уровня
Тест по теме: Рыночная экономика: содержание и структура. 1-я часть

Рынок – это

а) совокупность актов купли-продажи

б) взаимодействие спроса и предложения

в) взаимоотношения между покупателями и продавцами

+г) все варианты верны

К субъектам рынка относится все ниженазванное, за исключением:

а) предпринимателя Петрова

б) акционера Иванова

+в) денег

г) банка «Москва»

Традиционная экономика – это такая форма организации экономики, при которой:

а) продукты труда производятся для обмена на нырке

+б) связь между производством и потреблением прямая, ничем не опосредованная

в) присутствуют специализация производителей на производстве какого-либо продукта

г) все ответы верны

Какая из названных характеристик не относится к традиционной экономике:

а) частная собственность

+б) централизованное планирование

в) свобода частного предпринимательства

г) ничего из вышеназванного не относится

Какая из названных характеристик не относится к командной экономике:

а) установление государством цен на подавляющее большинство товаров и услуг

б) централизованное планирование

+в) свобода частного предпринимательства

г) все из вышеназванного не относится

Какие черты рыночной экономики существовали в период расцвета административно-командной системы:

а) частная собственность на землю

+б) свобода ценообразования на негосударственном рынке товаров и услуг

в) свобода частного предпринимательства

г) ничего из вышеназванного не существовало

Административно-командная система может обойтись без:

а) «теневой» экономики

+б) свободной конкуренции на внутреннем потребительском рынке

в) централизованного планирования

г) установления государством цен на подавляющее большинство товаров и услуг

К числу преимуществ административно-командной системы относятся:

+а) слабо выраженная социальная дифференциация

б) запрет или ограничение частного предпринимательства

в) дефицит ресурсов и благ, включая потребительские

г) все варианты неверны

Проблема с которой сталкиваются все экономические системы:

а) инвестиции

б) производство

в) потребление

+г) редкость

Проблемы «что, как, для кого производить» могут иметь отношение:

а) только к обществам с господством командной экономики

б) только к рыночной экономике

в) только к отсталой экономике

+г) к любому обществу, безотносительно его социально-экономической организации

Проблема «что производить»:

а) может стоять только перед частными предпринимателями, но не перед обществом

+б) может рассматриваться как проблема выбора точки на кривой производственных возможностей

в) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов

г) верно все вышеназванное

Проблема «как производить» не существует:

+а) если количество производственных ресурсов строго фиксировано и «привязано» к конкретным товарам

б) если экономика не испытывает действия закона убывающей доходности факторов производства

в) при условии ограниченности запасов производственных ресурсов по отношению к наличной рабочей силе

г) в технически развитом обществе, где эта проблема становится чисто технической

В рыночной экономике проблема "для кого производить" решается следующим образом:

а) потребители предлагают цены на товары, которые больше всего хотят купить и отказываются покупать (или соглашаются приобрести по низким ценам) менее привлекательные для них товары

+б) производители устанавливают цены на производственные ресурсы (в соответствии с их полезностью), определяя таким образом денежный доход собственника конкретного ресурса, который затем может быть использован для покупки товаров и услуг

в) на основе распределения доходов в соответствии с потребностями потребителей

г) на основе конкуренции, которая сдерживает рост прибыли, сохраняя цены на уровне, доступном для потребителя

Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

а) командная

б) рыночная

в) традиционная

+г) смешанная

Фундаментальные экономические вопросы "что, как, для кого производить" решаются на микро и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:

а) что производится

+б) с каким уровнем инфляции мы столкнемся

в) сколько товаров и услуг будет произведено

г) кто будет производить товары и услуги

Конкурентный рыночный механизм – это способ:

а) согласования решений потребителей, производителей и владельцев факторов производства

б) синхронизации этих решений

+в) согласования и синхронизации этих решений

г) ни согласования, ни синхронизации этих решений

Какой из этих признаков свидетельствует об отсутствии конкуренции в отрасли:

а) уровень прибыли ниже нормального для данной экономики

б) неспособность фирм данной отрасли к расширению производства

+в) невозможность другим фирмам "войти" в данную отрасль

г) более низкий отраслевой уровень оплаты труда, чем в среднем по стране

Какими проблемами в рыночной экономике должно заниматься государство:

а) распределением денежных доходов в обществе

б) оказывать помощь конкретному потребителю с ограниченными доходами, определяя способы их рационального использования

в) определять, что и сколько нужно произвести из наличных ресурсов

+г) определять круг товаров и услуг, в которых нуждается общество независимо от вкусов и предпочтений какой-то группы или всего населения
  1   2   3   4   5
написать администратору сайта