Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Ветеринария
Сельское хозяйство
Юриспруденция
Право
Языкознание
Языки
Логика
Этика
Философия
Религия
Политология
Социология
Физика
История
Информатика
Искусство
Культура
Энергетика
Промышленность
Математика
Вычислительная техника
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Экология
Геология
Начальные классы
Механика
Строительство
Доп
образование
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Другое
Классному руководителю
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Технология
География
Школьному психологу
Иностранные языки
Директору, завучу
Астрономия
Музыка
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу
Логопедия

Крэйн_Теории_развития. Теории развития


Скачать 3.45 Mb.
НазваниеТеории развития
АнкорКрэйн_Теории_развития.doc
Дата28.01.2017
Размер3.45 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКрэйн_Теории_развития.doc
ТипРеферат
#244
страница1 из 57
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57

Крэйн У.

Теории развития



Содержание

Предисловие 13

Введение 15

1 
Ранние теории: преформизм, Локк и Руссо
18

Преформизм 18

Энвайронментализм Локка 21

Биографические сведения 21

Взгляд Локка на развитие 23

Педагогическая система Локка 24

Оценка 29

Романтический натурализм Руссо 30

Биографические сведения 30

Теория развития Руссо 33

Педагогический метод Руссо 35

Оценка 39

2 
Арнольд Гезелл и его теория созревания
41

Биографические сведения 41

Принципы развития 42

Концепция созревания 42

Изучение паттернов 45

Другие принципы развития 46

Индивидуальность 48

Принципы воспитания детей 49

Оценка 52

3 
Этологические теории: Дарвин, Лоренц
и Тинберген, Боулби и Эйнсворт
57

Дарвин и теория эволюции 57

Биографические сведения 57

Теория естественного отбора 58

Эволюция 60

Современная этология: Лоренц и Тинберген 61

Биографические сведения 61

Методологический подход 62

Инстинктивное поведение 62

Импринтинг 65

Оценка 69

Боулби и Эйнсворт о человеческой привязанности 70

Боулби: биографические сведения 70

Теория привязанности: общий обзор 71

Стадии развития привязанности 72

Привязанность как импринтинг 80

Последствия институционального воспитания 80

Эйнсворт: биографические сведения 82

Паттерны привязанности 83

Оценка 93

4 
Педагогическая система Монтессори
96

Биографические сведения 96

Теория развития 98

Период чувствительности к порядку 98

Период чувствительности к деталям 99

Период чувствительности к пользованию руками 99

Период чувствительности к ходьбе 99

Период чувствительности к языку 100

Раннее домашнее воспитание 101

Школа Монтессори 103

Самостоятельность и концентрация 103

Свободный выбор 105

Поощрения и наказания 106

Постепенная подготовка 107

Чтение и письмо 107

Плохое поведение 110

Воспитание природой 112

Фантазия и творчество 113

Начальное и среднее образование 114

Оценка 116

5 
Организменный подход к развитию и сравнительная психология Хайнца Вернера
120

Биографические сведения 120

Взгляды Вернера на развитие 123

Главная тема: Дифференциация субъекта и объекта 124

Возвращение к примитивным уровням 125

Организменный подход 127

Сравнительный подход 128

Некоторые сравнительные исследования 129

Яркость внутренних образов 129

Физиогномическое восприятие 130

Единство ощущений 134

Образование символов: организменный подход 135

Теоретические проблемы138

Мультилинейный характер развития 138

Прерывность или непрерывность развития? 138

Феноменология 140

Практические приложения 143

Оценка 145

6 
Теория Пиаже
149

Биографические сведения 149

Краткий обзор теории 152

Период I. Сенсомоторный интеллект (0 — 2 года) 154

Стадия 1 (0 — 1 месяц). Употребление рефлексов 154

Стадия 2 (14 месяца). Первичные циркулярные реакции 155

Стадия 3 (410 месяцев). Вторичные циркулярные реакции 155

Стадия 4 (1012 месяцев). Координация вторичных схем 156

Стадия 5 (1218 месяцев).
Третичные циркулярные реакции
157

Стадия 6 (18 месяцев — 2 года). Начало мышления 157

Развитие понимания постоянства объектов 158

Периоды II и III. Дооперациональное мышление
(
2 года — 7 лет) и конкретные операции (711 лет) 160

Рост символической активности 160

Научные рассуждения 162

Социальное мышление 167

Резюме 172

Период IV. Формальные операции (11 лет —взрослость) 173

Теоретические проблемы 176

Понятие стадии 176

Переход от стадии к стадии 178

Следствия для теории и практики обучения 180

Конструктивизм Камий 182

Оценка 184

Подтвердилась ли теория Пиаже в других исследованиях с
использованием его задач?
184

Достигают ли люди высших стадий? 187

Действительно ли дети учатся самостоятельно? 188

Не принизил ли Пиаже способности детей? 189

Заключение 193

7 
Стадии морального развития по Колбергу
194

Биографические сведения 194

Стадии морального суждения по Пиаже 195

Метод Колберга 196

Хайнц крадет лекарство 196

Шесть стадий Колберга 198

Уровень I. Преконвенциональная мораль 198

Уровень II. Конвенциональная мораль 199

Уровень III. Постконвенциональная мораль 201

Резюме 204

Теоретические проблемы 205

Как происходит развитие 205

Понятие стадии 206

Моральное мышление и нравственное поведение 213

Моральное мышление
и другие формы когнитивной деятельности
214

Гиллиган о женском взгляде 215

Следствия для педагогической практики 218

Оценка 221

8 
Теория научения: Павлов, Уотсон и Скиннер
223

Павлов и классическое обусловливание 223

Биографические сведения 223

Основные понятия 224

Оценка 226

Уотсон 227

Биографические сведения 227

Основные понятия 228

Оценка 232

Скиннер и оперантное обусловливание 233

Биографические сведения 233

Оперантная модель 234

Принципы обусловливания 236

Внутренние события: мысли, чувства и побуждения 242

Видоспецифичное поведение 245

Практические приложения 246

Оценка 251

9 
Альберт Бандура и его теория социального научения
254

Биографические сведения 254

Основные понятия 255

Обсервационное научение 255

Четыре компонента обсервационного научения 257

Исследования социализации 259

Агрессия 260

Гендерные роли 262

Просоциальное поведение 263

Практика и наставления 264

Саморегуляция 265

Самоэффективность 266

Источники оценок самоэффективности 267

Абстрактное моделирование и стадии Пиаже 269

Альберт Бандура против Жана Пиаже 269

Следствия для практики 274

Оценка 276

10 
Выготский и его социально-историческая теория
когнитивного развития
281

Биографические сведения 281

Взгляды Маркса на человеческую природу 284

Учение Выготского о психологических орудиях 287

Вспомогательные средства памяти 292

Речь 293

Эгоцентрическая речь 295

Исследования, связанные с полемикой Выготского и Пиаже 296

Вербальная саморегуляция и развитие личности 298

Исследования Лурия в области
вербальной регуляции поведения
300

Внутренняя речь 303

Школьное обучение 305

Сравнение подходов Выготского и Пиаже к решению вопроса об обучении и развитии ребенка в школьном возрасте 305

Научные понятия 307

Зона ближайшего развития 310

Практические приложения 312

Обучение 312

Клинические приложения 313

Оценка 315

11 
Психоаналитическая теория Фрейда
322

Биографические сведения 322

Стадии психосексуального развития 327

Оральная стадия 328

Анальная стадия 332

Фаллическая, или эдипова, стадия 334

Латентный период 341

Период полового созревания (генитальная стадия) 341

Анна Фрейд о подростковом возрасте 342

Устройство и действие психического аппарата 343

Ид 343

Эго 345

Суперэго 346

Уровни осознанности трех инстанций психического аппарата347

Центральная роль эго 348

Сновидения 349

Развитие эго 350

Следствия для практики 352

Оценка 354

12 
Эриксон и восемь стадий жизни
359

Биографические сведения 359

Теория стадий Эриксона 361

Общий замысел 361

1. Оральная стадия 361

2. Анальная стадия 365

3. Фаллическая (эдипова) стадия 368

4. Латентный период 370

5. Период полового созревания (генитальная стадия) 372

6. Ранняя взрослость 375

7. Взрослость 376

8. Старость 377

Теоретические проблемы 380

Почему теория Эриксона является теорией стадий 380

Должны ли люди проходить через все стадии? 383

Сравнение с Пиаже 384

Следствия для практики 387

Клиническая работа: история одного маленького пациента 387

Мысли о воспитании ребенка 388

Оценка 389

13
Маргарет Малер и ее теория отделения/индивидуации
392

Биографические сведения 392

Обзор понятий и методов 393

Фазы нормального развития 396

Нормальная аутистическая фаза
(от рождения до
1 месяца) 397

Нормальная симбиотическая фаза (15 месяцев) 397

Фаза отделения и индивидуации 399

Практические приложения 405

Оценка 407

14 
Беттельхейм об аутизме: уроки психоаналитической терапии для психологии развития
411

Биографические сведения 411

Синдром детского аутизма 412
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57
написать администратору сайта