Главная страница
Навигация по странице:

  • Личностные: формирование положительного отношения к учебной деятельностиРегулятивные

  • Регулятивные :- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Регулятивные :- умение планировать и реализовывать пути достижения цели;- самостоятельно оценивать правильность выполнения действияКоммуникативные

  • Проект самоанализа урока

  • Этапы урока Вид планируемых учебных действий Учебные действия

  • Личностные Регулятивные :Коммуникативные

  • Познавательные Регулятивные Коммуникативные

  • Познавательные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Регулятивные Коммуникативные

  • Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста и зв. Технологическая карта урока


    Скачать 143 Kb.
    НазваниеТехнологическая карта урока
    Дата22.05.2020
    Размер143 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаДискретные модели данных в компьютере. Представление текста и зв.doc
    ТипУрок
    #124769

    Подборка по базе: План урока.docx, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА.docx, Технологическая карта МОПВД.docx, методический анализ урока.docx, курсач по моделированию систем.docx, исследовательская деятельность старшеклассников на уроках биолог, Инкременталистская и когнитивистская модели принятия решений.doc, Конспект урока рисования с натуры.DOCX, Создание уточненной математической модели линейного асинхронного

    Технологическая карта урока
    Ф.И.О педагога_Савельева Татиьяна Александровна________________________________________________Должность__учитель информатики________________

    Полное название ОО (с указанием муниципального образования)__муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 11 г. Глазова»_

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Предмет _ Информатика и ИКТ__ Класс: _10б___________ Учебник (УМК, программа): _ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер______________________________

    Тема урока: Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста и звука Тип урока: урок изучения нового материала

    Оборудование: Компьютер, проектор, компьютерная презентация, раздаточный материал

    Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

    Учащиеся владеют

    • регулятивными УУД: формулирование цели урока под руководством учителя (1уровень);

    • познавательными УУД:

    • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

    У большинства учащихся в полной мере не сформированы

    • коммуникативные УУД:

    • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

    • личностные УУД:

    • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.


    Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

    Вид планируемых учебных действий

    Учебные действия

    Планируемый уровень достижения результатов обучения

    Предметные

    Понимание принципов представления данных в памяти компьютера, представление текста, дискретное (цифровое) представление звука

    Осмысление процесса преобразования звуковой информации, усвоение понятий, необходимых для подсчета объема звуковой информации.

    Закрепление навыка по решению задач по теме

    2 уровень — понимание представления данных в памяти компьютера


    1 уровень — запись и решение простейших задач под управлением учителя
    1 уровень — понимание о компьютере как инструменте обработки информации

    Регулятивные

    умение самостоятельно определять цели своего обучения,

    ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,

    развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

    осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,

    определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований,

    корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

    2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму
    3-уровень – умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату под управлением учителя


    Познавательные

    ориентироваться в учебном материале;

    находить нужную информацию в тексте учебной статьи;

    умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    владение основными понятиями по теме «Дискретные модели данных в компьютере.»

    2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
    2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся
    2 уровень — умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов;
    2 уровень — умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций

    Коммуникативные

    умение сотрудничать с учителем и одноклассниками;

    участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

    слушать и понимать речь других;

    работать в малой группе

    1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

    Личностные

    формирование интереса к информационной культуре и освоение личностного смысла учения, желания учиться

    2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм
    3 уровень — высказывают свое отношение к изучаемому материалу, понимание важности изучаемого материала




    Этап урока,

    время этапа

    Задачи этапа

    Методы, приемы

    обучения

    Формы учебного взаимодействия

    Деятельность педагога

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД и предметные действия

    Мотивационно-целевой этап

    (3 мин)

    включение учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока

    Беседа

    Фронтальная работа

    Приветствует учащихся, организует самоконтроль готовности класса к уроку, сообщает структуру урока, ставит общие цели урока.

    Приветствуют учителя. Определяют готовность к уроку (на столах находится необходимый к уроку материал, предметы).

    Регулятивные'>Личностные:

    формирование положительного отношения к учебной деятельности

    Регулятивные:

    умение осуществлять самоконтроль готовности к уроку

    Коммуникативные:

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Ориентировочный этап

    (7 мин)

    Организовать актуализацию знаний учащихся, подготовка мышления учащихся

    Создание проблемной ситуации затруднения

    Фронтальная работа (беседа).

    Учитель создает ситуацию для активизации знаний необходимых для формулировки темы урока.
    Предлагает учащимся ответить на вопросы:

    1. Как вы думаете, что общего между понятиями информация (данные) и компьютер? (данные хранятся в памяти компьютера)

    2. Каковы правила представления данных в памяти компьютера?

      1. данные хранятся в двоичном виде;

      2. представление данных в компьютере дискретно, конечно и ограничено)

    3. Какие виды данных могут храниться в памяти компьютера?

    (числовые, текстовые, звуковые, графические)
    Учитель предлагает учащимся сформулировать тему урока.

    Познакомимся с представлением текстовой и звуковой информации.

    Отвечают на вопросы учителя, сравнивают и анализируют ответы сверстников. Формулируют проблемный вопрос, ставят перед собой цель урока
    Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют предположение о теме урока.

    Познавательные:

    - умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

    - умение анализировать и соотносить учебный материал с повседневной жизнью

    Регулятивные:

    - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    - самостоятельно обнаруживать и формулировать предположение о теме урока

    Коммуникативные:

    - формулировать речевые высказывания;

    - обсуждать и комментировать информацию;

    - умение слушать учителя и сверстников

    Поисково-исследовательский этап

    (25 мин)

    Физкультминутка


    организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

    Построение и фиксация нового знания

    Исследование (сбор и анализ фактов, обобщение данных, формулирование выводов)



    Работа в парах

    Индивидуальная работа

    Фронтальная



    Учитель создает ситуацию, в которой учащиеся должны осознать, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей.

    Учитель делит учащихся на группы. Каждой группе раздает материал с кодовыми таблицами (Приложение №1) и просит представить (закодировать) с помощью этой таблицы слова Информация, Информатика, Windows и т.д.


    1. Почему вы не можете закодировать данные слова? Чего мы не знаем? (не знают правила использования таблицы)

    2. Чем нам необходимо заняться на уроке, чтобы ответить на эти вопросы? (познакомиться с правилами представления текстовой информации в памяти компьютера)

    Знакомство с кодовыми таблицами и правилами представления текстовой информации в памяти компьютера.

    Учитель рассказывает про назначение кодовых таблиц, их разновидностях и правилах кодирования/декодирования текстовых данных.
    Организует выполнение упражнений на снятие умственной усталости
    Учитель предлагает просмотреть презентацию и выяснить о чем пойдет речь далее.


    Учащиеся делятся на группы. Обсуждают задание на карточках в группе (Приложение №1) и отвечают на вопросы, работая в группе.
    Слушают учителя. Работают с кодовыми таблицами. Знакомятся с новыми понятиями, сравнивают и объясняют решение правила кодирования/декодирования текстовых данных.


    Выполняют упражнения для глаз


    Слушают учителя. Просматривают презентацию «Звук. Кодирование и обработка звуковой информации». Работают с кодовой таблицей. Знакомятся с новыми понятиями, сравнивают и объясняют решение задачи на карточке с задачей в презентации.

    Познавательные:

    - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

    - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - умение осуществлять сравнение и классифицировать понятия по заданным критериям

    Регулятивные:

    - самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе;

    - умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    - контролировать правильность ответов сверстников, работая в группе и осуществлять самоконтроль;

    - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД

    Коммуникативные:

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

    - умение понимать возможность различных позиций сверстников и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, работая в группе;

    - умение строить монологическое высказывание, владение диалогической формой речи, умение вести беседу.

    Практический этап

    (7 мин.)

    Формировать у обучающихся способности к новому способу действия

    Заполнить схему по образцу (алгоритму)

    Фронтальная


    Работа учащихся, направленная на умение применять полученные знания при решении конкретных задач по теме «Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста и звука».

    Учитель предлагает решить задачи с карточек.

    Проверяет результаты работы учащихся, отвечает на возникающие вопросы учащихся во время работы.

    Записывают алгоритм решения задачи. Задают вопросы учителю в случае их возникновения. Показывают результат решения задачи учителю.

    Познавательные:

    - формирование простых умений и навыков работы в среде программирования «Кумир»;

    - формирование умения записывать алгоритм решения задач, используя команды Чертежника;

    - умение анализировать полученный результат и сравнивать его с результатом, решенным с помощью математических методов.

    Регулятивные:

    - умение планировать и реализовывать пути достижения цели;

    - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

    Коммуникативные:

    - умение задавать вопросы;

    - умение работать в паре, взаимодополняя друг друга речевыми высказываниями

    Рефлексивно-оценочный этап

    (3 мин.)

    Зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность на уроке

    Создание устного высказывания

    Индивидуальная работа


    Учитель просит назвать, что нового учащиеся узнали на уроке, что было главным, с какими трудностями столкнулись, удалось ли преодолеть данные трудности. Раздает карточки трех цветов (красный, желтый, зеленый). Вместе с учащимися определяет степень удовлетворенности достигнутым результатом:

    1. зеленый цвет – «учащиеся всё поняли и готовы самостоятельно решать задачи»;

    2. жёлтый цвет – «учащиеся хорошо поняли учебный материал, но всё-таки еще нуждаются в помощи учителя»;

    3. красный цвет – «учащиеся плохо усвоили учебный материал и нуждаются в дополнительном объяснении и помощи учителя»


    Вопросы:

    1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    2. Что было главным на уроке?

    3. Чему вы научились на уроке

    4. Что было интересным?

    5. Что было непонятным?

    6. Что вызвало затруднения?

    7. Научились ли вы решать задачи с помощью исполнителя Чертежник?

    Подводит итог урока. Выставляет оценки в журнал и дневник учащимся.

    Учащиеся анализируют свою учебную деятельность на уроке, самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели и задачи.
    Учащиеся приобретают навык рефлексии результатов деятельности.

    Познавательные:

    - умение проводить рефлексию своей учебной деятельности, способов и условий действия;

    - умение оценивать свою деятельность, адекватно понимать достижение успеха или неуспеха в учебной деятельности

    Регулятивные:

    - умение устанавливать степень соответствия результатов деятельности поставленной цели;

    - умение обобщать изученный материал, выделять главное, анализировать свои результаты, устанавливать логические связи

    Коммуникативные:

    - умение полно и точно выражать свое мнение о достижении результатов своей деятельности;

    - уметь слушать и понимать речь других, корректно делать замечания или дополнения об успехах или неудачах сверстников


    Дата: Подпись педагога:

    Проект самоанализа урока

    Ф.И.О педагога_Савельева Татиьяна Александровна________________________________________________Должность__учитель информатики________________

    Полное название ОО (с указанием муниципального образования)__муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 11 г. Глазова»_

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Предмет _ Информатика и ИКТ__ Класс: _10б___________ Учебник (УМК, программа): _ И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер______________________________

    Тема урока: Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста и звука Тип урока: урок изучения нового материала


    Этапы урока

    Вид планируемых учебных действий

    Учебные действия

    Планируемый уровень достижения результатов обучения

    Возможные риски

    Коррекционная работа

    Мотивационно-целевой этап

    Личностные

    Регулятивные:

    Коммуникативные:


    формирование положительного отношения к учебной деятельности
    умение осуществлять самоконтроль готовности к уроку

    планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

    3 уровень — высказывают свое отношение к изучаемому материалу, понимание важности изучаемого материала

    2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму

    1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

    1. Ученики не могут ответить на вопросы учителя.
    2. Ученики не могут осознать смысла вопроса
    3. Ученики не могут сформулировать проблему
    4. Ученики неактивны в формулировке цели урока. Не могут выбрать нужную цель из предложенных вариантов

    1. Повторить вопрос, попробовать задать его иначе.
    2.Попросить ответить на вопросы других учащихся
    3.Учитель помогает выявить проблему
    4. Учитель задает наводящие вопросы

    Ориентировочный этап

    Познавательные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    - умение осуществлять синтез как составление целого из частей;

    - умение анализировать и соотносить учебный материал с повседневной жизнью

    - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    - самостоятельно обнаруживать и формулировать предположение о теме урока

    - формулировать речевые высказывания;

    - обсуждать и комментировать графическую информацию;

    - умение слушать учителя и сверстников

    2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля


    2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму

    1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя


    1. Затрудняются высказать способы получения нового знания

    1. Учитель выясняет, всем ли понятен вопрос.
    2. Спрашивает, какие способы получения знаний знают обучающиеся, что можно использовать на конкретном уроке

    Поисково-исследовательский этап

    Познавательные

    Регулятивные


    Коммуникативные

    Познавательные

    Регулятивные

    Коммуникативные



    - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

    - умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - умение осуществлять сравнение и классифицировать понятия по заданным критериям

    - самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе;

    - умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    - контролировать правильность ответов сверстников, работая в группе и осуществлять самоконтроль;

    - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД

    - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

    - умение понимать возможность различных позиций сверстников и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, работая в группе;

    - умение строить монологическое высказывание, владение диалогической формой речи, умение вести беседу.

    - умение выделять существенную информацию из слов учителя, из презентации;

    - умение читать информацию по графику, работать с графиком;

    - умение проводить анализ решения задачи и объяснять использование каждой из команд исполнителя Чертежник;

    - формирование умения составлять и записывать алгоритм решения задачи в среде программирования «Кумир» с помощью исполнителя Чертежник;

    - формирование простых навыков работы в среде программирования «Кумир» в исполнителе Чертежник

    - умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

    - умение различать способ и результат действия;

    - умение контролировать правильность ответов учащихся, корректировать при необходимости собственные ответы и ответы других

    - умение правильно, четко и однозначно формулировать мысль и речевые высказывания в понятной собеседнику форме;

    - умение задавать вопросы;

    - умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет

    2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся


    2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму

    1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

    2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля


    3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий


    1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя


    1. Ученики затрудняются найти нужную информацию.
    2. Ученики затрудняются или не умеют делать краткие записи (записывают целые предложения), на что уходит много времени
    3. Ученики затрудняются занести информацию из текста и в «Судовой журнал»
    4. Ученики не могут ответить на поставленный вопрос

    1. Еще раз повторить задание

    2. Потренировать учеников сворачивать информацию на отдельных предложениях


    3. Еще раз обсудить вопрос


    4. Поставить вопрос еще раз, спросить нескольких учеников


    Практический этап

    Познавательные

    Регулятивные
    Коммуникативные



    - формирование простых умений и навыков работы в среде программирования «Кумир»;

    - формирование умения записывать алгоритм решения задач, используя команды Чертежника;

    - умение анализировать полученный результат и сравнивать его с результатом, решенным с помощью математических методов.

    - умение планировать и реализовывать пути достижения цели;

    - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

    - умение задавать вопросы;

    - умение работать в паре, взаимодополняя друг друга речевыми высказываниями

    2 уровень — умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов;

    3-уровень – умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату
    1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

    1. Ученики не могут передать информацию другим
    2. Ученики не понимают принцип обучения по коллективному методу
    3. Много времени занимает этот метод

    1. Задать наводящие вопросы

    2. Еще раз обсудить принцип действия

    3. Перейти на зачитывание информации вслух от каждой группы

    Рефлексивно-оценочный этап

    Познавательные

    Регулятивные

    Коммуникативные


    - умение проводить рефлексию своей учебной деятельности, способов и условий действия;

    - умение оценивать свою деятельность, адекватно понимать достижение успеха или неуспеха в учебной деятельности

    - умение устанавливать степень соответствия результатов деятельности поставленной цели;

    - умение обобщать изученный материал, выделять главное, анализировать свои результаты, устанавливать логические связи

    - умение полно и точно выражать свое мнение о достижении результатов своей деятельности;

    - уметь слушать и понимать речь других, корректно делать замечания или дополнения об успехах или неудачах сверстников

    2 уровень — обосновывать показатели качества конечных результатов

    3 уровень — умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль)

    1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

    1. Ученики не могут оценить факт достижения цели урока.

    2. Не могут определить важность темы для изучения других тем, предметов или в своей жизни
    3. Ученики не могут выбрать, что из изученного им понравилось больше всего

    3. Ученики не знают, какие источники информации они могут использовать в ходе домашней работы

    1.Дать время на осмысление. Попросить выразить мысль в письменной форме
    2. Объяснить для чего, в каких дисциплинах необходимы полученные знания

    3. Обратить внимание учеников на ту литературу, которая имеется в классе: справочники, словари, журналы. Обратить внимание на компьютер, телевизор, которые находятся в классе


    написать администратору сайта