Главная страница
Навигация по странице:

  • Мастер – класс по теме

  • Методические рекомендации по проведению мастер-класса

  • Цель

  • 1. Организационно-методические советы

  • 2. Время

  • 4. Условия проведения: Хорошо освещенное проветриваемое помещение, приспособленное для занятий декоративно-прикладным искусством.5. Методическое сопровождение

  • 6. Необходимые материалы

  • 1.Организация учебного занятия.

  • 2. План проведения мастер – класса

  • Основная часть: Мастер-класс « Изготовление сувенира-символа наступающего года».

  • Прогнозируемая результативность нашего мастер – класса .

  • ПРИЛОЖЕНИЯ. Приложение 1:Выступление по теме: « Работа с одаренными детьми на занятиях в кружке « Мягкая игрушка»

  • Есть несколько способов определения первичной одаренности детей: наблюдение, анкетирование для родителей, тесты и анкеты для детей и педагогов; творческие, поисковые задания для детей.

  • Мировой опыт показывает, что часто вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить чудеса.

  • Анкета « Как распознать одаренность»

  • Определение уровня проявления способностей ребенка (Сизанов А.Н.)» Анкета для родителей

  • Скорее способный, чем одаренный

  • . Дополнительные признаки высокого творческого потенциала личности ребенка

  • Методическая разработка мастер-класса по теме " Сувенир " Змея". Методическая разработка мастер-класса по теме " Сувенир &qu. Сувенир змея


    Скачать 0.88 Mb.
    НазваниеСувенир змея
    АнкорМетодическая разработка мастер-класса по теме " Сувенир " Змея"
    Дата18.09.2017
    Размер0.88 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМетодическая разработка мастер-класса по теме " Сувенир &qu.doc
    ТипМетодические рекомендации
    #33956
    КатегорияДоп. образование


    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    дополнительного образования детей Детско-юношеский центр

    городского округа – город Камышин Волгоградской области
    Мастер – класс по теме

    «Сувенир – змея»
    /для педагогов дополнительного образования художественного творчества/


    Разработала и провела

    Сулимова Галина Валентиновна,

    педагог МБОУ ДОД ДЮЦ

    I квалификационной категории



    2012 год

    Методические рекомендации по проведению мастер-класса

    Данный мастер класс проводится с педагогами дополнительного образования города в рамках городского методического объединения педагогов декоративно- прикладного творчества по проблеме: « Система работы с одаренными детьми на современном этапе развития дополнительного образования детей»
    Цель: Передать коллегам-педагогам собственный педагогический опыт по выявлению творчески – развитых детей в деле создания новых образов игрушек.

    Задачи:

    1. Познакомить с технологией изготовления сувенира «Змея».

    2. Совершенствовать приёмы и навыки работы с различными материалами.

    3. Стимулировать творческую активность.

    4. Познакомить педагогов-коллег с методами выявления творческих способностей детей, занимающихся в объединении «Мягкая игрушка».
    1. Организационно-методические советы:

    Данный мастер-класс возможно провести с педагогами дополнительного образования, работающими с детьми в направлении художественного творчества для демонстрации опыта работы по выявлению способных и одарённых детей к занятиям декоративно-прикладным искусством, а также адаптировать его для учебного занятия с детьми.
    2. Время: 45 -60 мин.(в зависимости от степени работы, проделанной

    предварительно, время может быть увеличено до 3 академических часов).
    3. Методы: наглядный, информационно-развивающий, творческо-репродуктивный, творческо-поисковый.
    4. Условия проведения:

    Хорошо освещенное проветриваемое помещение, приспособленное для занятий декоративно-прикладным искусством.
    5. Методическое сопровождение:

    образцы, плакаты, мультимедийная презентация
    6. Необходимые материалы:

    - выкройки-лекала сувенира, ручки, фломастеры, трикотажная ткань, сентипон, проволока, нитки, иголки, швейные машинки, пайетки, бисер, тесьма, ленты.

    1.Организация учебного занятия.

    Всю работу можно разделить на 4 этапа:

    • теоретический:

    беседа на тему: «Наступающий год змеи»

    • подготовительный:

    подбор необходимых материалов, создание мультимедийного сопровождения.

    • практический:

    самостоятельная изготовление сувенира его творческое оформление и отделка.

    • заключительный:

    рассказ о своём сувенире, выбор атрибутов для него, мини-выставка сувениров.

    Заключительный этап можно провести в форме конкурса, выставки, открытого занятия для родителей и педагогов или в другой интересной и современной форме.
    2. План проведения мастер – класса

    • Организационная часть:

    Вступительное слово: « Система работы со способными к декоративно-прикладному творчеству учащимися в детском объединении «Мягкая игрушка» (приложение 1 и 5)

    • Основная часть: Мастер-класс « Изготовление сувенира-символа наступающего года».

    1.Теоретическая часть:

    - Рассказ о наступающем годе Змеи (приложение 2)

    - Знакомство с технологией изготовления сувенира «Змея» (приложение 3)

    2. Практическая часть:

    - Практическое самостоятельное изготовление сувенира. (приложение 4)

    • Заключительная часть:

    - Выставка изготовленных сувениров;

    - Обсуждение возникших проблем;

    - Ответы на вопросы;

    - Подведение итогов мастер-класса.

    • Прогнозируемая результативность нашего мастер – класса .

    - Выявление задатков и способностей (одарённости) к занятиям ручным трудом (в частности изготовлению и оформлению сувенира).

    - Расширение кругозора.

    - Демонстрация педагогического мастерства и опыта работы по выявлению одарённости.


    3. Приложения:
    1.Вступительное слово, приветствие, мотивационно-целевые установки.

    2.Презентация: рассказ о годе Черной водяной змеи.

    3.Презентация:технология изготовления сувенира.

    4.Технологические карты по изготовлению сувенира змея.

    5.Анкеты для педагогов и родителей для первичного изучения одаренности ребенка.



    ПРИЛОЖЕНИЯ.

    Приложение 1:

    Выступление по теме: « Работа с одаренными детьми на занятиях в кружке « Мягкая игрушка»
    Одаренность (по Ожегову) – это способность к выдающимся достижениям людей в какой-либо деятельности. Иногда одаренность рассматривается как возможность высоких достижений

    Система дополнительного образования при работе с одаренными детьми основной своей целью ставит развитие творческих способностей в условиях индивидуального подхода в обучении.

    Шить игрушки своими руками можно научить практически каждого ребенка.

    У усидчивого, аккуратного, терпеливого ребенка она получится более качественной, у непосед и торопливых – менее красиво выполненной, но что-нибудь похожее на игрушку получится непременно.

    Но создать свою неповторимую игрушку, героя своих фантазий, ярких снов, сказочного персонажа может далеко не каждый ребенок, даже если он занимается рукоделием в кружке «Мягкая игрушка» уже не один год.

    Для изготовления такой игрушки необходимым условием является наличие у ребенка неординарных творческих способностей, хорошо развитой фантазии, умения видеть необычное в самых обычных, на первый взгляд, формах.

    Такие дети, если они занимаются у нас в кружке не один год, являются главными вдохновителями, источниками идей в создании работ для различных выставок.

    Как же разглядеть такого ребенка, как определить на что способен каждый?

    Есть несколько способов определения первичной одаренности детей: наблюдение, анкетирование для родителей, тесты и анкеты для детей и педагогов; творческие, поисковые задания для детей.
    - Я, как педагог, работая с детьми – новичками, обязательно наблюдаю, как дети подходят к выбору ткани и оформлению, отделке даже самых первых своих изделий, замечаю, кто делает это не так как все, проявляет фантазию и творчество. Надо стимулировать и остальных детей на раскрытие их талантов, показывая неординарно украшенные работы.

    - У нас в кружке стало традицией проводить в конце первого учебного года конкурс « А что мы умеем!». Т.к. это занятие – конкурс, то дети стремятся показать все свои возможности и творческие таланты.

    В практической части конкурса дети изготавливают какую-то одну игрушку, но при подведении итогов особое внимание педагог и жюри обращает на нестандартно выполненную и оформленную игрушку. Т.о. конкурс тоже позволяет педагогу выделить способных учащихся

    - Ещё у меня в программе есть ряд занятий по теме «Конструирование игрушек»:

    -Конструирование игрушек из шариков.

    - Конструирование игрушек на единой основе.

    - Конструирование простейших игрушек по рисунку.

    Эти темы содержат творческие задания по самостоятельному созданию игрушек. Учащиеся сами ищут решения поставленной перед ними творческой задачи.

    Именно на этих занятиях способные, особо одаренные дети проявляют свои таланты, способности, умения ярко и неординарно.

    - Есть у меня анкеты для родителей, педагогов и детей, которые помогут обратить внимание педагога на «особого» ребенка. Предлагаю их вашему вниманию.

    ( Раздать)

    Т.о. наблюдения, анкетирования, творческие задания помогают выявить неординарных детей.

    - Для способных учащихся, я разрабатываю специальную программу, по которой занимается ребенок в течении учебного года : « Индивидуальный образовательный маршрут» (Показать).

    В эти индивидуальные программы в течение учебного года я могу вносить изменения в зависимости от потребностей ребёнка, направленных на дальнейшее развитие его способностей. А индивидуальное неповторимое сочетание способностей ребёнка и есть его одаренность.

    Мировой опыт показывает, что часто вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить чудеса.

    Сегодня на нашем мастер - классе я предлагаю каждому из Вас проявить свои творческие способности при изготовлении сувенира к наступающему новому году.

    Этот мастер – класс можно провести с детьми 2 и 3 года обучения, который также поможет выявить творческие способности учащихся .

    Сувенир у всех – один – символ наступающего года «Змея».

    Но и его можно сделать оригинальным, неповторимым, по-своему подобрав ткань и оригинально украсив готовый сувенир.

    Проверим Ваши таланты и способности в таком виде творчества как декоративно прикладное искусство?






    Приложения 2 и 3 – презентация.
    Приложение 4: « Технологическая карта по изготовлению сувенира»





    Последовательность выполнения




    1

    Подберем два вида ткани и выкроим из них две детали туловища змеи



    2

    Выкраиваем из трикотажа голову змеи



    3

    Вырезаем из картона 2 одинаковые детали вставки в голову



    4

    Складываем выкройку головы пополам лицевой стороной внутрь и сшиваем, отступив от края 3 мм.



    5.

    Деталь выворачиваем, вставляем внутрь заготовки из картона и набиваем сверху картона ватой.

    Заднюю часть собираем на нитку швом « через край»



    6.

    Медную проволоку длиной 35 см обматываем сентипоном и закрепляем на концах



    7

    Сшиваем 2 детали туловища, выворачиваем, вставляем проволоку.



    8

    Соединяем голову и тело



    9

    Сделаем глазки из бусин или приклеим готовые.



    10

    Украшаем змею тесьмой, бисером и пр.
    Прояви фантазию!




    Приложение 5: « Анкеты»

    1.Анкета « Как распознать одаренность» Л.Г. Кузнецова, Л. П.Л.П. Сверч.




    Цель анкеты "Как распознать одаренность": выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей

    Ход работы: данная анкета заполняется отдельно учителем, работающим с учеником, родителем ученика  и самим учеником (начиная со средней ступени обучения). За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

    Технические способности,

    Если ребенок…


    • ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

    • любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

    • сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры,

    • любит загадочные поломки;

    • может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;

    • любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;

    • интересуется специальной технической литературой.

    Художественные способности вашего ребенка могут проявиться,


    Если ребенок…

    • не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

    • в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;

    • серьезно относиться к произведениям искусства;

    • когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

    • стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;

    • не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях

    Незаурядный интеллект,


    Если ребенок

    • хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;

    • обладает хорошей памятью;

    • легко и быстро схватывает новый школьный материал;

    • задает очень много продуманных вопросов;

    • любит читать книги, причем по своей собственной программе;

    • обгоняет сверстников по учебе,

    • гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников;

    • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;

    • очень восприимчив и наблюдателен.

    Обработка результатов:
    За каждое совпадение с предложенными утверждениями поставьте один балл и высчитайте коэффициент выраженности способностей (Кс) по формуле:
    (Кс) = (Б:У) * 100%,
    где Б – балл, полученный по каждой шкале способностей отдельно;
    У – общее количество утверждений по каждой шкале отдельно.
    Постройте график выраженности тех или иных способностей.


    2.Анкета: «Определение уровня проявления способностей ребенка (Сизанов А.Н.)»

    Анкета для родителей

    С помощью этой анкеты можно оценить степень одаренности и талантливости вашего ребенка без связи с какой-либо облас­тью проявления интересов. Для этого приведем перечень ха­рактеристик одаренных и талантливых детей. На вопросы ан­кеты необходимо отвечать «да» или «нет».

    Скорее способный, чем одаренный

    1. Мой ребенок инициативный, живой, подвижный.

    2. Он с готовностью откликается на все новое.

    3. Любит все загадочное и непонятное.

    1. Часто нуждается в поддержке старших.

    2. Довольно легко отвлекается и оставляет начатое дело.

    Если на пять вопросов вы дали ответы «да», есть некоторые основания считать вашего ребенка способным. Если на вопросы 4 и 5 вы ответили «нет», переходите к следующим
    вопросам.

    Одаренный

    1. Его интересы достаточно стабильны.

    2. Его любознательность устойчива.

    3. Любит задавать и решать трудные вопросы.

    4. Часто не соглашается с мнением взрослых.

    5. Имеет свою точку зрения и настойчиво ее отстаивает.

    6. Начатое дело всегда доводит до конца.

    7. Имеет особую склонность к определенному виду заня­тий или предмету.

    8. Настойчив в достижении поставленной цели.

    9. Имеет много друзей среди своих сверстников, с каждым находит общий язык.

    1. Задает много вопросов (в том числе и на уроках) по интересующим его предметам.

    2. Часто бывает эгоистичен.

    Ответы «да» на все одиннадцать вопросов дают основание предполагать, что ваш ребенок одаренный. Переходите к сле­дующим вопросам.

    Яркая одаренность

    1. Во многих сферах знаний, в искусстве, музыке, литера­турном творчестве проявляет свою одаренность.

    2. Имеет одного, максимум двух друзей более старшего воз­раста.

    3. Его речь очень развита, характеризуется большим запа­сом слов и глубоким пониманием нюансов языка.

    4. Всегда ищет самостоятельные решения.

    5. В спорных вопросах опирается на собственное сужде­ние, не любит общепризнанных мнений.

    6. Берет на себя ответственность в трудных ситуациях.

    7. Часто окружающим кажется «не по возрасту» взрослым.

    8. Хорошо знает собственные возможности, особенности характера и свое призвание.

    9. Одинаково одарен в гуманитарных и технических областях.
    Положительные ответы на эти девять вопросов дают се­рьезные основания отнестись к вашему ребенку как к одаренному. Дополнительно можно ответить на вопросы, опре­деляющие наличие у вашего ребенка высокого творческого потенциала

    .Дополнительные признаки высокого творческого потенциала личности ребенка

    1. Желание привнести в выполняемую работу элемент но­визны.

    2. Стремление освоить незнакомое дело.

    3. Проявляет упорство в достижении цели, несмотря на неудачи.

    4. Наблюдается легкость слухового и зрительного запоми­нания.

    5. Выражена потребность помечтать в одиночестве.

    6. Способность длительное время думать над какой-либо идеей, проблемой.

    7. Способность к абстрагированию, умению устанавливать отдаленные ассоциации между различными предметами и яв­лениями.

    8. Способность к творческому воображению, созданию нового.






    написать администратору сайта