Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
История
Информатика
Физика
Математика
Вычислительная техника
Культура
Промышленность
Энергетика
Искусство
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Начальные классы
Доп
Строительство
образование
Механика
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Дошкольное образование
Классному руководителю
Другое
Иностранные языки
Физкультура
Казахский язык и лит
География
Технология
Школьному психологу
Логопедия
Директору, завучу
Языки народов РФ
ИЗО, МХК
Музыка
Астрономия
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу

Задание 09.12. Ступина Е. Е., Ступин А. А. Электронное обучение (elearning) в России факторы, определяющие проблемы и пути их решения Научный альманах. 2016. 32(17)


Скачать 16.52 Kb.
НазваниеСтупина Е. Е., Ступин А. А. Электронное обучение (elearning) в России факторы, определяющие проблемы и пути их решения Научный альманах. 2016. 32(17)
Дата17.05.2018
Размер16.52 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаЗадание 09.12.docx.docx
ТипДокументы
#44066

Ступина Е.Е., Ступин А.А. Электронное обучение (E-Learning) в России: факторы, определяющие проблемы и пути их решения // Научный альманах. 2016. №3-2(17).

Авторы выделяют семь основных факторов, влияющих на качество электронного обучения.

Для устранения отрицательных факторов, формирующих проблемы электронного обучения, авторами были определены следующие варианты решения:

Фактор 1 (организационно-методическая поддержка студентов): студентам необходимо предоставить учебные материалы (пособия, руководства и пр.), в которых представлены: инструкции по работе с ресурсами электронного обучения, подробные графики по срокам изучения и аттестации по дисциплинам и т.п.

Фактор 2 (гибкость системы): студентам необходимо предоставить: возможность обучаться в индивидуальном темпе и возможность выбора среды контента.

Фактор 3 (академическая уверенность): студентам необходимо создать учебную среду, в которой они будут чувствовать себя уверенно, независимо от качества преподавания в конкретном учебном заведении, т.к. многим из них мешает отрицательный предыдущий учебный опыт для достижения успеха.

Фактор 4 (локализация контента): с одной стороны, студентам необходимо предоставлять адаптированный к национальной культуре, языку, религии учебный материал, чтобы дать студенту возможность успешно завершить учебную программу, но, с другой стороны, студентам необходимо предоставить возможность получения знаний по дисциплинам программы на международном английском языке, чтобы подготовить более конкурентоспособных на мировом рынке выпускников.

Фактор 5 (интерактивность в преподавании и обучении): студентам необходимо предоставить оперативную обратную связь с преподавателем.

Фактор 6 (отношение к электронному обучению): необходимо формировать у студентов и преподавателей положительное отношение к электронному обучению, как достоверному инструменту образовательного процесса.

Фактор 7 (доступ к ресурсам электронного обучения): студентам необходимо предоставить возможность свободного доступа к сети Интернет.

Сергеева М.Г., Соколова Н.Л., Беденко Н.Н., Егорова Л.А., Мишаткина М.В. Практика российского и зарубежного управления электронным обучением // Проблемы современного педагогического образования. 2017. № 56-1. С. 226-234.

Авторы статьи выделяют следующие проблемы, затрудняющие использование технологий электронного обучения в образовательном процессе:

1) увеличение трудозатрат педагогов;

2) неготовность некоторых преподавателей (в связи, например, с возрастом) выполнять свои обязанности на требуемом уровне в контексте формируемой информационно-образовательной среды;

3) Неэффективное и недостаточно активное инфраструктурное сопровождение процесса интеграции электронных технологий в преподавание учебных дисциплин;

4) Несовершенство российского законодательства в области охраны авторских прав применительно к электронным ресурсам.

Авторы приходят к выводам, что электронному обучению и информационным технологиям не удастся полностью заменить классическую форму обучения в целом и преподавателя в частности. Необходимо модернизировать способы взаимодействия студента и преподавателя, их вклада в образовательный процесс.

Чтобы электронное обучение действительно развивалось, вузы и другие учебные заведения должны располагать современным оборудованием. Также им необходимы квалифицированные преподаватели и грамотный технический персонал, способный обеспечить исправную работу той техники, которая требуется для внедрения образовательных программ нового образца.

Вуз должен располагать интерактивными электронными материалами по всем учебным дисциплинам, входящим в образовательную программу.
написать администратору сайта