Главная страница

1 тема. Статья Президента содержит ряд конкретных мер в виде актуальных сегодня общественнополитических и культурнопросветительских проектов


Скачать 18.61 Kb.
НазваниеСтатья Президента содержит ряд конкретных мер в виде актуальных сегодня общественнополитических и культурнопросветительских проектов
Дата27.03.2018
Размер18.61 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1 тема.docx
ТипСтатья
#39606

Подборка по базе: Coco Chanel статья.docx, технология коммуникации статья поощрение.docx, брендменеджмент статья.docx, Кисарова В.О. - статья.docx, миссия семьи, статья.docx, ПРОСТУДА, ГРИПП, ГЕРПЕС, И ДРУГИЕ - НЕ ВИРУСНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ! 201, 31.01 Послание президента основные тезисы.docx, Триер опубл статья.pdf, настя статья.docx, Жизнь и деятельность президента Франции Жака Ширака.doc

Изучение программной статьи Н. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».

Статья Президента содержит ряд конкретных мер в виде актуальных сегодня общественно-политических и культурно-просветительских проектов.

В условиях глобализации и тяжело контролируемых процессов движения трудовых и миграционных потоков в международных масштабах появляются новые вызовы для любых культурных, языковых ценностей народов и устоявшегося общественного согласия. Это также касается готовности людей к изменениям и осознанию своей роли и значимости как гражданина и патриота своей Родины.

Как показали события, происходящие сегодня в мире, в погоне за так называемыми либеральными ценностями существует угроза исчезновения культурного кода, отхода от национальных традиций и обычаев. В ряде европейских стран полная приверженность провозглашенным ценностям свободы слова и убеждений, а также молчаливое принятие отклонений от моральных норм в жизнедеятельности человека привели к тому, что там возникли большие противоречия между различными народностями и национальностями, вызывающие социальные конфликты.

Сегодняшние реалии казахстанского общества показывают, что назрела необходимость сохранение культурного кода народа и формирования сознания нового поколения казахстанцев, которые устоят под вызовами современности.

Именно поэтому Н. Назарбаев в своей программной статье призвал совершенствовать наше общество путем модернизации сознания граждан, сохранив всё лучшее в поведенческом и культурном аспекте, накопленное вековыми традициями и историей народов, живущих в Казахстане.

Задуманная Президентом идея требует реализации масштабных проектов и реформ во всех сферах жизнедеятельности общества. Поэтому одним из следующих логичных шагов стало создание Национальной комиссии по реализации программы модернизации общественного сознания, в состав которой вошли опытные государственные служащие и общественные деятели, способные реализовать все цели программной статьи. Создание Национальной комиссии свидетельствует об огромной ответственности и значимости задачи по модернизации сознания казахстанского народа. Можно отметить однозначно, что подобного рода авторитетный состав Национальной комиссии при Президенте наблюдается впервые в истории независимого Казахстана.

Очевидно, что вопрос модернизации общественного сознания является главным идеологическим курсом развития Казахстана на многие годы. Поэтому уже сейчас можно выделить тот факт, что формирование состава Национальной комиссии с тяжеловесами казахстанской политики и одними из уважаемых людей в обществе говорит о стремлении охватить все сферы жизни общества.

Модернизация идеологической сферы жизни казахстанского общества основывается на духовном аспекте, на развитие которого будут направлены проекты «Туған жер», «Духовные святыни Казахстана» («Сакральная география Казахстана»). Исходя из этих приоритетов программной статьи Глава государства принял дальновидное решение о включении в состав Национальной комиссии акимов регионов Казахстана, перед которыми поставлена задача реализации программы модернизации среди широких слоев населения, охватив каждый населенный пункт страны.

Кроме этого, руководители центральных и местных государственных органов, включенные в состав Национальной комиссии, должны будут обеспечить консолидированную работу государственных структур и институтов гражданского общества, а также задействование всех интеллектуальных резервов страны для поэтапного перехода нашего общества на новую ступень своего развития.

Переоценка общественных ценностей будет основываться на национально-культурных корнях казахстанского народа, однако при этом усилия институтов гражданского общества будут направлены на духовный и интеллектуальный рост граждан, а также формирование новой гражданской идентичности, отвечающей современным вызовам и угрозам.

 Статья Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» обширно охватывает духовные, политические, экономические и стратегические пласты. Она определяет вектор направления развития нашей страны, отражает идеи единой нации, духовности и адаптации к глобальной конкуренции. Казахстанцы должны быть готовы к любым изменениям и осуществлению государственных программ, направленных на созидание светлого будущего. Задача нашего общества – не только поддержать все начинания Главы государства, но и прилагать усилия в осуществлении поставленных задач.

Наш Президент говорит о важных аспектах культурно-нравственной жизни казахстанцев. В статье Лидера Нации охвачен весь спектр гуманитарного профиля. Главное направление модернизации – сохранение своей культуры, собственного национального кода. Мы видим, что во всем мире этот процесс идет сложным путем. В связи с глобализацией люди и страны теряют свое, национальное. Это проблема из проблем. Как не потерять национальное, продолжать развивать его и выходить на передовые позиции? На этот вопрос также дан ответ в статье Нурсултана Назарбаева.
Духовная модернизация должна отвечать мировым требованиям конкурентоспособности, поэтому и начаты программы «Цифровой Казахстан», трехъязычия, культурного и конфессионального согласия. Реализм и прагматизм – это лозунги ближайших десятилетий.
Программа «Туған жер», которая постепенно перерастет в более широкую «Туған ел», – это основа культурно-генетического кода народа.
В школах должны быть факультативные занятия, а может быть, и стоящие в расписании предметы по краеведению: то есть кроме истории Казахстана должны быть дисциплины по изучению родного края – своего аула, района, города. Мы должны гордиться не только своей землей, но и людьми. Поэтому наш Президент выдвигает проект «100 новых лиц Казахстана», который расскажет о казахстанцах, своим трудом строящих новую страну.
Нельзя не откликнуться и на проект «Сакральная география Казахстана», призванный связать воедино весь комплекс памятников нашего духовного мира, складывающегося тысячелетиями. Такие масштабные начинания лягут в основу нашего будущего, дадут ответ и на проявления чуждых для нас идеологических влияний как Запада, так и Востока.
Многое из запланированного находится в сфере деятельности недавно созданного Министерства по делам религий и гражданского общества, осуществляющего взаимодействие с религиозными объединениями, государства и гражданского сектора, обеспечение прав граждан на свободу вероисповедания, занимающегося вопросами молодежной политики. Это также говорит о многом. Создавая такое министерство, Президент прозорливо учел опыт прошлого и настоящего, деятельность международного сообщества в гуманитарной сфере. Министерство по делам религий и гражданского общества призвано координировать действия по важнейшим культурным, воспитательным, идеологическим направлениям, вопросам конфессионального и межнационального характера, использовать большой потенциал неправительственного сектора.
Задачи, поставленные Президентом страны в статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», будут решены государственными структурами, бизнес-сообществом, НПО при активной поддержке всех казахстанцев – граждан и патриотов нашей великой страны.

В программной статье Президента очень большое внимание уделяется идеологической работе. Прежде всего вся проводимая работа – конституционная реформа, экономическая модернизация – теперь напрямую связана с поднятием самосознания наших граждан. Казахстанский патриотизм ставится во главу угла. Сейчас эпоха развитости информационных технологий, Интернета и социальных сетей – все это должно способствовать тому, чтобы мы поднимали наше сознание на более высокий уровень. Мы должны повышать прежде всего свое правовое сознание. Мы должны приближаться к стандартам Организации экономического сотрудничества и развития, стремиться в число 30 самых развитых стран. Но все будет возможно, когда будет развиваться человеческий капитал. Необходимо развитие государственного языка, казахстанского патриотизма.

Модернизация общественного сознания – одна из главных масштабных инициатив периода независимого развития Казахстана. Она формулирует основные стратегические направления культурной политики государства, обозначает роль гуманитарного знания. Необходимо начать практическую реализацию целей новой культурной политики с принципа трех шагов: признать культуру основой социального прогресса, признать важную социальную роль гуманитариев, довериться их профессионализму и опыту, то есть расширить представления о культурном процессе не как об исключительной компетенции чиновно-бюрократического аппарата.
Восстановление, наполнение и использование национального кода – залог объединения многонационального народа Казахстана на основе приоритета развития конкурентоспособной личности, следования руслу многовековой национальной традиции, создания оригинального национального бренда, ноу-хау, открытости сознания. 25 лет в стране был приоритетным технократический стиль правления, сегодня обозначена и важность гуманитарной сферы.
Президент Нурсултан Назарбаев условием модернизации называет сохранение культурного кода: «Первое условие модернизации нового типа – это сохранение своей культуры, собственного национального кода. Без этого модернизация превратится в пустой звук». Дает он и расшифровку, что понимать под кодом: «Особое отношение к родной земле, ее культуре, обычаям, традициям – это важнейшая черта патриотизма. Это основа того культурно-генетического кода, который любую нацию делает нацией, а не собранием индивидов».
Поэтому нам пришло время определиться с тем, что понимать под культурным кодом нации и что брать как составляющие его элементы? Какие инструменты и решения видятся для работы с культурным кодом на практике? Каким образом совместить эту деятельность с рядом других актуальных задач – сохранения стабильности и единства, формирования общенациональной идеологии, противостояния деструктивным идеологиям и течениям? Программная статья Президента станет основой для оперативной работы государственных органов, их стратегий и планов по реализации. Вместе с тем работа с культурным кодом нации – понятием сложным, междисциплинарным, культурно-философским – шире бюрократических рамок и подходов и требует такого же комплексного подхода.


написать администратору сайта