Главная страница
Навигация по странице:

  • Перечень

  • ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

  • Тесты, Глава 3. Спрос и предложение. Рыночное равновесие тесты


    Скачать 112.75 Kb.
    НазваниеСпрос и предложение. Рыночное равновесие тесты
    АнкорТесты, Глава 3.docx
    Дата06.12.2017
    Размер112.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаТесты, Глава 3.docx
    ТипГлава
    #10708

    Глава 3

    СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ

    ТЕСТЫ

    1. Выберите необходимый термин из нижеперечисленных и вставьте в каждое из следующих утверждений или определений:

    1. • утверждает, что существует отрица
      тельная связь между количеством какого-либо продукта, которое
      потребители желают и могут купить, и ценой, которую они долж
      ны платить для его приобретения.

    2. • — цена, при которой величина спроса

    равна величине предложения.

    3.


    — это такой товар, спрос на который

    падает при увеличении дохода.

    4. Два товара являются , если рост цены '

    на один из них вызывает расширение спроса на другой товар.

    5. — количество товара в точке пересече
    ния кривых спроса и предложения, когда цена спроса равна цене
    предложения.

    Переченьтерминов: товары-комплементы; закон спроса; предложение; равновесное количество; нормальный товар; спрос; инфе-риорный товар; товары-субституты; равновесная цена; закон предложения.

    II. Оцените следующие утверждения в терминах «верно/неверно». 1. Возрастающий характер кривой предложения объясняется тем, что увеличение цены делает производство более выгодным и стимулирует производителей наращивать объемы выпуска.


    1. Рост спроса означает, что покупатели желают и могут при
      обрести те же самые, что и прежде, количества товара по более
      высоким ценам.

    2. Рост потребительских доходов вызывает увеличение спро
      са на все товары.

    3. Если одновременно вырастут предложение товара и доходы
      потребителей, то цена на него может не измениться.

    4. Рост спроса всегда вызывает увеличение равновесной цены
      на данный товар и равновесного количества.

    5. Рост спроса означает, что покупатели при каждом прежнем
      значении цены желают и могут приобрести товар в большем коли
      честве, чем раньше.

    6. Когда цены ресурсов, используемых в производстве товара,
      возрастают, спрос будет оставаться неизменным, но величина *
      спроса будет падать.

    7. Увеличение равновесного объема продаж может быть вы
      звано ростом цены товара, заменяющего данный товар.

    8. Сокращение спроса и предложения вызовет снижение рав
      новесного количества при постоянстве равновесной цены на дан
      ный товар.

    9. Величина спроса на данный товар всегда равна количеству
      этого товара, приобретенному покупателями.

    III. Выбе ите и отметьте единственный правильный ответ из предложенных.

    1. В каком утверждении термин «спрос» следует заменить термином «величина спроса»?

    а) повышение цен на авиабилеты вызвало существенное расширение спроса на проезд в железнодорожном транспорте;

    Ъ) летом 1991 г. ожидаемое увеличение цен на продукты питания вызвало резкое увеличение спроса на макаронные изделия; с) летом после Чернобыльской аварии спрос на клубнику

    на украинских рынках резко упал; и) когда ОПЕК поднял цены на нефть в 70-е гг., спрос на

    нефть упал;

    е) конфликт на Ближнем Востоке провоцирует панику среди нефтеперерабатывающих компаний, что увеличивает спрос на нефть и резко повышает цены.



    2. В каком утверждении термин « предложение » следует заме
    нить термином «величина предложения»?

    а) ожидание снижения цен на растительное масло привело к расширению его предложения;

    Ъ) накануне 1 сентября предложение цветов в Москве увеличилось;

    с) вследствие повышения цены на бензин его предложение увеличилось;

    и) повышение цены на какао-бобы вызвало сокращение предложения шоколада;

    е) повышение налогов на импорт мяса в Россию привело к сокращению предложения импортного мяса.

    3. Если функция спроса на данный товар линейна, то при со
    кращении спроса в определенное число раз (например, в 2 раза,
    в 3 раза) ее график:

    а) смещается вправо параллельно самому себе;

    Ь) смещается влево параллельно самому себе;

    с) поворачивается по часовой стрелке вокруг точки пересечения графика с вертикальной осью;

    и) поворачивается по часовой стрелке вокруг точки пересечения графика с горизонтальной осью;

    е) поворачивается против часовой стрелки вокруг точки пересечения графика с вертикальной осью.

    4. Если функция предложения имеет вид QS = -20 + 2Р, то при
    увеличении предложения в определенное число раз (например,
    в 2 раза, в 3 раза) ее график:

    а) смещается вправо параллельно самому себе;

    Ь) поворачивается по часовой стрелке вокруг точки пересечения графика с вертикальной осью;

    с) поворачивается по часовой стрелке вокруг точки пересечения графика с горизонтальной осью;

    и) поворачивается против часовой стрелки вокруг точки пересечения графика с вертикальной осью;

    е) поворачивается против часовой стрелки вокруг точки пересечения графика с горизонтальной осью.

    5. Если потребители ожидают повышения цены на данный
    товар, то на рынке этого товара:

    а) равновесная цена повысится при сокращении равновесного количества; Ь) уменьшится и равновесная цена, и равновесное количество;

    с) уменьшится равновесная цена при увеличении равновесного количества;

    и) произойдет увеличение и равновесной цены, и равновесного количества.

    е) Нет правильного ответа.

    6. Кривые рыночного спроса и предложения имеют вид:
    Qd= 120-ЗР, Qs =-30+ 2Р. Если правительство установит фиксированную цену на уровне Р = 35, то на рынке данного товара: а) возникнет избыток в 25 единиц; Ь) возникнет избыток в 15 единиц; с) возникнет дефицит в 25 единиц; о!) возникнет дефицит в 15 единиц;

    е) поведение правительства не вызовет изменений в равновесии.

    7. Кривые рыночного спроса и предложения имеют вид: Qd = 120 - ЗР, QS= -30 + 2Р. Если правительство установит фиксированную цену на уровне Р = 25, то объем продаваемого товара на
    этом рынке изменится следующим образом:

    а) уменьшится на 10 единиц; Ь) уменьшится на 15 единиц; с) увеличится на 15 единиц; и) увеличится на 10 единиц; е) не изменится.

    8. Рассматривается конкурентный рынок нормального товара. Если доходы потребителей и цены на ресурсы вырастут, то:

    а) равновесная цена снизится, а равновесный объем увеличится;

    b) равновесная цена увеличится, а равновесный объем уменьшится;

    с) равновесная цена снизится, а о равновесном объеме ничего определенного сказать нельзя;

    d) равновесный объем уменьшится, а о равновесной цене ничего определенного сказать нельзя;

    е) равновесная цена увеличится, а о равновесном объеме ничего определенного сказать нельзя.

    9. Пирожки заменяют круассаны в потреблении, а кофе их дополняет. Что произойдет на соответствующих рынках, если цена
    круассанов понизится?

    а) Цены пирожков и кофе снизятся;

    Ь) цена пирожков возрастет, а цена кофе понизится;




    с) цена пирожков упадет, а цена кофе повысится;

    и) цены пирожков и кофе вырастут;

    е) цена пирожков упадет, а цена кофе не изменится.

    10. При прочих равных условиях неурожай картофеля вызо
    вет на рынке картофельных чипсов:

    а) рост и равновесной цены, и равновесного количества;

    Ь) рост равновесной цены и снижение равновесного количества;

    с) снижение и равновесной цены, и равновесного количества;

    и) снижение равновесной цены и рост равновесного количества;

    е) рост равновесной цены при неизменном значении равновесного количества.

    11. Одно из событий, приводимых ниже, будет влиять на цену
    говядины не так, как остальные четыре. Этим событием является
    то, что:

    а) врачи не рекомендуют есть много говядины;

    Ь) снизится цена на свинину;

    с) резко упадет стоимость кормов для крупного рогатого скота;

    и) появился незнакомый науке вирус, содержащийся в мясе птицы;

    е) увеличатся государственные дотации фермерским хозяйствам.

    12. Товары А и Б являются взаимозаменяемыми. Существен
    ное снижение потоварного налога на производителей товара А
    приведет к тому, что:

    а) цена и объем продаж товара Б увеличатся;

    Ь) цена и объем продаж товара Б уменьшатся;

    с) цена товара Б уменьшится, а объем продаж увеличится;

    и) цена товара Б увеличится, а объем продаж уменьшится;

    е) цена и объем продаж товара Б не изменятся.

    13. Установление на рынке товара А максимальной цены на
    уровне ниже существующей точки равновесия приведет к тому,
    что объем продаж товара А:

    а) увеличится;

    Ь) уменьшится;

    с) не изменится;

    и) может как увеличиться, так и уменьшиться;

    е) по крайней мере не уменьшится.

    14. Снижение спроса на отечественное мороженое может быть
    зазвано всем перечисленным, за исключением одного:

    а) наступление зимы;

    Ь) снижение доходов населения;

    с) рост импорта мороженого;

    о!) повышение цены мороженого;

    е) снижения субсидии потребителям.

    15. Увеличение цен на ресурсы приводит к тому, что произво
    дители приобретают меньшее количество этих ресурсов. Такое
    поведение является проявлением:

    а) закона спроса;

    Ъ) закона предложения;

    с) закона возрастающих альтернативных издержек;

    и) ограниченности ресурсов;

    е) закона убывающей предельной полезности.

    IV. Выберите и отметьте все правильные ответы из предлагаемых:

    1. Изменение величины спроса:

    а) соответствует движению вдоль заданной кривой спроса;

    Ь) соответствует сдвигу кривой спроса;

    с) вызывается изменением цены экономического блага;

    и) вызывается изменением неценовых факторов спроса на благо;

    е) вызывается ожиданием изменения цены экономического блага.

    2. Закон спроса заключается в том, что (при прочих равных
    условиях):

    а) чем больше доход потребителей, тем выше спрос; Ь) чем выше предложение товара, тем выше спрос; с) чем выше цена товара, тем меньше величина спроса; и) чем выше величина спроса, тем ниже цена товара; е) спрос порождает предложение.

    3. Кривая спроса на товар — это кривая, каждая точка кото
    рой показывает:

    а) количество покупателей, которые готовы купить товар по соответствующей цене товара;

    Ъ) величину спроса при соответствующем значении цены товара;

    с) количество товара, которое потребители имеют возможность купить при данной цене товара;







    (1) цену спроса при соответствующем значении количества

    товара; е) величину спроса при соответствующем значении доходя

    4. Рост спроса может быть вызван:

    а) отменой дотаций потребителям;

    Ь) снижением предложения данного товара;

    с) снижением цены товара-заменителя;

    d) уменьшением цены дополняющего товара (комплемента)

    е) увеличением количества потребителей.

    5. Смещение кривой спроса на пепси-колу могло быть свя-|
    зано с:

    а) ростом предложения;

    Ь) уменьшением доходов населения;

    с) ростом доходов населения;

    d) увеличением цены кока-колы;

    е) изменением цены пепси-колы.

    6. Сокращение предложения означает, что:

    а) производители предлагают меньшее количество продук-

    та при любой цене;

    Ь) величина спроса уменьшилась при данном уровне цены с) цена предложения сократилась при данном уровне коли]

    чества продукта;

    d) потребность в данном продукте уменьшилась; е) цена предложения увеличилась при каждом уровне ко-

    личества товара.

    7. Сбор удивительно богатого урожая бананов приведет
    к тому, что на рынке бананов:

    а) увеличатся и предложение, и спрос;

    Ь) увеличатся предложение и величина спроса;

    с) увеличатся величина предложения и спрос;

    d) увеличатся величина предложения и величина спроса;

    е) увеличится объем продаж.

    8. Резкое снижение стоимости проезда по железной дороге
    приведет к тому, что на рынке авиаперевозок произойдет:

    а) рост и равновесной цены, и равновесного объема продаж; Ь) рост равновесной цены и снижение равновесного объема

    продаж;

    с) снижение и равновесной цены, и равновесного объема продаж;

    d) снижение равновесной цены и рост равновесного объема

    продаж;

    е) сдвиг кривой спроса влево-вниз.

    9. Неурожай помидоров приведет к тому, что на рынке кетчупа произойдет:

    а) рост и равновесной цены, и равновесного объема продаж;

    b) рост равновесной цены и снижение равновесного объема

    продаж;

    с) снижение и равновесной цены, и равновесного объема

    продаж;

    d) снижение равновесной цены и рост равновесного объема

    продаж;

    е) сдвиг кривой предложения влево-вверх.

    10. Цена на одежду, вероятно, возрастет в результате:
    а) роста предложения одежды;

    Ь) повышения зарплаты на ткацких фабриках;
    с) появления нового оборудования, снижающего сто
    имость производства; "':.'

    d) снижения спроса на одежду

    е) роста спроса на одежду.

    ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

    1. Кривые спроса и предложения врачей в США на приводимом графике используются для того, чтобы спрогнозировать «дефицит врачей». Совпадают ли используемые здесь понятия спроса и предложения с теми, которые используются в экономической теории? Дайте развернутый ответ. (Хейне П. Экономический образ мышления. — М.: Новости, 1991. — С. 67.)