Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
История
Информатика
Физика
Математика
Вычислительная техника
Культура
Промышленность
Энергетика
Искусство
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Начальные классы
Доп
Строительство
образование
Механика
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Дошкольное образование
Классному руководителю
Другое
Иностранные языки
Физкультура
Казахский язык и лит
География
Технология
Школьному психологу
Логопедия
Директору, завучу
Языки народов РФ
ИЗО, МХК
Музыка
Астрономия
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу

Современные формы организации взаимодействия дошкольной образова. Современные формы организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи


Скачать 15.34 Kb.
НазваниеСовременные формы организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи
Дата10.01.2019
Размер15.34 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСовременные формы организации взаимодействия дошкольной образова.docx
ТипДокументы
#63051

Современные формы организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи
Проблема организации взаимодействия дошкольной образовательной организацией с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Разработанная в 2015 году Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одной из своих основных задач ставит обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей. Дошкольная образовательная организация это первая ступень, где есть все возможности реализации данной задачи. Путем осуществления современных форм организации сотрудничества дошкольная образовательная организация сможет создать условия для расширения участия семьи в жизни детского сада и развитии личности ребенка.

Семья и дошкольная образовательная организация – это два важных института социализации детей. Их воспитательные возможности различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Взаимодействие предполагает взаимопонимание, взаимоуважение, взаимопознание, взаимовлияние.

Необходимо подчеркнуть, что в настоящий момент все большее внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. В новых современных формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В этом состоит актуальность выбранной нами темы.

В работах выдающихся отечественных педагогов, таких как Т. А. Данилина, Т.Н. Доронова, Т.А. Куликова были рассмотрены проблемы, существующие в организации взаимодействия детского сада и семьи. Современные исследователи, такие как Н.В. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева разработали методику работы с родителями в сотрудничестве с дошкольной организацией. Проблема объединения интересов дошкольной образовательной организации и семьи разработана в исследованиях Т. П. Елисеевой, Т. А. Данилина, О.Л. Зверевой. Направления взаимодействия в государственно-общественном управлении образованием описывают Т.Н. Захарова, Ю.М., Тонкова, Г.Н. Федотова, Е.А. Шелкунова и т. д.

Анализ научной литературы и опыта практической работы в сфере организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи позволил выявить противоречия:

- между требованиями современного законодательства в реализации государственно-общественного управления образованием и недостаточным развитием современных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи;

- между необходимостью создания и функционирования современных форм организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи и недостаточной разработанностью организационных условий реализации взаимодействия.

Выявленное противоречие обусловило проблему исследования: какие организационные условия обеспечат результативность современных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи?

Цель: теоретически обосновать, разработать и апробировать организационные условия реализации современных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Гипотеза исследования: современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи будут результативны, если реализуются следующие организационные условия:

- проводится диагностика организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи;

- организовано информирование семей и педагогов по вопросам взаимодействия с дошкольной образовательной организацией;

- осуществляется подготовка педагогического коллектива к активному взаимодействия с родителями, к реализации государственно-общественного управления в дошкольной образовательной организации;

- организовано просвещение родителей в области государственно-общественного управления в дошкольной образовательной организации.

Задачи:

1. Осуществить теоретический анализ проблемы организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи: сущность процесса, функции, особенности, критерии и показатели диагностики эффективности взаимодействия.

2. Охарактеризовать основные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

3. Разработать и апробировать на практике организационные условия реализации современных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

4. Представить методические рекомендации по организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

Методологическую основу исследования составляют положения системно-деятельностного подхода. Системно-деятельностный подход предполагает признание важной роли содержания образования и способов организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. В рамках данного подхода обеспечивается достижение планируемых результатов в форме разработки рекомендаций по организации взаимодействия. Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепций таких авторов как Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, В.П. Беспалько.

Методы исследования:

- теоретические (классификация теоретических материалов в педагогической литературе; наблюдение за организацией взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи; анализ нормативно-правовых актов; анализ сайта образовательного учреждения);

- эмпирические (анкетирование педагогов дошкольной образовательной организации и членов семей воспитанников).

Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Данные рекомендации могут представить интерес для педагогического коллектива дошкольной образовательной организации, членов семей воспитанников, членов органов государственно-общественного управления образованием.

При организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями необходимо соблюдать основные принципы, описанные С.В. Шифановой:

- открытость дошкольной образовательной организации для семьи;

- взаимодействие педагогов и родителей в воспитании детей, организации совместной деятельности, управлении дошкольным учреждением;

- диагностика общих и частных проблем в организации взаимодействия;

- распределение обязанностей и ответственности между коллективом дошкольного образовательного учреждения и членами семей.
написать администратору сайта