Главная страница
Навигация по странице:

  • Исходные данные

  • Моделирование работы предгорочного парка станции Технологическая схема работы предгорочного парка станции

  • Определение числовых характеристик интервалов роспуска составов с горки

  • 1516296717_ММсп Исакова. Ростовский государственный университет путей сообщения (фгбоу во ргупс) Расчетнографическая работа


    Скачать 398.73 Kb.
    НазваниеРостовский государственный университет путей сообщения (фгбоу во ргупс) Расчетнографическая работа
    Дата10.01.2019
    Размер398.73 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1516296717_ММсп Исакова.docx.docx
    ТипРеферат
    #63087
    страница1 из 3
      1   2   3

    РОСЖЕЛДОР

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Ростовский государственный университет путей сообщения»

    (ФГБОУ ВО РГУПС)

    Расчетно-графическая работа

    по дисциплине «ММСП» 2 часть
    Математическое моделирование работы предгорочного и сортировочного парков технической станции

    Выполнил:


    ст.гр. ДМС-4-233 Исакова А.С.

    Руководитель:

    ст. преподаватель Ермаченко Е.В.

    доцент, к.т.н. Терновой В.П.

    г. Ростов-на-Дону

    2017 год
    Содержание


    Введение………………………………………………………………………..

    3

    1 Исходные данные…………………………………………………………...

    4

    2 Моделирование работы предгорочного парка станции…………………..

    7

    2.1 Технологическая схема работы предгорочного парка станции

    7

    2.2 Определение числовых характеристик интервалов роспуска соста-вов на сортировочной горке на основании статистической обра-ботки данных хронометражных наблюдений…………………….....



    9

    2.3 Выравнивание статистического ряда интервалов роспуска соста-вов………………………………………………………………………


    12

    2.4 Расчетные характеристики интервалов поступления поездов в предгорочный парк станции с каждого участка железной дороги..


    16

    2.5 Числовые характеристики межпоездных интервалов объединен-ного потока поездов, входящего в предгорочный парк станции.....


    19

    2.6 Характеристики работы технологических систем, выполняющих

    обработку поездов в предгорочном парке……………………………


    20

    2.7 Определение показателей работы предгорочного парка на основе

    моделирования его технологического процесса с использованием компьютерной программы «mod. park»……………………………...



    22

    2.8 Характеристики работы предгорочного парка……………………....

    24

    3 Моделирование работы сортировочного парка станции…………………

    26

    3.1 Технологическая схема работы сортировочного парка станции……

    26

    3.2 Расчетные характеристики входящего потока в системы форми-рования поездов……………………………………………………….


    27

    3.3 Расчетные характеристики работы маневровых районов…………..

    27

    3.4 Определение показателей работы маневровых районов на осно-вании моделирования их технологического процесса c исполь-зованием компьютерной программы «mod. park»……….................



    29

    3.5 Определение простоя транзитного вагона с переработкой в сор-тировочном парке станции……………………………………………


    30

    Список используемых источников…………….…………………………...

    33


    Введение
    Целью данной работы является обеспечение рационального взаимодействия отдельных элементов технологического процесса рассматриваемых парков станции, а также взаимодействие предгорочного парка с прилегающими железнодорожными участками с учетом фактически реализуемых вероятностных закономерностей перевозочного процесса на основании использования методики математического моделирования транспортных систем, разработанной на кафедре УЭР РГУПС.

    На основании выполненных расчетов устанавливаются следующие характеристики работы предгорочного и сортировочного парков:

    - потребная техническая мощность отдельных технологических элементов;

    - средний простой транзитного вагона с переработкой в рассматриваемых парках;

    • потребное число приемо-отправочных путей в предгорочном парке станции.

    В данной работе рассмотрена методика определения числовых характеристик интервалов роспуска составов на основе статистической обработки данных хронометражных наблюдений и выравнивание статистического ряда интервалов роспуска подбором теоретического закона распределения.

    Применяемая в данной работе методика математического моделирования перевозочного процесса позволяет при необходимости рассмотреть различные варианты реализации технологии транспортных систем и определить показатели их работы, максимально приближенные к реальным.


    1. Исходные данные


    Задание 1.

    Определить средний простой транзитного вагона с переработкой в СП.

    1. Схема взаимного расположения ПП, СП и прочих участков

    В

    Б

    А

    А, Б – двухпутная

    В - однопутная

    1. Характеристики прилегающих участков

    – расчетный среднесуточный поездопоток, поступающий на станцию в переработку с каждого прилегающего участка железной дороги, поездов/сут.;

    I – минимальный межпоездной интервал прибытия поездов с каждого участка, мин;

    – средняя доля суточного времени занятия каждого прилегающего перегона пропуском пассажирских поездов всех категорий;

    – время хода грузового поезда, прибывающего на станцию, по прилегающему перегону;

    – цикличность предоставления технологического «окна»;

    1. Характеристики технологических систем

    – коэффициент вариации времени выполнения конкретной технологической операции по обработке поезда, поступающего в переработку.

    – технологический норматив времени выполнения конкретной операции в предгорочном парке станции


    1. Интервал прибытия поездов

    Из Б и В

    Из А и Б, В

    1. Предварительное занятие пути

    Освобождение пути

    1. Число путей в парке приема П=6 путей

    7. Допустимая вероятность блокирования прибытия поездов в предгорочный парк станции
    Требуется:

    1. Составить технологическую схему работы ПП.

    2. На основании статистической обработки хронометражных наблюдений определить числовые характеристики интервалов роспуска составов с горки.

    3. Выполнить выравнивание статистического ряда интервалов роспуска.

    4. Определить числовые характеристики входящего потока в П.П.

    5. Определить характеристики работы технологических систем.

    6. С использование программ “mod park” определить показатели работы парка.


    Задание 2.

    1. Определить средний простой транзитного вагона с переработкой в СП, накопления и формирование выполняется в 3-х маневровых районах.

    2. Характеристики маневровых районов число составов назначения формируемых в маневровом районе (пути накопления).

    3. Характеристика операции формирования , мин



    Требуется:

    1. Составить технологическую схему работы СП.

    2. Определить числовые характеристики входящего потока в маневровом районе.

    3. Определить характеристики работы маневрового района.

    4. С использованием программы определить показатели работы СП.



    1. Моделирование работы предгорочного парка станции

      1. Технологическая схема работы предгорочного парка станции


    Данная технологическая схема определяет порядок и последовательность выполнения расчетов показателей рассматриваемого парка станции при принятой технологии его работы с учетом используемой методики математического моделирования перевозочного процесса железных дорог.

    Основой расчета является представление работы технологических эле-ментов в качестве функционирования систем массового обслуживания с ожиданием, где аппаратом обслуживания является рассматриваемый технологический элемент, выполняющий конкретную технологическую операцию с входящим потоком заявок (составов поездов), учитываемым по интервалам между моментами поступления заявок в данную систему по их прибытию на станцию или по моментам окончания выполнения операций по пред-шествующему технологическому элементу. Последнее требует установления характеристик выходящего потока после завершения операций в предшествующей технологической системе с учетом трансформации транспортного потока, входящего в данную систему.


    Рис 1. Технологическая схема работы предгорочного парка станции
    Технологические системы массового обслуживания могут быть одноканальными и многоканальными. При этом системы, работа которых связана с перемещением подвижного состава, являются одноканальными.

    Из приведенной технологической схемы видно, что работа предгорочного парка станции формализуется в качестве сложной системы массового обслуживания, учитывающей не только работу отдельных технологических элементов, но и их взаимодействие, а также необходимые преобразования транспортных потоков.

    Отдельными технологическими элементами работы предгорочного парка, аппараты обслуживания которых представлены на рисунке прямоугольниками, являются:

    ПО – предварительные операции, включающие обработку прибывшего поезда и доставку документов в СТЦ;

    ТО – техническое обслуживание и подготовка состава к роспуску, выполняемые бригадами пункта технического обслуживания (ПТО);

    КО – коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей, выполняемые бригадами пункта коммерческого обслуживания (ПКО);

    ОД – обработка документов в СТЦ;

    ЗО – заключительные операции, состоящие из обработки состава и составления сортировочного листка;

    СУ – сортировочное устройство, являющееся технологической системой, освобождающей парк.

    На рисунке также показаны расчетные среднесуточные величины транспортных потоков, поступающих в соответствующий аппарат обслуживания, и используемые в дальнейшем условные обозначения коэффициентов вариации соответствующих потоков.

    Литерами О и З обозначены следующие виды преобразований транспортных потоков в парках станции:

    О – объединение в предгорочном парке транспортных потоков, поступающих с трех прилегающих железнодорожных участков А, Б, В;

    З – зарождение транспортного потока в маневровых районах сортировочного парка станции, учитываемое по моментам окончания накопления составов поездов.

    Взаимодействие работы отдельных технологических систем выражается линейным соотношением при параллельной работе систем ТО, КО и ОД с одним и тем же входящим потоком, что позволяет установить характеристики сложной системы подготовки составов к роспуску – ПСР, находящейся в фазовом соотношении с работой остальных технологических систем, которые также находятся в фазовом соотношении между собой. Фазовое соотношение работы различных систем массового обслуживания реализуется при их последовательной работе с одними и теми же объектами, или при параллельной работе систем с различными объектами.

    В процессе выполнения различных технологических операций транспортный поток трансформируется в отношении коэффициентов вариации его интервалов, которые могут быть установлены лишь при моделировании работы каждой технологической системы с использованием компьютерной программы «mod. park».


      1. Определение числовых характеристик интервалов роспуска составов с горки

    Продолжительность станционной технологической операции представляет собой непрерывную случайную величину, числовые характеристики которой могут быть определены на основании статистической обработки предварительно выполненных хронометражных наблюдений реализуемых величин длительности операции при определенных условиях работы рассматриваемой технологической системы. Регистрация и обработка хронометражных наблюдений выполняется с целью анализа данной технологической операции, либо установления числовых характеристик при изменении условий работы изучаемого технологического элемента.

    В расчетно-графической работе для сокращения объема вычислений рассматривается 100 наблюдений продолжительности интервалов роспуска, что несколько снижает точность определения числовых характеристик.

    Обработка данных хронометражных наблюдений производится методом разделения всех данных на интервалы или разряды и подсчета количества значений, приходящихся на каждый разряд. Число разрядов группировки наблюдений зависит от величины разряда с учетом общего числа наблюдений.

    Величина разряда c может быть принята одинаковой для всех разрядов и определена по формуле


    где – максимальное значение интервала роспуска составов в рассмотренной группе наблюдений, мин;

    – минимальное значение интервала роспуска в рассмотренной группе наблюдений, мин;

    n – общее число наблюдений.



    Таблица 2.1

    Группировка наблюдений





    Сводка наблюдений



    1

    6,8

    ǀǀǀǀǀ ǀǀǀǀǀ ǀǀ

    12

    2

    10

    ǀǀǀǀǀ ǀǀǀǀǀ ǀǀǀǀǀ ǀǀǀǀǀ ǀǀǀǀǀ ǀǀǀǀǀ ǀǀǀǀǀ ǀ

    36

    3

    13,2

    ǀǀǀǀǀ ǀǀǀǀǀ ǀǀǀǀǀ ǀǀǀǀǀ

    20

    4

    16,4

    ǀǀǀǀǀ ǀǀǀǀǀ ǀǀǀǀǀ ǀǀ

    17

    5

    19,6

    ǀǀǀǀǀ ǀǀ

    7

    6

    22,8

    ǀǀǀǀǀ

    5

    7

    26

    ǀ

    1 8

    8

    29,2

    ǀǀ

    2

    -

    итого

    -

    100


    Статистическая обработка данных хронометражных наблюдений после их группировки по разрядам выполняется в предположении равномерного распределения рассматриваемой случайной величины в пределах разряда, что позволяет считать ее равной средней величине разряда, определяемой по формуле:

    = 0,5(min+ min).

    Расчет числовых характеристик может быть выполнен с помощью величины отклонения от начального разряда. В качестве начального принимается любой из разрядов группировки:

    =

    Таблица 2.2

    Расчет числовых характеристик интервалов роспуска














    1

    8.4

    12

    -2

    -24

    48

    2

    11.6

    36

    -1

    -36

    36

    3

    14.8

    20

    0

    0

    0

    4

    18.0

    17

    1

    17

    17

    5

    21.2

    7

    2

    14

    28

    6

    24.4

    5

    3

    15

    45

    7

    27.6

    1

    4

    4

    16

    8

    30.8

    2

    5

    10

    50

    итого

    -

    100

    -






    Определение числовых характеристик интервалов роспуска составов выполняется по формулам:

    • математическое ожидание

    мин;



    • дисперсия

    мин;




    • среднеквадратическое отклонение


    мин;



    • коэффициент вариации


    .


      1.   1   2   3

    написать администратору сайта