Главная страница

Российской Федерации Российской Федерации Т. И. Стуколова А. Ф. Киселев 14 декабря 2001 г. 21 января 2002 г. Регистрационный 0204055 Государственный образовательный стандарт


Скачать 329.5 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Российской Федерации Т. И. Стуколова А. Ф. Киселев 14 декабря 2001 г. 21 января 2002 г. Регистрационный 0204055 Государственный образовательный стандарт
Дата14.04.2019
Размер329.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаFGOS_2_Farm.doc.doc
ТипОбразовательный стандарт
#73787
страница1 из 5
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение

Всероссийский учебно-научно-методический центр

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию


Государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования

Государственные требования

к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускников

по специальности

0405 Фармация

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Вводится в действие с 1 сентября 2002 года

Москва

2002

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Согласовано Утверждаю

Заместитель Министра Первый заместитель

здравоохранения Министра образования

Российской Федерации Российской Федерации

______________ Т.И. Стуколова __________ А.Ф. Киселев

14 декабря 2001 г. 21 января 2002 г.
Регистрационный № 02-0405-5

Государственный образовательный стандарт

среднего профессионального образования

Государственные требования

к минимуму содержания и

уровню подготовки выпускников

по специальности

0405 Фармация

(базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация - фармацевт
Вводится в действие с 1 сентября 2002 года


Москва

2002

Авторский коллектив разработчиков

Государственного образовательного

стандарта среднего профессионального

образования по специальности

0405 Фармация
Общее руководство – Руководитель Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России, член-корреспондент РАМН, профессор Володин Н.Н., начальник отдела среднего профессионального образования Департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Минздрава России Дружинина А.В., генеральный директор Всероссийского учебно-научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Душенков П.А., заместитель генерального директора Всероссийского учебно-научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России Мальцева Н.С.
Рабочая группа:

Никишин В.В. - директор Калужского фармацевтического колледжа; Фёдорова Т.Н. - директор Свердловского областного фармацевтического колледжа; Меликянц А.Н. - директор Казанского медико-фармацевтического училища; Снегирева Т.М. - заместитель директора Московского фармацевтического училища № 10.
При участии Тюбалиной В.Б. – Всероссийский учебно-научно-методический Центр по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, методист.

1. Общая характеристика специальности 0405 Фармация

1.1. Специальность 0405 Фармация утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001 № 2572 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

1.2. Форма освоения профессиональной образовательной программы по специальности 0405 Фармация.

  • очная

  • очно-заочная (вечерняя).

1.3. Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

  • на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 мес.;

  • на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании;

- аттестат об основном общем образовании;

- диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

- документ об образовании более высокого уровня.

1.4. Квалификация выпускника – фармацевт.

1.5. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве фармацевта по организации и обеспечению населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, изготовлению, контролю качества лекарственных средств и их отпуска, проведению информационной работы в аптечных предприятиях независимо от их организационно-правовых форм и профильных научно-исследовательских институтах.

Основные виды деятельности выпускника:

производственная:

  • изготовление лекарственных средств по индивидуальным рецептам, требованиям лечебно-профилактических учреждений и в виде внутриаптечных заготовок, в том числе в асептических условиях;

  • стерилизация посуды и вспомогательных материалов;

  • приготовление титрованных растворов, количественное и качественное определение лекарственных средств; получение воды очищенной;

  • организация хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с требованиями нормативной документации;

  • ведение первичной отчетности;

  • анализ экономических показателей деятельности аптечных организаций;

  • оформление договоров поставки, прием товара от поставщиков;

  • формирование отпускных и розничных цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

  • отпуск населению по рецептам и без рецептов лекарственных средств и изделий медицинского назначения; контроль за сроками годности.

информационная:

  • информация населения и медицинских работников об ассортименте и потребительских свойствах товаров, реализуемых через аптеки, о правилах приема и отпуска лекарственных средств и их хранении в домашних условиях.

Выпускник должен знать:

- правила транспортировки, учета, хранения и реализации лекарственных средств;

- виды лекарственных растений, порядок их сбора, переработки и использования лекарственного растительного сырья, нормативную документацию на лекарственное сырье, проблемы экологии и охраны природы;

- основы технологического процесса изготовления лекарственных средств в условиях аптек и фармацевтических предприятий;

- организацию контроля качества лекарственных средств на стадии их производства (изготовления), транспортировки, хранения и реализации с целью обеспечения их соответствия требованиям нормативной документации;

- современный ассортимент лекарственных средств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции;

- показания к применению лекарственных средств, побочные действия, противопоказания;

- высшие и разовые дозы ядовитых и сильнодействующих лекарственных средств, особенности выписывания рецептов на них;

- правила оформления рецептов на различные лекарственные средства, в том числе предназначенные для бесплатного и льготного отпуска лекарственных средств;

- основные требования к качеству лекарственных средств, изготовляемых в условиях аптек и аптечных пунктов I категории.

Выпускник должен уметь:

- определять правильность оформления рецептов (требований), совместимость входящих ингредиентов, соответствие прописанных доз возрасту больного и особенности применения;

- выявлять физико-химическую, химическую и фармакологическую несовместимость, завышение дозы в прописях рецептов;

- осуществлять отпуск изготовленных в аптеках готовых лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- изготавливать лекарственные препараты в виде порошков, жидких лекарственных форм для внутреннего и наружного применения, мазей, суппозиториев, пилюль, инъекционных растворов, глазных капель и др., в том числе по индивидуальным прописям;

- контролировать разовые и суточные дозы лекарственных средств списков А и Б, рассчитывать общую массу и объем лекарственного средства, отдельных его ингредиентов по массе, объему и каплям;

- владеть методами экспресс-анализа при контроле качества лекарственных средств;

- оказывать консультативную помощь фасовщикам по расфасовке лекарственных средств;

- контролировать сроки годности лекарственных средств;

- осуществлять стерилизацию посуды и вспомогательных материалов;

- осуществлять сбор и сушку лекарственного растительного сырья;

- эффективно использовать приборы, аппараты, средства малой механизации, электронно-вычислительную и компьютерную технику;

- изготовление лекарственных средств;

- изготавливать различные лекарственные формы по индивидуальным рецептам;

- изготавливать лекарственные средства в виде внутриаптечных заготовок;

- расфасовывать внутриаптечные заготовки;

- изготавливать лекарственные препараты в асептических условиях;

- обрабатывать лабораторную посуду;

- отпускать лекарственные средства по рецептам и без рецептов.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника.

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 0405 Фармация подготовлен:

- к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям:

040100 Лечебное дело;

040200 Педиатрия;

040300 Медико-профилактическое дело;

040400 Стоматология;

040500 Фармация.
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 040500 Фармация в сокращенные сроки.
2. Требования к уровню подготовки выпускника

по специальности 0405 Фармация
2.1. Общие требования к образованности выпускника.
Выпускник должен:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

  • знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

  • обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

  • обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

  • быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

  • быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

  • быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

  • быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

  • быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

  • обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой саморегуляции;

  • знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

  • иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.


2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам.

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

Выпускник должен:

в области философии:

- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого знания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

- иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

- иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

- иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры окружающей среды;

- знать нравственные нормы регулирования отношений между людьми в обществе;

в области права:

- иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

- знать основные положения Конституции Российской Федерации;

- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:

  • знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

  • уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

  • уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться словарями русского языка;


в области иностранного языка:

- владеть лексическим (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- обладать элементарным умением общения на иностранном языке;
в области физической культуры:

- иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

- уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре.
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам.

Выпускник должен:

в области математики:

- иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

- знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; основные численные методы решения прикладных задач;

- уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
в области информатики:

  • иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

  • знать основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • знать общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

  • знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- уметь использовать изученные прикладные программные средства.
По общепрофессиональным дисциплинам

Выпускник должен:

в области латинского языка:

- знать основы грамматики латинского языка и способы образования терминов;

- знать фармацевтическую и медицинскую терминологию;

- уметь читать и переводить названия лекарственных средств, лекарственных веществ и рецепты;

в области анатомии и физиологии:

- знать основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

- знать строение тканей, органов и систем, их функции как в норме, так и в патологии;

- уметь ориентироваться в топографии и функциях органов и систем;

в области клинической патологии:

- иметь представление о болезни, этиологии, патогенезе, роли реактивности в патологии;

- знать типовые патологические процессы;

- знать закономерности и формы нарушения функций органов и систем организма;

- уметь оказывать первую доврачебную помощь;

в области биологии и медицинской генетики:

- иметь представление о современном состоянии естественно-научных дисциплин, принципах относительности и закономерности в природе, о самоорганизации, воспроизводстве и эволюции в природе;

- иметь представление о биосфере и ноосфере;

- знать законы наследственности и наследственные заболевания;

- знать структурные уровни организации материй и живых организмов, реакции метаболизма, химический состав живых организмов;

- знать митоз, мейоз, гаметогенез;

- уметь рассматривать человека как биосоциальное существо;

в области гигиены с экологией человека:

- иметь представление о значении гигиены в фармацевтической деятельности;

- иметь представление о месте экологии в системе естественно-научных и медицинских дисциплин;

- иметь представление о среде обитания человека и влиянии загрязнения окружающей среды на его развитие, об антропогенном воздействии на природу;

- иметь представление об объектах исследования, системе мониторинга и глобальных экологических проблемах конца ХХ века;

- знать роль и влияние природных, производственных и социальных факторов на здоровье населения;

- знать основные положения гигиены и санитарии;

- уметь вести и пропагандировать здоровый образ жизни;

- уметь дать санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды и производственных помещений аптеки и проводить лабораторные исследования данных факторов;

- знать вредные физические, химические и биологические факторы окружающей среды, принципы нормирования вредных факторов, их влияние на здоровье человека;

- знать организацию и проведение мониторинга, систему экологического контроля, рациональное использование природных ресурсов и правовые основы рационального природопользования;

- уметь выявлять и оценивать источники загрязнения, степень загрязнения воздуха, воды, почвы;

- уметь проводить мониторинг состояния окружающей среды (микрорайона) и разрабатывать мероприятия по улучшению экологической ситуации микрорайона.

в области микробиологии:

- иметь представление об общих закономерностях строения, жизнедеятельности и распространения микроорганизмов различных классов;

- иметь представление о теории иммунитета;

- иметь представление об инфекциях и инфекционных заболеваниях;

- знать микробиологические основы химиотерапии;

- знать основные методы асептики и антисептики;

в области ботаники:

  • иметь представление об охране растительного мира и рациональном природоиспользовании;

  • знать морфологию, анатомию и систематику растений.

в области неорганической химии:

- иметь представление о лекарственных средствах неорганической природы;

- знать основы теории химических процессов;

- знать периодический закон и характеристику элементов периодической системы Д.И. Менделеева;

- знать строение веществ неорганической природы;

- уметь с помощью химических реакций доказывать химические свойства веществ неорганической природы, в том числе лекарственных;

в области органической химии:

- иметь представление о лекарственных средствах органической природы;

- знать теорию А.М. Бутлерова;

- знать строение и реакционные способности органических соединений;

- уметь идентифицировать органические вещества (в том числе лекарственные) по физико-химическим свойствам;

в области аналитической химии:

- знать теоретические основы аналитической химии;

- знать методы качественного и количественного анализа неорганических и органических веществ;

- уметь определять ионы, в том числе в присутствии других ионов, и проводить количественный анализ;

- уметь по химическим свойствам веществ, в том числе лекарственных, подбирать методы качественного и количественного анализа;
в области психологии:

- знать психологические процессы, происходящие в сознании человека как в норме, так и в патологии;

- знать структуру личности, функции и средства общения;

- знать приемы и методы психологической корреляции и типы их проявлений;

- уметь использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;
в области информационного обеспечения профессиональной деятельности:

  • иметь представление о работе в локальных и глобальных информационных сетях;

  • иметь представление об использовании компьютерной техники в фармации;

  • иметь представление о мониторинге;

  • уметь пользоваться компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности;

  • уметь пользоваться прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности.

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

-знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф:

  • иметь представление о принципах организации и задачах службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждениях, формированиях, органах управления и оснащения;

  • знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

  • знать основы военной службы и обороны государства;

  • знать медико-тактическую характеристику очагов поражения, катастроф различных видов;

  • знать основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях (этапность и требования к оказанию медицинской помощи, основное назначение и виды медицинской сортировки, принципы ее организации и проведения, сортировочные признаки, организацию и объем первой медицинской помощи);

  • знать основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в чрезвычайных ситуациях;

  • уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

  • уметь собирать данные о состоянии основных жизненных показателей пострадавших для принятия врачом сортировочного решения;

  • уметь пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;

  • уметь оказывать первую медицинскую помощь.


По специальным дисциплин

Выпускник должен:

в области фармацевтической технологии:

- иметь представление о биотехнологии лекарственных средств;

- иметь представление о лекарственных формах заводского производства;

- иметь представление о гомеопатии;

- знать Государственное нормирование производства и контроля качества лекарственных средств и форм;

- знать технологию приготовления твердых, жидких, мягких, стерильных и асептически изготовляемых лекарственных форм;

- уметь готовить твердые, жидкие, мягкие, стерильные и асептические лекарственные формы и оформлять их к отпуску;

- уметь пользоваться нормативно-технической документацией и справочной литературой по производству (приготовлению) лекарственных форм;

в области фармацевтической химии:

- иметь представление о контрольно-разрешительной системе качества лекарственных средств и форм;

- знать классификацию и основные характеристики лекарственных средств;

- знать основы фармацевтического анализа;

- знать внутриаптечный контроль лекарственных средств, изготовляемых в аптеках;

  • уметь проверять простейшими методами качество лекарственных форм в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

в области фармакогнозии:

- знать лекарственное растительное сырье, его химический состав и стандартизацию;

- знать источники получения лекарственных средств природного происхождения;

- уметь находить растения, в том числе лекарственные, в различных фитоценозах;

- уметь принимать лекарственное растительное сырье от заготовителя и определять его качество в соответствии с нормативно-технической документацией;

в области фармакологии:

- знать классификацию, основные характеристики, фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных средств;

- знать аналоги и синонимы (торговые названия), показания и противопоказания к применению лекарственных средств, их побочное действие;

- знать правила приема препаратов и возможные осложнения;

- уметь консультировать клиента по приему лекарственных средств и по вопросам их действия;

в области организации и экономики фармации:

- иметь представление о структуре управления службой лекарственного обеспечения, о формировании и состоянии фармацевтического рынка в России;

- иметь представление об аккредитации и лицензировании аптечных предприятий;

- иметь представление о порядке снабжения аптечных предприятий лекарственными средствами и предметами медицинского назначения;

- знать нормативные акты, регламентирующие фармацевтическую деятельность;

- знать условия и порядок хранения лекарственных средств;

- знать порядок ведения первичных учетных документов;

- знать порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей;

- знать принципы ценообразования;

- знать требования по санитарному режиму аптечных предприятий, охране труда и технике безопасности;

- уметь хранить лекарственные средства в соответствии с действующими приказами;

- уметь производить отпуск лекарственных средств, разрешенных к безрецептурному и рецептурному отпуску, и товаров аптечного ассортимента;

- уметь составлять на основе первичных документов отчеты отделов аптечного склада, отделов аптек и мелкорозничной аптечной сети;

в области менеджмента:

- иметь представление о современном менеджменте;

- знать принципы делового общения в коллективе;

- знать функции, виды и психологию менеджмента;

- знать основы организации работы коллектива и исполнителей;

- знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

- знать информационные технологии в сфере управления производством.
2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной практике).

Во время производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания и умения, полученные в процессе обучения по всем видам профессиональной деятельности.
2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы.

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0405 Фармация выпускник должен быть готов к выполнению производственной и информационной деятельности, в соответствии с квалификационной характеристикой.
3. Требования к минимуму содержания

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 0405 Фармация


Индекс

Наименование циклов, дисциплин,

основные дидактические единицы

Всего часов максимальной учебной нагрузки студента

В т.ч. часов обязательных учебных

занятий

1

2

3

4

ТО.Ф

Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента

4080

3168

ОГСЭ.00

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

791

614

ОГСЭ.01

Основы философии. Предмет философии, основные вехи мировой философской мысли. Природа человека и смысл его существования. Человек и Бог. Человек и космос. Человек, общество, цивилизация, культура. Свобода и ответственность личности. Человеческое познание и деятельность. Наука и ее роль. Человечество перед лицом глобальных проблем.




44


ОГСЭ.02

Основы права. Право: понятие, система, источники; Конституция Российской Федерации – ядро правовой системы; Всеобщая декларация прав человека; личность, право, правовое государство; юридическая ответственность и ее виды; основные отрасли права; государственное, административное, гражданское, трудовое, семейное, уголовное; судебная система Российской Федерации; правоохранительные органы




32

ОГСЭ.03

Русский язык и культура речи. Основные составляющие русского языка; язык и речь; специфика устной и письменной речи; понятие культуры речи; понятие о нормах русского литературного языка; виды норм; функциональные стили речи; специфика и жанры каждого стиля; лексика; использование в речи изобразительно-выразительных средств; лексические нормы; фразеология; типы фразеологических единиц, их использование в речи; легксикография; основные типы словарей; фонетика; основные фонетические единицы; фонетические средства языковой выразительности; орфоэпия; орфоэпические нормы русского литературного языка; понятие о фонеме; графика; позиционный принцип русской графики; орфография; принципы русской орфографии; морфемика; словообразовательные нормы; морфология; грамматические категории и способы их выражения в современном русском языке; морфологические нормы; синтаксис; основные единицы синтаксиса; русская пунктуация; лингвистика текста.




56

ОГСЭ.04

Иностранный язык. Основы общения на иностранном языке: фонетика, лексика, фразеология и грамматика. Основы делового языка по специальности. Профессиональная лексика, фразеологические обороты и термины. Техника перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов. Профессиональное общение.





186

ОГСЭ.05

Физическая культура. Роль физической культуры в подготовке специалиста, формировании его здорового образа жизни. Социально-биологические и психо-физиологи-ческие основы физической культуры. Основы физического и спортивного самосовершенствования. Профессионально-прикладная физическая подготовка.




186

ОГСЭ.06

Основы экономики. Экономика и ее основные проблемы; микроэкономика; ресурсы; механизмы рыночного ценообразования; конкуренция; экономические основы деятельности фирмы; антимонопольное регулирование; доходы населения; регулирование социально-экономических проблем; макроэкономика; структура экономики страны; финансы; денежно-кредитная и налоговая система; инфляционные процессы; безработица; проблемы экономического роста; микро- и макроэкономические проблемы российской экономики; международное разделение труда; мировой рынок товаров, услуг и валют; основы бизнеса






66
  1   2   3   4   5

написать администратору сайта