Главная страница
Навигация по странице:

  • Конституция

  • Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (

  • от 02 марта 2005 года N 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае

  • Целью дипломной работы

  • Методологическую основу исследования

  • Данные анализа доказывают то, что лишь половина населения использует свое конституционное избирательное право и принимает участие в решении вопросов местного значения.

  • -необходимо поднимать активность населения, объясняя, что исход голосования зависит от голоса каждого из жителей.

  • ПРЕДЗАЩИТА ДИПЛОМА. Ролью и местом непосредственной демократии в системе местного самоуправления


    Скачать 28.5 Kb.
    НазваниеРолью и местом непосредственной демократии в системе местного самоуправления
    Дата22.05.2019
    Размер28.5 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаПРЕДЗАЩИТА ДИПЛОМА.docx
    ТипДокументы
    #78348

    Подборка по базе: Платон и Аристотель о демократии.docx, Политология демократии.docx, От Диктатуры к Демократии.pdf.

    Актуальность темы исследования обусловлена ролью и местом непосредственной демократии в системе местного самоуправления . Согласно части 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.  А в статье 130 Конституции РФ установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Эта деятельность осуществляется гражданами путем референдума, выборов, иных форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

    Соответственно в России принципы демократии должны лежать в основе функционирования всех публично-правовых институтов, в том числе в основе функционирования местного самоуправления. Именно на местном уровне более всего должны реализовываться демократические начала публичной местной власти, поскольку она самым тесным и непосредственным образом взаимодействует с населением.
    Важность исследуемой проблемы напрямую связана с самореализацией личности в политической, правовой, социально-экономической и культурной сферах, что сопряжено с формированием развитого гражданского общества в России, которое невозможно без действенной, стимулирующей нормативной базы, без государственной поддержки местного самоуправления. Только в этом случае население муниципального образования может быть реальным обладателем всех прав местного самоуправления, обретет способность брать на себя ответственность за самостоятельное решение вопросов местного значения.
    Рассматриваемый процесс осложняется рядом специфических проблем регионального свойства. К самым существенным из них можно отнести пробельность и коллизионность нормативной базы; несовершенство механизма ее реализации; отсутствие реального опыта самоуправления; недостаточная ресурсная обеспеченность; серьезные нарушения законодательства. 
    В литературе анализируются проблемы основных форм непосредственной демократии местного самоуправления в работах И.В. Выдрина, H.A. Емельянова, А.Н. Кокотова, М.А. Краснова, O.E. Кутафина, В.В. Маклакова, В.Г. Панскова, В.В. Таболина, В.И. Фадеева, А.Н. Широкого и др.
    В работе были использованы различне нормативно-правовые источники : Европейская Хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года , вступила в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года.
    "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) 

    Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации"

    Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
    "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.)

    Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12.06.2002 N 67-ФЗ (последняя редакция)


    В своей работе ,я рассматриваю источники Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) — новый округ Российской Федерации, созданный 19 января 2010 г. специальным Указом Президента Российской Федерации № 82 от 19.01.2010 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

    В состав Северо-Кавказского федерального округа входят 7 субъектов (регионов) Российской Федерации. Административно-территориальный состав Северо-Кавказского федерального округа: республики: Карачаево-Черкесская, Кабардино- Балкарская, Северная Осетия — Алания, Ингушетия, Дагестан, Чеченская. Ставропольский край.

    Нормативно-правовые акты ,регулирующие основные формы непосредственной демократии на уровне местного самоуправления в СКФО, представленные в данной работе можно разделить на законы регулирующие проведение местного референдума, муниципальные выборы и

    Таким образом:

    а) Ставропольский край .Закон от 02 марта 2005 года N 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае, Закон от 16 июня 1995 года № 10-кз «О местном референдуме в Ставропольском крае», Закон Ставропольского края от 12.05.2017 N 50-кз "О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", Закон от 14 декабря 1995 года N 21-кз СК «О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ставропольском крае», Закон от 31 декабря 1996 года № 48-КЗ «О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ставропольском крае»;
    б) Карачаево-Черкесская республика. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 N 30-РЗ (ред. от 29.12.2018) "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике, Закон от 03 августа 2006 года № 70-РЗ «О местном референдуме в Карачаево-Черкесской Республике», Закон Карачаево-Черкесской Республики от 03.07.2006 N 44-РЗ "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24 февраля 2004 года N 85-РЗ «О выборах в органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике»; 
    в) Кабардино-Балкарская республика- Закон Кабардино-Балкарской Республики от 18 октября 1995 года N 21-РЗ «О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике», Закон Кабардино-Балкарской Республики от 20 августа 2003 года N 74-РЗ «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления», Закон Кабардино-Балкарской Республики от 01 декабря 2009 года N 61-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике»;

    г) Республика Северная Осетия — Алания . Закон Республики Северная Осетия-Алания от 25 апреля 2006 года N 24-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания» , Закон Республики Северная Осетия-Алания от 20.07.2007 N 36-РЗ "О выборах в органы местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания", Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 апреля 2016 года N 15-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Северная Осетия-Алания»;


    д) Республика Ингушетия. Закон Республики Ингушетия от 17 декабря 1999 года № 31-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Ингушетия», Закон Республики Ингушетия от 08 июня 2009 года N 24-РЗ «О муниципальных выборах в Республике Ингушетия», Закон Республики Ингушетия от 03 июня 2010 года N 31-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Ингушетия»;


    е) Республика Дагестан. Закон Республики Дагестан 29.12.2004 N 43 «О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН», Закон «О муниципальных выборах в Республике Дагестан» от 06 июля 2009 года N 50; ж) Чеченская республика.  Закон Чеченской Республики от 24.05.2010 № 11-рз "О местном самоуправлении в Чеченской Республике", ЗАКОН Чеченской Республики от 14.06.2007 № 32-РЗ (ред. от 15.07.2009) "О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЫБОРАХ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" , Закон Чеченской Республики от 29 декабря 2014 года N 59-РЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Чеченской Республике», Закон Чеченской Республики от 26 декабря 2006 года N 61-рз «О статусе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Чеченской Республике».




    Целью дипломной работы является изучение основных форм непосредственной демократии и выявление особенностей российской практики при осуществлении местного самоуправления,на примере СКФО.

    В соответствии с поставленной целью, были определены задачи:

    -дать понятие непосредственной демократии,

    -охарактеризовать формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления;

    -проанализировать формы непосредственной демократии, закрепленные в Законе «Об общих принципах организации местногосамоуправления в РФ»,а также в законах на уровне СКФО.

    В соответствии с поставленной целью определен объект исследования, ими явились правоотношения, складывающиеся в процессе реализации населением права на местное самоуправление, правоотношения, складывающиеся у населения с органами местного самоуправления.

    Предметом дипломной работы являются формы непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления.
    Методологическую основу исследования составляют общие научные методы познания, а также частнонаучные. Использовались методы: сравнительный, социологический , исторический и иные . Практическими методами исследования, являются анализ, сопоставление и обобщение данных о проведенных референдумах, выборах.

    По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе работы рассматривается ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА непосредственной демократии в целом, ее ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НА Северном Кавказе.

    Во второй главе рассматривается основные формы непосредственной демократии в местном самоуправлении на примере Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 2003 года,а также законах субъектов СКФО.

    В заключении делаются выводы по работе.

    При написании дипломный использовались нормативно-правовые акты, учебная и научная литература, статьи, публикации.

    Решение проблем :

    Данные анализа доказывают то, что лишь половина населения использует свое конституционное избирательное право и принимает участие в решении вопросов местного значения.

    -необходимо поднимать активность населения, объясняя, что исход голосования зависит от голоса каждого из жителей.

    -необходимость формирования общетеоретической базы реформирования местного самоуправления с позиций развития форм прямого народовластия 

    Основываясь на конституционных положениях , Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дает более широкое понятие местного самоуправления, согласно которому местное самоуправление представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
    Выделяют две разновидности форм демократии в зависимости от того, каким путем, прямым или косвенным, выражаются воля и интересы общества и народа: формы представительной демократии и формы непосредственной демократии.

    Непосредственная (прямая) демократия — одна из форм осуществления местного самоуправления. В отличие от представительной демократии, когда влияние населения муниципального образования на решение вопросов местного значения опосредовано деятельностью избираемых органов, непосредственная демократия дает гражданам самостоятельно выступать в роли коллективного субъекта местного самоуправления, от которого в итоге и зависит осуществление публичной власти на муниципальном уровне. 




    Ю. В. Агибалов предлагает рассматривать местное самоуправление в широком и узком смыслах. «В широком смысле местное самоуправление — это право и реальная способность населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. В узком смысле местное самоуправление — это деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальное управление (муниципальную власть) и выполняющих отдельные государственные полномочия на территории муниципального образования».1

    По мнению Ю.А. Дмитриева, местное самоуправление «инициативная, самостоятельная, осуществляемая под свою ответственность деятельность местных жителей, направленная на решение задач, отнесённых к их ведению законом или актом местного самоуправления» .2

    Интерес представляют и рассуждения В. И. Васильева, который рассматривает местное самоуправление как «рубежный институт, где общество встречается с государством и где мера “погружения” государства в общество, так же, как и мера “восхождения” общества к государству, определяются конкретными историческими условиями».3
    опрос, публичные слушания) впервые получили законодательное закрепление. Из названия главы видно, что законодатель делит все формы непосредственной демократии на местном уровне на две группы.

    К первой группе относятся формы, которые предполагают «непосредственное осуществление населением местного самоуправления» 4, то есть решающее участие, принятие населением решений, имеющих обязательную юридическую силу и не нуждающихся в последующем утверждении: муниципальные выборы, местные референдумы, отзыв депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

    В отличие от него, во вторую группу входят консультативные формы, рекомендательные акты, предполагающие лишь «участие населения в осуществлении местного самоуправления», где мнение населения может учитываться, влиять на принятие решений, являться одной из стадий принятия решения, но последнее слово принадлежит соответствующим органам власти: голосование по вопросам изменения территории или преобразования муниципального образования, собрания, конференции граждан, публичные слушания, правотворческая инициатива, обращения в органы местного самоуправления. Правда, использование некоторых консультативных форм в случаях, предусмотренных законом, является обязательным (например, голосование по вопросу изменения территории или преобразования муниципального образования, проведение публичных слушаний по проекту устава муниципального образования), но органы власти могут не согласиться с мнением населения.

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    Глава 1. Местное самоуправление : общая характеристика и история развития на Северном Кавказе

    1.1 Понятие местного самоуправления

    1.2 Принципы местного самоуправления

    1.3 Формы местного самоуправления

    1.4 История развития местного самоуправления на Северном Кавказе

    Глава 2. Реализация основных форм демократии в системе местного самоуправления: общая характеристика и их нормативно-правовое регулирование на Северном Кавказе

    2.1 Нормативно-правовая основа местного самоуправления

    (на примере СКФО)

    2.2 Местный референдум

    2.3 Муниципальные выборы

    2.4 Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.


    Заключение

    Список используемой литературы


    1 Агибалов, Ю. В. Реформа местного самоуправления в Российской

    Федерации: Теоретические и экономико-правовые аспекты // Правовая

    наука и реформа юридического образования : сб. науч. тр. — Вып. 16 :

    Административная реформа в России: Политико-правовое и управленче-

    ское измерение. — Воронеж, 2004 — С. 8


    2 Муниципальное право Российской Федерации / Под ред. Ю.А. Дмитриева. Москва. 1999. С.12..

    3 Васильев, В. И. Законодательная основа муниципальной реформы /

    В. И. Васильев. — М., 2005 — С. 165—166.


    4 Шугрина Е.С. Гарантии выявления и учета мнения населения в местном самоуправления/ /Конституционное и муниципальное право. - 2008. - №16. - с.23 - 31.


    написать администратору сайта