Главная страница
Навигация по странице:

  • Формирование словарного запаса.

  • Развитие связной речи.

  • Кем или чем будет

  • Козленок Ягненок

  • Мамины и папины профессии.

  • Пришлет нам кто-то свой привет!

  • Оленей, белок и синиц Может быть, грибник Печник

  • Сломалась машина

  • Какая картинка задумана

  • Игры на развитие речи.. Развитие речи дошкольников. Формирование грамматического строя речи


    НазваниеРазвитие речи дошкольников. Формирование грамматического строя речи
    Дата20.01.2018
    Размер82 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаИгры на развитие речи..doc.doc
    ТипДокументы
    #34664

    Развитие речи дошкольников.
    Формирование грамматического строя речи.
    К концу старшего дошкольного возраста у ребёнка должен сформироваться правильный грамматический строй речи.

    Малыша необходимо научить:

    • правильно согласовывать слова в предложении: существительные с числительными и прилагательными, местоимения с числительными и прилагательными;

    • образовывать однокоренные слова (окно-оконце- окошечко);образовывать новые слова из двух слов (пар -ходить- пароход); существительные с суффиксами (масло-маслёнка), глаголы с приставками (ехать - приехать), сравнительную и превосходную степень прилагательных (весёлый- веселее, ещё веселее);

    • правильно пользоваться несклоняемыми существительными (кино, пальто…);

    • составлять простые и сложные предложения;

    • использовать в речи предложения разных видов.


    Формирование словарного запаса.
    К концу старшего дошкольного возраста ребёнок должен иметь достаточный словарный запас, необходимый для того, чтобы ясно излагать свои мысли и правильно понимать речь других людей. Хорошо, если объем активного словаря ( те слова, которые малыш использует в своей речи) будет соответствовать объёму пассивного словаря (тем словам, которые ребёнок понимает).Когда ребёнок начинает знакомиться с окружающим миром, открывает что-то новое для себя, пополняется и его словарный запас. Пусть ребёнок чаще в своей речи использует новые слова: названия профессий, техники, материалов, признаков предметов, действий…
    Развитие связной речи.

    К моменту поступления в школу у малыша должна быть хорошо развита связная речь.

    Будущий ученик должен:

    • хорошо владеть диалогической и монологической формами речи, уметь уметь отвечать на вопросы и задавать их;

    • уметь самостоятельно пересказывать литературный текст, делая это выразительно, последовательно, без повторов;

    • уметь составлять рассказы о предметах (можно по плану, предложенному взрослым), называя, к какой группе относится предмет, из чего он сделан, для чего нужен, как выглядит и т.д.

    • уметь составлять рассказы по картинке или серии сюжетных картинок;

    • уметь составлять небольшие рассказы, описывая события, которые с ним произошли; полезно придумывать фантастические рассказы и сказки –это поможет развить творческое мышление и совершенствовать связную речь.



    Тесты для дошколят «Развитие речи» М, «Росмэн», 2005 г.
    Игры на развитие речи.
    Игра «Не пропусти профессию»
    Цель: Развивать способность к переключению внимания, расширять кругозор детей.
    Лампа, водитель, ножницы, меха, липа, токарь,

    Сталевар, яблоко, болтун, архитектор, карандаш, строитель,

    Гроза, обруч, столяр, мельница, ткач, попугай, пекарь,

    Шахтер, листок, экскурсовод, учитель, сено, терпение ,

    Кондитер , очки, река, продавец, тетрадь , закон, парикмахер,

    Фантазия, тракторист, ветеринар, ложка, птица, цветовод,

    Огонь, экономист, стрекоза, машинистка, пулемет, прыгун,

    чайник, фотограф, бабочка, музыкант, пирог, артист,

    свеча, газета, контролер, шутка, солнце, полевод, голова,

    берег, чертежник, роща, бухгалтер, самовар, геолог,

    пальто, певец, балерина, словарь, водолаз, вальс, коньки,

    пулеметчик, бутерброд, маляр, обрыв, судьба, улыбка,

    совесть, инженер, мороз, огонь, глина, скульптор, океан,

    толстяк, летчик, агроном, компас, милиционер, власть,

    модельер, президент, пожарный, речь, следователь, память, электромонтер, животновод, лгун, упрямец, разведчик.

    Игра «Кем был ?»
    Цель: Развивать у детей внимание, воображение, память, мышление.
    Дети отвечают по цепочке.

    Цыпленок (яйцом)

    Лошадь (жеребенком)

    Корова (теленком)

    Дуб (желудем)

    Рыба (икринкой)

    Яблоня (семечкой )

    Лягушка (головастиком)

    Бабочка (гусеницей)

    Хлеб (мукой)

    Шкаф (доской)

    Велосипед (железом)

    Рубашка( тканью)

    Ботинки ( кожей)

    Дом ( кирпичом или деревом)

    Сильный (слабым)

    Мастер( учеником)

    Женщина ( девочкой)

    Листочек ( почкой)

    Собака (щенком)

    Свитер( шерстью)

    Шуба (мехом)

    Птица( птенцом)

    Козел (козленком)

    Овца (ягненком)
    Игра «Кто кем будет?»
    Цель: Развивать внимание, воображение, мышление, речь.

    Кем или чем будет?

    Яйцо Цыпленок Мальчик

    Желудь Семечко Икринка

    Гусеница Мука Железо

    Кирпич Ткань Ученик

    Больной Девочка Почка

    Щенок Шерсть Кожа

    Теленок Доска Птенец


    Козленок Ягненок?
    При обсуждении ответов детей важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов.
    Игра «Сколько в слове слогов? »
    Цель: Развитие внимания, быстроты мышления.

    Ведущий бросает мяч, называет слово. Ребенок , получивший мяч называет количество слогов в слове, возвращает мяч ведущему.
    Дуб, коза, брат, вода, шум, поле,

    Зима, кит, сундук, жираф, кот, шуба,

    Каток, шар, слово, клякса, часы, рука,

    Шарф, чашка, книга, мир, лес, мальчик,

    Голова, хлеб, собака, корова, змея, мука,

    Кино, кирпич, семечко, ученик, рыба, ботинки,

    Рубашка, цыпленок, бабочка, бочка, Мурка.
    Игра « Много - один».
    Цель: развитие внимания, быстроты мышления.

    Ведущий, бросая мяч, называет слово во множественном числе.

    Ребенок, возвращая мяч- в единственном.
    Коты, грачи, леса, ряды, мосты, столбы,

    Холмы, следы, дома, кроты, косы, глаза,

    Шкафы, слоны, шарфы, сады, кусты,

    Носы, блины, листы, грибы, столы, ножи,

    Коржи банты, пироги, полы, братья, гномы,

    Рты, часы, болты, ковши, рубли, зонты,

    Звезды, планеты, кометы, ракеты, космонавты,

    Уши, рты, носы, головы, кульки, роботы.
    Игра « Четвертый лишний»
    Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

    Стол, стул, кровать, чайник

    Лошадь, кошка, собака, щука

    Елка, береза, дуб, земляника

    Огурец, репа, морковь, заяц

    Блокнот, газета, тетрадь, портфель

    Огурец, арбуз, яблоко, мяч

    Волк, лиса, медведь, кошка

    Фиалка, ромашка, морковь, василек

    Кукла, машинка, скакалка, книга

    Поезд, самолет, самокат, пароход

    Воробей, орел, оса, ласточка

    Лыжи, коньки, лодка, санки

    Стул, молоток, рубанок, пила

    Снег, мороз, жара, лед

    Вишня, виноград, картофель, слива,

    Автобус, трамвай, самолет, троллейбус

    Река, лес, асфальт, поле

    Пожарник, космонавт, балерина, милиционер

    Парта, доска, ученик, ежик

    Змея, улитка, бабочка, черепаха

    Кисти, краски, чайник, полотно

    Шляпа, крыша, дверь, окно

    Молоко, чай, лимонад, хлеб

    Нога, рука, голова, ботинок.

    Игра «Бывает- не бывает»
    Игра по типу «Съедобное –несъедобное».Например: «Кошка варит кашу». Ребенок мяч не ловит. Затем, игру можно усложнить , ребенок в ответ тоже должен придумать предложение, и бросить мяч.
    Папа ушел на работу.

    Поезд летит по небу.

    Кошка хочет есть.

    Человек вьет гнездо.

    Почтальон принес письмо.

    Зайчик пошел в школу.

    Яблоко соленое.

    Бегемот залез на дерево.

    Шапочка резиновая.

    Дом пошел гулять.

    Туфли стеклянные.

    На березе выросли шишки.

    Волк сидит на дереве.

    В кастрюле варится чашка.

    Кошка гуляет по крыше.

    Лодка плывет по небу.

    Собака гуляет по крыше

    Девочка рисует домик.

    Домик рисует девочку.

    Ночью светит солнце.

    Зимой идет снег.

    Зимой гремит гром.

    Рыба поет песни.

    Корова жует траву.

    Мальчик виляет хвостом.

    Хвост бежит за собакой.

    Кошка бежит за собакой.

    Мышка ловит кошку.

    Петух играет на скрипке.

    Ветер качает деревья.

    Деревья водят хоровод.

    Писатели пишут книги.

    Строители строят дом.

    Водитель ведет троллейбус.
    Игра « Мяч- соединитель»
    Цель: Развитие внимания, быстроты мышления, речи.

    Ребенок ловит мяч, составляет из несогласованных слов предложения, изменяя форму слова, добавляя новые слова.
    Собака, гулять.

    Дерево, расти.

    Дождь, лить.

    Солнце, светить.

    Кошка, царапать.

    Нож, резать.

    Дом, строить.

    Портной, шить.

    Врач, лечить.

    Футболисты, играть.

    Ученик, отвечать.

    Телефон, звонить.

    Телевизор, показывать.

    Девочка, плакать.

    Трава, зеленеть.

    Книга, читать.

    Парикмахер, стричь.

    Голова, болеть.

    Старичок, храпеть.

    Мышка, шуршать.

    Карандаш, точить.

    Краски, рисовать.

    Хрусталь, разбить.

    Мяч, уронить.

    Игра «Два и три слога»

    Цель: Развитие внимания, речи, быстроты внимания.

    Дети образовывают сначала двусложное слово, затем трехсложное.
    Сад (сады, садики)

    Куст, нос, блин, лист, гриб, суп,

    Стол, нож, шар, корж, бант, фант, кот,

    Шкаф, шарф, слон, брат, гном, плот,

    Зуб, час, болт, ковш, рубль, глаз, зонт, клад.
    Игра «Закончи предложение».
    Цель: развитие понятийного мышления.
    Лимоны кислые, а сахар…

    Собака лает, а кошка…

    Ночью темно, а днем …

    Трава зеленая, а небо…

    Зимой холодно, а летом…

    Ты ешь ртом, а слушаешь…

    Утром мы завтракаем, а днем…

    Птица летает, а змея…

    Лодка плывет, а машина…

    Ты смотришь глазами, а дышишь …

    У человека две ноги, а у собаки…

    Птицы живут в гнездах, а люди…

    Зимой идет снег, а летом…

    Ты читаешь глазами, а пишешь…

    В России говорят по- русски, а в Англии…

    Из шерсти вяжут, а из ткани…

    Балерина танцует, а пианист…

    В Венгрии говорят по- венгерски, а в Швеции…

    В Эстонии говорят по –эстонски, а в Америке…

    В Польше говорят по- польски, а в Германии…

    Дрова пилят, а гвозди …

    Певец поет, а строитель …

    Композитор сочиняет музыку, а музыкант…

    Мамины и папины профессии.

    К урокам развития речи, к детским праздникам.
    У директора много забот,

    На его плечах завод.

    Трудно всем руководить,

    Ничего не упустить.
    Нам учитель каждый год

    В школе знания дает.

    Учит нас считать, писать,

    С выражением читать!
    Портниха снимает точно мерку,

    Скроит и сделает примерку.

    Шьет быстро и старательно.

    Выходит замечательно!
    Водитель умело автобус ведет,

    Смотрит всегда на дорогу вперед.

    Порою в обгоны пускается ловко-

    Спешит к пассажирам на остановку!
    Если надо сделать стрижку,

    К парикмахеру иди.

    Пострижет он, и причешет,

    И завьет на бигуди!
    Почтальон зимой и летом

    По утрам и вечерам

    Журналы , письма и газеты

    Разносит людям по домам!
    Есть у повара колпак,

    Печь, кастрюля и дуршлаг.

    Будет деткам на обед

    Суп , картошка и рулет!
    В своей кабине за штурвалом

    Провел он времени немало.

    Но вот , закончив перелет,

    Пилот сажает самолет!
    За прилавком продавщица

    Мило улыбается.

    Все игрушки разложила-

    Покупай, что нравится!
    Выдать много книжек за день,

    Отыскать их в картотеках

    Может только тетя Галя-

    Она наш библиотекарь!
    Милиционер свистит в свисток,

    Бежать пустился паренек.

    Но за разбитое окно

    Он штраф заплатит все равно!
    Горд программист не без причины,

    Ведь учит он считать машины,

    Чтоб они трудились сами

    Согласно заданной программе.
    Часто в цирке выступает

    И смешит ребят до слез.

    Каждый клоуна узнает-

    У него картошкой нос!
    Самый первый все на свете

    Журналист узнать спешит!

    Все запишет и в газете

    Вместе с фото поместит!
    Музыкант смычком взмахнул

    И привстал на цыпочки.

    Нотный лист перевернул,

    И запела скрипочка!
    Поет он по радио или с эстрады,

    Всегда его голос услышать мы рады.

    Все улыбаются1 Мы без конца

    Готовы любимого слушать певца!
    Чтобы слаженно пел хор,

    Лились ровно звуки-

    Нужно чтобы дирижер

    Палочку взял в руки!
    Если горлышко болит,

    Врач нас вылечить спешит.

    Даст микстуру он, и скоро

    Опять будем мы здоровы!
    Ученый опыты проводит,

    Лекарства новые находит,

    Чтобы болезни победить

    И нам здоровье сохранить!

    Молоток в работе нужен,

    И с пилой столяр наш дружен.

    Любит он строгать, пилить,

    Все умеет смастерить!
    Строитель строит новый дом:

    Кладет кирпич за кирпичом!

    Там будет жить моя семья:

    Отец, братишка, мама, я!

    Для работы взял художник

    Кисти , краски и мольберт.

    Нарисует даже дождик-

    Или, хочешь, твой портрет.

    Моряк в океане на судне своем

    Стоит у штурвала и ночью и днем.

    Его пассажиры и груз на борту

    Точно по графику будут в порту.

    Космонавт уже в полете,

    До свидания, Земля!

    Много месяцев к работе

    Он готовился не зря!
    Ночью астроном не спит,

    В телескоп большой глядит.

    Вдруг с далеких звезд- планет


    Пришлет нам кто-то свой привет!?
    Рубит уголь в недрах гор

    Черный от пыли трудяга шахтер

    Будут в домах тепло и уют.

    Большое спасибо шахтеру за труд!
    Спасатель там,

    Где случилась беда!

    На помощь спасатель

    Придет к нам всегда!
    Опасный огонь и коварный,

    Где он – там повсюду беда,

    Но смелый, отважный пожарный

    Его побеждает всегда!
    Мчится поезд много дней,

    Везет он грузы и людей,

    Стучат колеса, слышен свист-

    Ведет поезд машинист!
    Чтоб прибраться во дворе,

    Встает дворник на заре.

    Летом- улицы метет,

    А зимою- колет лед!
    Кто лучший друг зверей и птиц:


    Оленей, белок и синиц?


    Может быть, грибник? Печник?

    Нет, конечно же лесник!

    Ветеринар залечит лапки

    Собаке, зайцу, обезьянке!

    Всем зверям поможет он,

    Даже если это слон!

    Судья объявляет решенье суда.

    Оно у него справедливо всегда!

    Ведь он наизусть знает каждый закон

    И как и когда применяется он!
    Науке военной он учит солдат,

    Строем ходить и держать автомат.

    Знаем мы- во всем пример

    Для солдата офицер!

    Пограничник на посту

    Врага видит за версту.

    Помогает пес Трезор,

    Вместе с ним несет дозор.
    В нашем цирке представленье

    Веселый фокусник дает.

    Малышам на удивленье,

    Из шляпы зайца достает!
    Стал фотограф: «Стоп замрите!

    Чуть- чуть головку поверните».

    Щелк и фотоаппарат

    Снимки сделал для ребят!

    Чтобы были на столе

    Творог, молоко, сметанка,

    Корову доит на заре

    Кто? Конечно же доярка!


    Фермер держит сто свиней,

    Триста кур, табун коней.

    Он лениться не привык-

    Оттого доход велик!
    Садовник ножницами вмиг

    Ветки кустов и деревьев подстриг.

    Землю вокруг вскопал, порыхлил,

    Из лейки потом хорошенько полил!

    Тракторист за рулем..

    Он на тракторе своем

    Под пшеницу и ячмень

    Пашет поле целый день!

    Чтоб придумать звездолет,

    Инженер провел расчет,

    Чертежи нарисовал,

    Все продумал, посчитал!

    Сломалась машина?

    Ну что ж, не беда!

    Механик машину

    Починит всегда!


    РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

    Дана подборка материала, который может быть использован на занятиях для формирования фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематического представления.


    1. Звуковая линейка.

    Цель: Развивать сложные формы фонематического анализа (количество звуков в слове, порядковый номер звука в слове; характеристика звука: звук гласный, согласный – твёрдый, мягкий, звонкий, глухой)

    Наглядность: Карточка-линейка с цифрами, цветные квадратики для обозначения звуков, буквы.

    Ход игры: Необходимо выложить схему слова; дальнейшая работа со звуками по схеме; соотнесение звука с буквой.

    1. Построим пирамиду.

    Цель: Развивать сложные формы фонематического анализа (количество звуков в слове).

    Наглядность: Пирамида из квадратов на листе, предметные картинки, содержащие в словах от 2 до 6 звуков или слогов (2 вариант).

    Ход игры: Необходимо расположить картинки на пирамиду, подсчитывая в слове звуки и соотнося с количеством квадратов в ряду. 2 вариант – необходимо подсчитать слоги.

    1. Загадки слов.

    Цель: Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, фонематическое представление.

    Наглядность: Карточки с наклеенными предметными картинками (в зависимости от количества звуков зашифрованного слова).

    Ход игры: Необходимо прочитать зашифрованное слово по первым звукам слов данных картинок.

    1. Заполни геометрические фигуры.

    Цель: Развивать фонематическое восприятие, анализ, синтез; слуховое внимание, зрительное восприятие цвета и формы.

    Наглядность: Карточки с геометрическими фигурами оного цвета или разного.

    Ход игры: Из названных слов выделить определённый звук и записать его буквой в указанную геометрическую фигуру. Дальнейшая работа над полученными словами.

    1. Твёрдыш – Мякиш.

    Цель: Развивать фонематическое восприятие, представление, учить дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.

    Наглядность: Изображение королей Твёрдыша и Мякиша, сказка о них, буквы.

    Ход игры: 1. Пройти со своей буквой по ступенькам. 2. Группировка слов (какому королю – по первым звукам слова: твёрдый или мягкий согласный звук) 3. Произношение слогов слов на данных ступеньках.

    1. Придумай слог.

    Цель: Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ.

    Ход игры: Необходимо придумать слог, выделить первый звук (согласный), в прорезь написать букву (гласную)

    1. Угадай слово.

    Цель: Развивать фонематический анализ и синтез.

    Наглядность: Квадраты цветные для обозначения звуков, буквы.

    Ход игры: Необходимо угадать слова к данной схеме. Работа над парой полученных слов (например, лук-люк и др.)

    1. Неполные слова.

    Цель: Развивать фонематическое представление, фонематический анализ.

    Наглядность: Схемы слов с указанными гласными (например, _А_И)

    Ход игры: Необходимо придумать как можно больше слов к данной схеме.


    1. Какая картинка задумана?

    Цель: Развивать фонематический анализ.

    Наглядность: Картинки с изображением нескольких предметов, названия которых отличаются окончаниями.

    Ход игры: Необходимо назвать задуманную картинку (из двух демонстрируемых) по последнему звуку слова (по окончанию).

    1. Прочти, вставь слово.

    Цель: Развивать фонематическое восприятие; формировать лексико-грамматический строй.

    Наглядность: Карточки с написанными предложениями, текстами, в которых некоторые слова заменены картинками.

    Ход игры: Необходимо прочитать предложения, текст, заменяя картинку словом.

    1. Добавлялки.

    Цель: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

    Ход игры: Необходимо добавить подходящее по смыслу слово в читаемое предложение.

    1. Звуковые часы.

    Цель: Развивать фонематический анализ, синтез.

    Наглядность: Диск со стрелками и наклеенными картинками, в названии которых звучат изучаемые звуки в разных позициях.

    Ход игры: Необходимо указать стрелкой на картинку, в названии которойзвучит тот или иной звук.

    1. Гласный-согласный.

    Цель: Развивать фонематический анализ.

    Наглядность: Карточки с наклеенными буквами, квадраты синего и красного цвета.

    Ход игры: Необходимо назвать буквы (звуками), под буквами согласных положить синий квадрат, под буквами гласных – красный.

    1. Большой – маленький.

    Цель: Развивать фонематическое восприятие, представление.

    Наглядность: Картинки с изображением большого и маленького предмета.

    Ход игры: Необходимо назвать слова, определить , какой звук появился во всех словах, обозначающих маленький предмет. 2. Изменить слово так, чтобы появился звук Ч.

    1. Цепочки слов.

    Цель: Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ.

    Наглядность: Карточки с предметными картинками.

    Ход игры: Необходимо выложить цепочку из предметов, каждое звено цепочки начинается с последнего звука предыдущего звена. Картинки раздаются детям.

    1. Подбери слово к схеме.

    Цель: Развивать фонематическое представление, фонематический анализ.

    Наглядность: Карточка с рисунком предмета и схемой расположения звука в данном слове. (начало, середина, конец), предметные картинки, для 2 варианта схема.

    Ход игры: Необходимо по месту звучания звука в слове, положить картинку на соответствующую карточку. 2 вариант – расположить аналогично под схемой.

    1. Шифровальщики.

    Цель: Развивать фонематическое восприятие.

    Наглядность: Схема шифровки – условные обозначения: треугольник (звук вначале слова), квадрат (звук в середине слова), круг (звук в конце слова).

    Ход игры: На слух необходимо зашифровать слова, используя шифр, 2 вариант – расшифровать.

    1. Группировка.

    Цель: Развивать фонематическое восприятие, представление.

    Наглядность: Предметные картинки на аппозиционные звуки, сюжетные картинки, картинки с изображением профессий.

    Ход игры:1. Разложить картинки в 2 стопки. 2 – необходимо на сюжетной картинке назвать предметы с данным звуком, 3 - распределить названия профессий по наличию данных звуков (Ч-Щ).

    1. 4-й лишний.

    Цель: Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ.

    Ход игры: Необходимо на слух найти лишнее слово и обосновать ответ (дифференциация гласных, твёрдых и глухих согласных, аппозиционные звуки).

    1. Телеграф.

    Цель: Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, линейную память.

    Ход игры: Необходимо чётко без искажений передать телеграмму – цепочку из 3-4 слогов, слов ( на все аппозиционные звуки).

    1. Прошагай слово.

    Цель: Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ; упражнять в делении слова на слоги.

    Ход игры: Необходимо придумать слово, можно с определённым звуком и прошагать его по слогам, с условием , что 1 шаг – это 1 слог (шагать , проговаривая слоги).

    1. Цветные карандаши.

    Цель: Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ.

    Ход игры: Каждый ребёнок получает цветной карандаш и придумывает несколько слов с тем звуком, на который начинается название цвета карандаша или на звук, который обозначается данным цветом ( синий – твёрдый согласный, зелёный – мягкий согласный, красный – гласный звук).

    1. Графический диктант.

    Цель: Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ; слуховое внимание.

    Ход игры: В диктуемом предложении обозначить в словах буквами только изучаемый звук или аппозиционные звуки.

    1. Дежурный звук.

    Цель: Развивать фонематическое представление.

    Ход игры: Необходимо придумать как можно больше слов с данным звуком. Можно по лексическим темам.
    написать администратору сайта