Главная страница
Навигация по странице:

  • «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) «Бузулукский финансово-экономический колледж» - филиал Финуниверситета

  • РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Бузулук 2012 Раздел 1. Экономика как наука и сфера деятельности человека.

  • Тема 1.2 Производство и экономика.

  • Раздел 2. Микроэкономика

  • раб. тетрадь ЭТ. Рабочая тетрадь экономическая теория


    Скачать 176.16 Kb.
    НазваниеРабочая тетрадь экономическая теория
    Анкорраб. тетрадь ЭТ.docx
    Дата25.12.2017
    Размер176.16 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлараб. тетрадь ЭТ.docx
    ТипДокументы
    #12941
    страница1 из 9
      1   2   3   4   5   6   7   8   9


    Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

    (Финуниверситет)

    «Бузулукский финансово-экономический колледж» - филиал Финуниверситета


    РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
    ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ


    Бузулук 2012

    Раздел 1. Экономика как наука и сфера деятельности человека.
    Тема 1.1 Функции экономической теории, методы экономического анализа.


    1. Объясните, почему экономика является наукой и искусством рационального ведения хозяйства 

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Сформулируйте определение.

    Экономическая теория – это наука ______________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Какие проблемы исследует экономическая теория?______________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Сформулируйте понятия.


    Микроэкономика________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Макроэкономика________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Мезоэкономика_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Мировая экономика____________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Сформулируйте определение.

    Объект исследования _________________________________________________________________

    Субъект исследования _________________________________________________________________

    Предмет исследования______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. На основе взаимосвязи экономической теории с другими экономическими науками следует ответить на вопрос: почему экономическая теория служит основой для других экономических наук?

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Обоснуйте на конкретном примере действие функций экономической теории. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




    1. Сравните различные определения предмета экономической теории и определите, какое из них наиболее полно отражает его современное понимание:

    а) законы и правила рационального ведения домашнего хозяйства;

    б) закономерности развития государственного хозяйства;

    в) богатство общества;

    г) закономерности эффективного использования ограниченных ресурсов при производстве материальных благ с целью удовлетворения потребностей людей;

    д) производственные отношения во взаимосвязи с производительными силами общества;

    е) закономерности развития народного хозяйства.
    9. Определите, какие из перечисленных ниже экономических моделей являются макроэкономическими моделями:

    а) модель рыночной экономики;

    б) кривая производственных возможностей;

    в) межотраслевой баланс;

    г) Федеральный бюджет;

    д) модель рыночного равновесия.
    10. Определите проблемы, относящиеся к микроэкономике:

    а) экономическое поведение отдельных хозяйственных единиц;

    б) домохозяйства;

    в) фирмы;

    г) закономерности развитие экономики в целом;

    д) закономерности развития отраслей;

    е) закономерности развития регионов;

    ж) совокупный спрос и предложение;

    з) экономические модели;

    11. Какие возможности дают экономисту следующие методы?


    Метод моделирования




    Статистический метод




    Метод научных абстракций

    |




    |




    |





    Наблюдение за количественной стороной экономических процессов






















    Исторический и логический методы




    Функциональный метод




    Анализ и синтез

    |




    |




    |

















    12. Приведите примеры использования методов экономических исследований.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    13. Прокомментируйте цитату из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина:
    …И был великий эконом,

    То есть умел судить о том,

    Как государство богатеет,

    И чем живет, и почему

    Не нужно золота ему,

    Когда простой продукт имеет.

    О каком уровне экономики идет речь?

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    14. Проследите взаимосвязь между экономическим развитием общества и особенностями научных теорий, появившихся в соответствующую эпоху:


    Античные теории





    Меркантилизм



    Классическая политэкономия



    |




    |




    |




    Традиционная экономика с элементами товарности




    Ранняя рыночная экономика, торговый и ссудный капитал










    |




    |




    |




    Первые теории товара и денег




    Богатство = деньгам = золоту













    Марксизм



    Кейнсианство



    Институционализм



    |




    |




    |





















    |




    |




    |






















    Поясните, насколько оправдано подобное прямое сопоставление уровня экономического развития и содержания экономических теорий.
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Тема 1.2 Производство и экономика.


    1. Заполните таблицу.




    Типы экономических систем


    Достоинства

    Недостатки






























    1. Какие из перечисленных ниже целей являются общими для любой экономической системы?

    а) выравнивание доходов бедных и богатых слоёв населения;

    б) удовлетворение потребностей людей;

    в) экономическая безопасность;

    г) занятость населения;

    д) равновесие спроса и предложения;

    е) выживание всего человечества;

    ж) эффективное использование ресурсов.


    1. Сформулируйте определение.

    Процесс производства_________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Простое воспроизводство______________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Расширенное воспроизводство__________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Раскройте роль субстанций «распределение» и «обмен» в процессе кругооборота общественного производства.___________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Назовите и обоснуйте, какое воспроизводство сегодня характерно для России?_____________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Сформулируйте определения.

    Экономические ресурсы________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Земля________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Капитал_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Труд___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Предпринимательские способности_____________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Определите ресурсы и результаты деятельности организации (по Вашему усмотрению), используя модель «ВХОД — ВЫХОД».







    image001



    1. Что включают себя факторы производства?____________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. В чем отличие в понятиях «факторы производства» и «экономические ресурсы»?___________

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Сформулируйте определение.

    Потребность_________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    Экономические потребности___________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Заполните таблицу (приведите примеры).




    Производственное потребление

    Личное потребление









    1. Блага — это предметы, удовлетворяющие потребности людей. Определите признаки экономических благ и подкрепите свой ответ примерами:

    а) редкость;

    б) бесплатность;

    в) платность;

    г) полезность;

    д) созданы природой;

    е) созданы трудом.


    1. Напишите причины действия закона «возвышения потребностей»:______________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________


    1. Подумайте, что первично: производство или потребности. Докажите, что Вы правы.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Сформулируйте определение.

    Экономическая система________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    16. Какая из известных Вам экономических моделей помогает принять эффективное экономическое решение при определении КАК ПРОИЗВОДИТЬ:

    а) кривая производственных возможностей;

    б) производственные функции (изокванты);

    в) кривая Лоренца;

    г) модель спроса и предложения.
    17. Какая из известных Вам экономических моделей позволяет принять эффективное экономическое решение при определении для кого производить?

    а) кривая производственных возможностей экономики;

    б) производственные функции (изокванты);

    в) кривая Лоренца;

    г) модель спроса и предложения.

     

    18. Определите центральную проблему любой экономической системы:

    а) анализ спроса и предложения;

    б) изучение потребностей людей;

    в) проблема бедности и богатства;

    г) эффективное использование ограниченных ресурсов при производстве

    материальных благ;

    д) ценообразование.


    1. На основании нижеприведенных данных:

    а) нарисуйте КПВ;

    б) объясните, что показывает каждая точка на кривой;

    в) определите альтернативную стоимость масла в альтернативе 4.



    Вид продукта

    Альтернативные возможности

    1

    2

    3

    4

    5

    Масло

    0

    3000

    4000

    5700

    6000

    Пушки

    200

    100

    67

    30

    0




















    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    1. На острове живет 10 человек. Каждый из них может собирать 10 кг плодов, либо наловить рыбы. Начертите кривую производственных возможностей экономики острова.Временно заболело три человека на острове. Объясните, как ситуация временной болезни работников отразится на экономике острова.



    _____________________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Экономика страны представлена двумя сферами - промышленностью и сферой услуг. В промышленности производительность труда повысилась в 3,5 раза, а в сфере услуг а 2 раза. Покажите изменения экономического потенциала страны при помощи КПВ.


    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. На рисунке изображена кривая производственных возможностей экономики, в которой производятся часы и кинокамеры. Найдите на графике точки для следующих комбинаций производства этих двух товаров и определите все эффективные варианты производства:

    а) 60 кинокамер и 200 часов;

    б) 60 часов и 80 кинокамер;

    в) 300 часов и 35 кинокамер;

    г) 300 часов и 40 кинокамер;

    д) 50 кинокамер и 250 часов.

      

    c:\documents and settings\user\рабочий стол\dp2-0\микроэкономика\workspace\var_1_files\image001.gif
    23. На графике кривой производственных возможностей экономики региона покажите, как изменится кривая в экстремальных ситуациях:

    а) во время военных действий;

    б) при наводнении и затоплении большей части территории;

    в) во время засухи.

     c:\documents and settings\user\рабочий стол\dp2-0\микроэкономика\workspace\var_2_files\image001.gif 

    24. На графике кривой производственных возможностей экономики региона покажите, как изменится экономическая ситуация:

    а) при увеличении импорта продуктов питания;

    б) при увеличении импорта промышленных товаров.

    в) при увеличении импорта тех и других товаров.

     







    image002


    25. На основании данных таблицы постройте кривую производственных возможностей фермы:

     

    Продукты

    Альтернативные варианты

    А

    В

    С

    Д

    1.      Молоко, тыс. л

    2.      Творог, тыс. л

    300

    0

    200

    50

    100

    100

    0

    150

     Покажите как изменится кривая производственных возможностей фермы:

    а) при сокращении поголовья коров;

    б) при увеличении надоев молока за счёт применения витаминных добавок;

    в) при внедрении новых технологий переработки молока и молочных продуктов.

     



    1. Решите задачу. После окончания колледжа Вы работаете бухгалтером в фирме и получаете за час работы 600 руб. Вам необходимо отремонтировать свой автомобиль. Перед Вами встает вопрос: отремонтировать самостоятельно, потратив при этом 40 часов, или нанять мастера, с платой за час работы 350 руб. Однако мастер просит включить в оплату время, фактически затраченное на ремонт автомобиля, и время, которое он затратит на дорогу от своего дома до гаража, в общей сложности 50 часов. Свой ответ подтвердите расчетами.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Перед предпринимателем всегда стоят три известных Вам вопроса. Подумайте, всегда ли необходимо ему находить ответ на вопрос «Для кого производить?».

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Сформулируйте определения.

    Труд ________________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Рабочая сила_________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Что относится к предметам труда?__________________________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Что относится к средствам труда?___________________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Сформулируйте определения.

    Средства производства________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Производственные отношения__________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Производительные силы_______________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Сформулируйте понятие собственности.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Подумайте, какая форма собственности способна обеспечить наибольшую эффективность производства и почему?

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Перечислите типы предприятий государственной собственности.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. Какая форма собственности является наиболее распространенной в современной России?

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Раздел 2. Микроэкономика
      1   2   3   4   5   6   7   8   9
    написать администратору сайта