Главная страница

рабочая программа по сгв. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГВ 2017. Рабочая программа учебной дисциплины сооружение горных выработок


Скачать 61.21 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины сооружение горных выработок
Анкоррабочая программа по сгв
Дата03.09.2019
Размер61.21 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГВ 2017.docx
ТипРабочая программа
#85818

Подборка по базе: Список учебной литературы МК 3.docx, Список учебной литературы МК 3.docx, Химия аннотация к рабочим программам 10-11.docx, Дополнительная образовательная программа Шахматы Программа рас, Рабочая программа СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ внеурочная деятельность по физ, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОПБД.docx, 2019-2020 ДОПИСАТЬ программа старшая группа.docx, рабочая программа логопеда.docx, Отчет о прохождении учебной практики в администрации.doc, Индивидуальная программа саморегуляции.docx.

Министерство образования и науки Луганской Народной Республики

ГОУ СПО ЛНР «Ровеньковский технико–экономический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины СООРУЖЕНИЕ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК
код, наименование профессии/специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых»

(по отраслям)

2017 год


Рассмотрена и одобрена

Цикловой комиссией __горных дисциплин

(наименование комиссии)

Протокол № 1 от «30» августа 2017 г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта СПО ЛНР по специальности среднего профессионального образования 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых»

(наименование специальности)


Председатель цикловой комиссии

_____________/Бойко А.Н.

Подпись Ф.И.О.
Заместитель директора по учебной работе
___________/Куценко Л.И.

Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Богатырева Н.Б. преподаватель горных дисциплин Ровеньковского технико-экономического колледжа

Ф.И.О., должность, наименование образовательного учреждения
СОДЕРЖАНИЕ
стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………..………… 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………… 14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………..…………………….… 16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Сооружение горных выработок

(название дисциплины)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ГОС СПО ЛНР по специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых», укрупненная группа 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовки по рабочим профессиям: горнорабочий подземный, машинист подземных установок, машинист проходческого комплекса, проходчик.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
Сооружение горных выработок - общепрофессиональная дисциплина профессионального учебного цикла. Даёт возможность расширения и углубления подготовки, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностям продолжения образования.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций у выпускника специальности 21.02.17 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых»:

А) Общие компетенции (ОК 1-9), включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Б) Профессиональные компетенции (ПК 1.1-1.5; 2.1-2.4), соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Оформлять техническую документацию на ведение горных и взрывных работ.

ПК 1.2. Организовывать и контролировать ведение технологических процессов на участке в соответствии с технической и нормативной документацией.

ПК 1.3. Контролировать ведение работ по обслуживанию горнотранспортного оборудования на участке.

ПК 1.4. Контролировать ведение работ по обслуживанию вспомогательных технологических процессов.

ПК 1.5. Обеспечивать выполнение плановых показателей участка.

ПК 2.1. Контролировать выполнение требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении горных и взрывных работ.

ПК 2.2. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.

ПК 2.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.

ПК 2.4. Организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда на участке.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью учебной дисциплины «Сооружение горных выработок» является формирование необходимых профессиональных знаний в области проведения подготовительных выработок, расчетно-аналитических умений у будущих горных техников-технологов, развитие способностей в выборе оптимальных вариантов схем ведения горных работ, выбора применяемого оборудования и прочее.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять и читать технологические схемы ведения горных работ на участке;

- выполнять и оформлять проекты по проведению горных выработок с применением проходческих комплексов, буровзрывных работ;

- контролировать ведение подготовительных работ;

- рассчитывать паспорта забоев: подготовительного механизированным способом, подготовительного буровзрывным способом;

- выбирать схемы ведения горных работ для заданных горно-геологических и горнотехнических условий;

- обосновывать выбор применяемого горного оборудования;

- использовать материалы, применяемые в горной промышленности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем, к оформлению технической и технологической документации по проведению работ в подготовительных забоях, ремонтно-восстановительных работ;

- правила проектирования и ведения подготовительных работ с применением горных машин и буровзрывным способом;
- горно-графическую документацию горной организации: наименование, назначение, содержание, порядок её оформления, согласования и утверждения;

- общие вопросы проведения и крепления горных выработок, наклонных и вертикальных стволов;

- общие сведения о давлении горных пород и управление горным давлением в подготовительных выработках;

- технологию и организацию ведения буровзрывных работ;

- технологию и организацию проведения горных выработок в различных горно-геологических и горнотехнических условиях;

- организацию обеспечения безопасного производства подготовительных работ;

- технологию ремонта, восстановления и погашения горных выработок.

1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ*



п/п

Дополнительные знания, умения

, наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в программу














































*- пункт оформляется, если часы вариативной части использовались при разработке программы.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 228 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 152 часа; самостоятельной работы обучающегося 76 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

228

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

152

в том числе:




теоретические занятия

108

лабораторные занятия

-

практические занятия

14

контрольные работы

-

курсовой проект

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

76

Итоговая аттестация в форме

Экзамена





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовой проект

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Общие вопросы проведения горных выработок




22+4ПР+8С.




Тема 1.1

Форма и размеры поперечного сечения горных выработок

Содержание учебного материала:

2

1

Форма и размеры поперечного сечения горных выработок. Расчет размеров. Альбомы типовых унифицированных сечений.

Практическое занятие №1

Выбор формы и расчет размеров поперечного сечения горной выработки для конкретных условий

2

2

Тема 1.2

Крепежные материалы и конструкции крепей подготовительных выработок

Содержание учебного материала:

2

1

Понятие о горном давлении. Определение величины горного давления в выработках.

Классификация крепежных материалов, их характеристика.

2

1

Назначение крепи, требования к ней, классификация. Деревянная крепь.

2

1

Металлическая крепь.

2

1

Анкерная крепь.

2

1

Бетонная крепь.

2

1

Комбинированная и смешанная крепь.

2

1

Конструкция крепей сопряжений выработок. Временная предохранительная крепь.

2

1

Особенности крепей наклонных выработок.

2

1

Практическое занятие №2

Ознакомление с различными конструкциями крепей горизонтальных и наклонных горных выработок, с инструментами и механизмами для крепления.

2

2




Самостоятельная работа обучающихся:

Каменная крепь. Железобетонная крепь. Межрамные ограждения.

8

3

Тема 1.3

Расчет горной крепи

на прочность

Содержание учебного материала:

2

1

Расчет крепи на прочность.

Раздел 2

Технология проведения горизонтальных и наклонных выработок




62+10ПР+40С.




Тема 2.1

Классификация способов проведения горных выработок

Содержание учебного материала:

2

1

Классификация способов проведения горных выработок.


Тема 2.2

Технология и организация проведения горных выработок

Содержание учебного материала:

2

1

Паспорт проведения и крепления горных выработок. Проходческий цикл, производственные процессы.

Понятие о графике организации работ. ПБ при проведении выработок.

2

1

Тема 2.3

Общие сведения о буровзрывных работах


Содержание учебного материала:


2


1

Свойства и классификация горных пород.

Сущность БВР. Понятие о взрыве и взрывчатом веществе. Шпуры, их параметры, размещение в забое.

2

1

Основные свойства В.В.

2

1

Кислородный баланс. Инициирующие ВВ.

2

1

Классификация промышленных ВВ.

2

1

Огневое взрывание.

2

1

Электрическое взрывание.

2

1

Общие положения проведения взрывных работ.

2

1

Типы врубов.

2

1

Заряды, их виды, форма, конструкция. Паспорт БВР.

2

1

Общие принципы расчета зарядов ВВ.

2

1

Общие сведения о безопасности шахт по выделению метана. Ведение взрывных работ в шахтах опасных по СН4. Персонал для ведения взрывных работ.

2

1

Практическое занятие №3

Составление паспорта БВР по индивидуальным заданиям.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Горные работы. Способы разрушения горных пород. Ядовитые газы, образовавшиеся при взрыве, их допустимая концентрация. Характеристика взрывных машинок, контрольно-измерительных приборов. Классификация методов взрывных работ. Контурное, камуфлетное, сотрясательное взрывание.

16

3

Тема 2.4

Технологические схемы проведения выработок


Содержание учебного материала:

2

1

Технологические схемы проведения квершлагов и полевых штреков буровзрывным способом.

Проведение квершлагов и полевых штреков проходческими комбайнами.

2

1

Способы проведения штреков по углю.

2

1

Проведение штреков в неоднородных породах буровзрывным способом.

2

1

Технологические схемы проведения штреков в неоднородных породах проходческими комбайнами.

2

1

Технологические схемы проведения штреков широким забоем.

2

1

Особенности проведения наклонных выработок.

2

1

Проведение основных наклонных выработок сверху вниз.

2

1

Проведение основных наклонных выработок снизу вверх.

2

1

Практическое занятие №4

Разбор технологических схем проведения горизонтальных и наклонных горных выработок.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Проведение штреков в неоднородных породах уступным забоем. Проведение штреков широким забоем дробильно-закладочной установкой «Титан». Технология проведения вспомогательных наклонных выработок.

14

3

Тема 2.5

Механизация горно-проходческих работ при проведении выработок буровзрывным способом

Содержание учебного материала:

2


1

Классификация способов бурения шпуров. Ударно-поворотное бурение.

Вращательное бурение шпуров.

2

1

Вращательно-ударное бурение шпуров.

2

1

Безопасность работ и борьба с пылью при бурении шпуров.

2

1

Породопогрузочные и буропогрузочные машины.

2

1

Призабойный транспорт.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Машины и механизмы для бурения шпуров и скважин. Отбойные молотки, гидромониторы. Принципы выбора горных машин для конкретных горно-геологических условий.

6

3

Тема 2.6

Горнопроходческие комбайны

Содержание учебного материала:


2


1

Горнопроходческие комбайны.

Практическое занятие №5

Ознакомление с механизацией горнопроходческих работ. Привитие навыков выбора механизации для конкретных горно-геологических условий.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Охрана труда и ТБ при работе горных машин.

4

3

Раздел 3

Технология проведения вертикальных выработок




12+8С.




Тема 3.1

Общие сведения о проходке, углубке вертикальных стволов

Содержание учебного материала:


2


1

Типы шахтных стволов.

Работа подготовительного периода и проходка устья ствола

2

1

Технологические схемы проходки стволов

2

1

Проходческие процессы в забоях шахтных стволов: буропогрузочные работы, погрузка и подъем породы.

2

1

Возведение временной и постоянной крепи, организация работ при проходке стволов

2

1

Способы углубки стволов. ПБ при углубке.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Армирование стволов. Рассечка ОД. ПБ при проходке столов. Основные схемы углубки вертикальных стволов сверху вниз и снизу вверх.

8

3

Раздел 4

Специальные технологии




12+20С




Тема 4.1

Проведение и крепление камер. Общие сведения о специальных способах проведения горных выработок

Содержание учебного материала:

2

1

Камеры ОД. Технология их проведения.

Специальные способы проведения горных выработок. Проведение горизонтальных и наклонных выработок в неустойчивых породах.

2

1

Проведение выработок в водоносных породах, по выбросоопасным угольным пластам и породам.

2

1

Проведение выработок в пучащих порода.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Горнопроходческое оборудование при проведении камер. Организация работ. ПБ. ТЭП.

Проходка стволов с использованием забивной, отпускной, кесонной крепи, с использованием тампонажа и замораживания горных пород. Новые достижения в области проходки шахтных стволов.

14

3

Тема 4.2

Ремонт, восстановление, погашение горных выработок

Содержание учебного материала:

2

1

Контроль за состоянием горных выработок. Виды и технология ремонта. ПБ.

Восстановление горизонтальных и наклонных выработок с выпуском и без выпуска породы. Погашение выработок. ПБ.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Ремонт и восстановление вертикальных шахтных стволов.

6

3




Примерная тематика курсового проекта

Технология проведения подготовительной выработки (штрека, квершлага, бремсберга, уклона и пр.)







Содержание:







Введение. Значение угольной промышленности в народном хозяйстве и задачи, стоящие перед ней. Выдача индивидуальных заданий.


2

2

Раздел 1. Выбор формы поперечного сечения горной выработки, материала и типа крепи.

2

2

Раздел 2. Расчет размеров поперечного сечения горной выработки.

2

2

Раздел 3. Выбор технологической схемы и средств механизации проведения выработки.

2

2

Раздел 4. Расчет и составление паспорта БВР.

6

2

Раздел 5. Расчет крепи горной выработки.

2

2

Раздел 6. Расчет и составление паспорта проветривания горной выработки.

4

2

Раздел 7. Организация производства.

4

2

Раздел 8. Вспомогательные работы при проведении выработки.

2

2

Раздел 9. ТБ при проведении горной выработки.

2

2

Раздел 10. Охрана труда и противопожарная защита при проведении горной выработки.

2

1

Всего

108+14ПР+76Сам+30К




228 часов

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Технология и безопасность взрывных работ».
Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя с персональным компьютером, рабочая доска, комплект учебно-наглядных пособий (плакаты, схемы, макеты).
Технические средства обучения:

  1. Мультимедиапроектор.

  2. Принтер.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:

1. Заплавский Г.А., Лесных В.А. Горные работы, проведение и крепление горных выработок. – М.: Недра, 1986.

2. Мельников Н.И. Проведение и крепление горных выработок. – М.: Недра, 1988.

3. Технология, механизация и организация проведения горных выработок/ Бокий Б.В., Зимина Е.А., Смирняков В.В., Тимофеев О.В.– М.: Недра, 1983.
Дополнительные источники:

  1. Васючков Ю.Ф.. Горное дело. – М.: «Недра», 1990.

  2. Проходчик горных выработок. Справочник рабочего. Под редакцией Петрова А.И. – М.: Недра, 1991.

  3. Шехурдин В.К., Холобаев Е.М., Несмотряев В.И. Проведение подземных горных выработок. – М.: Недра, 1980.

4. Насонов И.Д., Ресин В.И., Шуплик М.Н., Федюкин В.А. Технология строительства подземных сооружений. Строительство горизонтальных и наклонных выработок. – М.: Из-во Академии горных наук, 1998.

5. Килячков А.П., Брайцев А.В. Горное дело. – М.: Недра, 1989.
Интернет – ресурсы:

  1. Все для студента: http://twirpx.com /

  2. Горная промышленность. Научно-технический и производственный журнал (электронный ресурс) – Режим доступа: http://mining-mediu.ru

  3. Уголь. Научно-технический и производственно-экономический журнал (электронный ресурс) – Режим доступа: http:// www.ugolinfo.ru

  4. Угольный портал (электронный ресурс) – Режим доступа: http://coal.dp.ua

  5. Публичная интернет-библиотека. Специализация отечественная периодика. – (Электронный ресурс) – Режим доступа: www.рublic.ru

  6. Сайт Эл. Словарь: Wikipedia. – (Электронный ресурс) – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

  7. Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». - (Электронный ресурс) – Режим доступа: www.lib.ua-ru.net


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельной работы.


Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

1. Выполнять и читать технологические схемы ведения горных работ на участке

ОК 1-9

ПК 1.1

Работа с графической документацией,

практическое занятие

2. Выполнять и оформлять проекты по проведению горных выработок с применением проходческих комплексов, буровзрывных работ

ОК 1-9

ПК 1.1

Практическое занятие, курсовой проект, устный опрос

3. Контролировать ведение подготовительных работ

ОК 1-9

ПК 1.2 - 1.5

ПК 2.1 – 2.4


Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование

4. Выбирать схемы ведения горных работ для заданных горно-геологических и горнотехнических условий

ОК 1-9

ПК 1.1

Работа с графической документацией, устный опрос

5. Рассчитывать паспорта забоев: подготовительного механизированным способом, подготовительного буровзрывным способом

ОК 1-9

ПК 1.1

Практическое занятие (защита отчетов), курсовой проект

6. Обосновывать выбор применяемого горного оборудования


ОК 1-9

ПК 1.5

Практическое занятие, проверка выполнения самостоятельной работы с литературой

7. Использовать материалы, применяемые в горной промышленности


ОК 1-9

ПК 1.2-1.5

Устный опрос, классная самостоятельная работа

Знания:

1. Требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем, к оформлению технической и технологической документации по проведению работ в подготовительных забоях, ремонтно-восстановительных работ

ОК 1-9

ПК 1.1

Фронтальный и индивидуальный опрос, работа с графической документацией

2. Правила проектирования и ведения подготовительных работ с применением горных машин и буровзрывным способом

ОК 1-9

ПК 1.1; 1.5

Фронтальный и индивидуальный опрос, тестирование

3. Горно-графическая документация горной организации: наименование, назначение, содержание, порядок её оформления, согласования и утверждения

ОК 1-9

ПК 1.1

Практическое занятие, устный опрос

4. Общие вопросы проведения и крепления горных выработок, наклонных и вертикальных стволов

ОК 1-9

ПК 1.2-1.5

ПК 2.1 – 2.4

Тестирование, технический диктант, проверка выполнения самостоятельной работы с литературой

5. Общие сведения о давлении горных пород и управление горным давлением в подготовительных выработках

ОК 1-9

ПК 1.2

Фронтальный и индивидуальный опрос

6. Технология и организация ведения буровзрывных работ

ОК 1-9

ПК 1.2-1.5

ПК 2.1 – 2.4

Тестирование, классная самостоятельная работа, проверка самостоятельной работы с литературой, взаимооценка студентов под контролем преподавателя

7. Технология и организация проведения горных выработок в различных горно-геологических и горнотехнических условиях

ОК 1-9

ПК 1.2-1.5

ПК 2.1 – 2.4

Проверка выполнения самостоятельной работы, индивидуальная подготовка выступлений (докладов) по заданию преподавателя, устный опрос

8. Организация обеспечения безопасного производства подготовительных работ

ОК 1-9

ПК 1.2-1.5

ПК 2.1 – 2.4

Устный опрос, индивидуальные карточки

9. Технология ремонта, восстановления и погашения горных выработок

ОК 1-9

ПК 1.2-1.5

ПК 2.1 – 2.4

Фронтальный и индивидуальный опрос, классная самостоятельная работа


написать администратору сайта