Главная страница

рабочая программа по физической культуре 1-4 класс. Рабочая программа по предмету Физическая культура для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (аооп


Скачать 66.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету Физическая культура для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (аооп
Дата02.09.2019
Размер66.15 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файларабочая программа по физической культуре 1-4 класс.docx
ТипРабочая программа
#85735
страница1 из 5

Подборка по базе: Химия аннотация к рабочим программам 10-11.docx, Реферат Физическая культура Бушланов А.А..docx, Дополнительная образовательная программа Шахматы Программа рас, Рабочая программа СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ внеурочная деятельность по физ, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОПБД.docx, 2019-2020 ДОПИСАТЬ программа старшая группа.docx, рабочая программа логопеда.docx, Индивидуальная программа саморегуляции.docx, 5 класс рабочая программа по технологии.doc, Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Прогр.
  1   2   3   4   5



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мегетская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)

1- 4 классов.
Количество часов в 1 кл: 3 часа в неделю, всего 99 часов, в 2-4 кл: 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Разработала: Семенченко С.Ю.,

учитель начальных классов
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19декабря 2014 г. №1599 и на основе  примерной  адаптированной  основной  общеобразовательной программы  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Минимальный уровень освоения предметных результатов:

представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

представления о правильной осанке; видах стилизованной ходьбы под музыку; корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лёжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;

представления о двигательных действиях;

знание строевых команд; умение вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы,

координации;

представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе

участия в подвижных играх и эстафетах;

представления о способах организации и проведения подвижных игр и элементов соревнований со сверстниками, осуществление их объективного судейства;

представления о спортивных традициях своего народа и других народов;

понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях; знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий;

представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень освоения предметных результатов:

знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека;

выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий; умение подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

знание организаций занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,

координации; знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;

знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в

подвижных играх и эстафетах;

знание форм, средств и методов физического совершенствования;

умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

осуществление их объективного судейства;

знание спортивных традиций своего народа и других народов; знание некоторых фактов из истории развития физической культуры, понимание её роли и значения в жизнедеятельности человека;

знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;

знание правил, техники выполнения двигательных действий;

знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием;

соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1 класс



Название раздела

Кол-во часов

Содержание

Формы, основные виды деятельности



Вводная беседа

1

«Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры».

Групповая, фронтальная

Работают с наглядными пособиями, усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.



Легкая атлетика

39

Ходьба: ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью. Ходьба с изменением направления по команде учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра.

Бег: Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м; медленный бег до 2 мин, чередование бега и ходьбы.

Прыжки: прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину.

Метание: (метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену). Броски набивного мяча сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность.

Групповая, фронтальная, поточная, индивидуальная.

Выполняют лёгкоатлетические упражнения, задания по наглядному показу и рассказу учителя.



Гимнастика

3

Теоретические сведения: понятие о правильной осанке, равновесии.

-построения и перестроения:  

построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя; выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно»,

«Вольно!», «На месте шагом марш!», « Класс стой, стройся!»; перестроение из шеренги в круг, держась за руки и из колонны по одному двигаясь за учителем; Расчет по порядку. Ходьба в колонне с левой ноги.

Групповая, фронтальная, поточная, индивидуальная.

Выполняют строевые упражнения.

Работают с гимнастическими снарядами, с гимнастическим инвентарём.

Выполняют упражнения по наглядному примеру (показу), по рассказу.



Общеразвивающие упражнения без предметов

12

упражнения для мышц шеи: наклоны туловища и головы вперед, назад. В стороны из исходного положения- стойка ноги врозь, руки на поясе. Повороты туловища и головы вправо и влево. В стойке ноги врозь, руки на поясе, повороты туловища в стороны.

упражнения для укрепления мышц спины и живота: лежа на животе, поднимание ног поочередно и вместе. Поднимание головы. Лежа на спине, поочередное поднимание ног, «велосипед», поднимание туловища. Упор, стоя у гимнастической стены сгибание и разгибание рук.

упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса: из различных и.п.-поднимание и опускание рук вперёд. в стороны, вверх. Сжимание и выпрямление кистей рук, руки прямо перед собой. Вращение кистями вправо, влево. поднимание рук вперёд и вверх хлопками.

- упражнения для мышц ног: поднимание на носки. Сгибание и разгибание ног, стоя на одном месте, руки на поясе ( медленно и быстро). Приседание на двух ногах.

упражнения на дыхание: тренировка дыхания через нос и рот в различных исходных положениях: сидя. Стоя, лежа. Глубокое дыхание, подражая учителю. Дыхание во время ходьбы с проговариванием звуков на выдохе.

упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев: из положения руки и пальцы врозь, кисти в кулак, круговые движения кистями вовнутрь и наружу. Отведение и сведение пальцев на одной руке, одновременно на двух руках со зрительным контролем и без него. Одновременные и поочередные сгибания. Разгибания кистей рук и круговые движения.

упражнения для формирования правильной осанки: из положения стоя у стены, касаясь ее затылком, спиной. Ягодицами и пятками, отойти от нее сохраняя правильное положение; приседания, касаясь стенки затылком и спиной. Поднимание гимнастической палки верх широким хватом с выставлением ноги на носок.

упражнения для укрепления голеностопных суставов и стоп: сидя на скамейке, сгибание и разгибание пальцев ног. Стоп, круговые движения стопой. Ходьба по канату, лежащему на полу; ходьба по ребристой доске. Перекаты с носка на пятку.

упражнения для укрепления мышц туловища: лежа на животе с опорой на руки и без опоры: подъем головы. Поочередные и одновременные движения руками. Поочередное и одновременное поднимание ног. Лежа на спине поднимание прямой ноги, поочередное сгибание и разгибание прямой ноги, ног « велосипед». Лежа на животе на гимнастической скамейке. Захватывая ее сбоку, подтягивание со скольжением по гимнастической скамейке. Лежа на спине, поднять правую ногу.

Групповая, фронтальная, поточная, индивидуальная.

Выполняют упражнения , задания по наглядному показу и рассказу учителя..



Упражнения с предметами

8

с гимнастическими палками: удерживая палки двумя руками хватом сверху и хватом снизу перед собой, внизу перед грудью, над головой. Перекладывание палки из одной руки в другую перед собой. Выполнение различных исходных положений с гимнастической палкой. Поднимание гимнастической палки с пола хватом сверху и бесшумное опускание на пол.

с флажками: из исходного положения основной стойки поднимание рук в стороны, вперед. вверх, круговые движения, стоя на месте и при ходьбе. Помахивание флажками над головой.

с малыми обручами: удерживание обруча двумя руками хватом сверху и хватом снизу перед собой. Принятие различных исходных положений с обручам в руках. Прокатывание обруча и ловля его после прокатывания.

с малыми мячами: разбрасывание и собирание мячей. Прокатывание. Ловля после прокатывания. Перебрасывание мяча с одной руки на другую. Удары мяча об пол и ловля его двумя руками.

с большими мячами: поднимание мяча вперёд  вверх, опускание вниз. Перекатывание сидя. Стоя. Перекладывание мяча с одного места в другое. Перекладывание мяча с одной ладони на другую, броски вверх, удары об пол, о стену и ловля его двумя руками.

Групповая, фронтальная, поточная, индивидуальная.

Выполняют упражнения , задания по наглядному показу и рассказу учителя.



Лазание и перелазание

9

переползание на четвереньках в медленном темпе по коридору длинной 15-20 см. Переползание на четвереньках по горизонтальной гимнастической скамейке, захватывая кистями рук ее края. Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке. Не пропуская реек. Подлезание под препятствие высотой 40-50 см. перелазание сквозь гимнастические обручи.

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Выполняют упражнения , задания по наглядному показу и рассказу учителя.



Коррекционные игры

2

Игры «Наблюдатель», «Иди прямо».

Групповая, фронтальная.




Игры с элементами общеразвивающих упражнений

10

« Совушка», « Слушай сигнал», « Удочка», « Салки», « Повторяй за мной», « Мяч соседу», « Говорящий мяч»,

«Запрещенное движение», « Карлики-Великаны», «Съедобное- не съедобное».

Комплексно развивают координационные и кондиционные способности.

Развивают и совершенствуют навыки в прыжках, в беге, метании.

Закрепляют и совершенствуют навыки держания, ловли, броска, передачи, ведения мяча.

Развивают способности к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.



Игры с бегом и прыжками

15

«Гуси - лебеди», « Кошка и мышки», « У медведя во бору», « Пустое место», « Невод», « К своим флажках», « Пустое место» « Уголки», « Удочка», Эстафеты.

Комбинированная.

Комплексно развивают координационные и кондиционные способности.

Развивают и совершенствуют навыки в прыжках, в беге, метании.

Закрепляют и совершенствуют навыки держания, ловли, броска, передачи, ведения мяча.

Развивают способности к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Итого: 99 ч.


2 класс




Название раздела, тем

Кол – во часов

Содержание

Формы, основные виды деятельности

1

Вводный урок

1

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физкультуры

Групповая, фронтальная

Работают с наглядными пособиями, усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях.

2

Спортивные упражнения

42

Ходьба. Ходьба с высоким подниманием бедра. Ходьба с различными положениями рук. Ходьба с перешагиванием через предмет. Ходьба по разметке. Бег. Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно). Бег с преодолением простейших препятствий. Бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин. Прыжки. Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3-4 м., в высоту с прямого разбега). Метание. Метание м/м по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6 м. с места. Метание м/м на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).

Групповая, фронтальная, поточная, индивидуальная.

Выполняют лёгкоатлетические упражнения, задания по наглядному показу и рассказу учителя.

3

Гимнастика

39

Строевые упражнения. Построение в шеренгу. Выполнение строевых команд. Перестроение из колонны по одному в круг. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину. Расчет по порядку.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами). Равновесие. Ходьба боком приставными шагами. Ходьба по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии.

Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). Построение в шеренгу по заданному ориентиру. Движение в колонне с изменением направлений. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывание мяча вверх. Выполнение различных упражнений без контроля и с контролем зрения. Совершенствование навыков медленного бега и бега на скорость. Совершенствование техники выполнения прыжков и метания.

Групповая, фронтальная, поточная, индивидуальная.

Выполняют строевые упражнения.

Работают с гимнастическими снарядами, с гимнастическим инвентарём.

Выполняют упражнения по наглядному примеру (показу), по рассказу.

4

Подвижные и спортивные игры

20

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

«Кто быстрее», «Гонка крабов» «Два дома», «Салочки», «У медведя во бору», «Сова и мыши».

Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

«Перестрелка», «Нос, нос, лоб», «Птицы», «Голова дракона».

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

«Мяч по кругу», «Попади в круг», «Попробуй-отбери», Передача мяча», «Сбей кегли», «Метко в цель», «Штандр», «Съедобное-несъедобное».

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

«С кочки на кочку», «Запрещенное движение», «Зайцы в огороде», Тише едешь, дальше будешь», «Мышеловка».

Комбинированная.

Комплексно развивают координационные и кондиционные способности.

Развивают и совершенствуют навыки в прыжках, в беге, метании.

Закрепляют и совершенствуют навыки держания, ловли, броска, передачи, ведения мяча.

Развивают способности к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.


Итого: 102 ч.


3 класс



Название раздела

Кол-во часов

Содержание

Формы, основные виды деятельности

1

Основы знаний о физической культуре

4

Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры.

Физическая культура у древних народов Руси, связь её содержания с трудовой деятельностью человека.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Групповая, фронтальная

Работают с наглядными пособиями, с помощью учителя изучают теоретические сведения.


2

Легкая атлетика

35

- упражнения с основами бега;
- прыжковые упражнения;
- метание;   

Групповая, поточная, индивидуальная.

Комбинированная.

Описывают технику выполнения беговых упр., применяют их для развития координационных и скоростных способностей.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения навыков бега и прыжков, при этом соблюдают правила безопасности.

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуры.

Описывают технику выполнения метательных упр., осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки в процессе обучения.

3

Подвижные игры на материале легкой атлетики

11

Подвижные игры «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Круговая охота», «Капитаны», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Ловля бабочек», «У медведя во бору», «Али-баба».

Комбинированная.

Развивают и совершенствуют навыки в прыжках, в беге, метании.

Закрепляют и совершенствуют навыки держания, ловли, броска, передачи, ведения мяча.

Развивают способности к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

4

Способы самостоятельной деятельности

4

Виды закаливания (теория).

Элементарные соревнования в развитии физических качеств.

Комплекс общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств.

Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

Индивидуальная

5

Гимнастика с основами акробатики

34

-строевые и порядковые упражнения;

-кувырки;

-мост из положения, лежа на спине;

-стойка на лопатках;

-прыжки со скакалкой с изменяющимся -темпом ее вращения;

-общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;

-упражнения в лазанье и перелезании;

-висы простые;

-элементы акробатики;

Групповая, фронтальная, поточная, индивидуальная, комбинированная.

Описывают технику гимнастических упр. предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнения.

Предупреждают появление ошибок и соблюдают технику безопасности.


6

Подвижные игры с элементами гимнастики

7

Подвижные игры «Парашютисты», «Гонки мячей по кругу», «Увертывайся от мяча», «Кого назвали, тот ловит мяч», «Попади в обруч», «Веселый обруч».

Комбинированная.

Комплексно развивают координационные и кондиционные способности.

Развивают и совершенствуют навыки в прыжках, в беге, метании.

Закрепляют и совершенствуют навыки держания, ловли, броска, передачи, ведения мяча.

Развивают способности к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

7

Подвижные игры с элементами спортивных игр

7

Ловля и передача мяча, ведение и передача мяча, стойка игрока, передача мяча сверху двумя руками, двусторонняя игра.

Комбинированная.

Комплексно развивают координационные и кондиционные способности.

Развивают и совершенствуют навыки в прыжках, в беге, метании.

Закрепляют и совершенствуют навыки держания, ловли, броска, передачи, ведения мяча.

Развивают способности к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Итого 102 ч.


4 класс



Название раздела

Кол-во часов

Содержание

Формы, основные виды деятельности

1

Основы знаний о физической культуре

4

ТБ на уроках физической культуры.

История развития физической культуры в России в 17-19 вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Оказание первой медицинской помощи.

Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Групповая, фронтальная

Работают с наглядными пособиями, с помощью учителя изучают теоретические сведения.


2

Легкая атлетика

33

-Бег на короткие дистанции, бег с высокого старта, низкий старт, финиширование;
- прыжковые упражнения в длину с разбега, с места, в высоту;
-метание;   

Групповая, фронтальная, поточная, индивидуальная, комбинированная.

Применяют беговые упр. для развития координационных, скоростных способностей ,Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упр. ,при этом соблюдая правила безопасности.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упр

Описывают технику выполнения прыжковых упр., осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упр

.Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упр., соблюдают правила безопасности.

Описывают технику метания малого мяча, осваивают её самостоятельно устраняют ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют

вариативное выполнение метательных упр. Применяют метательные упр. для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

Составляют комбинации из числа разученных упр. и выполняют их.


3

Подвижные игры на материале легкой атлетики

13

Подвижные игры: «Пятнашки в парах (тройках)», «Подвижная цель», «Не давай мяч водящему», «Воробьи вороны», «Наперегонки», «Шишки, желуди, орехи», «Третий лишний».

Комбинированная.

Комплексно развивают координационные и кондиционные способности.

Развивают и совершенствуют навыки в прыжках, в беге, метании.

Закрепляют и совершенствуют навыки держания, ловли, броска, передачи, ведения мяча.

Развивают способности к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

4

Способы физкультурной деятельности

4

Оказание первой медицинской помощи.

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой.

Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам.

Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений.

Групповая, фронтальная,

индивидуальная.


5

Гимнастика с основами акробатики

34

-строевые и порядковые упражнения;

-кувырки;

-мост из положения, лежа на спине;

-стойка на лопатках;

-прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения;

- общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;
- упражнения в лазанье;
- висы простые;
- элементы акробатики;

Групповая, фронтальная, поточная,

индивидуальная.

Описывают состав и содержание акробатических упр. с предметами и составляют комбинации из ранее изученных упр.

Описывают технику выполнения упр. на гимнастических снарядах, соблюдая технику безопасности.

Составляют комбинации из числа

изученных упр.

Описывают и осваивают технику упр. на гимнастической скамейке. Составляют комбинации из числа изученных упр

Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приёмы.

Составляют комбинации из изученных упр. и выполняют их. Соблюдают правила безопасности.

6

Подвижные игры с элементами гимнастики

7

Подвижные игры «Веселые задачи», «Запрещенное движение», «Четыре стихии», «Подвижная мишень», «Эстафеты».

Комбинированная.

Комплексно развивают координационные и кондиционные способности.

Развивают и совершенствуют навыки в прыжках, в беге, метании.

Закрепляют и совершенствуют навыки держания, ловли, броска, передачи, ведения мяча.

Развивают способности к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

7

Подвижные игры с элементами спортивных игр

7

Бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки, ведение и передача мяча, закрепление техники ведения мяча и передача мяча правой, левой рукой, выполнение различных комбинаций, игра в баскетбол по упрощённым правилам.

Комбинированная.

Комплексно развивают координационные и кондиционные способности.

Развивают и совершенствуют навыки в прыжках, в беге, метании.

Закрепляют и совершенствуют навыки держания, ловли, броска, передачи, ведения мяча.

Развивают способности к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Итого 102 ч.


  1   2   3   4   5


написать администратору сайта