Главная страница
Навигация по странице:

  • Гуманитарный факультет Кафедра иностранных языков и СО Боброва Е.Б. Поварницына Т.В. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

  • Требования ГОСа высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного специалиста

  • 1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе

  • 1.2. Задачи изучения дисциплины

  • 2. Содержание дисциплины 2.1. Перечень практических занятий (34 часа) 2.1.1. Фонетические нормы современного английского языка (1 час).

  • 2.1.2. Лексика современного английского языка (5 часов).

  • 2.1.3. Грамматика современного немецкого языка. (13 часов)

  • 2.1.4. Аудирование .(2 часа)

  • 2.1.5. Чтение и перевод . (5 часов)

  • 2.1.6. Говорение. (5 часов)

  • Письмо. (3 часа)

  • Самостоятельная работа студентов (306 часов) 2.2.1.

  • 2.2.2

  • (30 ч.) Выполнение контрольных работ (60 часов) Учебно-методические материалы

  • Литература дополнительная

  • Английский. Рабочая программа по дисциплине Иностранный язык (Английский язык)


    Скачать 0.68 Mb.
    НазваниеРабочая программа по дисциплине Иностранный язык (Английский язык)
    АнкорАнглийский.doc
    Дата04.02.2017
    Размер0.68 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаАнглийский.doc
    ТипРабочая программа
    #2114
    страница1 из 9
      1   2   3   4   5   6   7   8   9


    Министерство образования РФ

    Пермский государственный технический университет

    Гуманитарный факультет

    Кафедра иностранных языков и СО


    Боброва Е.Б.

    Поварницына Т.В.


    АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


    (Контрольные задания и методические указания

    для студентов заочного обучения)

    Пермь 2004

    Министерство образования РФ

    Пермский государственный технический университет

    Утверждаю

    Проректор по учебной работе

    _________________________

    ″____”_____________ 200__г.
    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по дисциплине «Иностранный язык (Английский язык)»

    Направление: 5216000 – Экономика

    Специальность: 250200 – химическая технология неорганических веществ

    250400 – химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов

    170500 – машинные аппараты химических производств

    210200 – автоматизация

    Факультет: Гуманитарный

    Кафедра: Иностранных языков и СО

    Курс: I, II

    Семестры: II, III, IV

    Трудоёмкость: 340 часов

    Аудиторные занятия: 34 часа

    В том числе:

    практические занятия 34 часа

    Самостоятельная работа: 306 часов
    Контрольные работы: I, II, III, семестры

    Виды контроля: зачеты II, III семестры

    экзамен IV семестр

    Пермь, 2001 г.

    Программа разработана в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлениям подготовки дипломированных специалистов инженерных специальностей и на основе «Примерной программы дисциплины «иностранный язык», утвержденной начальником Управления образовательных программ и стандартов высшего и среднего профессионального образования. Г.К. Шестаковым 18 июля 2000г.
    Программу составили:
    старший преподаватель кафедры

    иностранных языков и СО Боброва Е.Б.

    старший преподаватель кафедры

    иностранных языков и СО Поварницына Т.В.

    Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры иностранных языков и СО ″05 сентября 2001 г.
    Заведующий кафедрой иностранных языков и СО

    Канд. филол. наук, доцент Кормановская Т.И.

    Согласовано:
    Заведующий кафедрой ______,

    ____(уч.степень, звание)________ ______(Фамилия И.О.)___________
    Заведующий кафедрой _______,

    ____(уч.степень, звание)________ ______(Фамилия И.О.)___________
    Заведующий кафедрой _______,

    ____(уч.степень, звание)________ ______(Фамилия И.О.)___________

    Требования ГОСа высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного специалиста:

    ГСЭ.Ф.01 340 часов

    Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

    Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

    Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

    Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

    Понятие об основных способах словообразования.

    Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

    Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля

    Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

    Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

    Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации

    Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

    Письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
    1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе
    1.1. Цель преподавания дисциплины

    Овладение фонетическими и орфографическими, грамматическими и речевыми нормами, обеспечивающими коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении, основами публичной речи (устное сообщение, доклад).
    1.2. Задачи изучения дисциплины

    Предметом изучения данной дисциплины являются следующие объекты:

    • фонетические нормы современного английского языка;

    • грамматические нормы современного английского языка (основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи);

    • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера, дифференциация лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

    • стилистика современного английского языка: основные особенности официально-делового, научного, разговорного стилей и стиля художественной литературы; правила речевого этикета.


    Программа изучения дисциплины должна обеспечить приобретение знаний, умений и навыков в соответствии с государственным образовательным стандартом по специализации.

    В результате изучения дисциплины студент должен:

    • знать фонетические, грамматические нормы современного немецкого языка (основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи), стилистические нормы современного английского языка;

    • освоить лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

    • получить представление о жанровой и стилистической дифференциации современного английского языка;

    • иметь навыки аудирования диалогической и монологической речи;

    • овладеть навыками чтения и перевода несложных прагматических текстов и текстов по широкому и узкому профилю специальности;

    • иметь навыки написания таких речевых произведений, как аннотация, реферат, тезисы, сообщения, биография;

    • освоить методы и приёмы, необходимые для публичного выступления;

    • иметь навыки ведения диалога и навыки построения монологического высказывания с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.


    2. Содержание дисциплины

    2.1. Перечень практических занятий (34 часа)
    2.1.1. Фонетические нормы современного английского языка (1 час).

    • Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке;

    • основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации;

    • чтение транскрипции.


    2.1.2. Лексика современного английского языка (5 часов).

    • Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая);

    • Устойчивые и свободные словосочетания, фразеологические единицы;

    • Основные способы словообразования


    2.1.3. Грамматика современного немецкого языка.

    (13 часов)

    • Изучение грамматического материала, обеспечивающего коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные явления, характерные для профессиональной речи:

    • имя существительное

      1. артикли

      2. склонение

    • имя прилагательное

      1. склонение

      2. степени сравнения

    • имя числительное

    количественные, порядковые, дробные числительные

    склонение порядковых числительных

    местоимение

    личные, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные, неопределенные, отрицательные. Неопределенно-личное местоимение man и безличное местоимение es

    • глагол

      1. три основные формы глагола

      2. понятие о сильных и слабых глаголах

      3. вспомогательные и модальные глаголы

      4. глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками

      5. спряжение глагола во всех временах Indikativ Aktiv и Indikativ Passiv

      6. конструкции haben | sein + zu + Infinitiv

      7. конъюктив и кондиционализ 1

    • неличные формы глагола

    1. Partizip 1,2

    2. Infinitiv 1 Aktiv, Passiv, образование, употребление, перевод

    • синтаксис

      1. порядок слов в предложении

      2. распространенное определение

      3. сложносочиненное предложение

      4. сложноподчиненное предложение, порядок слов в главном и придаточном предложении, виды придаточных предложений

      5. инфинитивные группы и обороты, обособленные причастные обороты


    2.1.4. Аудирование.

    (2 часа)

    Понимание монологической и диалогической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации по следующим темам: Erste Begrüßung; Sich vorstellen; Erfrischungen anbieten; Mein Betrieb; Die Telefonzentrale; Die zuständige Person
    2.1.5. Чтение и перевод.

    (5 часов)

    • Чтение несложных прагматических текстов и текстов по широкому и узкому профилю специальности

    Meine Familie; Biankas Arbeitstag; Nationalessen; Nationalsport; Leben in der Großstadt; Wärme und Kälte; Die Wohnung; Freizeit; Das Studium; Mein Arbeitsplatz; Mein Betrieb; Audis Geschichte
    2.1.6. Говорение.

    (5 часов)

    • Воспроизведение диалогов по ролям;

    • Развёртывание диалога в монологическую речь;

    • Воспроизведение текста по ключевым словам и/или по плану (краткий пересказ);

    • Воспроизведение текста максимально близко к оригиналу (подробный пересказ);

    • Повторение текста за диктором с соблюдением правильного членения на синтагмы и их правильного интонационного оформления;

    • Устное выступление на любую из тем, названных в пункте 2.1.5. (с предварительной подготовкой).




        1. Письмо.

    (3 часа)

    Совершенствование навыков письма:

    • Умение написать краткое сообщение на любую из тем, названных в пункте 2.1.5.;

    • Умение заполнить бланк, анкету, написать неофициальное письмо;

    • Воспроизведение прочитанного или прослушанного текста близко к оригиналу по плану и по ключевым словам;

    • Написание собственного текста на любую из тем, названных в пункте 2.1.5; Письменный перевод текста на немецкий и русский язык.




      1. Самостоятельная работа студентов

    (306 часов)

    2.2.1. Аудирование и совершенствование произношения (работа с аудиокассетами). (6 часов)

    2.2.2. Выполнение устных и письменных упражнений. (80 часов.)

        1. Чтение и перевод текстов. (130 часов)

        2. Подготовка к монологическим и диалогическим высказываниям по темам, названным в пункте 2.1.5.(30 ч.)

        3. Выполнение контрольных работ (60 часов)




    1. Учебно-методические материалы

    Литература основная

    1. Агабекян И. П. Английский для технических вузов: [Учеб. пособие]. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 350 с. - (Учебники и учебные пособия).

    2. Агабекян И. П. Английский для технических вузов: [Учеб. пособие]. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 350 с. - (Учебники и учебные пособия).

    3. Орловская Ирина Валентиновна и др. Учебник английского языка для технических университетов и вузов: Учеб. для вузов/ Орловская И.В., Самсонова Л.С., Скубриева А.И.-2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во МГТУ, 2000. - 389 с.

    4. Серебрянникова Э.И. Английский язык для химиков Учебник для студентов химико-технологических специальностей вузов, М.: Высшая школа, 1987 – 400 с.

    5. Мифтахова Нэлли Хусаиновна. Английский язык для химико-технологических вузов: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк. Ч.1: Учебник для 1-2 курсов-1981. - 368 с.

    6. Синявская Е.В., Тынкова О.И., Улановская Э.С. Учебник английского языка для технических вузов. М.: Высшая школа, 1990 – 464 с.

    7. Английский язык для инженеров: Учеб. для вузов/ Полякова Т.Ю. Синявская Е.В. Тынкова О.И., Улановская Э.С.-4-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1998. - 463 с.

    8. Английский язык для инженеров: Учеб. для вузов/ Полякова Т.Ю., Синявская Е.В., Тынкова О.И., Улановская Э.С.-5-е изд., стер М.: Высш. шк., 2000. - 463 с.

    9. Leo Jones, Richard Alexander. International Business English. Communication skills in English for business purposes. Student’s Book. Cambridge University Press, 1989 – 236 c.

    10. Андрианова Л.Н., Багрова Н.Ю., Ершова Э.В. Английский язык. Учебник для заочных технических вузов. Москва, Высшая школа, 1988 –415 с.

    11. Андрианова Людмила Николаевна и др. Учебник английского языка для заочных технических вузов/ Андрианова Л.Н., Багрова Н.Ю., Ершова Э.В.-3-е изд., испр М.: Высш. шк., 1980. - 480 с.

    12. Андрианова Людмила Николаевна и др. Курс английского языка для вечерних и заочных технических вузов/ Андрианова Л.Н., Багрова Н.Ю., Ершова Э.В.-5-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2000. - 463 с.

    13. Старостин. П.И. Английский язык (Учебное пособие для высших инженерных ракетных училищ). М.: Воениздат, 1978 –199 стр.

    14. Старостин. П.И. Учебное пособие по внеаудиторному чтению для высших военных инженерных училищ, М.: Воениздат, 1984 – 181 с.

    15. Трущенко. И.А. Пособие по английскому языку для специалистов в области космических исследований. М.: Наука, 1981 – 196 с.

    16. Близниченко Корина Леонидовна, Прусс Нэлла Матвеевна. Английский язык: Пособие для вузов. М.: Высш. шк., 1991. - 139 с.

    17. Вейзе М.Г., Власова Л.В. Английский язык: Кн. для чтения для хим.-технолог. вузов: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1992. - 144 с.

    18. Swan Michael, Walter Catherine. The Cambridge English Course. -Cambridge: Cambridge Univ. Press. 2: Student's Book-1990. - 161 с.

    19. Swan Michael, Walter Catherine. The Cambridge English Course. -Cambridge: Cambridge Univ. Press. 2: Practice Book-1989. - 141 с.

    20. Rechard Mead. English for Economics. – Longman – 1989 – 88 c.

    21. Вшивкова Т.В., Нестерова Н.М. Учебные задания по обучению чтению на английском языке для студентов I-II курсов. Пермь, ПГТУ, 1993 –43 с.

    22. Козубовская Л.А., Сентебова Е.Л. «Грамматика для устного общения». Учебное пособие по развитию навыков устной речи. Пермь, 1996 – 83 с.

    23. Headway. Student’s Book. Pre-intermediate. Oxford University Press – 143 с.

    24. Tsvetkov L.A. Organic chemistry. Moscow 1967 – 246 c.

    25. Plukhina Z.A. The way the British Communicate. Москва, Высшая школа, 1991 – 174 с.

    26. Клементьева, Татьяна Борисовна. Повторяем времена английского глагола: Учеб. пособие. – Киев: Б.и., 1994.-207 с. - (Грамматика языка).

    27. Клементьева, Татьяна Борисовна. Повторяем времена английского глагола. М.: Дрофа, 1995.-207 с.

    28. Мельникова М.В., Россомагина. Учебное пособие для индивидуальных и факультативных занятий по английскому языку. Пермь, ПГТУ 1993 – 26 с.

    29. Murphy, Raymond. English Grammar in Use: A self-study reference and practice book for intermediate students: With answers. – Cambridge: Cambridge University Press, 1992 - 328 с.

    30. Murphy, Raymond. English Grammar in Use: A self-study ref. a. practice book for intermediate students: With answers.-Second ed. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1994.-350 с.

    31. Завгородняя В.Л., Вихман Т.М. Пособие по обучению чтению на английском языке. М.: Высшая школа, 1987 – 263с

    32. Кузмичева Т.Н. Sketches in English for beginners. М.: Высшая школа, 1991 – с.

    33. Англо-русский политехнический словарь под общей редакцией Чернухина А.Е. М.: Физматгиз. 1962 – 664 с.

    34. Англо-русский политехнический словарь под общей редакцией Чернухина А.Е. – Бишкек, 1994 – 688 с

    35. Англо-русский политехнический словарь: Ок. 87 000 терминов. Бишкек: ТКИСО, 1994.-687 с.

    36. Англо-русский словарь - English-Russian Dictionary: 40000 сл/ Мюллер В.К. Боянус С.К. -Киев: Каннон, 1996.-688 с.

    37. Англо-русский словарь - English-Russian Dictionary: 40000 сл/ Мюллер В.К. Боянус С.К. - Киев: Каннон, 2000.-688 с.

    38. О’Брайн М.А. Новый русско-английский, англо-русский словарь. – М.: Кронн - Пресс, 1995. – 736 с.


    Литература дополнительная

    1. Журнал Британского аэрокосмического общества “Spaceflight”

    2. Журнал “Interavia”

    3. “Hydraulics and Pneumatics”

    4. Журнал “Car and Driver”

    5. Журнал “Motor Trend”

    6. Михельсон Т.Н., Успенская Н.В. сборник упражнений по основным разделам грамматики английского языка. Практическое пособие. Л.: Наука, 1989 – 248 с.

    7. Поталуева А.А., Хомутова Е.В. Учебник английского языка для физиков. – М.: Изд-во МГУ, 1989 – 260 с.

    8. Шаншиева, Сусанна Акоповна. Английский язык для математиков: (Интенсив. курс для начинающих): Учеб. для ун-тов.-2-е изд., перераб. и доп. -М.: Изд-во МГУ, 1991.-400 с.

    9. Santiago Remacha Esteras. English for Computer Users. Student’s Book. Cambridge University Press, 1996 – 152 c.

    10. Santiago Remacha Esteras. English for Computer Users. Teacher’s Book. Cambridge University Press, 1996 – 126 c.

    11. Журнал “Russian Journal of Biomechanics”

    12. Баракова М.Я., Мкртчян Г.А., Наумова Н.И. «Гибкие автоматизированные производства, М.: Высшая школа, 1990 – 140 с.

    13. Баракова Муза Яковлевна, Журавлева Раиса Ивановна. Английский язык для горных инженеров: Учеб. пособие.-3-е изд., перераб. и доп. -М.: Высш. шк., 2001. - 288 с. -(СПО).

    14. Environment Today. Longman Group Limited, 1994. – c.

    15. Hygienic criteria of drinking water quality. М.: Высшая школа, 1986 – с.


    Дополнительные информационные источники

    (Все аудио- и видеокурсы хранятся на кафедре ин.яз. и СО)

    1. Santiago Remacha Esteras. English for Computer Users. Аудиокассета.

    2. Leo Jones, Richard Alexander. International Business English. Communication skills in English for business purposes. Аудиокассета.

    3. Michel Swan, Catherine Walter. The Cambridge English Course. Аудиокассета.

    4. Видеокурс. Family Album, USA.

    5. Видеокурс. The Cambridge English Course.

    6. Видеокурс. Longman. Introducing Great Britain.

    7. Видеокурс. Longman. London Video.

    Приложение к рабочей программе

      1   2   3   4   5   6   7   8   9
    написать администратору сайта