Главная страница
Навигация по странице:

  • Тяговые расчёты

  • Рекомендуемая литература ОСНОВНАЯ

  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

  • тяга поездов. Путей сообщения (миит) Кафедра Тяговый подвижной состав тяга поездов


    Скачать 409.95 Kb.
    НазваниеПутей сообщения (миит) Кафедра Тяговый подвижной состав тяга поездов
    Дата12.02.2018
    Размер409.95 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлатяга поездов.docx.docx
    ТипДокументы
    #36342
    страница9 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

    Контрольные вопросы
    Локомотивы


    1. В чём заключаются принципиальные отличия локомотивов: паровозов, тепловозов, газотурбовозов,
      электровозов?

    2. Что называется тяговой характеристикой локомотива?

    3. Какие ограничения накладываются на силу тяги локомотива?

    4. Что подразумевается под продолжительным (расчётным) режимом работы локомотива?

    5. Как связаны между собой основные параметры: мощность, сила тяги, скорость?

    6. В чём заключаются преимущества электровоза перед тепловозом при вождении поездов?

    7. Какие преобразования электрической энергии происходят при передаче её от электростанции к
      электрическим двигателям электровоза?

    8. Как определяется КПД электрической тяги?

    9. В чём заключаются преимущества электрификации участка на переменном токе?

    10. Какое напряжение в контактной сети при электрификации на постоянном токе, какое - на переменном?

    11. Какие фазы преобразования энергии происходят в тепловозе?

    12. Как определяется КПД тепловоза?

    13. Какие двигатели внутреннего сгорания устанавливаются на тепловозах?

    14. В чём отличие четырёхтактного дизеля от двухтактного? Какие дизели экономичнее?

    15. Какие существуют способы передачи энергии от дизеля к колёсным парам локомотива?

    16. Как происходит преобразование электрической энергии в механическую в электродвигателе? От чего
      зависит получаемый вращающий момент на валу двигателя?

    17. Как передаётся вращающий момент от вала двигателя к колёсным парам локомотива?

    18. Как образуется сила тяги локомотива?

    1. Тяговые расчёты

    1. Что называют расчётным подъёмом?

    2. Что понимают под расчётной силой тяги F*p?

    3. Какие пять факторов определяют основное сопротивление движению поезда?

    4. Что понимают под дополнительным сопротивлением?

    5. Что понимают под удельным сопротивлением?

    6. Чему равно удельное сопротивление движению поезда от подъёма?

    7. Как определяется удельное сопротивление движению поезда от кривой?

    8. Какое условие положено в основу определения массы состава?

    9. В каких режимах поезд движется ускоренно, равномерно, замедленно?

    10. Чем отличается техническая скорость от участковой?

    1. Рекомендуемая литература

    2. ОСНОВНАЯ

    1. Кононов, В.Е. Скалин А.В. Ибрагимов М.А. Локомотивы.Общий курс: учеб. пособ. /.- М.: РГОТУПС, 2008

    2. Кононов, В.Е. Тепловозы. Механическое оборудование. Устройство и ремонт/ В.Е. Кононов, Н.М. Хуторянский,
      А.В. Скалин.- М.: Желдориздат, 2005

    3. В.Д.Кузьмич, В.С.Руднев , С.Я. Френкель. Теория локомотивной тяги: Учебник для вузов ж. д. транспорта
      /Под. ред. В. Д. Кузьмича - М.: Издат. «Маршрут», 2005. - 448 с.

    1. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

    1. Осипов, С.И. Основы тяги поездов: учеб. для техникумов ж.д. транспорта/ С.И. Осипов, С.С. Осипов.- М.: УМК
      МПС, 2000

    2. Сидоров, Н.И. Как устроен и работает электровоз/ Н.И. Сидоров, Н.Н. Сидоров.- 5-е изд., перераб. и доп..- М.:
      Транспорт,1988

    3. Кононов, В.Е. Справочник машиниста тепловоза/ В.Е. Кононов, А.В. Скалин, В.Д. Шаров.- М.: Желдориздат,
      2004

    4. Правила тяговых расчётов для поездной работы.- М.: Транспорт, 1985

    5. Дробинский, В.А. Как устроен и работает тепловоз/ В.А. Дробинский, П.М. Егунов.- М.: Транспорт, 1980


    1. Приложение


      Рис.П1. Тормозной путь грузового
      поезда при экстренном торможении
      на спуске
      i
      = -4 0/0о


      Рис.П2. Тормозной путь грузового
      поезда при экстренном торможении
      на спуске
      i
      = -8 0/00














































































    2. Рис.ПЗ. Тормозной путь грузового
      поезда при экстренном торможении на
      спуске
      i
      = -12 0/0о (колодки чугунные
      стандартные)



      Рис.П4. Тормозной путь грузового
      поезда при экстренном торможении на
      спуске
      i
      = -6 0/00 (колодки

      композиционные)














































































    2 Расчетный подъем - это наиболее трудный для движения в данном направлении элемент профиля
    пути, на котором достигается расчетная скорость, соответствующая расчетной силе тяги локомотива (см.
    табл. 3). Если наиболее крутой подъем участка достаточно длинный, то он принимается за расчетный. Если






    3

    
    Удельные силы отнесены к 1 кН веса поезда, состава, вагона, локомотива.






    4

    
    В настоящее время для увеличения провозной способности формируются поезда повышенной
    массы и длины, превышающей длину приемо-отправочных путей.





    5


    
    При отключении двигателей увеличивается сопротивление вращению якорей за счет остаточного
    магнетизма полюсов.


    6

     Перед тем, как приступить к определению скорости и времени хода поезда по участку, следует
    решить тормозную задачу,

    7
    
    Следовательно, при n<200 осей tn >7 с, при n>200 осей tn >10 с, при n>300 осей tn >12 с.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9
    написать администратору сайта