Главная страница
Навигация по странице:

  • V

  • тяга поездов. Путей сообщения (миит) Кафедра Тяговый подвижной состав тяга поездов


    Скачать 409.95 Kb.
    НазваниеПутей сообщения (миит) Кафедра Тяговый подвижной состав тяга поездов
    Дата12.02.2018
    Размер409.95 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлатяга поездов.docx.docx
    ТипДокументы
    #36342
    страница7 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

    (14)


    s=


    4,17(vg

    -a*


    V
    H )

    eT )

    Т / cp


    (15)

    принимается постоянной и соответствующей средней скорости VCp интервалов. Следовательно, кривая
    удельных равнодействующих сил заменяется ступенчатой кривой [2,рис.47].

    vH — начальная скорость выбранного интервала скоростей, км/ч;
    vK — конечная скорость интервала, км/ч;


    где
    ( гк - ®к — вт )ср — численное значение равнодействующей удельной силы, приложенной к поезду при
    средней скорости интервала (берется по диаграмме удельных равнодействующих сил).

    Под равнодействующей удельных сил (Гк- ®к - вт )ср следует понимать разность удельных сил,
    действующих на поезда.

    Эта разность в режиме тяги при движении по ровному горизонтальному пути представляет собой (гк-
    ®0)ср при средней скорости интервала изменения скорости. Ее находят по постоянной диаграмме удельных
    сил для средних скоростей интервалов. При движении по подъему в режиме тяги она будет иметь вид (гк-
    ®к-1 )ср (i - удельное сопротивление от подъема, численно равное числу тысячных подъема).

    При движении по спуску, наоборот, к разности (Гк0)ср нужно прибавить удельную силу, создаваемую

    при спуске за счет составляющей веса поезда т.е. (Гк0+^ )ср.

    В режиме холостого хода (выбега) сила тяги отсутствует и удельные равнодействующие силы будут

    иметь вид: (-®ох ± Оср, а в режиме торможения! (-®ох ± i - вт)ср.

    Студенту следует учитывать эти изменения (элементов профиля и режимов движения), при расчете
    проходимого пути и времени в интервалах скоростей.

    Для примера приведен расчет времени хода поезда по участку, состоящему из четырех элементов:
    площадка длиной 1000 м;
    спуск (3%о) длиной 800 м;
    подъем (9%) длиной 3500 м ;
    спуск (12%) длиной 5000 м.

    Равнодействующие удельные силы для режимов тяги, холостого хода и торможения берем из диаграммы
    удельных равнодействующих сил (рис.3) при средних скоростях интервалов.

    Наибольшая допустимая скорость движения 80 км/ч.

    Определим время хода поезда по участку от момента трогания до прохода подъемом последнего
    четвертого элемента участка.

    Первый элемент участка

    Si=1000 м; ii=0.

    В интервале V = 0ч10 км/ч по диаграмме удельных равнодействующих сил (рис.3) в режиме тяги при
    средней скорости 5 км/ч


    10 - 0
    2 -14,25



    0,35 мин,

    (£т®о)ср=14,2 Н/кН;


    30 м,

    4,17(102 -02)
    14,25

    V = 10 ч 20 км/ч; (Гк - ®0)ср = 12 H/kH;


    0,4 мин,


    S2


    4,17(202 -102) _
    = 104 м.



    12

    _ 20-10
    2-12

    V = 20 ч 30 км/ч; (fK - Ю0)ср = 8 H/kH

    . 30 - 20

    Хз = = 0,62 мин,

    1. 8

    „ 4,17(302 - 202) _

    S3 = = 260 м,

    1. 8

    V = 30 ч 40 км/ч; (fK - Ю0)ср = 5,8 H/kH

    40 - 30

    td = = 0,86 мин,

    2 • 5,8

    „ 4,17(402 -302) вл,

    S4 = = 503 м,

    5,8

    Пройденный путь до достижения поездом скорости 40 км/ч:

    Si + S2 + S3 + S4 = 30 + 104 + 260 + 503 = 897 м.

    До перехода на спуск осталось 1000 - 897 = 103 м. Методом подбора найдем повышение скорости, при
    котором поезд проходит оставшиеся 103 м:


    t5 =

    = 0,2 мин,

    V = 40 ч 41,5 км/ч; (fK - ю0)ср = 4,9 H/kH
    41,5 - 40

    2 • 4,9

    4,17(41,52 -402)

    S5 = = 103 м,


    Второй элемент участка:


    В интервале от 41,5 до 50 км/ч:


    sн = 800 м; iK = -3 %о.

    4,9

    (fK - ®о + 1с)ср = 4 + 3 = 7 Н/кН;

    + 50 - 41,5 _

    t6 = = 0,6 мин,

    2 • 7

    4,17(402 -41,52)

    S6 = ^ — = 463 м,

    6 7

    Оставшиеся 337 м поезд проследует при повышении скорости с 50 до 55 км/ч (опять подбором).

    к - Юо + 1с)ср = 3,4 + 3 = 6,4 Н/кН;

    . 55 - 50 л ,


    2 • 6,4

    2 гг\2'
    I7 = = 0,4 мин,

    „ 4,17(552 -502) ^

    S7 = = 340 м,

    0,4


    Третий элемент участка:

    s3 = 3500 м; i3 = 9 %о.

    На этом элементе удельная равнодействующая сила в режиме тяги отрицательна, т.е. скорость будет
    снижаться. Для средней скорости 50 км/ч в интервале от 55 до 45 км/ч:

    ( Гк - Юо - In )ср = 3,8 - 9 = -5,2 Н/кН;

    . 45 - 55 Л ^

    I8 = = 0,96 мин,

    - 2 • 5,2

    1. 17(452 -552)

    S8 = 4,17(45 = 802 м,

    8 - 5,2


    + 35 - 45 10С

    I9 = = 1,25 мин,


    S9 =


    2 • (-4,0)

    4,17(352 - 452)
    -40



    = 1250


    м

    V = 45 ч 35 км/ч; ( Гк - Юо - In )ср = 5,0 - 9 = -4,0 Н/кН

    Следующий интервал скорости берем от 35 км/ч до расчетной скорости Vр = 23,5 км/ч:

    ( Гк - Юо - 1п )ср = 6,7 - 9 = - 2,3 Н/кН;

    23 5 - 35

    tio = 23,5 35 = 2,5 мин,


    s
    10


    4,17(23,52 -352)
    - 2,3



    1220 м,

    10 2 • (-2,3) ,

    Итого пройденное расстояние по подъему крутизной 9 %% = 3272 м.

    При расчетной скорости Vр = 23,5 км/ч равнодействующая удельных сил

    ( Гк - Юо - 1п ) = 9 - 9 = 0.

    Поезд движется равномерно до конца 9 % -го подъема:

    Sii = 3500 - 3272 = 228 м;


    v, 23,5
    + — _ 0,228 • 60
    Гц= — — 0,58 мин,




    Четвертый элемент участка:

    S4 = 5000 м, 14 = -12 %0.

    Ускоряющая сила увеличивается, скорость растет.

    V = 23,5 ч 30 км/ч; ( Гк - Ю0 + 1с ) = 7,5 + 12 = 19,5 Н/кН;

    + 30 - 23,5 Л1Л

    Tl2 = — 0,16 мин,

    ТЯГА ПОЕЗДОВ 1

    Щ _ 13

    (Л -a* 14

    15приб= 11, + 1раз+ t 24

    • 60 24

    • 100 24

    Приложение 26



    1. V = 30 ч 40 км/ч; ( Гк - Ю0 + 1с ) = 5,8 + 12 = 17,8 Н/кН;

    2. , 40 - 30

    3. t13 = — 0,28 мин,

    4. 2 • 17,8

    5. 4,17(402 -302) ^

    6. S13 = —— — 164 м,

    7. 13 17,8

    8. V = 40 ч 50 км/ч; ( Гк - Ю0+ 1с ) = 4,1 + 12 = 16,1 Н/кН;

    9. . 50 - 40

    10. И4 = — 0,3 мин,

    11. 2 • 16,1

    12. 4,17(502 - 402) „„„

    13. S14 = — 233 м,

    14. 16,1

    15. V = 50 ч 60 км/ч; ( Гк - Ю0 + 1с ) = 2,8 + 12 = 14,8 Н/кН;

    16. , 60 - 50 Л

    17. t15 = — 0,34 мин,

    18. 2 • 14,8


    1. s
      15


      4,17(602
      -502)
      14,8



      253 м,


      V = 60 ч 70 км/ч; ( Гк - Ю0 + 1с ) = 2,1 + 12 = 14,1 Н/кН;


      tl6


      70 - 60


      2 -14,1


      0,35 мин,


      s
      16


      4,17(702 - 602)
      141



      384 м,


      Допустимая скорость по тормозам на крутом спуске Vдоп = 77 км/ч (см. рис. 4). Выключаем тяговые
      двигатели, достигнув скорости 70 км/ч, и продолжаем двигаться на холостом ходу до скорости 77 км/ч:


      V= 70 ч 77 км/ч; ( - Юох + 1с ) = -1,9 + 12 = 10,1 Н/кН;


      1-17


      77 - 70


      2 -10,1


      0,346 мин,


      4,17(772 -702) ^

      S17 = = 420 м.

      10,1


      Скорость достигла максимально допустимой - 77 км/ч. Необходимо произвести служебное торможение,
      снизив скорость до 60 км/ч. Используем кривую служебного торможения диаграммы удельных
      равнодействующих сил (рис.3).


      V = 77 ч 70 км/ч; (-Юох - 0,5вт + ic
      ) = -27,5 + 12 = -15,5 Н/кН;

      . _ 70 - 77

      t18 = = 0,22 мин,

      2 - (-15,5) ,

      4,17(702 - 772)


      s
      18 =


      -15,5


      = 277


      м,


      V = 70 ч 60 км/ч; (-Юох - 0,5вт + ic
      ) = -28 + 12 = -16 Н/кН;

      60 - 70


      t
      19 =


      = 0,3


      s
      19 =


      2 - (-16)
      4,17(60
      2 -702)


      мин,


      (-16)


      = 339 м.


      Отпустив тормоза, двигаемся на холостом ходу:


      V =60 ч 70 км/ч; ( Юох + ic
      ) = -1,6 + 12 = 10,4 Н/кН;


      , 70 - 60 А/10

      t
      20 = 2 1Q4 = 0,48 мин,
















































































    2. s
      20


      4,17(702
      -602)
      10,4


      677 м,


      V = 70 ч 77 км/ч; ( -Юох + ic
      ) = -1,9 + 12 = 10,1 Н/кН;


      t21


      77 - 70

      = 0,346 мин,

      2 -10,1


      s
      21


      4,17(772 - 702) _

      = 420 м.

      10,1


      Суммируем пройденный путь по спуску: S = 3285 м.

      Оставшийся путь по спуску (5000 - 3285 = 1715 м) пройдем со скоростью 77 км/ч, поддерживаемой
      регулировочным торможением.



      S22
      = 1715 м;

      1   2   3   4   5   6   7   8   9
    написать администратору сайта