Главная страница
Навигация по странице:

  • Расчетные параметры локомотивов 4

  • тяга поездов. Путей сообщения (миит) Кафедра Тяговый подвижной состав тяга поездов


    Скачать 409.95 Kb.
    НазваниеПутей сообщения (миит) Кафедра Тяговый подвижной состав тяга поездов
    Дата12.02.2018
    Размер409.95 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлатяга поездов.docx.docx
    ТипДокументы
    #36342
    страница3 из 9
    1   2   3   4   5   6   7   8   9

    ж) для перегонных времен хода - расчетное до 0,1 мин, для графика движения поездов с округлением до
    1 мин.


    1. В первом разделе курсовой работы необходимо привести схему заданного Вам локомотива по
      примеру рис. 1 или рис.2 и кратко описать принцип его действия и компоновку оборудования в кузове
      локомотива.



    Рис. 1. Схематическое устройство тепловоза:




    1. — выпрямитель; 2 — стартер-генератор; 3 — вентилятор кузова; 4 — фильтр воздушный; 5 — глушитель;
      6 — бак водяной; 7 — мотор-вентилятор холодильника; 8 — главный резервуар; 9 — агрегат масло
      прокачивающий; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — топливный бак; 12 — тележка; 13 — высоковольтная
      камера; 14 — вентилятор тяговых электродвигателей; 75 — блок кремниевых выпрямителей; 16
      возбудитель; 17 — дизель-генератор; 18 — мотор-компрессор; 19 — секции холодильника; 20 — песочный
      бункер; 21 — вентилятор тяговых электродвигателей; 22 — воздухоочиститель дизеля; 23 — шкаф для
      одежды



    Рис. 2. Схематическое устройство электровоза




    1 — кабина; 2 — токоприемник; 3 — электрические аппараты; 4 — вспомогательные машины; 5 — рама
    тележки; 6 — опора кузова; 7 — тяговый двигатель; 8 — колесная пара 2

    же наиболее крутой подъем заданного участка имеет небольшую протяженность и ему предшествуют
    «легкие» элементы профиля (спуски, площадки), на которых поезд может развить высокую скорость, то
    такой подъем не может быть принят за расчетный, так как поезд преодолеет его за счет накопленной
    кинетической энергии. В этом случае за расчетный следует принять подъем меньшей крутизны, но большей
    протяженности, на котором может быть достигнута равномерная скорость.

    Например, для профиля № 4 (см. табл. 2) расчетным подъемом будет элемент, имеющий крутизну i =
    +9%о и длину 5=8000 м, а не элемент крутизной - i = +12%о и длиной 5=2500 м, так как он небольшой длины
    и перед ним расположены спуски, позволяющие поезду подойти к этому подъему с большой скоростью.

    1. Масса состава - один из важнейших показателей работы железнодорожного транспорта. Увеличение
      массы состава позволяет повысить провозную способность железнодорожных линий, уменьшить расход
      топлива и электрической энергии, снизить себестоимость перевозок. Поэтому массу грузового состава
      определяют исходя из полного использования тяговых и мощностных качеств локомотива.

    Для выбранного расчетного подъема массу состава в тоннах вычисляют по формуле

    Q FP - (w0 + jp (1)

    (w0 + jp) g

    где FKp — расчетная сила тяги локомотива, Н;

    Р — расчетная масса локомотива, т;

    w0основное удельное сопротивление локомотива, Н/кН;
    w0 — основное удельное сопротивление состава, Н/кН;
    ip — крутизна расчетного подъема, %о;
    g — ускорение свободного падения; g=9,81 м/с2.

    Величины w0 и w0 определяют для расчетной скорости локомотива Vp .

    Расчетная скорость, расчетная сила тяги, масса локомотива и другие расчетные нормативы, приведены
    в табл. 3.


    w„ = 1,9+0,01 V
    +0,0003 V


    2


    ,0 1,9.0, V (2)

    Основное удельное сопротивление состава с 4-осными вагонами на роликовых подшипниках


    w
    04 = 0,7 + -


    Ч04


    (3)


    3 + 0,1v + 0,0025 v2

    Основное удельное сопротивление локомотива2 Н/кН в зависимости от скорости на режиме тяги (при
    движении под током) подсчитывают по формуле

    здесь q04 — масса, приходящаяся на одну колесную пару 4-осного вагона, т/ось,

    Ча .

    404 = —, т/ось.

    1. Чтобы выполнить проверку массы состава по длине приемо-отправочных путей, необходимо
      определить число вагонов в составе, длину поезда и сопоставить эту длину с заданной длиной приемо-
      отправочных путей станций.

    Число вагонов в составе грузового поезда:


    (4)


    т4 =
    б

    Ча

    Полученные количества вагонов необходимо округлить до целых числовых значений.

    Длина 4-осного вагона принимается равной 15 м. Длины локомотивов приведены в табл.3. Общая длина
    поезда

    ln = 15 m4 + 1л +10 м, (5)

    здесь 10м — запас длины на неточность установки поезда. 3

    Проверка возможности установки поезда на приемо-отправочных путях выполняется по соотношению

    ln < lnon, (6)

    где lnon — длина приемо-отправочных путей, м (см. табл. 1).

    Если длина поезда меньше или равна длине приемо-отправочных путей станций заданного участка, то

    3

    масса состава не корректируется и делается вывод о том, что массу состава уменьшать не надо .

    Если же вычисленная длина поезда получилась больше длины приемо-отправочных путей, указанной в
    исходных данных, то масса состава уменьшается так, чтобы длина поезда равнялась длине приемо-
    отправочных путей на раздельных пунктах (при этом снова должны быть определены число вагонов в со-
    ставе уменьшенной массы и соответствующая длина поезда и выполнено сопоставление последней с
    заданной длиной приемо-отправочных путей станций).

    Расчетные параметры локомотивов 4


    Таблица 3

    Серия локомотива

    р

    Расчетная сила тяги ^ , Н

    Расчетная скорость р , км/ч

    Расчетная масса Р, т

    Конструкционная скорость м,нля? . км/ч




    F

    Сила тяги при трогании с места , Н




    Длина локомотива ^,м

    Число движущихся колесных пар

    Тепловозы

    2Т116(две секции)

    496 400

    24,0

    276

    100

    797 550

    36

    12

    2М62 (две секции)

    400 300

    20,0

    238

    100

    610 100

    34

    12

    3ТЭ10М
    (три секции)


    744 000

    23,5

    414

    100

    1020750

    51

    18

    2ТЭ10М
    (две секции)


    496 400

    23,5

    276

    100

    797 550

    34

    12

























    Электровозы

    ВЛ8 (две секции)

    456 150

    43,3

    184

    100

    595 450

    28

    8

    ВЛ10 (две секции)

    451 250

    46,7

    184

    100

    614 100

    33

    8

    ВЛ11 (три секции)

    676 900

    46,7

    276

    100

    921 200

    50

    12

    ВЛ60к (одна секция)

    361 000

    43,5

    138

    100

    487 350

    21

    8

    ВЛ80 р (две секции)

    502 300

    43,5

    192

    100

    677 650

    33

    8
































    1   2   3   4   5   6   7   8   9
    написать администратору сайта