Главная страница
Навигация по странице:

  • Программирование

  • Программа

  • компиляторы и интерпретаторы языков

  • Язы́к программи́рования

  • Языки программирования низкого уровня

  • Для облегчения процесса разработки

  • Технологией программирования

  • Объектно-ориентированное программирование

  • Поддержка принципов структурного программирования

  • Подпрограмма самостоятельный

  • Информатика. Программное обеспечение


    Скачать 63.75 Kb.
    НазваниеПрограммное обеспечение
    АнкорИнформатика.docx
    Дата12.01.2018
    Размер63.75 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИнформатика.docx
    ТипДокументы
    #13913
    страница3 из 4
    1   2   3   4

    Защита от вирусов


    Вирусы являются одной из самых главных угроз защиты информации. Вирусы могут украсть, удалить или изменить Вашу конфиденциальную информацию.

    Надежный пароль


    Защищать Вашу информацию лучше всего с помощью пароля. Вы можете установить пароль на важный документ, папку и т.д

    Компью́терный ви́рус — разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительным признаком которых является способность к размножению (саморепликация)

    Защита информации в сети Интернет основана на принципах исключения или затруднения возможности подбора метода для того, чтоб преобразовать данные в информацию. Прибегают к одному из приемов шифрования. Если в процессе обмена информацией для шифрования и чтения пользуются одним и тем же ключом, то такой криптографический процесс является симметричным. Самым главным недостатком симметричного кодирования является долгий процесс передачи ключа, который выполняется перед тем, как начать работать. Для того, чтоб его передать так же нужно защитить путь передачи. Снова возникает вопрос о кодировании, только на ином уровне.


    1. Понятие алгоритма. Требования к алгоритму. Представления алгоритмов в виде блок-схем. Методы проектирования алгоритмов.

    Алгоритмы являются объектом систематического исследования граничащего с математикой и информатикой,это исследование является научной дисциплиной близкой к математической логике и называется теорией алгоритмов.

    Требования- массовость, т.е. пригодность для

    решения любой задачи из некоторого

    класса;

    ƒ результативность, т.е.

    направленность на получение

    результата за конечное число шагов;

    При обучении программированию используется графическое описание алгоритма решения задачи в виде блок - схемы. Такое представление алгоритма достаточно удобно и наглядно показывает последовательность выполнения операторов прогаммы. Приведем основные обозначения, применяемые в блок - схемах.

    Методы проектирования алгоритмов включают: нисходящее проектирование, модульность, структурное программирование.

    Нисходящее проектированиепредполагает последовательное разбиение исходной задачи на подзадачи до такой конкретизации, когда подзадача сможет быть реализована одним оператором выбранного для программирования языка.
     модульного программирования. Он обеспечивает легкость составления алгоритмов и отладки программ, легкость сопровождения и модификации, а также возможность одновременной разработки различных модулей разными специалистами с использованием разных языков программирования.

    При работе над модулем можно применить принцип структурного программирования. Его цель – повышение читабельности и ясности алгоритма (и программы), более высокой производительности программистов и упрощение отладки. 


    1. Основные структуры алгоритмов, их представление на алгоритмическом языке и в виде блок-схемы.

    Алгоритм – это конечная система правил, сформулированная на языке исполнителя, которая определяет последовательность перехода от допустимых исходных данных к конечному результату.

    Любой алгоритм не существует сам по себе, а предназначен для определенного исполнителя. Алгоритм описывается в командах исполнителя, который этот алгоритм будет выполнять. Объекты, над которым исполнитель может совершать действия образуют так называемую среду исполнителя. Исходные данные и результаты любого алгоритма всегда принадлежат среде того исполнителя, для которого предназначен алгоритм.

    При блок-схемном описании алгоритм изображается геометрическими фигурами (блоками), связанными по управлению линиями со стрелками. В блоках записывается последовательность действий.

    Данный способ по сравнению с другими способами записи алгоритма имеет ряд преимуществ. Он наиболее нагляден: каждая операция вычислительного процесса изображается отдельной геометрической фигурой. Кроме того, графическое изображение алгоритма наглядно показывает разветвление путей решения задачи в зависимости от различных условий, повторение отдельных этапов вычислительного процесса и другие детали.

    1. Основные конструкции алгоритмических языков. Понятие о структуре алгоритмического языка его синтаксисе и семантике. Программа. Типы данных. Описания. Константы. Выражения. Операторы. Подрограммы.

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ЯЗЫКА СОСТАВ ЯЗЫКА. Обычный разговорный язык состоит из четырех основных элементов символов, слов, словосочетаний и предложений. Алгоритмический язык содержит подобные элементы, только слова называют элементарными конструкциями, словосочетания-выражениями, предложения-операторами. Символы, элементарные конструкции, выражения и операторы составляют иерархическую структуру, поскольку элементарные конструкции образуются из последовательности символов, выражения-это последовательность элементарных конструкций и символов, а оператор-последовательность выражений, элементарных конструкций и символов. ОПИСАНИЕ ЯЗЫКА есть описание четырех названных элементов. Описание символов заключается в перечислении допустимых символов языка. Под описанием элементарных конструкций понимают правила их образования. Описание выражений-это правила образования любых выражений, имеющих смысл в данном языке. Описание операторов состоит из рассмотрения всех типов операторов, допустимых в языке. Описание каждого элемента языка задается его СИНТАКСИСОМ и СЕМАНТИКОЙ. Синтаксические определения устанавливают правила построения элементов языка. Семантика определяет смысл и правила использования тех элементов языка, для которых были даны синтаксические определения. СИМВОЛЫ языка-это основные неделимые знаки, в терминах которых пишутся все тексты на языке. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ -это минимальные единицы языка, имеющие самостоятельный смысл. Они образуются из основных символов языка. ВЫРАЖЕНИЕ в алгоритмическом языке состоит из элементарных конструкций и символов, оно задает правило вычисления некоторого значения. ОПЕРАТОР задает полное описание некоторого действия, которое необходимо выполнить.

    1. Основные понятия программирования. Компиляторы и интерпретаторы. Поколения языков программирования. Уровни языков программирования. Состав интегрированных систем программирования.

    Программирование - это раздел информатики, изучающий методы и приемы составления программ для компьютеров. Кроме того, программирование - это подготовка задачи к решению ее на компьютере. Программа - это последовательность команд, понятных компьютеру. Программа записывается в виде символов, к числу которых относятся латинские и русские буквы, цифры, знаки препинания и знаки операций.

     компиляторы и интерпретаторы языков программирования, распространяются как свободное программное обеспечение - под лицензией открытого ПО с доступным исходным кодом.

    Язы́к программи́рования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением. Всего 5 поколений.

    Языки программирования низкого уровня: ориентированы на конкретный тип процессора и учитывают его особенности (разные типы процессоров имеют разные наборы команд); "низкий уровень" не означает плохой, операторы языка близки к машинному коду и ориентированы на конкретные команды процессора.

    Языки программирования высокого уровня ближе и понятнее человеку, чем компьютеру. Особенности конкретных компьютерных архитектур в них не учитываются, поэтому создаваемые программы на уровне исходных текстов легко переносимы на другие платформы, для которых создан транслятор этого языка. Разрабатывать программы с помощью понятных и мощных команд значительно проще, а ошибок при создании программ допускается гораздо меньше.

    Для облегчения процесса разработки программы часто используются интегрированные системы программирования. В состав интегрированной системы программирования включается определенный набор программных средств: редактор исходного текста, трансляторы с выбранного языка программирования, редакторы связей, загрузчики и так далее. Редактор текстов обычно является первой программой, которую приходится использовать в процессе разработки программ: благодаря нему пользователь получает возможность набирать исходные тексты программ, написанных на ассемблере или на каком-нибудь языке высокого уровня и сохранять их на жёстком диске.

    1. Развитие технологий программирования. Алгоритмическое, структурное, событийное, визуальное программирование. Основные понятия объектно- ориентированного программирования.

    Технологией программирования называют совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки программного обеспечения. Как любая другая технология, технология программирования представляет собой набор технологических инструкций, включающих:

    указание последовательности выполнения технологических операций;

    перечисление условий, при которых выполняется та или иная операция;

    описания самих операций, где для каждой операции определены исходные данные, результаты, а также инструкции, нормативы, стандарты, критерии и методы оценки и т. п.

    Объектно-ориентированное программирование (ООП) определяется как технология создания сложного программного обеспечения, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного типа (класса), а классы образуют иерархию с наследованием свойств. Взаимодействие программных объектов в такой системе осуществляется путем передачи сообщений.

    Поддержка принципов структурного программирования была заложена в основу так называемых процедурных языков программирования. Как правило, они

    включали основные "структурные" операторы передачи управления, поддерживали вложение подпрограмм, локализацию и ограничение области "видимости" данных. Среди наиболее известных языков этой группы стоит назвать PL/1, ALGOL-68, Pascal, С.


    1. Язык турбо Паскаль: структура программы, алфавит, скалярные типы данных, константы, переменные, допустимые операции, приоритеты операций, выражения.

    Тип констант в языке ПАСКАЛЬ определяется по их виду: константы целого типа - это целые числа, не содержащие десятичной точки, константы действительного типа - действительные числа, логические константы - логические значения TRUE и FALSE, символьные константы - либо строки длиной в один символ, либо конструкции вида #K или ^K. Язык ПАСКАЛЬ допускает использовать синонимы для обозначения констант, в этом случае текст программы содержит раздел описания констант, например: {} и переменных определяется пользователем в разделе описания переменных:{}

    В настоящее время в профессиональном программировании принято записывать имена переменных с использованием так называемой венгерской нотации. Венгерская нотация - это соглашение о наименованиях переменных и функций. Соглашение широко используется при программировании на языках PASCAL, C и в среде

    Выражение состоит из констант, переменных, указателей функций, знаков операций и скобок. Выражение задает правило вычисления некоторого значения. Порядок вычисления определяется старшинством (приоритетом) содержащихся в нем операций. В языке ПАСКАЛЬ принят следующий приоритет операций:

    арная операция not, унарный минус -, взятие адреса @

    операции типа умножения * / div mod and shl shr

    операции типа сложения + - or xor

    операции отношения = <> < > <= >= in

    Выражения входят в состав многих операторов языка ПАСКАЛЬ, а также могут быть аргументами встроенных функций. WINDOWS.

    1. Управляющие структуры языка Турбо Паскаль: составной оператор, пустой оператор, условный оператор, оператор множественного выбора. Логические операции и операции отношения.

    Оператор в программе – это единое и неделимое предложение, выполняющее какое-либо действие. Типичный простой оператор – это оператор присваивания

    Составной оператор – это последовательность операторов, перед которой стоит слово BEGIN, а после – END. Слова BEGIN и END часто именую операторными скобками.

    Условный оператор IF служит для организации процесса вычислений (изменения последовательности выполнения операторов) в зависимости от какого-либо логического условия.

    1. Управляющие структуры языка Турбо Паскаль: операторы цикла. Циклы с предусловием, с постусловием, с параметром.

    Цикл — разновидность управляющей конструкции в высокоуровневых языках программирования, предназначенная для организации многократного исполнения набора инструкций. Также циклом может называться любая многократно исполняемая последовательность инструкций, организованная любым способом (например, с помощью условного перехода).

    Цикл с предусловием — цикл, который выполняется пока истинно некоторое условие, указанное перед его началом. Это условие проверяется до выполнения тела цикла, поэтому тело может быть не выполнено ни разу (если условие с самого начала ложно).

    Цикл с постусловием — цикл, в котором условие проверяется после выполнения тела цикла. Отсюда следует, что тело всегда выполняется хотя бы один раз.

    1. Составные типы данных языка Турбо Паскаль: массивы. Многомерные массивы. Организация ввода-вывода массивов.

    Массивом называется упорядоченная последовательность величин, обозначенная одним именем. В языках программирования массивы могут быть одномерные и двухмерные. Если в одномерном массиве указывается имя и номер ячейки, то в двух мерном указывается имя, номер строки и номер столбца, на котором он расположен. Чтобы получить доступ к ячейкам необходимо указать имя массива и его индекс. Один – для одномерного массива и два для двухмерного.

    Для инициализации многомерных массивов используются вложенные конструкции array (). Обход многомерных массивов достигается при помощи вложенных циклов.

    Список ввода - представляет собой перечисленные через запятую имена переменных, которые в результате ввода получают определенные значения.


    1. Составные типы данных языка Турбо Паскаль: строки. Описание строковых переменных. Хранение строк в памяти. Функции для работы со строками.

    Строковая переменная занимает в памяти на 1 байт больше, чем указанная в описании длина. Дело в том, что один (нулевой) байт содержит значение текущей длины строки. Если строковой переменной не присвоено никакого значения, то ее текущая длина равна нулю. По мере заполнения строки символами ее текущая длина возрастает, но она не должна превышать максимальной по описанию величины.

    В программировании, строковый тип — тип данных, значениями которого является произвольная последовательность (строка) символов алфавита.

    Символьные строки широко используются практически во всех представленных в этой книге программах. Строки применяются в программах для чтения содержимого файлов, ввода данных с клавиатуры и выполнения прочих операций. ВС и символьные строки - это массивы символов, заканчивающиеся двоичным нулем

    Встроенная функция Length (длина) позволяет определить фактическую длину текстовой строки, хранящейся в указанной переменной

    Функция Upcase позволяет преобразовывать символ любой литеры из строчного в прописной. Эта функция рассчитана на обработку отдельного символа, поэтому для обработки строки символов с помощью этой функции приходится организовывать цикл.

    C помощью функции Pos можно осуществить поиск некоторого фрагмента в строке. Если заданный фрагмент в строке присутствует, то функция возвращает номер позиции, с которой он начинается. Если фрагмент не найден, то функция возвращает нуль.

    1. Составные типы данных языка Турбо Паскаль: множества, записи, записи с вариантами. Оператор над записями.

    Множество — фундаментальное понятие в современной математике, которое может быть использовано во многих алгоритмах.

    При запуске приложения создаётся копия таблицы, которая называется RecordSet. Для перемещения по записям существуют следующие команды:

    Me.RecordSet.MoveFirst - перемещается на первую запись;

    Me.RecordSet.MoveLast - перемещает текущую запись на последнюю;

    Me.RecordSet.MoveNext - перемещает текущую запись на следующую позицию;

    1. Организация подпрограмм в языке Турбо Паскаль. Описание функций и процедур. Структура программы, использующей функции и процедуры. Формальные и фактические параметры. Параметры-значения и праметры- переменные. Локалные и глобальные переменные. Рекурсия.

    Подпрограмма самостоятельный фрагмент программы, реализующий определенный алгоритм и допускающий многократное обращение к нему из различных частей программы. 
    В языке Турбо-Паскаль существует большой набор стандартных (библиотечных) процедур и функций. Процедуры и функции содержатся в стандартных модулях и подключаются к любой программе либо с помощью предложения Uses (например: CRT, GRAPH и др.) либо автоматически (например, System).

    Процедуры и функции имеют общее название – подпрограммы. Применение подпрограмм дает возможность уменьшать число повторений одной и той же последовательности операторов, а также конструировать программу как набор отдельных подпрограмм.

    Формальные параметры подпрограммы указывают, с какими аргументами следует обращаться к этой подпрограмме (количество аргументов, их последовательность, типы)

    Все формальные параметры можно разбить на четыре категории:

    параметры-значения;

    параметры-переменные;

    параметры-константы (используются только в версии 7.0);

    параметры-процедуры и параметры-функции.

    При обращении к подпрограмме формальные параметры заменяются соответствующими фактическими вызывающей программой или подпрограммой.

    Параметр-значение является просто локальной переменной, начальное значение которой задается при вызове процедуры.

    Если в заголовке процедуры перед какими-либо из параметров поставить слово var, то это будут параметры-переменные.

    Любые идентификаторы, введенные внутри какого-либо блока (процедуры, функции) для описания переменных, констант, типов, процедур, называются локальными для данного блока. Такой блок вместе с вложенными в него модулями называют областью действия этих локальных переменных, констант, типов и процедур.

    Константы, переменные, типы, описанные в блоке program, называются глобальными. Казалось бы, проще иметь дело вообще только с глобальными переменными, описав их все в program. Но использование локальных переменных позволяет системе лучше оптимизировать программы, делать их более наглядными и уменьшает вероятность появления ошибок.

    Реку́рсия — процесс повторения элементов само подобным образом. Например, если два зеркала установить друг напротив друга, то возникающие в них вложенные отражения суть одна из форм бесконечной рекурсии


    1. Работа с внешними файлами в языке Турбо Паскаль. Типизированные и текстовые файлы. Организация ввода-вывода данных в Турбо Паскале.
    1   2   3   4
    написать администратору сайта