Главная страница
Навигация по странице:

  • Упражнения "Верёвочного курса".

  • вЕРЕВОЧНЫЙ КУРС(4). Программа Веревочного курса


    Скачать 85.07 Kb.
    НазваниеПрограмма Веревочного курса
    Дата12.02.2018
    Размер85.07 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлавЕРЕВОЧНЫЙ КУРС(4).docx.docx
    ТипПрограмма
    #36346

    Программа «Веревочного курса»
    Веревочный курс - это серия специально разработанных занятий и психофизических упражнений для малых групп, а также индивидуальные занятия, которые помогут сдружить детей, научить их чувствовать и понимать каждого. 

    В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. На примере увлекательных, но довольно сложных упражнений группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию ее решения.

    Участвуя в "Веревочном курсе ребята начинают преодолевать барьеры в общении, узнают друг друга ближе, благодаря этому происходит естественное и быстрое сплочение группы. Анализ каждого упражнения дает ребятам возможность понять как было выполнено задание, принято решение, кто занял активную позицию и как это повлияло на результат. Задумываются и над тем, что можно было сделать иначе и как сделать лучше в следующий раз, как преодолеть трудности в жизни более эффективным способом.

    "Веревочный курс - это программа взаимообучения, в которой участники познают все сами из собственного опыта, согласно своих действий. Главные цели «веревочного курса» - командная работа и лидерство. Но при этом можно добавить, что это дает: 
    - выработку стратегии группой; 
    - творческий подход; 
    - самовыражение; 
    - результативное лидерство
    - уверенность в себе; 
    - решение проблем; 
    - преодоление себя. 

    Если это время учебное, то обычно выделяется один день, чаще всего, это воскресенье «воскресная встреча», или другой, например день каникул, исходя из возможностей.

    Если это лагерная смена, то рекомендуется использовать "Веревочный курс" в организационный период смены. При этом необходимо соблюдать все его условия выполнения
    1. Группа, которая проходит испытание, не должна превышать 12 человек. 
    2. Упражнения выполняются под руководством вожатого, хорошо знакомого с «курсом». 
    3. Время на подготовку задания не ограничено. 
    4. Задание считается выполненным, если каждый безошибочно справится с поставленной задачей. Если же хоть одни участник допускает ошибку, группа возвращается на исходную позицию.

    Ни в коем случае нельзя забывать, что курс можно проводить только в теплой и доброжелательной атмосфере.

    Упражнения "Верёвочного курса".

    1. "Узелки". 
    Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг. 
    * Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии. 

    2. "Электрическая цепь". 
    Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. 
    Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. 
    Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. 
    Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться. 

    Два главных условия этого упражнения: 
    1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 
    2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. 
    Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно! 

    3. "Биг-мак". 
    Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: "Биг", - другой: "Мак"; один: "Ореховые", - другой: "Масло" и т.д.). 
    Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. 
    Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. 
    Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание. 
    Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой. 

    4. "Сидячий круг". 
    Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. 
    Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. 
    Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем. 

    5. "Отжимания". 
    Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача - отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд. 
    * Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа). 
    Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей. 

    6. "Все на борт". 
    Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок). 
    Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины. 

    7. "Бревно". 
    Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п). Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.
    * Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек. 

    8. "Тролли". 
    Оборудование: тролли - небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет. 
    Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды - переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли. 

    9. "Прогулка слепых". 
    Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте. 
    * Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.). 

    10. "Паутина". 
    Оборудование: заранее сплетенная из веревок "паутина". Количество ячеек должно соответствовать количеству участников. 
    Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз. 

    11. "Переправа". 
    Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится "маятник" (канат крепится к опоре). 
    Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли. 
    Обязательна страховка! 

    12. "Электрическая изгородь". 
    Оборудование: веревка, шест (длинное не тонкое бревно). 
    Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. 
    * Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник. 

    На этом "Веревочный курс" закончен. Результаты этой программы вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? А на вечернем "огоньке". Спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса?




    Разноцветные ежи

    Для изготовления веселых ежей вам понадобится картон, цветная бумага и прищепки. Вырезаем фигурки ежей, обклеиваем их картоном, рисуем им глазки и ротик и играем!

    монтессори материалы своими руками 6

    монтессори материалы своими руками 7

    Геометрик

    Для изготовления геометрика можно использовать ненужный глянцевый журнал и канцелярские резинки. Сделать такую полезную игрушку чрезвычайно просто: необходимо обклеить журнал самоклеющейся пленкой и прочно закрепить на нем канцелярские кнопки с пластмассовым наконечником. Важно чтобы кнопки были расположены друг от друга на одинаковом расстоянии, тогда с помощью геометрика можно будут сделать бесчисленное множество фигур.

    монтессори материалы своими руками 8

    монтессори материалы своими руками 9

    Упражнения с изготовленным Монтессори материалом


    Упражнений можно придумать целое множество, главное дать волю фантазии. С помощью геометрической рамки-вкладыша можно изучать фигуры, цвета, размер. Благодаря мягкой пирамидке ребенок научится выстраивать логическую цепочку от большего к меньшему, и наоборот. Игры с прищепками развивают мелкую моторику, тренируя маленькие пальчики. С помощью геометрика можно развивать у ребенка фантазию, учить с ним геометрические фигуры, строить цепочки: часть-целое и т.д.

    Не переживайте, если ребенок не сразу сможет выполнить упражнение без ошибок, главное это то, что он в конечном итоге сам осознает и исправит ошибку. Такой подход стимулирует самостоятельность малыша, развивает чувство ответственности и внимания, создавая основу для критического мышления.


    Источник: http://womanadvice.ru/montessori-materialy-svoimi-rukami#ixzz43zbPzTaD
    Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни
    написать администратору сайта