Главная страница
Навигация по странице:

  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ (программа социально-психологического эксперимента) «Отношения жителей Минска к уличным музыкантам и их музыке

  • Е.С. Гаркуша Минск, 2017 Тема

  • Цель

  • Задача 2.

  • Задача 4

  • Теоретико-методологические основания проектируемого исследования. Стереотипы

  • Методы исследования

  • Зависимая переменная

  • Стиль\жанр музыки. Список музыкальных жанров, направлений и стилей согласно Википедии:1 Народная музыка 2 Духовная музыка

  • 4.4 Ритм-н-блюз 4.5 Джаз 4.6 Шансон, романс, авторская песня 4.7 Электронная музыка 4.8 Рок

  • Пол: женский, мужской. Коммуникация: вербальная, невербальная.

  • Случайный прохожий. В нашем эксперименте случайным прохожим будет являться человек всех возрастных категорий. Гипотеза

  • Рабочая программа исследования

  • Возможные этические сложности и способы их разрешения

  • исследования. Программа социальнопсихологического эксперимента Отношения жителей Минска к уличным музыкантам и их музыке


    Скачать 26.34 Kb.
    НазваниеПрограмма социальнопсихологического эксперимента Отношения жителей Минска к уличным музыкантам и их музыке
    Дата14.04.2019
    Размер26.34 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаисследования.docx.docx
    ТипПрограмма
    #73770

    БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

    КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

    (программа социально-психологического эксперимента)
    «Отношения жителей Минска к уличным музыкантам и их музыке

    КСР 1
    Студентов 2 курса
    отделения социальной коммуникации

    Семёнова Михаила Дмитриевича
    Бахира Виталия Владимировича

    Руководитель –

    старший преподаватель

    Е.С. Гаркуша
    Минск, 2017


    1. Тема:

    «Отношение людей к уличным музыкантам. Их реакция на образ и музыку уличных музыкантов».

    1. Введение

    Гуляя по улице, или спускаясь в метро, жители города Минска могут нередко встречать, играющих на улице или в переходах, уличных музыкантов. Такие люди сразу привлекают свое внимание, если же не музыкой, то своим образом. Они сразу выделяются из толпы, или же, могут собрать вокруг себя толпу.

    Мы решили провести эксперимент, чтобы проверить, каково отношение жителей к уличным музыкантам. Важен ли жанр музыки? Важен ли образ, или место где они выступают? Какова реакция людей на уличных гениев или очередных клянч? В течение эксперимента мы будем играть на улицах и в переходах разные стили музыки и в разных образах.

    На данный момент в Беларуси и за рубежом не существует серьезных исследований на эту данную тему, поэтому мы считаем, что проведение подобного эксперимента может послужить начальным этапом для развития изучения человеческой реакции к людям, являющимися уличными исполнителями.

    Результаты эксперимента мы можем использовать как в будущей профессии, так и в повседневной жизни.

    1. Цель: Выяснить и сравнить отношение людей к уличным музыкантам и их музыке в подземных переходах и улицах с неопрятным и опрятным для них внешним видом.

    Задача 1. Выяснить реакцию людей на музыкантов, играющих на улице, с опрятным для общества внешним видом.

    Задача 2. Выяснить реакцию людей на музыкантов, играющих на улице, с неопрятным для общества внешним видом.

    Задача 3. Выяснить реакцию людей на музыкантов, играющих в переходе, с опрятным для общества внешним видом.

    Задача 4. Выяснить реакцию людей на музыкантов, играющих в переходе, с неопрятным для общества внешним видом.

    Объект – жители города Минска.

    Предмет – реакция жителей Минска на уличных музыкантов.

    1. Теоретико-методологические основания проектируемого исследования.

    Стереотипы

    Если уличный музыкант – ты попрошайка;

    Если уличные музыканты, то это люди вне устоявшихся социальных категорий, маргинальные элементы без жизненных целей и ориентиров.

    Если уличные музыканты, то это люди безработные, не сумевшие реализовать свои амбиции, и, по факту, занимающиеся попрошайничеством.

    Устоявшееся мнение(в большинстве у старшего поколения) о суждении характеров на основе принадлежности к тем или иным социальным группам.

    1. Методы исследования –эксперимент, наблюдение.

    2. Независимые переменные

    • Стиль\жанр музыки

    • внешний вид

    • место исполнения

    1. Зависимая переменная – реакция людей, которым исполняется музыка

    2. Определения ключевых категорий исследования.

    • Возраст.

    Эрик Эриксон выделяет восемь фаз в психосоциальном развитии человека:

    • Младенчество (от рождения до 1 года)

    • Раннее детство (1 — 3 лет)

    • Игровой возраст, дошкольный (4 — 6-7 лет)

    • Школьный возраст (7-8 — 12 лет)

    • Юность (13 — 19 лет)

    • Молодость (19-35 лет) — начало зрелости, период ухаживания и ранние годы семейной жизни, годы до начала среднего возраста

    • Взрослость (35-60 лет) — период, когда человек прочно связывает себя с определенным родом занятий, а его дети становятся подростками

    • Старость (от 60 лет) — период, когда основная работа жизни закончилась.

    В рамках нашего эксперимента выборкой будут люди, относящиеся ко всем категориям.

    Внешний вид.

    В рамках нашего эксперимента мы будем сравнивать реакцию людей на различный внешний вид экспериментатора. Под опрятным внешним видом мы понимаем аккуратный повседневный стиль в одежде, легкий дневной макияж и чистые волосы. Под неопрятным внешним видом мы понимаем грязную одежду и волосы, неприятный запах, запачканное лицо и руки.

    Стиль\жанр музыки.

    Список музыкальных жанров, направлений и стилей согласно Википедии:

    1 Народная музыка

    2 Духовная музыка

    3 Классическая музыка

    4 Популярная музыка

    4.1 Фолк-музыка

    4.2 Латиноамериканская музыка

    4.3 Блюз

    4.4 Ритм-н-блюз

    4.5 Джаз

    4.6 Шансон, романс, авторская песня

    4.7 Электронная музыка

    4.8 Рок

    В рамках нашего эксперимента мы будем играть, рок(альтернативный, панк ,русский),шансон и авторские песни.

    Места исполнения.

    Открытие площадки на улице и закрытые площадки в подземном переходе

    В рамках нашего эксперимента мы будем сравнивать качество звука и количество людей на местах исполнения.

    • Реакция людей.

    В ходе нашего эксперимента мы сможем наблюдать положительную и отрицательную реакцию испытуемых, а также игнорирование. Положительная – согласие на коммуникацию, обратная связь в виде вербальной(приятные слова в адрес экспереминтатора), невербальной коммуникации(улыбка, радость), бросание пожертвований и сбора людей вокруг. Отрицательная – согласие на коммуникацию, обратная связь в виде вербальной (недовольные высказывания в адрес экспериментатора) ,невербальной коммуникации(негодование, злость), проявление агрессии в сторону экспериментатора. Игнорирование – отсутствие обратной связи. Также респондент может чувствовать растерянность.

    • Пол: женский, мужской.

    • Коммуникация: вербальная, невербальная.

    Под коммуникацией как наукой следует понимать совокупность исследований роли коммуникации в обществе, имея в виду её развитие, содержание и структуру коммуникационных процессов, использование их средств и т. д.

    Вербальная коммуникация – информация, передаваемая с помощью языковых каналов.

    Невербальная коммуникация – информация, передаваемая с помощью мимики, жестов и других неязыковых каналов.

    • Случайный прохожий.

    В нашем эксперименте случайным прохожим будет являться человек всех возрастных категорий.


    1. Гипотеза 1 При соответствующем общепринятому внешнем виде и исполняемой популярной музыке шанс обратной положительной реакции повышается.

    Гипотеза 2. При неопрятном виде и несоответствующем подборе музыки большинство респондентов постараются обходить музыканта стороной и не вступать с ним в коммуникацию.

    Рабочая программа исследования:

    1. Создаем образ экспериментатора (в опрятном виде), который включает в себя кроссовки, джинсы, байка, куртка. Выбираем место эксперимента: Для улицы - выход на здание Факультета международных отношений из метро на ст. м Площадь Ленина. Для подземного перехода – подземный переход на ул. Маяковского 154.

    2. Выбираем время эксперимента: будний день, 20:00.

    3. Начинаем эксперимент с параллельной его фиксацией.

    4. Экспериментатор начинает петь и играть музыку и респонденты вступают с ним в коммуникацию. Экспериментатор сначала играет рок, после играет шансон и заканчивает эксперимент авторской песнью.

    5. Создаем образ экспериментатора (в непривычном виде), который включает в себя неопрятную, грязную одежду и волосы, неприятный запах, запачканное лицо и руки.

    6. Выбираем место эксперимента: Для улицы - выход на здание Факультета международных отношений из метро на ст. м Площадь Ленина. Для подземного перехода – подземный переход на ул. Маяковского 154.

    Выбираем время эксперимента: будний день, 20:00

    Начинаем эксперимент с параллельной его фиксацией.

    1. Обобщаем и анализируем результаты исследования.

    2. Делаем выводы на основании полученных данных.

    Бахир Виталий– непосредственный исполнитель роли незнакомого человека, вступающий в коммуникацию. Поиск информации по теме эксперимента, создание непривычного образа для проведения эксперимента, создание привычного образа для проведения эксперимента.

    Семёнов Михаил– поиск информации по теме эксперимента, наблюдатель за реакцией испытуемых (вербальной и невербальной), фиксация хода проведения эксперимента в письменном виде.

    1. Возможные этические сложности и способы их разрешения:

    • Выражение агрессии в отношении экспериментатора – прекращение эксперимента с данным человеком, игнорирование.



    1. Цитируемая литература.



    1. Калачева И.И. История и теория социальных коммуникаций/ И.И. Калачева. – Минск: БГУ, 2016. – С. 138 -149.



    1. Возрастная периодизацияЭ. Эриксона : [Электронный ресурс]. - http://mamsila.ru/wiki/Возрастная%20периодизация%20ЭриксонаРежим доступа :Дата доступа : 22.10.2017.

    3 Список музыкальных жанров, направлений и стилей -https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B8_%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9

    написать администратору сайта