Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
История
Информатика
Физика
Математика
Вычислительная техника
Культура
Промышленность
Энергетика
Искусство
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Начальные классы
Доп
Строительство
образование
Механика
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Дошкольное образование
Классному руководителю
Другое
Иностранные языки
Физкультура
Казахский язык и лит
География
Технология
Школьному психологу
Логопедия
Директору, завучу
Языки народов РФ
ИЗО, МХК
Музыка
Астрономия
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу

.5 КЛАСС БЫСТРОВА175 ЧАСОВ. Программа курса составлена в соответствии с Законом Российской Федерации об образовании


Скачать 127.22 Kb.
НазваниеПрограмма курса составлена в соответствии с Законом Российской Федерации об образовании
Анкор.5 КЛАСС БЫСТРОВА175 ЧАСОВ.docx
Дата18.02.2017
Размер127.22 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла.5 КЛАСС БЫСТРОВА175 ЧАСОВ.docx
ТипПрограмма курса
#2846
страница4 из 8
1   2   3   4   5   6   7   8

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к

определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

Познавательные универсальные учебные действия

·               формулировать проблему,

·               выдвигать аргументы,

·               строить логическую цепь рассуждения,

·               находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

·               осуществлять библиографический поиск,

·               извлекать необходимую информацию из различных источников;

·               определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;

·               применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др;

Регулятивные универсальные учебные действия

·               ставить и адекватно формулировать цель деятельности,

·               планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;

·               осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.).

Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения языка в школе.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Создание письменных сообщений

Выпускник научится:

• создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

• сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;

• осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;

• создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;

• использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста

• использовать компьютерные инструменты
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическим и толковым словарями;

соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль.подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями

Календарно–тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе

Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч.

Авторы Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С.;

под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС.Инновационная школа)




п/п

Дата





Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Планируемый результат


Виды учебной деятельности

план

факт

знать

уметь



3.09




Русский язык — национальный язык русского

народа

1

урок формирования новых умений




Выявлять роль родного языка в жизни человека и общества

Поиск и понимание информации

Часть I

Речь. Речевая деятельность.Речевое общение (6 ч), из них развитие речи (2 ч)



4.09




Язык и речь (§ 1)


1

урок формирования новых умений




Осознавать различия языка и речи.


Поиск и понимание информации



5.09




(Рр-1).Обучающее выборочное изложение

1

Урок развития речи




Уметь сжато, излагать содержание прочитанного текста

Интерпретация текста



6.09




Речь и речевое общение (§ 2)


1

Урок развития речи

Основные особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной речи

Уметь анализировать особенности устной и письменной речи, разговорной и книжной речи. Выявлять особенности разговорной речи. Сопоставлять текст с точки зрения содержания, различать разговорную и книжную речь.



Поиск и понимание информации



7.09




Речь устная и письменная (§ 3) Речь книжная и разговорная

(§ 4)


1

урок формирования новых умений



10.09




Речь диалогическая и монологическая (§ 5) Речевой этикет (§ 6)


1

урок формирования новых умений

Диалогическая и монологическая речь.

Уметь вести диалог, владеть различными видами монолога и диалога. Соблюдать при общении нормы речевого этикета.


Поиск и понимание информации



11.09




(Рр-2)Подробное изложение.

1

Урок развития речи




Создавать подробны письменные высказывания

Преобразование информации

Текст (12 ч.), из них развитие речи (3 ч), входная диагностика — (1 ч)




12.09




Текст как речевое произведение. Основные признаки текста (§ 7)


1

урок формирования новых умений




Понимать содержание небольшого по объему учебно-научного, художественного текста, определять его основную мысль.

Поисковое чтение



13.09




Тема, основная мысль и структура текста. Микротема текста (§ 8)


1

урок формирования новых умений

Знать основные признаки текста. Тема, структура, основная мысль текста. Микротема текста


Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.


Определять тему и главную мысль текста



14.09




Входная диагностика. Тест

1

урок контроля и коррекции знаний, умений












17.09




Средства связи предложений в тексте (§ 8)

1

урок формирования новых умений

Знать: последовательная и параллельная связь предложений в тексте, средства связи предложений в тексте.

Уметь распознавать основные признаки текста. Анализировать текст, определять его тему, основную мысль, делить текст на смысловые части, составлять план текста.

понимать текст, обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста



18.09




Простой и сложный план текста (§ 9)

1

урок формирования новых умений




Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

делить тексты на смысловые части, составлять план текста



19.09




Рр-3).Сочинение ≪Мой четвероногий друг≫


1

Урок развития речи




Уметьсоздавать письменные высказывания небольшого объема на заданную тему

Создание текста



20.09




Подготовка и написание контрольного подробного изложения № 1.

(Рр — 4, 5).

1

Урок развития речи




Уметь подробно, излагать содержание прочитанного текста.

Передавать содержание текста в развернутом виде в письменной форме.


преобразование и интерпретация информации



21.09




Написание контрольного подробного изложения № 1.


1

урок контроля и коррекции знаний, умений






24.09




Типы речи (§ 10) Повествование (§ 11)

1

урок изучения новых знаний

Знать: функционально- смысловые типы речи.

Осознавать образную основу текстов, находить в небольших текстах сравнение.

Уметь определять функционально- смысловые типы речи.

На элементарном уровне анализировать языковые особенности небольшого научного, художественного (прозаического и поэтического) текста

жанр, структура, выразительные средства текста



25.09




Описание (§ 12)

1

урок изучения новых знаний



26.09




Рассуждение (§ 13)

1

урок изучения новых знаний



27.09




Сочетание разных типов речи (§ 14)


1

урок изучения новых знаний

Синтаксис и пунктуация (26 ч), из них развитие речи (4 ч), 1 к/р




28.09




Синтаксис и пунктуация (§ 15)

1

урок изучения новых знаний

Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, в овладении языком как средством общенияСловосочетание, его признаки, виды словосочетаний

Распознавать и уметь выделять словосочетание в составе предложения.Определять главное и зависимое слово, виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Конструировать изученные виды словосочетаний. Группировать словосочетания по заданным признакам

Поиск и понимание информации



1.10




Словосочетание (§ 16)

1

урок изучения новых знаний



2.10




Словосочетание. Разбор словосочетания (§ 16)

1

урок изучения новых знаний



3.10




(Рр-6).Сочинение по картине Е.Н. Широкова ≪Друзья≫


1

Урок развития речи




Создавать небольшие тексты (описание, повествование, рассуждение) в соответствии с нормами построения различных функционально-смысловых типов речи.

Создание текста



4.10




Предложение и его признаки §17)

1

урок изучения новых знаний

Знать признаки предложения , средства оформления предложения: интонация, ее функции, логическое ударение.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

Определять основные признаки предложения, находить его границы.


Поиск и понимание информации



5.10




Интонация (§ 18) Логическое ударение (§ 19)

1

урок изучения новых знаний

Распознавать вид предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Анализировать интонационные и смысловые особенности предложений. Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания, употреблять их в речи



8.10




Виды предложений по цели высказывания(§ 20) Виды предложений по эмоциональной окраске (§ 21)

1

урок изучения новых знаний

Поиск и понимание информации



9.10




(Рр-7).Сжатое изложение ≪Тетрадки под дождем≫


1

Урок развития речи




Передавать содержание текста в сжатом виде в письменной форме

преобразование и интерпретация информации



10.10




Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения (§ 22)


1

урок формирования новых умений

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения

Выделять грамматическую основу двусоставного предложения.

Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое.

Поиск и понимание информации



11.10




Тире между подлежащим и сказуемым (§ 23)

1

урок ознакомления с новым материалом






12.10




Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения (§ 24)


1

урок ознакомления с новым материалом

Знать второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство, способы их выражения.


Предложения с однородными членами. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности. Обобщающее слово при однородных членах предложения.

Предложения с обращением. Интонация, пунктуация предложений с обращением. Предложения с вводными словами.

Предложения с обращением.

Распознавать главные и второстепенные члены предложения.
1   2   3   4   5   6   7   8
написать администратору сайта