Главная страница
Навигация по странице:

  • I. Пояснительная записка.

  • Цель программы

  • II. Содержание программы Методы и приёмы

  • III. Результаты реализации программы и критерии оценивания результата - дети самостоятельно делают открытку для пап, дополняя свою работу различными деталями;

  • Перечень учебно-дидактического и материально-технического обеспечения.

  • Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками открытка для папы «Ящик с инструментами» Задачи

  • Сюрпризный момент

  • Дети

  • Заходит Незнайка, здоровается. Воспитатель

  • Воспитатель

  • Работа с инструкцией по изготовлению открытки для папы

  • Краткосрочная образовательная практика "Ящик с инструментами". Краткосрочная образовательная практика "Ящик с инструментам. Программа краткосрочной образовательной практики Ящик с инструментами Возраст воспитанников 67 лет


    Скачать 83.5 Kb.
    НазваниеПрограмма краткосрочной образовательной практики Ящик с инструментами Возраст воспитанников 67 лет
    АнкорКраткосрочная образовательная практика "Ящик с инструментами"
    Дата17.09.2017
    Размер83.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКраткосрочная образовательная практика "Ящик с инструментам.doc
    ТипПрограмма
    #31462
    КатегорияДошкольное образование

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №71» г. Перми

    Программа краткосрочной образовательной практики

    «Ящик с инструментами»

    Возраст воспитанников 6-7 лет

    Срок реализации программы 1 час





    Составила:
    Суворова Ольга Августиновна

    Воспитатель
    Утвердили:
    Заведующий МАДОУ «Детский сад №71»

                                                                 Леуш О.А.

    Заместитель заведующего по ВМР:

    Латыпова В.П.

    Методист:

    Гросич А.А.

    г. Пермь, 2016 г.

    I. Пояснительная записка.

    Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, так как слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь.

    В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остаётся инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое другое, что интересует ребёнка.

    Основная идея программы направлена на изготовление детьми открытки для папы на 23 февраля - «ящик с инструментами».
    Цель программы: способствовать овладению конструированием изготавливая открытку для пап на 23 февраля «ящик с инструментами».

    Задачи программы:

    • Расширять знания детей о праздниках.

    • Формировать интерес к работе с бумагой.

    • Развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки, творческие и умственные способности.

    • Способствовать формированию положительных эмоций от самостоятельного создания поделки.

    II. Содержание программы

    Методы и приёмы:

    • Беседа познавательного характера ( о празднике 23 февраля).

    • Рассматривание открыток для пап на 23 февраля.

    • Показ образца выполнения последовательности работы.

    • Объяснение, из каких деталей делается открытка.

    • Дети делают окрытку, вместе с воспитателем.

    Программа практики рассчитана на один час, с детьми 6-7 лет количество участников от 10 до 12 человек.

    Продолжительность - 30 минут.

    Форма проведения: интегрированные занятия.

    Работа проводится в первую половину дня.

    III. Результаты реализации программы и критерии оценивания результата

    - дети самостоятельно делают открытку для пап, дополняя свою работу различными деталями;

    - проявляют творчество в создании новых форм.


    Тема


    Задачи


    Содержание


    Результат

    «Ящик с инструментами»





    • Формирование интереса к работе с бумагой.

    • Развитие мелкой моторики рук.

    • Развитие коммуникативных навыков.

    • Формирование положительных эмоций от самостоятельного создания открытки.

    Рассматривание образца.

    Подбор деталей по цвету.

    Конструирование деталей детьми вместе с воспитателем.


    Открытка для пап «Ящик с инструментами»

    1. Перечень учебно-дидактического и материально-технического обеспечения.

    • Открытки на 23 февраля.

    • Бумага: на каждого ребенка по 1 разного цвета (синий, бежевый, )

    • Клей или клеящий карандаш.

    • Фломастеры для украшения

    • Клеенка, салфетка.

    • Ножницы

    Раздаточный материал для детей: карточки с описанием, схемы.

    Литература:


    1. Ксения Матвеева« Поделки из бумаги» (Просвещение 2006 г.)

    2. [Электронный ресурс] Умная игрушка. www.inteltoys.ru Обращение 10.01.2016/


    Конспект совместной деятельности со старшими дошкольниками открытка для папы «Ящик с инструментами»
    Задачи:  учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда; расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности.

    Сюрпризный момент:  Игрушка Незнайки.

    Ход:

    Воспитатель вносит в группу сломанный детский стульчик.

    Воспитатель: Вчера, во время шумной игры, нечаянно сломали стульчик.

    Как же его теперь починить? Что для этого нужно?

    Дети: Инструменты

    Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о рабочих инструментах, их назначении и безопасной работе с ними (вносит ящик с инструментами).

    Воспитатель показывает инструменты по одному, дети называют. Если инструмент не знаком, говорит название  и объясняет его назначение.

    Заходит  Незнайка, здоровается.

    Воспитатель:Незнайка, а ты знаешь, из какого материала сделаны наши инструменты?

    Незнайка: Конечно, знаю! Из пластилина, стекла и картона!

    Воспитатель: Ребята, вы тоже так думаете? (ответы детей)

    Тогда из чего же они сделаны? Правильно из металла! А почему их делают из металла? (ответы детей). Чтобы инструменты были прочными! Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился), пила из дерева (ею невозможно было бы пилить), отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать), клещи из картона (ими ничего нельзя было бы ухватить)?

    Ну, Незнайка, теперь ты понял, из чего сделаны рабочие инструменты? Наши ребята все знают! Незнайка: Так уж и все? Я вот сейчас проверю.

    Поиграем в игру «Верно-неверно»?

    1. Пилой режут хлеб. Верно?

    2. Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?

    3. Топором рубят дрова. Верно?

    4. Гаечным ключом открывают замки. Верно?

    5. Гвозди забивают в стену. Верно?

    6. Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

    7. Шурупчиками подкручивают мозги. Верно?

    Воспитатель: не проведешь наших ребят, они все знают и тебя научат.Дети, а давайте на помним Незнайке, какие правила безопасности надо соблюдай при работе с инструментами .

    Дети: 1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

               2. Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

               3. Будь внимателен во время работы.

               4. Не лазай инструментами  в электроприборах.

                5. Не бери гвозди в рот.

    Применяй инструменты по назначению.

    Работа с инструкцией по изготовлению открытки для папы

        Незнайка  налаживает стульчик, соблюдая правила. Дети помогают  ему по  возможности. Незнайка прощается, воспитатель благодарит за внимание.