Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Социология
Политология
История
Информатика
Физика
Вычислительная техника
Математика
Искусство
Культура
Энергетика
Промышленность
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Строительство
Механика
Начальные классы
Доп
образование
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Классному руководителю
Другое
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Школьному психологу
Технология
География
Директору, завучу
Иностранные языки
Астрономия
Музыка
ОБЖ
Социальному педагогу
Логопедия
Обществознание

Проблемы преподавания предмета "Технология". Проблемы преподавания предмета Технология при переходе на фгос и возможные пути их решения


Скачать 177.5 Kb.
НазваниеПроблемы преподавания предмета Технология при переходе на фгос и возможные пути их решения
АнкорПроблемы преподавания предмета "Технология"
Дата17.09.2017
Размер177.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаПроблемы преподавания предмета "Технология".doc
ТипДокументы
#30689
КатегорияТехнология

Проблемы преподавания предмета «Технология»

при переходе на ФГОС и возможные пути их решения

Ключевой фигурой в реализации образовательного стандарта, с точки зрения создания педагогических условий для достижения планируемых результатов, является учитель. Мы хорошо сознаем, что роль и функции учителя в современной школе серьезно изменились, но будут неизменны две главные составляющие учителя - это мастерство и личность. Сегодня учитель далеко не предметник в узком смысле этого слова.

Основная цель введения ФГОС – смещение акцентов в обучении с передачи знаний на формирование и умение ими пользоваться. Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные однажды в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и успешно их реализовывать. В чём это выражается?

Существенные различия стандартов нового поколения с действующими состоят в следующем.

1. Конкретизируются цели образовательного процесса:

-развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению,

-формирование желания и умения учиться,

-духовно нравственное и эстетическое воспитание,

-формирование обще учебных умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности,

-охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей,

-сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка

  1. Изменяются требования к условиям обучения. Теперь на государственном уровне определены условия, которые должны обеспечиваться школе.

  2. Расширяется зона влияния школы на ребёнка: в обязательную структуру школы входит организация второй половины дня, т.е. в комплект учебного плана должна быть заложена внеурочная деятельность.

Проблемой перехода на новый стандарт остаётся психологическая и информативная неготовность учителя к нововведениям:

-боязнь и нежелание отказаться от традиционных подходов к профессии,

-консерватизм мышления в силу возраста или профессиональной усталости,

-снижение мотивации учителя вследствие давления стереотипов и отсутствия стимулов.

Впервые в истории человечества поколение «учеников» превзошло поколение «преподавателей» в скорости и способах овладения информационными технологиями: дети легче осваивают компьютер, гаджиты, смартфоны

Задачей учителя становится индивидуализация обучения, понимание того, что работать придётся не со всеми, а с каждым. Теперь учитель одновременно и играющий тренер и судья. Он мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении, и ищет способы включения в работу каждого, учитывает личные особенности ученика, а затем направляет не на заучивание, а на организацию самостоятельной практической и творческой деятельности. Учитель и ученик должны стать союзниками.

Важен и кардинальный пересмотр системы оценивания. Накапливаются не оценки, а работы –продукты. Сегодня ФГОС рекомендует несколько видов оценивания: самооценку, направленную на рефлексию; формирующую оценку для того чтобы проанализировать, чего ребёнок не достиг и как преодолеть этот пробел. Актуальной становится и накопительная оценка.

Предмет «Технология» –это не только одно из звеньев в цепочке образования, «Технология» становится ведущим предметом в стандарте нового поколения. Потому, что его содержание позволяет формировать одновременно четыре сферы развития личности ребёнка: когнитивную (знаниевую), деятельностную, творческую, эмоционально-ценностную.

Особенностью предмета «Технология» является введение учащихся в мир будущей профессии, интересов, духовной и материальной культуры. Если с духовной культурой наряду с технологией учащиеся знакомятся на уроках литературы, истории, МХК и др., то мир материальной культуры, в котором существует современный человек, другими школьными предметами не рассматривается, что затрудняет адаптацию школьников в современном социуме. Технология включает в себя приобретение и практическое применение теоретических знаний.

Занятия технологией - площадка для успеха и созидания, так как они призваны пробудить мысль, взволновать душу ребенка, дать ему в руки полезное дело и зажечь искру надежды на успех. Создавая собственными руками вещь, ребенок делается добрее, гуманнее и бережливее, адаптируется в современном социуме. Тот, кто создает, никогда не станет разрушителем.

Требованием времени является тот факт, что современное образование призвано обеспечить у школьника готовность к дальнейшему развитию. Это, значит, «учить детей так, чтобы даже самые глубокие изменения в окружающем мире не смогли поставить их в тупик».

Качества, которые должны быть у ребёнка на выходе из школы для его успешности в современной жизни, позволит реализовать «Технология»:

  • умение ставить цель и добиваться её,

  • умение адаптироваться к ситуации,

  • умение общаться,

  • умение ориентироваться в мире,

  • самостоятельно добывать и применять знания,

  • уметь заботиться о других, быть нравственным человеком,

  • сохранить здоровье.

    1. В школе всё начинается с урока. Устаревшая система вбивания в ученика как можно больше знаний слабо отвечает современным требованиям. Сейчас должны использовать систему «научи, как учиться». Поэтому меняется и типология современного урока:

  • урок открытия нового,

  • урок общеметодологической направленности,

  • урок развивающего контроля,

  • урок рефлексии.

Заявленное в докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»: «Школа должна ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» возможно, если мы будем создавать ситуации урока, когда ученик учится управлять универсальными операциями: решать проблемы разной сложности (личностные, регулятивные, познавательные УУД); позитивно общаться (коммуникативные УУД); управлять потоками информации (познавательные УУД); управлять проектами, исследованиями, экспериментами (регулятивные УУД); изобретать (познавательные УУД).

Итак, освоение учителем инновационных образовательных технологий стало необходимым условием развития его профессиональных компетенций.
написать администратору сайта