Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
История
Информатика
Физика
Вычислительная техника
Математика
Культура
Промышленность
Энергетика
Искусство
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Начальные классы
Доп
Строительство
образование
Механика
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Дошкольное образование
Классному руководителю
Другое
Иностранные языки
Физкультура
Казахский язык и лит
География
Технология
Школьному психологу
Логопедия
Директору, завучу
Языки народов РФ
ИЗО, МХК
Музыка
Астрономия
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу

эссе конфликтология.. Прежде чем размышлять о способах разрешения конфликта, мне хотелось бы вспомнить определение термина конфликт


Скачать 16.68 Kb.
НазваниеПрежде чем размышлять о способах разрешения конфликта, мне хотелось бы вспомнить определение термина конфликт
Дата14.04.2019
Размер16.68 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаэссе конфликтология..docx.docx
ТипДокументы
#73776

Прежде чем размышлять о способах разрешения конфликта, мне хотелось бы вспомнить определение термина конфликт. Конфликт может быть определен как ситуация, в которой несовместимые на первый взгляд моменты вызывают взаимное неприятие и движение в разных направлениях.

Отличие вооруженного конфликта от любого другого заключается в том, что помимо солдат и военных специалистов, его жертвами очень часто оказываются мирные жители. В этих условиях возрастает роль такого явления как посредничество. При выборе этого метода разрешения конфликта стоит принять во внимание следующие аспекты.

1. Не существует простых объяснений причин конфликта и того, каким образом они способствую эскалации насилия. Чтобы понять динамику внутренних конфликтов, необходимо принять во внимание множество конкретных факторов, таких как нищета и быстрый рост населения, скудость ресурсов, дискриминация и лишение меньшинств и других групп общества властных полномочий, военная угроза и источники опасности. Определенное сочетание этих факторов может привести, но не обязательно приводит, к напряжению в обществе, насилию и войне.

2. Важно проводить различие между структурными причинами, лежащими в основе конфликта, и непосредственными причинами, вызывающими эскалацию конфликта. Именно поэтому сегодня проводится различие между структурным и краткосрочным предотвращением конфликтов. К структурным причинам, в первую очередь, относятся факторы, связанные со слабостью государства, нищетой, политической несправедливостью или экономическими лишениями. Таким образом, структурное предотвращение должно осуществляться по трем главным направлениям: экономика, потребности населения и управление; оно должно сочетать помощь в развитии и создании возможностей на местах с помощью в организации выборов и контроле за соблюдением прав человека.

3. Непосредственные причины конфликта часто бывают результатом принятия определенными руководителями или политическими демагогами продуманных решений о применении насилия при разрешении спорных вопросов. «Плохое руководство» может воспользоваться причинами отсутствия безопасности, уязвимостью определенных групп, социальным и экономическим расслоением в такой степени, что насилие становится средством укрепления власти демагогов. Практика показывает, что сегодняшние гуманитарные трагедии были вызваны в основном лидерами, которые не были заинтересованы ни в ненасильственном разрешении конфликтов, ни в компромиссах . Понимания непосредственных причин или событий, которые приводят к насилию, в отличие от понимания структурных причин, еще нет, и этот вопрос требует дальнейшего изучения 

Из вышесказанного следует, что мирное посредничество при разрешении конфликта процесс довольно длительный, обстоятельный. Для выполнения плана по урегулированию конфликта может потребоваться достаточно большое количество времени, а в условиях военного конфликта этот фактор может стать решающим.

В условиях быстротечного военного конфликта для разрешения разногласий между сторонами конфликта часто используется такая форма разрешения конфликта как принуждение к миру.

Принуждение к миру предполагает две формы: без использования вооруженных сил (экономические, правовые, финансовые санкции) и с использованием вооруженных сил (ООН, региональных организаций безопасности или коалиций стран) — так называемые операции по принуждению к миру (англ. peace enforcement operations). Принуждение к миру не предполагает согласия враждующих сторон. В ходе операций по принуждению к миру вооружение и военная техника используются не только в целях самообороны, но и по прямому назначению: для уничтожения военных объектов и инфраструктур, вооруженных группировок (незаконных военизированных формирований, бандформирований и т. п.), препятствующих локализации конфликта, его урегулированию и разрешению. 

Таким образом, можно сделать вывод о том, что если в ходе конфликта выявлена хоть какая то инициатива, связанная с желанием сесть за стол переговоров, необходимо использовать посредничество. Если же мы имеем чётко выраженную сторону агрессора, которая проявляет захватнические настроения, то в целях сохранения жизни мирного населения, стоит использовать принуждение к миру.
Враг моего врага — мой друг. Это высказывание приписывают арабскому принцу, которого предали и убили собственные подданные. По моему мнению, данная история сполна иллюстрирует всю суть дипломатии связанной с противодействием мировому терроризму. Мирное посредничество при участии в конфликте террористических организаций вопрос очень спорный. С одной стороны на чаше весов может лежать гипотетическая возможность мирного урегулирования конфликта и предотвращение большого количества жертв и мне, как любому цивилизованному человеку такой выход из положения очень импонирует.
С другой стороны очень сложно предугадать мотивы и побуждения к действию той или иной группировки. Возьмем для примера «Хамас». Эта группировка не считается террористической на территории нашей страны. Хамас» гнездился в Сирии не один год и даже получал поддержку обоих президентов: от отца и от сына. К началу гражданской войны в Сирии это исламистское движение контролировало в значительной степень Ярмук — крупнейший лагерь палестинских беженцев в Дамаске, расположенный в нескольких километрах от президентского дворца. К 2011 году там официально находилось политическое управление движения «Хамас». Большая часть руководства террористов обитала уже в Газе, но политическое крыло предпочитало Дамаск по соображениям пущей мобильности.

Когда началась война, то «Хамас» поддержал лютовавших против правительства Асада «Братьев мусульман» (организация, деятельность которой запрещена в РФ). И словами и выстрелами в спину.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод о том, что любое сотрудничество с террористическими группировками, дело требующее чрезвычайной внимательности и глубокого понимания идеологии и стратегии террористической группировки. При этом нужно понимать какой большой риск несёт это сотрудничество.

И всё же, если есть шанс решить вооружённый конфликт миром, уменьшить количество жертв и минимизировать риски, то рискнуть стоит.

Литература:

Ивахненко Е. Н. Онтология конфликта и стратегия посредничества // Век толерантности. — 2003. — № 6. — С. 79–89.

К.Мур "Практические стратегии решения конфликтов" (Мооге, 1996). С. 80-84.

Хлестов О.Н. Вооруженная борьба против международного терроризма // Московский журнал международного права (МЖМП). М., 2000. №4. С. 12.

написать администратору сайта