Главная страница
Навигация по странице:

  • Актуальность исследования.

  • Объект исследования.

  • Задачи исследования

  • Практическая значимость исследования.

  • ЗОЖ. Предмет исследования. Здоровьесберегающие технологии в современном образовании. 3


    Скачать 92.1 Kb.
    НазваниеПредмет исследования. Здоровьесберегающие технологии в современном образовании. 3
    Дата13.02.2020
    Размер92.1 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЗОЖ.docx
    ТипДокументы
    #108329
    страница1 из 9

    Подборка по базе: Информационные технологии.docx, инновационные технологии.ppt, Поурочный план по учебному предмету литература.docx, доклад новые технологии управления т.о.docx, 15.ОП. 08 Информационные технологии в проф деятельности базовая , урок технологии 5 класс.docx, Здоровьесберегающие технологии.ppt, Конспект лекций по предмету «ПТЭ, инструкции и безопасность движ, Кейс информационные технологии в юридической деятельности.doc, Понятие о технологии обучения. Классификация технологий обучения.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9

    Оглавление


    Введение 2

    Предмет исследования. Здоровьесберегающие технологии в современном образовании. 3

    Теоретическая значимость исследования. В исследовании проанализирован и обобщен теоретический материал по вопросам изучения специфики здоровьесберегающих технологий в современном образовании. 3

    1. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении 4

    2. Здоровьесберегающие технологии в учебной работе образовательных учреждений 6

    2.1. Общее положение 6

    2.2. Пример разработки интегрированного урока в школе 10

    3. Здоровьесберегающая среда и здоровьесберегающие технологии в научно-методической работе 15

    4. Здоровьесберегающие технологии в социальной работе 19

    5. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельских общеобразовательных учреждениях 23

    6. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий 27

    Заключение 31

    Список использованной литературы 32






















    Введение


    В условиях современного общества проблема сохранения жизни и здоровья отдельной личности и человечества в целом становится проблемой глобального характера1. Природные факторы риска отягощены чрезвычайными ситуациями социального характера, которые не щадят и детское население страны: это и террористические акты, и похищения, и пропажи детей, и различные виды насилия над ребенком.

    В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым2.

    Актуальность исследования. Состояние здоровья детей, подростков и молодёжи в России вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования и здравоохранения, но и у всего общества в целом.

    Практически во всех регионах России в среднем по стране более 35% дошкольников, 60% школьников имеют хронические заболевания и нуждаются в стационарном лечении. Лидирующее положение занимают болезни опорно-двигательного аппарата – 60-70%, причина – слабое развитие мышечного аппарата. В школу поступают практически здоровыми 75% детей, а заканчивают её здоровым лишь каждый десятый выпускник.

    Если забота о здоровье является одним из приоритетов работы всего педагогического коллектива и происходит на профессиональной основе, можно говорить о реализации в школе здоровьесберегающей педагогики. Если эти вопросы игнорируются, оставаясь красивыми фразами в планах и отчётах, если не организована целенаправленная работа по защите здоровья учащихся и педагогов от многочисленных негативных факторов окружающей среды, то разрушающий здоровье “эффект”, причём для всех субъектов образовательного процесса неизбежен.

    Здоровьесберегающая педагогика, главная отличительная особенность которой – приоритет здоровья среди других направлений воспитательной работы школы. Она включает последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий, чтобы полученное учащимися образование происходило без ущерба для здоровья. Воспитание культуры здоровья, под которой мы понимаем не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемую в результате обучения, но и практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни.

    Предмет исследования. Здоровьесберегающие технологии в современном образовании.


    Объект исследования. Потенциал применения образовательных здоровьесберегающих технологий для сохранения здоровья учащихся в образовательных учреждениях.

    Цель исследования.

    - рассмотреть особенности работы педагогов по сохранению здоровья и выработке самосохранительного поведения у воспитанников школы-интерната.

    Задачи исследования:

    1. Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении;

    2. Здоровьесберегающие технологии в учебной работе образовательных учреждений;

    3. Здоровьесберегающая среда и здоровьесберегающие технологии в научно-методической работе;

    4. Здоровьесберегающие технологии в социальной работе;

    5. Реализация здоровьесберегающих технологий в сельских общеобразовательных учреж-дениях;

    6. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий
    Теоретическая значимость исследования. В исследовании проанализирован и обобщен теоретический материал по вопросам изучения специфики здоровьесберегающих технологий в современном образовании.
    Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности воспитателей и педагогов.

    Теоретико-методологической базой настоящего исследования послужили научно-исследовательские издания разных лет, материалы специальной периодической печати по вопросам изучения специфики здоровьесберегающих технологий в современном образовании.

      1   2   3   4   5   6   7   8   9


    написать администратору сайта