Главная страница

Перспективный план работы ДИЗАРТРИЯ испр. План работы с детьми со стёртой дизартрией учителядефектолога (логопеда)


Скачать 28.54 Kb.
НазваниеПлан работы с детьми со стёртой дизартрией учителядефектолога (логопеда)
АнкорПерспективный план работы ДИЗАРТРИЯ испр.docx
Дата06.02.2017
Размер28.54 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаПерспективный план работы ДИЗАРТРИЯ испр.docx
ТипПлан работы
#2360

Подборка по базе: бизнес планирование.docx, Календарный план ОНР 3 ур. 2 г.о. об.грамоте.docx, из опыта работы.docx, Форма справки с места работы Св..docx, Режим работы Симферопольского суда.docx, ТЕКСТ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ТГП НЕ УДАЛЯТЬ.docx, Б1 Б20 МСС метод указ по выполн контр работы по механике спл сре, КУРСОВОЙ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ.doc, Бизнес планирование.docx, Проект дипломной работы.docx.

Утверждаю

Директор ГУО «ЦКРОиР

Ленинского р-на г. Минска

___________/ Пивоварчик Т.Б.

_________________ 2014г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ

СО СТЁРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ

Учителя-дефектолога (логопеда)

Кушнер А.А.

на 2014-2015 уч.г.



этап

Коррекция нарушений звукопроизношения

Коррекция нарушений просодики

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие слухового восприятия, фонематического слуха

подготовительный

  1. Формирование потребности в речевом общении.

  2. Дифференцированный массаж.

  3. Проведение пассивно-активной артикуляционной гимнастики (для языка):

    1. Поднимание языка вверх (к верхней губе)

    2. Придавливание кончика языка ко дну ротовой полости

    3. Приподнимание кончика языка к твёрдому нёбу

  4. Проведение активной артикуляционной гимнастики.

    1. формировать умение удерживать кончик языка у нижних резцов.

    2. Формировать умение поднимать кончик языка к альвеолам верхних резцов

    3. Развивать подвижность кончика языка

  5. Проведение миогимнастики (для увеличения объема артикуляционных движений)

Развитие речевого дыхания и голоса

Развитие темпо-ритмической стороны речи

Развитие мелодико-интонационной стороны речи

Общая

Мелкая

  1. Формировать умение запоминать и воспроизводить ряд звучаний.

  2. Формировать умение различать неречевые звучания по громкости.

  3. -//- по длительности.

  4. -//- по высоте.

  5. Формировать умение определять количество звучаний.

  6. Формировать умение определять направление звучания.

(вначале работа с неречевыми звуками, затем – с речевыми)

  1. Формировать умение различать речевые и неречевые звуки.

  2. Формировать умение различать гласные и согласные звуки.




  1. Формировать умения выполнять плавные и чёткие движения.



  1. Формировать умение координировать движения рук и ног.

  1. Формировать умения удерживать и воспроизводить заданные позиции кистей и пальцев рук.

  1. Постановка диафрагмального дыхания

  2. Тренировка носового дыхания

  3. Тренировка ротового дыхания

  4. Дифференциация ротового и носового дыхания

  5. Выработка направленной воздушной струи, проходящей через рот.

  6. Повышение, понижение силы голоса на материале гласных.

  1. Формировать умение воспринимать и воспроизводить простые ритмы //, ///, ////.

  2. Формировать умение воспринимать и воспроизводить ритмические структуры // //, / //, // /, /// /.

  1. Формировать умение воспринимать и воспроизводить вопросительную, восклицательную и повествовательную интонации на материале гласных звуков.

2 этап

  1. Постановка зв Л.

  2. Автоматизация

2.1 в слогах:

• интервокальная позиция;

• в закрытых;

• в открытых;

• в стечении.

2.1 в словах:

  • в середине между гласными;

  • в закрытых слогах;

  • в начале слова;

  • в стечении;

  • в словах с двумя звуками Л.

2.2 в предложениях

2.3 в связной речи

Постановка зв Р

  1. автоматизация Р

4.1 в слогах:

  • интервокальная позиция;

  • в закрытых;

  • в открытых;

  • в стечении.

4.2 в словах

  • в середине между гласными;

  • в закрытых слогах;

  • в начале слова;

  • в стечении;

в словах с двумя звуками Р.

4.3 в предложениях

4.4 в связной речи

5.дифференциация Р-Л

5.1 в сериях слогов:

•Из 2 слогов;

•Из 3 слогов.

5.2 в словах-квазиомонимах

5.3 в предложениях с 2 звуками

Постановка Л’

8 автоматизация Л’

9 дифференциация Л’-Л, Л’-Р

Постановка З’

11 Автоматизация З’

12 Дифференциация С-З’, С’-З’, З-З’

15. постановка Ц

16 автоматизация Ц

16.1 в слогах

  • в закрытых

  • интервокальная позиция

  • в открытых

  • со стечением

16.2 в словах

  • в конце

  • в середине

  • в начале

  • со стечением

  • с 2 зв ц

16.3 во фразах

16.4 в связной речи

17. дифференциация Ц-С, Ц-С’


Постановка зв С

  1. Автоматизация зв С

3.1 в слогах

  • в закрытых;

  • в открытых;

  • интервокальная позиция;

  • в стечении

    1. в словах

  • в конце

  • в начале

  • в середине

  • со стечением

  • с 2 зв С

3.3 в предложениях

3.4 в связной речи

Постановка С’

6 автоматизация С’

7 дифференциация С-С’

Постановка З

10Автоматизация

10.1в слогах

  • интервокальная позиция;

  • в открытых;

  • в стечении

10.2в словах

  • интервокальная

  • в начале

  • со стечением

  • с 2 зв С

    1. в предложениях

10.4 в связной речи

Постановка Р’

13 Автоматизация Р’

14 Дифференциация Р-Р, Р-Л, Р


  1. Формировать умение распределять воздух в потоке речи

1.1 на материале слогов

1.2 на материале слов

1.3 на материале предложений


  1. Формировать умение добирать новую порцию воздуха в потоке речи

2.1 на материале слогов

2.2 на материале слов

2.3 на материале предложений


  1. Формировать умение повышать и понижать силу голоса

3.1 на материале слогов

3.2 на материале слов

3.3 на материале предложений

  1. Формировать умение определять ритмический рисунок

1.1 на материале слогов

1.2 на материале слов

1.3 на материале предложений


  1. Формировать умение определять музыкальный темп

  1. Формировать умение воспринимать и воспроизводить вопросительную, восклицательную и повествовательную интонацию


1.1 на материале слогов

1.2 на материале слов

1.3 на материале предложений

  1. Формировать умение выполнять динамическую координацию рук в процессе выполнения последовательно организованных движений



  1. Формировать умение выполнять динамическую координацию рук в процессе выполнения одновременно организованных движений




  1. Формировать умение выделять начальный звук в словах.



  1. Формировать умение выделять названный звук в словах.



  1. Формировать умение определять первый и последний звуки в словах




написать администратору сайта