Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
История
Информатика
Физика
Математика
Вычислительная техника
Культура
Промышленность
Энергетика
Искусство
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Начальные классы
Доп
Строительство
образование
Механика
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Дошкольное образование
Классному руководителю
Другое
Иностранные языки
Физкультура
Казахский язык и лит
География
Технология
Школьному психологу
Логопедия
Директору, завучу
Языки народов РФ
ИЗО, МХК
Музыка
Астрономия
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу

план лето стар.гр. План работы на летнеоздоровительный период старшей группы


Скачать 1.73 Mb.
НазваниеПлан работы на летнеоздоровительный период старшей группы
Дата28.05.2018
Размер1.73 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаплан лето стар.гр.doc.doc
ТипПлан работы
#45119
страница1 из 5
  1   2   3   4   5




Ведомственная дошкольная образовательная организация

«Детский сад Пограничник» Службы в селе Даурия
План работы

на летне-оздоровительный период

старшей группы

подготовила:

Котихина Ольга Николаевна,

воспитатель
Пояснительная записка

Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребёнок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставля­ют след в детской душе на всю жизнь.

Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множе­ство разных переживаний и новых впечатлений, бога­тая витаминами пища, раздолье для движений в при­родных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от из­лишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В связи с тем, что в летний период уменьшается ко­личество занятий, режим дня максимально насыщает­ся деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям при­обретать новый двигательный опыт.

Физическое воспитание летом имеет свои особенно­сти, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.

Помимо утренней гимнастики организуем похо­ды за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, массаж, предлагаем детям, соки, фрукты.

Цель летнего оздоровительного периода: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи на летний оздоровительный пе­риод:

* создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетичес­кого развития каждого ребенка;

* организация здоровьесберегающего режима, пре­дупреждение заболеваемости и травматизма;

*обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудова­нием.

* реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности, познавательной активности;

* осуществление просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Задачи работы с детьми:

Направление «Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.

  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

  • Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.



Направление «Познавательное развитие»:

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Направление «Речевое развитие»:

  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Направление «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

  • Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Принципы планирования оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

  • преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;

  • использование простых и доступных технологий;

  • формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.


Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

1. Непосредственная образовательная деятельность - это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД в ЛОП должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.
Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, праздники, развлечения.

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:
Старшая группа. — 25 минут

2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

• сюжетные;

• дворовые;

• народные;

• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

• упражнения на развитие мелкой моторики;

• ритмические движения;

упражнения на внимание и координацию движений;

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных яблок.

• упражнения в равновесии;

• упражнения для активизации работы глазных мышц;

• гимнастика расслабления;

• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

• упражнения на формирование правильной осанки;

• упражнения на формирование свода стопы

Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность:
старшая группа — 10 минут;

5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений:

• езда на велосипеде;

• футбол;

• бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

старшая группа — 12 минут;

6. Гимнастика пробуждения.Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

• на формирование правильной осанки;

• на формирование свода стопы;

• имитационного характера;

• сюжетные или игровые;

• на развитие мелкой моторики;

• на координацию движений;

• в равновесии

Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью — 3 — 5 минут.

Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.

7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.

8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей.

Элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений);

• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

Система закаливающих мероприятий

Содержание

Возрастные группы

Старшая группа

1.1. Воздушно-

температурный режим:

от +18 до + 20С

Обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей

  • Одностороннее проветривание

В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин).

Допускается снижение температуры на 1-2 С

  • Сквозное проветривание (в отсутствии детей):

В холодное время проводится кратковременно (5-10 мин).

Критерием прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная на 2-3 С

  • Утром перед приходом детей

К моменту прихода детей температура воздуха восстанавливается до нормальной.

+ 20 С

  • Во время дневного сна, вечерней прогулки

В теплое время года проводится в течение всего периода отсутствия детей в помещении.

1.2. Воздушные ванны:

  • Прием детей на воздухе

до 0 С

до -5 С

  • Утренняя гимнастика

В летний период на улице.

В холодное время года проводится ежедневно в зале, одежда облегченная

  • Физкультурные занятия

2 раза в неделю в физкультурное занятие в зале при + 18 С. Форма спортивная.

Одно занятие круглогодично на воздухе до - 10 С

  • Прогулка

Одежда и обувь соответствуют метеорологическим условиям. В холодное время года:

до - 18 С

при неблагоприятных погодных условиях время сокращается на 30-40 мин.

  • Хождение босиком

Ежедневно. В теплое время года при температуре воздуха от +20 С до + 22 С.

В холодное время года в помещении при соблюдении нормативных температур.

  • Дневной сон

Обеспечивается состояние теплового комфорта соответствием одежды, температуры

+ 20 С

  • После дневного сна

В помещении температура на 1-2 градуса ниже нормы

1.3. Водные процедуры:

  • Гигиенические процедуры

Умывание,

мытье рук до локтя водой комнатной температуры


Примерный режим дня

на тёплый период года /с 1 июня по 31 августа/

Время:

Режимные моменты:

7ч.30-8ч30

Приём, осмотр, утренний фильтр «Здравствуйте, мы рады!»

8ч.40-8ч.50

Минутки бодрости «На зарядку становись!»

8ч.50-9ч.00

Подготовка к завтраку. «Умывайся не ленись- чистым к

завтраку садись!»

9ч.00-9ч20

Завтрак.

9ч.20-10ч.20

Минутки игры и познания.

10ч.20-12ч.00

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам).

10ч.30

Второй завтрак (сок)

12ч.00-12ч.10

Возвращение с прогулки «Моем руки чисто с мылом» Подготовка к обеду

12ч.10-12ч.30

«Это время для обеда-значит нам пора за стол»

Обед.

12ч.30-15ч.30

Подготовка ко сну. «Это время тишины - все мы крепко спать должны».

Сон.

15ч.30-15ч.40

«Это время для здоровья-закаляйся детвора» Подъём. Закаливающие процедуры.

15ч.40-15ч.50

«Это время простокваш, в это время полдник наш»

15ч.50-16ч.15

Игровые образовательные ситуации. Развлечения. Экскурсии.

16ч.20-17ч.00

Подготовка к прогулке. Прогулка.

17ч.00-17ч.10

Подготовка к ужину.

17ч.10-17ч.30

Ужин.

17ч.30-19ч.30

Минутки движения. Игры: дидактические, сюжетно-

ролевые, самостоятельная деятельность.

Уход домой.


График выдачи пищи





СТАРШАЯ ГРУППА

ЗАВТРАК

08.30

ОБЕД

12.20

ПОЛДНИК

15.40

УЖИН

(группа продлённого дня)


17.40

Физкультурно – оздоровительная работа на летний период

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

1. Утренний приём                 ежедневно

2. Гимнастика                            ежедневно

3. Физкультурные занятия      2 раза в неделю

4. Прогулки                             ежедневно

5. Экскурсии                            1 р. месяц

6. Дни здоровья                       1р. в квартал

7. Музыкально-спортивные праздники    1р. в месяц
Методы закаливания:

  1. Солнечные и воздушные ванны        ежедневно

  2. Обливание ног ежедневно

  3. Обширные умывания                         ежедневно

  4. Полоскание горла (прохладная вода)     3р. в день

  5. Босохождение                                      ежедневно

6. Корригирующая гимнастика (после сна)   ежедневно 

 7. Гимнастика (лечебная) ежедневно
Профилактическая работа:

  1. Строгое выполнение санитарно-гигиенического режима в д/с              ежедневно

  2. Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков                          ежедневно

  3.  «С» витаминизация                                ежедневно

  4. Беседа с родителями                      в течение ЛОП  



Организация работы по профилактике ДДТ

Срок

Мероприятие

Ответственные

Июнь:

2-я неделя

Викторина «Как избежать неприятностей»

Воспитатели

3-я неделя




Воспитатели, специалисты

4-я неделя

«Безопасное колесо» (на Автоплощадке, старший дошкольный возраст)

Воспитатели, специалисты

Июль:

3-я неделя

Занятие-игра «Пешеходы и водители»

(на Автоплощадке)

Воспитатели, специалисты

4-я неделя

«О чём говорят дорожные знаки» (агитбригада ДОУ)

Воспитатели, специалисты

Август:

2-я неделя

Развлечение «Весёлый светофор» - все возрастные группы

Воспитатели, специалисты

4-я неделя

Театрализованное представление «Безопасность на улицах и дорогах) (25.08)

Ст.воспитатель, специалисты




Июнь-август

Беседы, проблемные ситуации, д/игры, с/р игры,

чтение худ. литературы, драматизации

Воспитатели

Июнь-август

Консультации для родителей в уголках БДД:

«Безопасность детей на улице и дома»

«Велосипед – можно и нельзя»

«Детское автокресло»

«Ремень безопасности»

Выпуск буклетов: «Воспитываем грамотного пешехода»

Анкетирование: «Какой я пешеход»

Беседы с родителями о необходимости воспитания культуры безопасного поведения детей на улицах города, в общественном транспорте, игровых площадках, парках.


Ст.воспитатель

Воспитатели


ПРИЁМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
1. Обширное умывание.

Ребёнок должен:

  • Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

  • Намочить обе ладошки и умыть лицо.

  • Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.


Примечание.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.
2. Сон без маечек.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
3. Сухое растирание.

После утренней гимнастики, физкультурного занятия, во время гимнастики после сна воспитатель надевает на руку махровую рукавичку и растирает ребёнка. Затем варежка сбрасывается в специальную ёмкость и сдаётся в стирку

  1   2   3   4   5
написать администратору сайта