Главная страница
Навигация по странице:

  • РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  • К концу года дети могут

  • Перспективное планирование учебновоспитательного процесса на год


    Скачать 1.58 Mb.
    НазваниеПерспективное планирование учебновоспитательного процесса на год
    Дата14.01.2020
    Размер1.58 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла177_Srednyaya_gruppa.doc
    ТипПояснительная записка
    #103922
    страница6 из 27

    Подборка по базе: обучение по процессам.pptx, Автоматизации процесса оформления заказов .docx, Практическая Бизнес планирование1.doc, Диплом Совершенствование процесса Связь с потребителями путём ос, Стратегическое планирование инновационной деятельности (2).docx, Стратегическое планирование и прогнозирование социально-экономие, Бизнес планирование 5 в..doc, График учебного процесса на 2019-2020 год.doc, Вебинар «Осознанное планирование беременности».pdf, Сущность процесса обучения.docx.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

    1

    2

    3

    4

    5

    6




    Тема

    Занятие 1. Количество и счет

    Занятие 2. Величина

    Занятие 3. Сходства и разли-

    Занятие 4. Ориентировка










    чия геометрических фигур

    в пространстве, во времени




    Закреплять умение в счете

    Закреплять умение срав-

    Упражнять в установлении

    Развивать ориентирование







    предметов.

    нивать предметы по длине,

    признаков сходства и различия

    в пространстве на участке дет-




    Цели

    Упражнять в счете на слух,

    ширине, высоте; умение рас-

    между кругом и шаром, квадра-

    ского сада, сочетая с понятия-







    на ощупь, а также в счете дви-

    кладывать 3-5 предметов в ряд

    том и цилиндром, квадратом и

    ми «далеко - близко».

    Май




    жении

    в порядке возрастания (убыва­ния) их длины (ширины, высо-

    кубом.

    Узнавать и обозначать сло-

    Формировать:

    - обобщенное представление







    ты или величины в целом),

    вом форму знакомых предметов,

    о сутках;










    ориентируясь на образец

    то есть называть, какие предме­ты похожи на круг (тарелка, блюдце), прямоугольник (крыш­ка стола, дверь, окно), шар (мяч, арбуз), цилиндр (стакан, башня), треугольник

    - опыт восприятия размеров
    предметов и оценку их вели­
    чины;

    - навык дифференциации
    предметов

    РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Пояснительная записка

    В Программе содержание раздела «Ребенок и окружающий мир» состоит из трех cocti ляющих: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.

    Каждая составляющая раздела имеет свою базовую основу.

    Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как : ковом и как о творении человеческой мысли и результатов деятельности.

    В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жиз и труд людей.

    В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как акта ного субъекта природы.

    Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общен с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах дет знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интерес и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы деятельности. Поэтому се ка занятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца.

    «Природное окружение. Экологическое воспитание» дошкольников - это новый раздел, к торого раньше в Программе не было.

    Цель раздела - ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование осознанн го бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры.

    Реализация цели происходит через решение следующих задач:

    • Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных я лениях; о состоянии окружающей среды.

    • Формирование знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие).

    • Формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного коп плекса.

    • Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в пр< цессе общения с ними.

    • Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участи детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.).

    • Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира.

    • Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.

    • Развитие умений правильно взаимодействовать с природой.

    • Развитие интереса к миру природы.

    • Формирование эстетического отношения к действительности, прежде всего к природ
    во всех ее проявлениях.

    К концу года дети могут:

    • Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и об следования.

    • Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможно сти видеть.

    • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвоват] в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадо вать взрослых, детей (взрослого, ребенка).

    • Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, оеле).

    24

    • Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать мили­ционером, пожарным, военным и т. п.).

    • Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостя­ми и т. п.).

    Тематическое планирование по разделу может быть представлено предлагаемой табличной формой. Соответственно программе, на составляющую часть «Предметное окружение. Явления общественной жизни» отводится 18 занятий, на составляющую часть «Природное окружение. Экологическое воспитание» - также 18 занятий.

    Е. В. Вальчук

    Месяц

    № п/п

    Тема

    Программное содержание

    1

    2

    3

    4

    Сентябрь

    1

    Лето

    Закрепить представления о сезонных изменениях в природе

    2

    Ягоды

    Уточнить названия, отличительные признаки ягод (ма­лина, смородина, вишня) и их качества

    3

    Фрукты

    Уточнить названия, отличительные признаки фруктов (яблоко, груша) и их качества

    4

    Моя семья

    Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи

    Октябрь

    1

    Осень

    Закрепить представления о сезонных изменениях в при­роде

    2

    Овощи

    Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества

    3

    Моя семья

    Выяснить любимые занятия родителей и других членов семьи

    4

    Труд взрослых

    Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях воспитателя, медицинской сестры, повара

    Ноябрь

    1

    Поздняя осень

    Уточнить знания об одежде в осенний период

    2

    Труд взрослых

    Дать элементарные представления о профессиях продав­ца, почтальона

    3

    Труд взрослых

    Учить называть место работы родителей и их профессии

    4

    Моё здоровье

    Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими

    Декабрь

    1

    Зима

    Закрепить представления о сезонных изменениях в природе

    2

    Моё здоровье

    Уточнить возможные случаи простудных заболеваний

    3

    Дикие животные

    Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки)

    4

    Домашние животные

    Закрепить знания о внешних признаках и повадках до­машних животных (кошки, собаки)

    Январь

    1

    Домашние животные

    Познакомить с особенностями внешнего вида коровы и лошади

    2

    Домашние птицы

    Познакомить с особенностями внешнего вида домашних птиц (курицы, петуха, гуся)

    3

    Птицы

    Знакомить с особенностями внешнего вида птиц (ворона, снегирь, воробей, синица). Упражнять в различении птиц по внешним признакам

    4

    Мой город (посёлок)

    Учить.называть свой родной город (посёлок), улицу. Учить называть улицу, на которой находится детский сад

    25

    Окончание

    1

    2

    3

    4

    Февраль

    1

    Мой город (посёлок)

    Дать сведения о названиях улиц родного города (посёл:

    2

    Мой город (посёлок)

    Уточнить представления о составляющих улицы (дол тротуар, проезжая часть)

    3

    Наш праздник

    Дать элементарные представления о государственны: праздниках. Рассказать о празднике «День защитник* Отечества»

    4

    Мой город (посёлок)

    Рассказать о достопримечательностях родного город; (посёлка)

    Март

    1

    Наш праздник

    Дать элементарные представления о государственны: праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта»

    2

    Транспорт

    Дать понятие «общественный транспорт». Уточнить : ния детей о городском общественном транспорте

    3

    Весна

    Закрепить представления о сезонных изменениях в при]

    4

    Мой город (посёлок)

    Уточнить правила дорожного движение (переход про жей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра»)

    Апрель

    1

    Мой город (посёлок)

    Закрепить знания о правилах дорожного движения

    2

    Транспорт

    Расширять знания об общественном транспорте (поез самолёт, теплоход)

    3

    Транспорт

    Упражнять в назывании вида и функций транспорта

    4

    Деревья

    Знакомить с особенностями внешнего вида и названи деревьев (берёза, клён, сосна)

    Май

    1

    Цветы

    Уточнить названия и отличительные признаки цвето: (ромашка, ландыш, роза)

    2

    Комнатные растения

    Рассмотреть комнатные растения, находящиеся в rpyi дать об одном-двух из них элементарную информаци:

    3

    Насекомые

    Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха), iэлементарные сведения о некоторых насекомых (мур! вей)

    4

    Земноводные

    Дать элементарные сведения о земноводных (лягушк;

    26
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


    написать администратору сайта