Главная страница
Навигация по странице:

  • ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  • К концу года дети средней группы могут

  • Е. В. Вальчук

  • Перспективное планирование учебновоспитательного процесса на год


    Скачать 1.58 Mb.
    НазваниеПерспективное планирование учебновоспитательного процесса на год
    Дата14.01.2020
    Размер1.58 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла177_Srednyaya_gruppa.doc
    ТипПояснительная записка
    #103922
    страница1 из 27

    Подборка по базе: Стратегическое планирование инновационной деятельности (2).docx, Стратегическое планирование и прогнозирование социально-экономие, Бизнес планирование 5 в..doc, График учебного процесса на 2019-2020 год.doc, Вебинар «Осознанное планирование беременности».pdf, Сущность процесса обучения.docx, контрольная работа макроэкономическое планирование.doc, Роль психологической службы _в инновационных процессах системы о, Технология процесса разработки и принятия управленческих решений, Особенности руского литературного процесса 19 века.docx.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

    Учебно-методический комплекс

    Развернутое перспективное планирование по программе воспитания и обучения в детском саду


    Средняя группа
    Авторы-составители Н. А. Атарщикова,

    И. А. Осина, Е. В. Горюнова


    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ГОД

    Пояснительная записка

    Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответ­ствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в совре­менном обществе.

    Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

    Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

    • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

    • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

    • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

    • уважительное отношение к результатам детского творчества;

    • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

    • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

    • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей ум­ственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

    Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целе­направленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном обра­зовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приоб­ретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, пе­дагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сде­лать счастливым детство каждого ребенка.

    Цель пособия - помочь специалистам дошкольных учреждений в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 4-5 лет (средняя группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по Программе, полагаясь на мето­дические рекомендации к ней.

    V

    3

    Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не следует соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.

    Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) представлен по следующим разделам:

    • Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. При­родное окружение. Формирование элементарных экологических представлений;

    • Развитие речи. Художественная литература;

    • Формирование элементарных математических представлений;

    • Изобразительная деятельность: рисование, лепка;

    • Конструирование;

    • Музыкальные занятия;

    • Физкультурные занятия.

    4

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    Пояснительная записка

    В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становит­ся предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выде­ляют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грам­матических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

    К концу года дети средней группы могут:

    • Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

    • Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль­ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой­ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

    • Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

    • Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож­ноподчиненные предложения.

    • Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

    • Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

    Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
    Тематическое планирование по развитию речи представлено табличной формой.

    Соответственно программе на раздел «Развитие речи» отводится 18 занятий.

    Е. В. Вальчук

    Месяц

    № п/п

    Тема

    Программное содержание

    1

    2

    3

    4

    Сентябрь

    1

    Лето

    Сюжетная картинка «Лето». Учить составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении, пра­вильно использовать предлоги в речи

    2

    Лето

    Учить составлять предложения с однородными членами, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств

    Октябрь

    1

    Осень

    Сюжетная картинка «Осень». Учить составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении, пра­вильно использовать предлоги в речи; определять и называть ме­стоположение предмета (слева, справа, рядом)

    2

    Осень

    Учить составлять предложения с однородными членами, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств

    Ноябрь

    1

    Осень

    Сюжетная картинка «Поздняя осень». Учить составлять предло­жения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложе­нии, правильно использовать предлоги в речи; определять и на­зывать местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)

    5

    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    Ноябрь

    2

    Осень

    Учить составлять предложения с однородными членами, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств

    Декабрь

    1

    Зима

    Сюжетная картинка «Зима». Учить составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении; оп­ределять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей

    2

    Зима

    Учить составлять предложения с однородными членами, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств

    Январь

    1

    Наш

    праздник

    Учить составлять предложения о прошедшем празднике, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств

    2

    Домашние животные

    Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа (кошка - кошки); образовывать форму множественного числа существительных в родительном падеже (кошек)

    Февраль

    1

    Домашние животные

    Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа существительных в родительном падеже

    2

    Дикие животные

    Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа существительных в родительном падеже

    Март

    1

    Весна

    Сюжетная картинка «Весна». Учить составлять предложения по сюжетной картинке, определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, ха­рактеризовать состояние и настроение людей

    2

    Весна

    Учить составлять предложения с однородными членами, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств

    Апрель

    1

    Птицы

    Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа существительных в родительном падеже

    2

    Насекомые

    Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа существительных в родительном падеже

    Май

    1

    Предметы труда

    Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа в родительном падеже. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены

    2

    Спортив­ный инвен­тарь

    Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа в родительном падеже. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены ,
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


    написать администратору сайта