Главная страница
Навигация по странице:

  • Какие клетки являются главными источниками медиаторов при атопии и анафилаксии (2)

  • Перечислите механизмы повреждающего действия иммунных комплексов на клетки-мишени хозяина (3-4)

  • Какие патологические процессы развиваются в коже в III стадии реакций I типа (по Джеллу и Кумбсу) (например, при крапивнице)

  • Какие патологические процессы развиваются в бронхиолах в III стадии реакций I типа (по Джеллу и Кумбсу) (например, при астме)

  • Перечислите методы диагностики атопических заболеваний (5)

  • Перечислите главные медиаторы отсроченной (поздней) реакции при аллергии (4). Какие клетки их выделяют

  • Конструктивные вопросы Опишите роль эозинофилов в развитии аллергии.

  • Объясните механизм специфической иммунотерапии (СИТ). В каких случаях применяется этот метод лечения

  • Перечислите виды реактивности (7). видовая групповая индивидуальная


    Скачать 42.64 Kb.
    НазваниеПеречислите виды реактивности (7). видовая групповая индивидуальная
    Анкорkolok_2.docx
    Дата16.01.2018
    Размер42.64 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаkolok_2.docx
    ТипДокументы
    #14257

    1. Перечислите виды реактивности (7).

    • видовая;

    • групповая;

    • индивидуальная;

    • патологическая;

    • физиологическая;

    • специфическая;

    • неспецифическая.

    1. Перечислите формы реактивности (5).

    • анергия;

    • нормергия;

    • гиперергия;

    • гипергия;

    • дизергия.

    1. Перечислите внутренние факторы, определяющие реактивность (4).

    • возраст;

    • пол;

    • тип ВНД (?);

    • конституция;

    • наследственность.

    1. Перечислите внешние факторы, определяющие реактивность (4).

    • механические;

    • физические;

    • биологические;

    • химические.

    1. Дайте определение понятия реактивность.

    • реактивность - свойство организма как целого отвечать определенным образом изменениями жизнедеятельности на воздействие окружающей среды.

    1. Дайте определение понятия резистентность.

    • резистентность - устойчивость организма к воздействию патогенных факторов.

    1. Дайте определение понятия специфическая реактивность.

    1. Приведите примеры неспецифической и специфической пассивной резистентности (5).

    • неспецифическая: кожа и слизистые как барьер для инфекций, ГЭБ как защита НС от проникновения токсинов, лекарств, микроорганизмов, новорожденные резистентны к гипоксии;

    • специфическая: передача антител от матери к плоду, заместительное переливание крови.

    1. Приведите примеры неспецифической и специфической активной резистентности (5).

    1. Дайте определение понятия «конституция организма».

    • конституция - совокупность достаточно устойчивых морфологических функциональных и психических особенностей организма, сложившаяся на основе генотипа под влиянием факторов окружающей среды.

    1. Перечислите конституциональные типы людей по классификации Черноруцкого (4).

    • астеник;

    • гиперстеник;

    • нормостеник.

    1. Напишите, какие группы заболеваний входят в иммунопатологию.

    • иммунопролиферативные заболевания;

    • иммунодефицитные состояния;

    • аутоиммунные заболевания;

    • аллергии.

    1. Напишите типы иммунопатологических реакций по Джеллу и Кумбсу.

    • реагиновые;

    • цитотоксические;

    • иммунокомплексные;

    • клеточно-опосредованные.

    1. Напишите определение аллергии.

    • аллергия - типовой патологический процесс, развивающийся при контакте с антигеном (гаптеном) и сопровождающийся повреждением структуры и функции собственных клеток, тканей и органов.

    1. Напишите определение атопии.

    • атопия - группа аллергических заболеваний, в развитии которых основная роль принадлежит наследственной предрасположенности.

    1. Приведите примеры заболеваний, развивающийся преимущественно по I типу реакций по классификации Джелла и Кумбса.

    • атопическая бронхиальная астма;

    • поллиноз;

    • аллергические риниты;

    • аллергические конъюнктивиты;

    • анафилактический шок;

    • аллергическая крапивница;

    • отек Квинке;

    • атопический дерматит.

    1. Приведите примеры заболеваний, развивающийся преимущественно по II типу реакций по классификации Джелла и Кумбса.

    • нефротоксический нефрит;

    • лекарственная тромбоцитопеническая пурпура;

    • лекарственный агранулоцитоз;

    • иммунная гемолитическая анемия;

    • постинфарктный миокардит;

    • болезнь Хашимото;

    • синдром Итона-Ламберта;

    • энцефаломиелит.

    1. Приведите примеры заболеваний, развивающийся преимущественно по III типу реакций по классификации Джелла и Кумбса.

    • ревматоидный артрит;

    • иридоциклит;

    • сывороточный гепатит;

    • васкулит;

    • рассеянный склероз;

    • болезнь Хашимото;

    • сывороточная болезнь;

    • феномен Артюса;

    • системная красная волчанка;

    • острый гломерулонефрит;

    • реакция трансплантат против хозяина.

    1. Приведите примеры заболеваний, развивающийся преимущественно по IV типу реакций по классификации Джелла и Кумбса.

    • туберкулез;

    • проказа;

    • лепра;

    • бруцеллез;

    • сифилис;

    • контактный дерматит;

    • реакция отторжения трансплантата.

    1. Напишите развернутую классификацию первичных ИДС.

    • Связанные с нарушением иммунной системы:

      • дефект Т-клеточного звена (синдром ДиДжорджи);

      • дефект В-клеточного звена (синдром Брутона, гиперимуноглобулино-М синдром).

      • тяжелые комбинированные ИДС (дефект и Т и В клеточного звена) – агаммаглобулинемия швейцарского типа

    • Не связанные с дефектом иммунной системы:

      • дефицит системы фагоцитов (хроническая гранулематозная болезнь, синдром дефицита адгезии лейкоцитов, синдром «ленивых» лейкоцитов, дефицит миелопроксидазы, дефект дегрануляции фагоцитов);

      • нарушения системы комплемента (дефицит какого-либо компонента системы комплемента (не возникает реакции каскадной и не образуется МАК), дефицит активаторов СК, дефицит ингибиторов СК).

    1. Напишите определение термина "сенсибилизация".

    • сенсибилизация - процесс приобретения организмом повышенной чувствительности к какому-либо аллергену.

    1. Напишите классификацию аллергенов (экзоаллергенов).

    • инфекционные (бактерии, вирусы, простейшие, паразиты);

    • неинфекционные: эпидермальные, пыльцевые, пылевые, пищевые, инсектные, бытовые, химического происхождения (металлы, синтетика, моющие средства), лекарственного происхождения.

    1. Перечислите основные медиаторы аллергии (I тип)(5) и укажите их источники.

    • гистамин, гепарин, ФХЭ, ФХН, протеазы (базофилы, ТК);

    • лейкотриены C4,D4,E4, тромбоксан А2, ФАТ, простагландины D2, F2a (синтезируется из арахидоновой кислоты из ФЛ ТК и базофилов).

    1. Перечислите основные медиаторы (3-4) II типа реакции (по Джеллу и Кумбсу) и укажите их источники.

    • перфорины, гранзимы, ИФН-гамма ФНО бета (NK-клетки);

    • МАК - С5b6789, С3а, С4а - анафилотоксины, С2а - кининоподобные, С5а - хемоаттрактант, С3b, C4b - опсонины (система комплемента);

    • протеазы, активные формы кислорода, катионные белки, лизосомальные ферменты (макрофаги).

    1. Перечислите основные медиаторы (4-5) III типа реакции (по Джеллу и Кумбсу) и укажите их источники.

    • МАК - С5b6789, С3а, С4а - анафилотоксины, С2а - кининоподобные, С5а - хемоаттрактант, С3b, C4b - опсонины (система комплемента);

    • протеазы, лизосомальные ферменты, активные формы кислорода, катионные белки, активация фактора Хагемана (нейтрофилы); +от активации фактора Хагемана - активация системы свертывания крови, противосвертывающей системы, калликреин-кининовой системы, системы комплемента).

    1. Перечислите основные медиаторы (4-5) IV типа реакции (по Джеллу и Кумбсу) и укажите их источники.

    • фактор переноса, фактор, угнетающий миграцию макрофагов (ФУМ), ФАМ, ИФН-гамма, ФНО альфа и бета, ИЛ-1,6,8 (сенсибилизированные лимфоциты);

    • протеазы, лизосомальные ферменты, активные формы кислорода, катионные белки, лизосомальные ферменты (макрофаги, нейтрофилы, моноциты, лимфоциты, эпителиоидные клетки).


    1. Какие клетки являются главными источниками медиаторов при атопии и анафилаксии (2)?

    • тучные клетки;

    • базофилы.

    1. Перечислите свойства реагинов (4).

    • тропность к базофилам и тучным клеткам;

    • термолабильность;

    • не проходят плацентарный барьер;

    • не выявляются в серологических реакциях;

    • выявляются при кожных пробах.

    1. Перечислите основные биологические свойства гистамина.

    • расширение сосудов;

    • раздражение ноцицепторов;

    • увеличение проницаемости;

    • бронхоспазм;

    • увеличение секреции слизи.

    1. Напишите классификацию аллергических реакций по времени их проявления в ответ на повторное попадание специфического антигена. Укажите характерное время для проявления реакции.

    • немедленого типа, проявляется в течение 15-20 минут;

    • замедленного типа, проявляется в течение 1-2 суток.

    1. Назовите клетки-мишени аллергии I и II порядка (I тип реакции).

    • I порядка - базофилы, тучные клетки;

    • II порядка - макрофаги, моноциты, эозинофилы, тромбоциты и лимфоциты.


    1. Перечислите механизмы повреждающего действия иммунных комплексов на клетки-мишени хозяина (3-4)?

    • активация системы комплемента;

    • активация NK-клеток и естественный лизис;

    • активация фагоцитоза.


    1. Какие патологические процессы развиваются в коже в III стадии реакций I типа (по Джеллу и Кумбсу) (например, при крапивнице)?

    • зуд;

    • повышение проницаемости сосудов;

    • отек (волдырь);

    • покраснение.

    1. Какие патологические процессы развиваются в слизистых оболочках в III стадии реакций I типа (по Джеллу и Кумбсу) (например, при рините)?

    • гиперсекреция слизи;

    • гиперемия слизистой;

    • повышение проницаемости сосудов;

    • зуд;

    • отек.


    1. Какие патологические процессы развиваются в бронхиолах в III стадии реакций I типа (по Джеллу и Кумбсу) (например, при астме)?

    • отек стенки бронхиол;

    • гиперемия слизистой;

    • гиперсекреция слизи;

    • бронхоспазм.


    1. Перечислите методы диагностики атопических заболеваний (5)?

    • сбор анамнеза;

    • аллергологическое тестирование in vivo (аллергологические пробы);

    • лабораторные исследования (например, анализ крови и выявление количества эозинофилов, уровня IgE и др.);

    • данные об эффективности лекарственной терапии (воздействие антигистаминных средств);

    • объективное исследование больного.


    1. Перечислите главные медиаторы отсроченной (поздней) реакции при аллергии (4). Какие клетки их выделяют?

    • серотонин;

    • брадикиин;

    • простагландин F2a;

    • лизосомальные ферменты.

    1. Перечислите факторы, способствующие сенсибилизации организма (4-5).

    • внешние: частая вакцинация, плохая экология, применение лекарственных средств пролонгированного действия, употребление продуктов с высоким содержанием консервантов;

    • внутренние: частые респираторные заболевания (повреждение слизистых барьеров, способствует проникновению аллергена), наследственная предрасположенность к высокому синтезу IgE, низкий уровень гистаминопексина, низкий уровень CD8+ лимфоцитов, увеличенная чувствительность холинорецепторов и сниженная чувствительность бета-2-адреноблокаторов в бронхах.

    1. Перечислите принципы лечения аллергических заболеваний (5).

    • элиминация аллергена;

    • специфическая иммунотерапия (гипосенсибилизация);

    • иммунокоррекция;

    • воздействие на различные фазы аллергических реакций;

    • воздействие на вторичные механизмы аллергической реакции.

    1. Перечислите причины, приводящие к возникновению вторичных ИДС (5-6).

    • обширные ожоги;

    • уремия;

    • злокачественные опухоли;

    • лейкозы;

    • воздействие ионизирующего излучения;

    • стресс;

    • кахексия;

    • возраст;

    • лекарственные препараты;

    • интоксикация;

    • вирусные, бактериальные, грибковые и протозойные инфекции.

    1. Перечислите общие проявления первичных ИДС (5).

    • частое развитие простудных респираторных заболеваний;

    • оппортунистические инфекции;

    • аутоиммунные поражения;

    • аллергоподобные расстройства;

    • появление опухолей;

    • изменения со стороны лимфатической и кровеносной системы;

    • неиммунологические нарушения, связанные с дисгенезиями тканей и системными пороками.

    1. Назовите клинические варианты СПИДа (4).

    • легочный тип;

    • нейроСПИД;

    • желудочно-кишечный тип;

    • СПИД, ассоциированный с лихорадкой неясного генеза;

    • диссеминированная форма.

    1. Укажите основные пути заражения (4) и клетки-мишени (2) при ВИЧ-инфекции.

    • пути заражения: половой, через кровь, от матери к плоду (трансплацентарно, при прохождении родовых путей), через грудное вскармливание, через медицинские инструменты;

    • клетки-мишени: Т-хелперы (CD4+ лимфоциты), макрофаги, дендритные клетки.

    1. Назовите а) Т-клетки (1), а также б) цитокины (2), определяющие синтез реагинов.

    • Т-хелперы 2;

    • ИЛ- 4,6,8,10,13.


    Конструктивные вопросы

    1. Опишите роль эозинофилов в развитии аллергии.

    • вызывают развитие клинической картины заболевания воздействием своих медиаторов (эозинофильный катионный белок, лизосомальные ферменты, активные формы кислорода, главный основной протеин, катионные белки, нейротоксин, пероксидаза, ПГ D2, ПГ F2а, комплекс МРСА (ЛТ С4-Д4-Е4), ФАТ, ТХ А2).

    1. Объясните механизм специфической иммунотерапии (СИТ). В каких случаях применяется этот метод лечения?


    написать администратору сайта