Главная страница

Педагогика (итоговые тесты)


Скачать 59.5 Kb.
НазваниеПедагогика (итоговые тесты)
Анкорpedagogika_itogovy_test-1.doc
Дата31.01.2017
Размер59.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаpedagogika_itogovy_test-1.doc
ТипДокументы
#1478

Педагогика (итоговые тесты)
1. Что считалось идеалом воспитания в древних Афинах:
+ сочетание физического, умственного и правового развития
2. Кому из древних философов принадлежит высказывание "Никто не достигнет ни искусства, ни мудрости, если не будет учиться":

- Сократу
#

3. Кто из древнеримских деятелей создал первый специальный педагогический труд "О воспитании оратора":

+ Квинтилиан
#

4. Какую основную черту должно иметь воспитание, согласно теории Яна Амоса Коменского:

+ природосообразность
#

5. Кому из известных педагогов принадлежит высказывание о том, что душа ребенка подобна "чистой доске" / "Tabula rasa" /:

+ Локку
#

6. Кто из известных педагогов считал целью нравственного воспитания детей развитие "деятельной любви к людям":

+ Песталоцци
#

7. Кто из известных педагогов разработал "теорию элементарного образования":

+ Песталоцци
#

8. Кому из великих педагогов принадлежит вывод, сделанный в труде "Педагогическая антропология" " Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его во всех отношениях":

+ Ушинский К.Д. (1824-1870)
#

9. Что вы понимаете под методологией науки:

+ вместе взятые
#

10. Выделите главные понятия в педагогике:

+ воспитание, обучение, образование, развитие, личность

#

11. Метод научного исследования в педагогике путем разложения предмета на составные части:
+ анализ

#

12. Как называется метод, основанный на умозаключении от частного, единичного к общему выводу

+ индукция

13. Как называется наука о воспитании и обучении человека здоровому образу жизни

+ педагогическая валеология

14. Что включает в себя понятие "личность"

+ социальные свойства и качества

#

15. Какие три фазы развития личности выделяют
+ адаптация, индивидуализация, интеграция

#
16. Признаки личности:

+ вместе взятые
#

17. Кто из ученых считал, что движущей силой развития личности является желание быть оцененным

+ Д. Карнеги
#

18. Человек развивается при наличие каких двух главных факторов:

+ деятельность и общение

#
19. Какие выделяют факторы развития личности

+ наследственность, среда, воспитание

#
20. Кто из ученых первым настаивал на необходимости учета в учебно-воспитательной работе, возрастных особенностей детей и обосновал принцип природосообразности

+ Я.Коменский

#
21. Кто из ученых главным фактором развития личности считает наследственность

+ Ф.Гальтон

#
22. Сторонники какой теории образования считали, что источником знаний является разум:

+ теория прагматизма

#
23. Сторонники какой теории образования исходили из философии империзма:

+ теория материального образования

#
24. Цель образования состоит в:

+ развитие свойств и качеств личности, которые нужны ей и обществу для включения социально ценную деятельность

#
25. В каких документах отражено содержание образования:

+ все вместе взятые

#
26. К современным тенденциям развития образования относится:

+ все вместе взятые

#
27 Регионом, выступающим генератором интеграционных образовательных процессах является:

+ Западная Европа, США

#
28. Целенаправленное, изменяющееся взаимодействие педагога и ученика, направленное на решение задач образования, воспитания и развития:

+ педагогический процесс

#
29. Систематизированный объем знаний, умений и навыков, которые составляют основу для всестороннего развития личности.

+ образование

#
30. Результат познания людьми предметов и явлений действительности законов природы и общества:

+ образование

#
31. Способ применения знаний:

+ умение

#
32. Умение, доведенное до автоматизма:

+ навык

#
33. Результат взаимодействия педагога и студента:

+ сотрудничество

#
34. Принципы педагогического процесса (Укажите неправильный ответ):

+ традиционность

#
35. Универсальный критерий, по которому судят, насколько быстро и качественно протекает педагогический процесс:

+ время

#

36. Понятие "способ преподавания предмета" выделил:

+ Н.Пирогов

#
37. Кто автор труда "Великая дидактика" (1657г.):

+ Я. Коменский

#
38. Цели обучения (Исключите неправильный ответ):

+ эстетические

#
39. Конкретные дидактики это:

+ методики

#

40. Основные факторы, побуждающие обучающегося к активности:

+ все перечисленное

#
41. Кто является родоначальником классно-урочной формы обучения:

+ Я.Коменский

#
42. Способ активизации учебно-познавательной деятельности:

+ все перечисленное

#
43. Методы обучения классифицируются (Исключите неправильный ответ):
+ динамические

#
44. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических:

+ общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики, педагогика высшей школы

#

45. При каком стиле педагогической деятельности студент рассматривается как коллега в совместном поиске истины:

+ демократическом

#

46. Какой из основных методов проблемного обучения наиболее простой:

+ проблемное изложение учебного материала на лекции

#

47. Формы контроля:

+ вместе взятые

#

48. Дидактика - это:

+ теория обучения

#

50. Идеология христианства как ценностная ориентация развития образовательного процесса являлась ведущей в эпоху:

+ Средневековья

#

51. Доклад, рассказ, лекция, выступление являются формами реализации:

+ монологической речи

#

52. Образовательный процесс традиционно рассматривается как взаимосвязанный процесс:
+ воспитания и развития

#
53. Усвоение учащимися общеобразовательных знаний, формирование способов деятельности, научного мировоззрения - это цель:

+ обучения

#
54. Словесные методы (лекция, рассказ учителя, беседа, работа с книгой, учебным текстом), относящиеся к одной из первых классификаций методов обучения, были выделены в соответствии с источником знаний:

+ словом

#

55. Коллективные, индивидуальные формы обучения (по Ч. Куписсвичу) выделяются на основании:

+ количества учащихся

#

56. Основная цель обучения в Спарте:

+ военное обучение

#

57. Сущность образования в Спарте заключалась:

+ воспитании

#

58. Палестры - это школы:

+ гимнастические

#

59. "Дом радости" как новый тип школы эпохи Возрождения был создан:

+ Витторино да Фельтре

#
60. Первый университет в Москве был создан:

+ 1755 г.

#
61. Первоначальные преобразования в российской школе в Начале XVIII в. были связаны с реформаторской деятельностью:

+ Петра 1 и Екатерины II

#

62. Московский университет в 1755 г. создал:

+ М.В.Ломоносов

#

63. В настоящее время наряду с термином "образование взрослых" используется термин:

+ андрагогика

#

64. Важнейшей задачей образования взрослых в России после 1917 г. стало:

+ ликвидация неграмотности

#

65. Применение электронных средств для работы с информацией, наряду с традиционными информационными технологиями, в которых используются традиционные носители информации (бумага, пленк - - это

+ новые информационные технологии

#

66. Одно из направлений научно-технического прогресса в образовании, имеющее целью оптимальное использование электронной вычислительной техники (включая персональные компьютеры) на всех стадиях обучения всеми его участниками - это:

+ компьютеризация обучения

#

67. Функции обучения:

+ образовательная, воспитательная, развивающая

#

68. Результат процесса обучения:

+ активность учащегося субъекта, нацеленного на результат

#

69. Деятельность педагога (преподавание) - это:

- система действий, направленная на организацию условий для учебно-познавательной деятельности учеников

+ активное, последовательное, прогрессивное и необратимое изменение психологического статуса личности на основе потребности в самосовершенствовании

#

70. Внедрение Государственного образовательного стандарта:

+ снижает общий уровень образованности населения страны

#

71. Впервые понятие целостного педагогического процесса ввел:

+ В. А. Сластенин

#

72. Необходимость сочетания целей общества и личности предполагает (по В.А. Сластенину) реализацию в целостном педагогическом процессе принципа:

+ связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой

#

73. Предложенная В. К. Бабанским совокупность дидактических принципов является системой, в основе которой лежит один из подходов к обучению:

+ аксиологический

#

74. Принципы наглядности обучения, сознательности и активности обучаемых при руководящей роли преподавателя, принцип сочетания различных методов, а также средств обучения в зависимости от задач и содержания обучения соотносятся (по Ю.К. Бабанскому):

+ методами обучения и соответствующими им средствами

#

75. В прогрессивной педагогике прочно утвердилось положение о том, что к определению целей образования, его содержания и структуры нужно подходить с позиций

+ современной концепции человека

#

76. Педоцентрическая теория образования получила распространении:

+ конце XIX-начале XX в.

#

77. Одним из основателей педоцентрической теории, сторонники которой рассматривали образование через призму интересов и способностей ребенка, был:

+ Д.Дьюи

#

78. Восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики - одна из стратегических целей образования, сформулированная:

"

+ "Национальной доктрине образования в Российской Федерации"

#

79. Усвоение учащимися общеобразовательных знаний, формирование способов деятельности, научного мировоззрения - это цель:

+ обучения

#

80. Познание объективного мира и приобретение навыков, необходимых для его преобразования, характеризуют один из аспектов образования:

+ предметный

#

81. Содержание образования - это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труду, - это определение сформулировал:

+ Ю.К.Бабанский

#

82. Приобретенный опыт осуществления уже известных обществу способов деятельности как интеллектуального, так и практического характера, а также умений и навыков, специфических для того или иного учебного предмета, характеризует один из типов элементов содержания образования, выделенных на основе социального опыта И.Я.Лернером и М.Н.Скаткиным:

+ систему умений и навыков

#

83. Фундамент всякой научной системы знания составляют:

+ научные факты

#

84. Происхождение термина "дидактика" связано:

+ греческим

#

85. "Час рождения ребенка есть первый час его обучения..." это выражение принадлежит:

+ И.Г.Песталоцци

#

86. Кто из ученых медиков уделял большое внимание физическому развитию ребенка в семье:

+ П.Ф.Лесгафт

#

87. К какому типу профессий относится профессия клинического психолога:

+ "человек-человек"

#

88. Гуманистическая педагогика:

+ принимает воспитанника таким, каким он есть

#

89. Укажите социальные роли человека, к выполнению которых его должноготовить воспитание:

+ гражданин, патриот, работник, семьянин

#

90. Какой принцип коллектива иллюстрирует пословица: "Если хочешь изменить другого человека, изменись сам."

+ воспитание себя

#

91. Термин "учение" означает:

+ деятельность учащегося в обучении

#

92. Форма мышления, отражающая существенные свойства объектов, это:

+ понятие

#

93. Как соотносятся понятия навыка и умения:

+ умение формируется позже навыка
#

94. Какое из перечисленных понятий является самым широким

+ человек

#

95. Школа с дифференцированным подходом - это:

+ учебное заведение, в котором функционируют несколько специализированных классов
#

96. Среднее образовательное заведение, которое открывается только на базе профильного высшего учебного заведения, - это:
+ лицей

#

97. Построение образования на широкой гуманитарной базе с обязательным изучением нескольких (не менее двух) иностранных языков и продолжением образования в университетах предполагает обучение:
+ гимназии

.

#

98. Формой индивидуального домашнего обучения по общегосударственным учебным планам и программам под руководством педагога (репетитор - или самостоятельно (для инвалидов и детей с проблемами в развитии, одаренных детей и т.д.) является:

+ экстернатура

#

99. Впервые Государственный образовательный стандарт был введен:

+ 1996 г.

#

100. "Стандарт определяет в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, минимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требовании к уровню подготовки выпускников" - так записано:

+ в Законе "Об образовании" РФ

#

101. Нормативы государственного образовательного стандарта. Которые относятся к компетенции регионов, обозначены в одном из компонентов:

+ национально-региональном

#

102. Причины введения стандартов в России связаны:

+ децентрализацией управления образованием

#

103. Возможность выбора профессии и апробирование учащимися своих сил в различных научных областях и видах деятельности предоставляет:

+ основная школа

#

104. Основы функциональной грамотности учащихся, вооружение их основными умениями, навыками общения и учебного труда, приобщение к отечественной и мировой культуре предоставляет базисный учебный план:

+ начальной школы

#

105. Набор образовательных областей основной школы, построенный по принципу профильной дифференциации, отражает базисный учебный план:

+ полной средней школы

#

106. Стандартизация в образовательной сфере представляет собой:

+ непрерывный общемировой процесс, который имеет свои характерные культурные и национальные особенности

#

107. Концептуальные основы стандарта, его структура и содержание отражены:

+ в пояснительной записке

#

108. Реализация функции обеспечения права на полноценное образование гарантирована:

+ Конституцией РФ

#

109. Осуществление контроля и оценивания качества результата обучения на основе использования системы объективных измерителей качества подготовки является функцией:

+ управления стандарта

#

110. Внедрение Государственного образовательного стандарта:

+ открывает широкие возможности для педагогического творчества

написать администратору сайта