Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Социология
Политология
История
Информатика
Физика
Вычислительная техника
Математика
Искусство
Культура
Энергетика
Промышленность
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Строительство
Механика
Начальные классы
Доп
образование
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Классному руководителю
Другое
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Школьному психологу
Технология
География
Директору, завучу
Иностранные языки
Астрономия
Музыка
ОБЖ
Социальному педагогу
Логопедия
Обществознание

Педагогика (итоговые тесты)


Скачать 59.5 Kb.
НазваниеПедагогика (итоговые тесты)
Анкорpedagogika_itogovy_test-1.doc
Дата31.01.2017
Размер59.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаpedagogika_itogovy_test-1.doc
ТипДокументы
#1478

Педагогика (итоговые тесты)
1. Что считалось идеалом воспитания в древних Афинах:
+ сочетание физического, умственного и правового развития
2. Кому из древних философов принадлежит высказывание "Никто не достигнет ни искусства, ни мудрости, если не будет учиться":

- Сократу
#

3. Кто из древнеримских деятелей создал первый специальный педагогический труд "О воспитании оратора":

+ Квинтилиан
#

4. Какую основную черту должно иметь воспитание, согласно теории Яна Амоса Коменского:

+ природосообразность
#

5. Кому из известных педагогов принадлежит высказывание о том, что душа ребенка подобна "чистой доске" / "Tabula rasa" /:

+ Локку
#

6. Кто из известных педагогов считал целью нравственного воспитания детей развитие "деятельной любви к людям":

+ Песталоцци
#

7. Кто из известных педагогов разработал "теорию элементарного образования":

+ Песталоцци
#

8. Кому из великих педагогов принадлежит вывод, сделанный в труде "Педагогическая антропология" " Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна, прежде всего, узнать его во всех отношениях":

+ Ушинский К.Д. (1824-1870)
#

9. Что вы понимаете под методологией науки:

+ вместе взятые
#

10. Выделите главные понятия в педагогике:

+ воспитание, обучение, образование, развитие, личность

#

11. Метод научного исследования в педагогике путем разложения предмета на составные части:
+ анализ

#

12. Как называется метод, основанный на умозаключении от частного, единичного к общему выводу

+ индукция

13. Как называется наука о воспитании и обучении человека здоровому образу жизни

+ педагогическая валеология

14. Что включает в себя понятие "личность"

+ социальные свойства и качества

#

15. Какие три фазы развития личности выделяют
+ адаптация, индивидуализация, интеграция

#
16. Признаки личности:

+ вместе взятые
#

17. Кто из ученых считал, что движущей силой развития личности является желание быть оцененным

+ Д. Карнеги
#

18. Человек развивается при наличие каких двух главных факторов:

+ деятельность и общение

#
19. Какие выделяют факторы развития личности

+ наследственность, среда, воспитание

#
20. Кто из ученых первым настаивал на необходимости учета в учебно-воспитательной работе, возрастных особенностей детей и обосновал принцип природосообразности

+ Я.Коменский

#
21. Кто из ученых главным фактором развития личности считает наследственность

+ Ф.Гальтон

#
22. Сторонники какой теории образования считали, что источником знаний является разум:

+ теория прагматизма

#
23. Сторонники какой теории образования исходили из философии империзма:

+ теория материального образования

#
24. Цель образования состоит в:

+ развитие свойств и качеств личности, которые нужны ей и обществу для включения социально ценную деятельность

#
25. В каких документах отражено содержание образования:

+ все вместе взятые

#
26. К современным тенденциям развития образования относится:

+ все вместе взятые

#
27 Регионом, выступающим генератором интеграционных образовательных процессах является:

+ Западная Европа, США

#
28. Целенаправленное, изменяющееся взаимодействие педагога и ученика, направленное на решение задач образования, воспитания и развития:

+ педагогический процесс

#
29. Систематизированный объем знаний, умений и навыков, которые составляют основу для всестороннего развития личности.

+ образование

#
30. Результат познания людьми предметов и явлений действительности законов природы и общества:

+ образование

#
31. Способ применения знаний:

+ умение

#
32. Умение, доведенное до автоматизма:

+ навык

#
33. Результат взаимодействия педагога и студента:

+ сотрудничество

#
34. Принципы педагогического процесса (Укажите неправильный ответ):

+ традиционность

#
35. Универсальный критерий, по которому судят, насколько быстро и качественно протекает педагогический процесс:

+ время

#

36. Понятие "способ преподавания предмета" выделил:

+ Н.Пирогов

#
37. Кто автор труда "Великая дидактика" (1657г.):

+ Я. Коменский

#
38. Цели обучения (Исключите неправильный ответ):

+ эстетические

#
39. Конкретные дидактики это:

+ методики

#

40. Основные факторы, побуждающие обучающегося к активности:

+ все перечисленное

#
41. Кто является родоначальником классно-урочной формы обучения:

+ Я.Коменский

#
42. Способ активизации учебно-познавательной деятельности:

+ все перечисленное

#
43. Методы обучения классифицируются (Исключите неправильный ответ):
+ динамические

#
44. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических:

+ общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики, педагогика высшей школы

#

45. При каком стиле педагогической деятельности студент рассматривается как коллега в совместном поиске истины:

+ демократическом

#

46. Какой из основных методов проблемного обучения наиболее простой:

+ проблемное изложение учебного материала на лекции

#

47. Формы контроля:

+ вместе взятые

#

48. Дидактика - это:

+ теория обучения

#

50. Идеология христианства как ценностная ориентация развития образовательного процесса являлась ведущей в эпоху:

+ Средневековья

#

51. Доклад, рассказ, лекция, выступление являются формами реализации:

+ монологической речи

#

52. Образовательный процесс традиционно рассматривается как взаимосвязанный процесс:
+ воспитания и развития

#
53. Усвоение учащимися общеобразовательных знаний, формирование способов деятельности, научного мировоззрения - это цель:

+ обучения

#
54. Словесные методы (лекция, рассказ учителя, беседа, работа с книгой, учебным текстом), относящиеся к одной из первых классификаций методов обучения, были выделены в соответствии с источником знаний:

+ словом

#

55. Коллективные, индивидуальные формы обучения (по Ч. Куписсвичу) выделяются на основании:

+ количества учащихся

#

56. Основная цель обучения в Спарте:

+ военное обучение

#

57. Сущность образования в Спарте заключалась:

+ воспитании

#

58. Палестры - это школы:

+ гимнастические

#

59. "Дом радости" как новый тип школы эпохи Возрождения был создан:

+ Витторино да Фельтре

#
60. Первый университет в Москве был создан:

+ 1755 г.

#
61. Первоначальные преобразования в российской школе в Начале XVIII в. были связаны с реформаторской деятельностью:

+ Петра 1 и Екатерины II

#

62. Московский университет в 1755 г. создал:

+ М.В.Ломоносов

#

63. В настоящее время наряду с термином "образование взрослых" используется термин:

+ андрагогика

#

64. Важнейшей задачей образования взрослых в России после 1917 г. стало:

+ ликвидация неграмотности

#

65. Применение электронных средств для работы с информацией, наряду с традиционными информационными технологиями, в которых используются традиционные носители информации (бумага, пленк - - это

+ новые информационные технологии

#

66. Одно из направлений научно-технического прогресса в образовании, имеющее целью оптимальное использование электронной вычислительной техники (включая персональные компьютеры) на всех стадиях обучения всеми его участниками - это:

+ компьютеризация обучения

#

67. Функции обучения:

+ образовательная, воспитательная, развивающая

#

68. Результат процесса обучения:

+ активность учащегося субъекта, нацеленного на результат

#

69. Деятельность педагога (преподавание) - это:

- система действий, направленная на организацию условий для учебно-познавательной деятельности учеников

+ активное, последовательное, прогрессивное и необратимое изменение психологического статуса личности на основе потребности в самосовершенствовании

#

70. Внедрение Государственного образовательного стандарта:

+ снижает общий уровень образованности населения страны

#

71. Впервые понятие целостного педагогического процесса ввел:

+ В. А. Сластенин

#

72. Необходимость сочетания целей общества и личности предполагает (по В.А. Сластенину) реализацию в целостном педагогическом процессе принципа:

+ связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой

#

73. Предложенная В. К. Бабанским совокупность дидактических принципов является системой, в основе которой лежит один из подходов к обучению:

+ аксиологический

#

74. Принципы наглядности обучения, сознательности и активности обучаемых при руководящей роли преподавателя, принцип сочетания различных методов, а также средств обучения в зависимости от задач и содержания обучения соотносятся (по Ю.К. Бабанскому):

+ методами обучения и соответствующими им средствами

#

75. В прогрессивной педагогике прочно утвердилось положение о том, что к определению целей образования, его содержания и структуры нужно подходить с позиций

+ современной концепции человека

#

76. Педоцентрическая теория образования получила распространении:

+ конце XIX-начале XX в.

#

77. Одним из основателей педоцентрической теории, сторонники которой рассматривали образование через призму интересов и способностей ребенка, был:

+ Д.Дьюи

#

78. Восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики - одна из стратегических целей образования, сформулированная:

"

+ "Национальной доктрине образования в Российской Федерации"

#

79. Усвоение учащимися общеобразовательных знаний, формирование способов деятельности, научного мировоззрения - это цель:

+ обучения

#

80. Познание объективного мира и приобретение навыков, необходимых для его преобразования, характеризуют один из аспектов образования:

+ предметный

#

81. Содержание образования - это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труду, - это определение сформулировал:

+ Ю.К.Бабанский

#

82. Приобретенный опыт осуществления уже известных обществу способов деятельности как интеллектуального, так и практического характера, а также умений и навыков, специфических для того или иного учебного предмета, характеризует один из типов элементов содержания образования, выделенных на основе социального опыта И.Я.Лернером и М.Н.Скаткиным:

+ систему умений и навыков

#

83. Фундамент всякой научной системы знания составляют:

+ научные факты

#

84. Происхождение термина "дидактика" связано:

+ греческим

#

85. "Час рождения ребенка есть первый час его обучения..." это выражение принадлежит:

+ И.Г.Песталоцци

#

86. Кто из ученых медиков уделял большое внимание физическому развитию ребенка в семье:

+ П.Ф.Лесгафт

#

87. К какому типу профессий относится профессия клинического психолога:

+ "человек-человек"

#

88. Гуманистическая педагогика:

+ принимает воспитанника таким, каким он есть

#

89. Укажите социальные роли человека, к выполнению которых его должноготовить воспитание:

+ гражданин, патриот, работник, семьянин

#

90. Какой принцип коллектива иллюстрирует пословица: "Если хочешь изменить другого человека, изменись сам."

+ воспитание себя

#

91. Термин "учение" означает:

+ деятельность учащегося в обучении

#

92. Форма мышления, отражающая существенные свойства объектов, это:

+ понятие

#

93. Как соотносятся понятия навыка и умения:

+ умение формируется позже навыка
#

94. Какое из перечисленных понятий является самым широким

+ человек

#

95. Школа с дифференцированным подходом - это:

+ учебное заведение, в котором функционируют несколько специализированных классов
#

96. Среднее образовательное заведение, которое открывается только на базе профильного высшего учебного заведения, - это:
+ лицей

#

97. Построение образования на широкой гуманитарной базе с обязательным изучением нескольких (не менее двух) иностранных языков и продолжением образования в университетах предполагает обучение:
+ гимназии

.

#

98. Формой индивидуального домашнего обучения по общегосударственным учебным планам и программам под руководством педагога (репетитор - или самостоятельно (для инвалидов и детей с проблемами в развитии, одаренных детей и т.д.) является:

+ экстернатура

#

99. Впервые Государственный образовательный стандарт был введен:

+ 1996 г.

#

100. "Стандарт определяет в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, минимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требовании к уровню подготовки выпускников" - так записано:

+ в Законе "Об образовании" РФ

#

101. Нормативы государственного образовательного стандарта. Которые относятся к компетенции регионов, обозначены в одном из компонентов:

+ национально-региональном

#

102. Причины введения стандартов в России связаны:

+ децентрализацией управления образованием

#

103. Возможность выбора профессии и апробирование учащимися своих сил в различных научных областях и видах деятельности предоставляет:

+ основная школа

#

104. Основы функциональной грамотности учащихся, вооружение их основными умениями, навыками общения и учебного труда, приобщение к отечественной и мировой культуре предоставляет базисный учебный план:

+ начальной школы

#

105. Набор образовательных областей основной школы, построенный по принципу профильной дифференциации, отражает базисный учебный план:

+ полной средней школы

#

106. Стандартизация в образовательной сфере представляет собой:

+ непрерывный общемировой процесс, который имеет свои характерные культурные и национальные особенности

#

107. Концептуальные основы стандарта, его структура и содержание отражены:

+ в пояснительной записке

#

108. Реализация функции обеспечения права на полноценное образование гарантирована:

+ Конституцией РФ

#

109. Осуществление контроля и оценивания качества результата обучения на основе использования системы объективных измерителей качества подготовки является функцией:

+ управления стандарта

#

110. Внедрение Государственного образовательного стандарта:

+ открывает широкие возможности для педагогического творчества
написать администратору сайта