Главная страница
Навигация по странице:

  • – В чем разница обновленного содержания образования и традиционного – Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе

  • – Что означает понятие «образование, ориентированное на результат» – В каком направлении и как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования

  • Доклад Тема: Особенности организации режима жизни детей в предшкольных классах .Особенности организации

  • Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновле. Организация режима жизни детей в классах предшкольной подготовки


    Скачать 47.7 Kb.
    НазваниеОрганизация режима жизни детей в классах предшкольной подготовки
    Дата17.06.2018
    Размер47.7 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИзменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновле.docx
    ТипДокументы
    #47181

    ОРГАНИЗАЦИЯ режима жизни детей в КЛАССАХ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

    В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании   невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами учителями,   новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания  с учетом компетентностно-ориентированного подхода в обучении это сделать наверно практически невозможно. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.

     На сегодняшний день каждого педагога интересуют вопросы:


    – В чем разница обновленного содержания образования и традиционного ?


    – Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе?


    – Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»?


    – В каком направлении и как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования?

    Особую значимость приобретает в условиях обновления содержания  образования уровень дошкольного образования и воспитания. Предшкольная подготовка 5-летних детей должна осуществляться с учетом психологических, педагогических, физических, физиологических требований как главных условий качества подготовленности детей для обучения в начальной школе. Оценивание и маниторин знаний будет соответствовать принципам: валидности, систематичности, последовательности, объективности, прозрачности, рекомендованности, достоверности ,но предполагает параллельное развитие двух линий оценки: (формативное и суммативное оценивание).Оценивание учебных достижений в модели образования, ориентированного на результат, предполагает  способы оценивания по результатам обучения за урок и итоговую работу в четверти. Результаты обучения в школе детей потребуют от нас ,педагогов,  всестороннего  и объективного  оценивания успехов в достижении ожидаемых результатов обучения каждого учащегося, его отношения к учебе и динамику развития личности в целом Но обновление содержания образования, транслируя лучший опыт внедрения новых подходов к обучению и методике преподавания должно учесть и положительный опыт традиционного.  Синтез традиционных и инновационных методов обучения позволит разнообразить формы проведения занятий активизирующие познавательную деятельность учащихся.В целом уровень казахстанского среднего общего образования должен соответствовать задачам развития государства и обеспечивать его конкурентоспособность в современном мире.

    ОРГАНИЗАЦИЯ режима жизни детей в КЛАССАХ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

    Предшкольная подготовка как первоначальная ступень системы образования обеспечивает преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования, создает условия для интеллектуального и физического развития детей 5-6 (7) -летнего возраста. В настоящее время предшкольная подготовка осуществляется в дошкольных организациях и предшкольных классах общеобразовательных школ. Основное назначение предшкольной подготовки – формирование у детей мотивации к обучению в школе и эмоциональной готовности к нему. Основной целью предшкольной подготовки детей является общее, интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью. В 2016-2017 учебном году образовательный процесс в предшкольных классах республики организуется согласно Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт), утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292, Общеобразовательной программе предшкольной подготовки (далее – Программа) и Типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения (далее – ТУП). Образовательная программа предшкольной подготовки включает в себя подготовку (социально-психологическую, личностную, волевую, физическую и интеллектуальную) детей к школе, а также способствует формированию коммуникативных навыков, проявлению познавательных и социальных мотивов детей, развитию увлеченности интереса к получению знаний.

    Программа составлена на основе педагогических принципов: последовательность, системность, преемственность, интеграция и единство 25 воспитательных, развивающих, обучающих задач предшкольного воспитания и обучения.

    Все мероприятия и занятия акцентируются не на обучении будущих первоклассников, а на развитии их активности, самостоятельности, творческих способностей, познавательного интереса, умения общаться со сверстниками и старшими детьми. В Программе определены основные аспекты содержания образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Все образовательные области связаны друг с другом: ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

    В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения и Типовым учебным планом учебная нагрузка в предшкольных классах составляет 24 часа, из них 20 часов отводится занятиям, 4 часа – на вариативный компонент. В предшкольных классах максимально допустимое количество занятий – не более четырех продолжительностью 25-30 минут. Продолжительность перерывов между ними должна составлять 10-12 минут, во время которых организуются подвижные игры умеренной интенсивности.

    Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на формирование и развитие навыков активной двигательной деятельности, потребности в физическом самосовершенствовании, на приобщение детей к основам здорового образа жизни.

    Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на формирование умения контактировать и взаимодействовать с окружающими людьми, различать ситуации общения, адекватно и правильно выстраивать свое поведение.

    Содержание образовательной области «Познание» направлено на создание условий для познавательно-исследовательской деятельности.

    Содержание образовательной области «Творчество» направлено на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей, мышления и воображения, для развития эмоционально- чувственной сферы и эстетического вкуса, стремления передавать в художественной форме свой внутренний мир, на воспитание средствами искусства и приобщение к миру искусства посредством музыкально- художественной деятельности и игры.

    Содержание образовательной области «Социум» направлено на формирование умения адаптироваться к социальной среде, свободно взаимодействовать в любой среде, любить Родину, развивать основы начального нравственно-духовного образования. Создание условий для развития и воспитания детей в предшкольных классах

    Для реализации требований Стандарта необходимо в каждом предшкольном классе создать условия, которые отвечают следующим требованиям:

    Преподаватели государственного, русского и иностранного языков осуществляют целенаправленное обучение языку согласно ТУПам.

    Учитель музыки осуществляет музыкальное развитие детей; организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники и другие культурно- массовые мероприятия; выявляет музыкально одаренных детей; проводит индивидуальную работу с детьми; консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей.

    Учитель по физической культуре осуществляет физическое развитие детей; изучает передовой педагогический опыт по физическому воспитанию и использует инновационные технологии.

    В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике. Мне хотелось рассказать об тех изменениях которые произошли в нашей учебной программе.

    Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании   невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами учителями,   новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания  с учетом компетентностно-ориентированного подхода в обучении это сделать наверно практически невозможно. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.

     На сегодняшний день каждого педагога интересуют вопросы:


    – В чем разница обновленного содержания образования и традиционного ?


    – Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе?


    – Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»?


    – В каком направлении и как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования?

    Особую значимость приобретает в условиях обновления содержания  образования уровень дошкольного образования и воспитания. Предшкольная подготовка 5-летних детей должна осуществляться с учетом психологических, педагогических, физических, физиологических требований как главных условий качества подготовленности детей для обучения в начальной школе. Оценивание и маниторин знаний будет соответствовать принципам: валидности, систематичности, последовательности, объективности, прозрачности, рекомендованности, достоверности ,но предполагает параллельное развитие двух линий оценки: (формативное и суммативное оценивание).Оценивание учебных достижений в модели образования, ориентированного на результат, предполагает  способы оценивания по результатам обучения за урок и итоговую работу в четверти.

    Результаты обучения в школе детей потребуют от нас ,педагогов,  всестороннего  и объективного  оценивания успехов в достижении ожидаемых результатов обучения каждого учащегося, его отношения к учебе и динамику развития личности в целом Но обновление содержания образования, транслируя лучший опыт внедрения новых подходов к обучению и методике преподавания должно учесть и положительный опыт традиционного.  Синтез традиционных и инновационных методов обучения позволит разнообразить формы проведения занятий активизирующие познавательную деятельность учащихся.В целом уровень казахстанского среднего общего образования должен соответствовать задачам развития государства и обеспечивать его конкурентоспособность в современном мире.

    ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ГРУППАХ И КЛАССАХ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

    Предшкольная подготовка как первоначальная ступень системы образования обеспечивает преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования, создает условия для интеллектуального и физического развития детей 5-6 (7) -летнего возраста.

    В настоящее время предшкольная подготовка осуществляется в дошкольных организациях и предшкольных классах общеобразовательных школ.

    Основное назначение предшкольной подготовки – формирование у детей мотивации к обучению в школе и эмоциональной готовности к нему.

    Основной целью предшкольной подготовки детей является общее, интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью.

    В 2016-2017 учебном году образовательный процесс в предшкольных классах республики организуется согласно Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения (далее – Стандарт), утвержденному постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292, Общеобразовательной программе предшкольной подготовки (далее – Программа) и Типовым учебным планам дошкольного воспитания и обучения (далее – ТУП). Образовательная программа предшкольной подготовки включает в себя подготовку (социально-психологическую, личностную, волевую, физическую и интеллектуальную) детей к школе, а также способствует формированию коммуникативных навыков, проявлению познавательных и социальных мотивов детей, развитию увлеченности интереса к получению знаний.

    Программа составлена на основе педагогических принципов: последовательность, системность, преемственность, интеграция и единство 25 воспитательных, развивающих, обучающих задач предшкольного воспитания и обучения.

    Все мероприятия и занятия акцентируются не на обучении будущих первоклассников, а на развитии их активности, самостоятельности, творческих способностей, познавательного интереса, умения общаться со сверстниками и старшими детьми.

    В Программе определены основные аспекты содержания образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Все образовательные области связаны друг с другом: ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

    В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения и Типовым учебным планом учебная нагрузка в предшкольных классах составляет 24 часа, из них 20 часов отводится занятиям, 4 часа – на вариативный компонент. В предшкольных классах максимально допустимое количество занятий – не более четырех продолжительностью 25-30 минут. Продолжительность перерывов между ними должна составлять 10-12 минут, во время которых организуются подвижные игры умеренной интенсивности.

    Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на формирование и развитие навыков активной двигательной деятельности, потребности в физическом самосовершенствовании, на приобщение детей к основам здорового образа жизни.

    Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на формирование умения контактировать и взаимодействовать с окружающими людьми, различать ситуации общения, адекватно и правильно выстраивать свое поведение.

    Содержание образовательной области «Познание» направлено на создание условий для познавательно-исследовательской деятельности.

    Содержание образовательной области «Творчество» направлено на создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих способностей, мышления и воображения, для развития эмоционально- чувственной сферы и эстетического вкуса, стремления передавать в художественной форме свой внутренний мир, на воспитание средствами искусства и приобщение к миру искусства посредством музыкально- художественной деятельности и игры.

    Содержание образовательной области «Социум» направлено на формирование умения адаптироваться к социальной среде, свободно взаимодействовать в любой среде, любить Родину, развивать основы начального нравственно-духовного образования. Создание условий для развития и воспитания детей в предшкольных классах

    Для реализации требований Стандарта необходимо в каждом предшкольном классе создать условия, которые отвечают следующим требованиям:

    Преподаватели государственного, русского и иностранного языков осуществляют целенаправленное обучение языку согласно ТУПам.

    Учитель музыки осуществляет музыкальное развитие детей; организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники и другие культурно- массовые мероприятия; выявляет музыкально одаренных детей; проводит индивидуальную работу с детьми; консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей.

    Учитель по физической культуре осуществляет физическое развитие детей; изучает передовой педагогический опыт по физическому воспитанию и использует инновационные технологии.

    Доклад

    Тема: Особенности организации режима жизни детей

    в предшкольных классах.


    Особенности организации режима жизни детей в предшкольных классах.

    Основной целью предшкольной подготовки детей является общее, интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью. Задачи: целенаправленная и систематическая подготовка детей к обучению в школе; развитие индивидуальных способностей и одаренности; приобщение детей к национальным и общечеловеческим этическим и культурным ценностям, интеллектуальное развитие ребенка; формирование основ высокой духовности и нравственности; укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение преемственности и непрерывности образования. Организация и проведение занятий в предшкольных классах осуществляется на основе образовательной программы и базисного учебного плана. В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения и Типовым учебным планом учебная нагрузка в предшкольных классах составляет 24 часа, из них 20 часов предусмотрено на организованную учебную деятельность, 4 часа - на вариативный компонент. Продолжительность учебного года в предшкольных классах составляет 32 учебные недели. В предшкольных классах максимально допустимое количество занятий не более четырех продолжительностью 25-30 минут. Продолжительность перерывов между занятиями должна быть 10-12 минут, во время которых организуются подвижные игры умеренной интенсивности. Содержание образования в предшкольных классах реализуется через образовательные области «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социум» и «Творчество», направленные на развитие у детей познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала. В предшкольных классах используется образовательная программа «Біз мектепке барамыз».Программа предусматривает преемственность между детским садом и начальной школой ориентирована на обеспечение условий психического и физического развития личности ребенка в контексте подготовки детей к обучению в школе. В образовательном процессе используются учебно-методические комплексы, обеспечивающие развитие речи, письма, счета, рисования, конструирования, лепки и др.

    Социально-психологическая готовность к школе:

    1. Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).

    2. Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

    3. Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).

    Развитие школьно-значимых психологических функций:

    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

    • пространственная ориентация, координация движений (умение различать понятия «выше – ниже», «вперед – назад», «слева – справа»).

    • координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

    • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка, либо слово-ситуация).

    Критерии готовности ребенка к школьному обучению. Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания. Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец. Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы. Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья. Учебные материалы по предшкольной подготовке. Учебные материалы для предшкольной подготовки представлены предметными комплектами. В каждый комплект входят азбука-тетрадь, дидактические материалы, учебник-хрестоматия, мультимедийно-анимационные электронные пособия и методическое руководство. 

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой. 

    Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает: - умение выделять заданный звук в потоке речи; - умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце); - владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

    2. Умение членить слова на слоги.

    3. Умение составлять предложения из 3-4 слов. 

    4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному. 

    5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

     6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым). 

    7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

    Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике. 

    1.Счет и отсчет предметов заданного количества. 

    2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти. 

    3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.

     4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел. 

    5. Знание цифр: от 0 до 20

    6. Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий. 

    7. Умение соотносить цифру и число предметов. 

    8. Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 

    9. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник. 

    10. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части. 

    11. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

    Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний.

    1. Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи. 

    2. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых. 

    3. Знать правила поведения в общественных местах и на улице. 

    4. Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях. 

    5. Знать название месяцев, дней недели и их последовательность. 

    Занятия, полезные для ребенка в период подготовки его к школе: Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами, с пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками). Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления). Материалы развивающих упражнений для занятий с детьми: Играем, учимся, развиваемсяИгры на формирование мыслительных способностейРисуем по клеткамШтриховка;Дорисуй вторую половинуГрафические диктантыОриентировка в пространствеЗакрась одинаковые картинки. Вышеназванные знания, навыки и умения реализуются через образовательные области, каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление. В образовательной области «Здоровье» определены задачи, содержание и условия педагогической работы, решение которых содействует укреплению здоровья детей, формированию сознательного соблюдения правил здорового образа жизни, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, жизненно важных двигательных навыков, развитию физических и волевых качеств. Образовательная область «Коммуникация» включает задачи и содержание работы по развитию связной речи, индивидуальных способностей старших дошкольников к речевой деятельности, умения строить содержательный монолог и диалог, демонстрировать речевое творчество с целью подготовки к овладению грамотой и письмом. В образовательной области «Познание» выделены задачи, содержание и условия педагогической работы по расширению и обогащению ориентировки ребенка в окружающем мире; по развитию способности сравнивать, анализировать, обобщать, экспериментировать, моделировать, заниматься элементарной поисковой деятельностью; по овладению некоторыми способами природоохранной деятельности, навыками работы с различными источниками информации. Образовательная область «Творчество»рассматривается в единстве формирования у ребенка эстетического отношения к миру и его художественного развития средствами народного, классического и современного искусства; формирования художественных способностей через детское творчество, интеграцию различных видов детской художественной деятельности.Детское творчество - это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Образовательная область «Социум» рассматривая социализацию как процесс усвоения и дальнейшего развития у детей социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, предусматривает формирование трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, правил, социальных качеств личности. Образовательная область «Социум» носит интегрированный характер и на основе реализации содержания четырех образовательных областей и организации разнообразной деятельности детей призвана сформировать у них навыки общения со взрослыми и сверстниками, способность к элементарному самоконтролю и саморегуляции. В учебно-методическом комплексе программы предлагаются новые подходы к планированию организованной учебной деятельности, что обеспечивает творческий подход педагогов на интеграцию образовательных областей и выбор современных образовательных технологий. В содержании каждой образовательной области определены ожидаемые результаты по уровню освоения базовых знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста. Программа предусматривает решение задач преемственности между детским садом и начальной школой на основе отбора содержания и определения условий успешной адаптации детей к школьному обучению.


    Тема: «Предшкольная подготовка – основа успешного обучения в школе»Современная школа требует от детей, поступающих в первый класс, высокого уровня нравственно – волевых качеств, трудолюбия, работоспособности, а также специальных знаний и умений. Основными задачами Обязательной общеобразовательной программы предшкольной подготовки 5(6) детей в государственных организациях является:подготовка детей к школе;охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;обеспечение интеллектуального и личностного развития детей, забота об их эмоциональном благополучии;коррекция нарушений развития детей, нуждающихся в этом;взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.Учебно – воспитательный процесс в предшкольном классе организуется в трех формах:занятия, как специально организованная форма обучения; нерегламентированные виды деятельности;свободное время, предусмотренное для ребенка в предшкольных группах организаций дошкольного образования.Занятия в предшкольных классах государственных учреждений дошкольного и среднего образования должны проводиться с учетом специфичных для детей 5(6) лет видов деятельности: игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной и др.деятельности.Основная цель предшкольной подготовки – общее интеллектуальное, физическое развитие детей 5-6 лет, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств: для овладения учебной деятельностью.Предшкольное образование необходимо для создания всем детям равных стартовых условий перед поступлением в школу. Результатом предшкольного образования должна стать готовность ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному и др. появлению у него первичной целостной картины мира. В нулевом классе сохраняется ведущая роль игровой деятельности. На специально организованных занятиях широкоиспользуются разные виды игр (дидактические, национальные,сюжетно-ролевые, игры с правилами и т.д.) Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении вынуждает ребенка в игре к целенаправленному, сосредоточенному запоминанию. Большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого ребенка, включенного в нее, определенной способности к коммуникации. В игре ребенок учится использовать обобщенные значения слов, впервые открывает для себя отношения, существующие между людьми, начинает постигать определенные правила, принятые в обществе. Одним из важных направлений в работе воспитателя является работа с родителями, с целью получения информации о ребенке, его семье. Удобно проводить работу в двух формах – устной и письменной. Рекомендации, представленные в письменной форме, дают возможность осмыслить их и следовать им.Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. Нельзя допускать, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое то упражнение не получается, следует сделать перерыв, вернуться к нему позднее или предложить ребенку более легкий вариант.Правильная организация работы содержит ряд моментов, касающихся внешних и внутренних условий деятельности. Важное успешное условие – атмосфера доверия к ребенку, забота о его эмоциональном и физическом благополучии, создание развивающей среды. Создание в классе спокойной обстановки, доброжелательность и взаимопомощь – также необходимые слагаемые успеха. На занятиях дети свободны, никакого страха в ожидании вызова, работать будут активно и удовольствием, если внимание воспитателя сосредоточено не на ошибках и промахах, а на удачах и победах, пусть даже самых маленьких. Следует обращать внимание на степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. Следует настаивать ребенка сразу делать аккуратно, внимательно, но если в тетради есть небрежность, не переделывать. Кроме утомления это ничего не даст, потому что детям в этом возрасте еще трудно сосредоточиться на однообразной и мало привлекательной для них деятельности.Приобщение детей дошкольного возраста к совместной деятельности позволяет своевременно научить ребенка эффективным средствам решения продуктивных задач различной сложности в кооперации с другими детьми. Приобретенные в дошкольном возрасте навыки совместной деятельности, сотрудничества, конкуренции, выстраивания взаимодействия со сверстником и взрослым имеют большое значение для дальнейшей социализации. В подготовительном классе основные усилия направлены напознавательное развитие детей, частности на подготовку к школе. Важно, чтобы у ребенка к моменту поступления в первый класс сформировались представления о справедливости, заботе, доброте, вежливости. Все эти знания должны подкрепляться соответствующими поступками и поведением. Кроме того, следует уделить внимание и развитию самостоятельности, ответственности, настойчивости, организованности – то есть таким качествам, которые также помогут детям успешно учиться в школе. 

    При совместных усилиях воспитателей предшкольной подготовки, родителей, целой системыпредшкольной подготовки, мы можем сделать очень важный для ребенка предшкольный период психологически и интеллектуально комфортным, и в школу придут подготовленные и мотивированные на успешное школьное обучение ученики. 

    написать администратору сайта