Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Юриспруденция
Право
Языки
Языкознание
Философия
Логика
Этика
Религия
Политология
Социология
История
Информатика
Физика
Математика
Вычислительная техника
Культура
Промышленность
Энергетика
Искусство
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Геология
Экология
Начальные классы
Доп
Строительство
образование
Механика
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Дошкольное образование
Классному руководителю
Другое
Иностранные языки
Физкультура
Казахский язык и лит
География
Технология
Школьному психологу
Логопедия
Директору, завучу
Языки народов РФ
ИЗО, МХК
Музыка
Астрономия
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу

ТитухинН.Ф.-Смоленск-16.12.2011. ТитухинН.Ф.-Смоленск-16.12. Николай ТитюхинПрезидентЕвроАзиатская


Скачать 10.74 Mb.
НазваниеНиколай ТитюхинПрезидентЕвроАзиатская
АнкорТитухинН.Ф.-Смоленск-16.12.2011.pdf
Дата13.03.2019
Размер10.74 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаТитухинН.Ф.-Смоленск-16.12.2011.pdf
ТипДокументы
#25716

Стратегии развития региональных транспортно
- логистических систем при обслуживании Международных транспортных коридоров
16 декабря
2011
Николай Титюхин
Президент
ЕвроАзиатская
Логистическая
Ассоциация (ЕАЛА
)
Председатель
Общественного Совета Федерального Агентства
РОСГРАНИЦА
E-mail:
contact@eala.ru


Николай Титюхин
Индексы 2008 года поддержки странами
международной торговли
Страны
Общие индексы
Подиндексы
Суммарный индекс
Доступность рынка
Администри
- рование границы
Транспортные коммуникации инфраструктура
Бизнес окружение
М
ес то в рей ти нг е
Оц ен ка
М
ес то в
рей ти нг е
Оц ен ка
М
ес то в рей ти нг е
Оц ен ка
М
ес то в рей ти нг е
Оц ен ка
М
ес то в рей тинг е
Оц ен ка
Финляндия
7 5,61 19 5,08 4
6,15 18 5.29 1
5,92
Германия
8 5,58 9
5,34 15 5,57 5
5,66 4
5,74
Литва
35 4,63 32 4,95 28 5,04 37 4,14 67 4,40
Латвия
43 4,45 48 4,55 40 4,54 39 4,08 51 4,61
Польша
45 4,35 42 4,73 37 4,62 46 3,70 73 4,35
Украина
68 3,77 39 4,77 94 3,17 59 3,42 106 3,73
Казахстан
72 3,73 37 4,83 110 2,70 63 3,31 88 4,06
Россия
103 3,25 99 3,11 92 3,20 60 3,35 114 3,35


Николай Титюхин
Оценки и рейтинг ООН стран по международному
индикатору
LPI
М
ест
о в
гл
обал
ь
но
м
рей
ти
н
ге
Страна
LPI
Т
ам
о
ж
ня
И
нф
растру
кт
ур
а
М
еж
д
унаро
д
ны
е
п
ере
в
о
зки
Ко
мпе
тенц
и
я
в
л
оги
сти
ке
Сопров
о
ж
д
ени
е
перев
о
зок
Вну
тр
ен
н
и
е
л
оги
сти
че
ски
е
и
зд
ер
жки
Св
оев
ре
менн
о
ст
ь
д
о
став
ки
3
Германия
4,10 3,88 4,19 3,91 4,21 4,12 2,34 4,33 15
Финляндия
3,82 3,68 3,81 3,30 3,85 4,17 2,22 4,18 40
Польша
3,04 2,88 2,69 2.92 3,04 3,12 3,23 3,59 42
Латвия
3,02 2,53 2,56 3,31 2,94 3,06 2,94 3,69 58
Литва
2,78 2,64 2,30 3,00 2,70 2,60 3,00 3,40 73
Украина
2,55 2,22 2,35 2,53 2,41 2,53 3,25 3,31 74
Беларусь
2,53 2,67 2,63 2,13 2,13 2,71 3,13 3,00 99
Россия
2,37 1,94 2,23 2,48 2,46 2,17 2,40 2,94 133
Казахстан
2,13 1,91 1,86 2,10 2,05 2,19 2,81 2,65


Николай Титюхин
Экспертная оценка влияния логистики на другие
отрасли в России
Государственное управление (Росграница, МЭР,
Минтранс, Минрегион, ФТС и др.)
Транспортная инфраструктура международных транспортных коридоров и регионов
Развитие коммуникационной инфраструктуры на базе современных технологий
Образование в области менеджмента, марркетинга и логистики, НИР
ГСМ, накладные расходы,
$10,5
млрд.
Обслуживание
ТС и сооружений,
$6
млрд.
Социальное развитие: материальное обеспечение сотрудников, их семей
Сектор недвижимости,
$10,5
млрд.
Формирование и строительство региональных
ТЛС, финансовый сектор
Промышленные субпоставки
, средства труда
Оборудование для логистики, упаковка,
$1
2 млрд.
Транспортные средства,
$9,4
млрд.
Службы информации и связи, $
2,3
млрд.
Сектор поставщиков
для логистики
Оборот –
$50,7
млрд.
+
0,3
млн. рабочих мест
Логистический рынок
России (потенциал)
Оборот –
$
120 млрд.
+
1,1 млн. рабочих мест
Прирост занятости,
обусловленный
развитием логистики, –
0,7 млн. рабочих мест
транспортировка
44%
расходы на исполнение заказов
5%
расходы на планирование и администрирование логистики
5%
расходы на запасы
21%
складирование
25%


Николай Титюхин
Принципы формирования региональных
транспортно
-
логистических
системы,
обслуживающих МТК/
EATL
Эффективность функционирования транспортно
-
логистической
системы
региона зависит от:

рационального размещения в регионе ТЛЦ, предназначенных для консолидации и расконсолидации грузопотоков,

построения сети
центральных и региональных логистических центров распределения,

использования современных моделей управления логистической сетью региона.
В стратегическом планировании необходимо рассматривать оптимизацию транспортно
- логистической системы региона, как составную часть глобальной системы распределения на основе системного подхода с учетом единых требований к локализации и форматам необходимых логистических центров.


Николай Титюхин
Схема существующих и реализуемых МТК,
железнодорожные магистрали
Источник: отраслевой обзор «Международные транспортные коридоры ЕврАзЭС, ЕБР, март 2009


Николай Титюхин
Российско
-
японские торгово
-
экономические отношения
13,8 34,7 22,5 63,6 63,1 2,2 0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
Экспорт
Импорт
Д
ол я,
%
Дальний Восток
Черноморский бассейн
Балтика
Балтика
Черноморский
бассейн
Дальний
Восток
Экспорт
9,3%
0,6%
14,7%
Импорт
72,3%
100%
51,5%
Уровень контейнеризации российско
-
японских
экспортно
-
импортных контейнеропригодных
грузопотоков
Выводы
:
Более 60% российско
- японских контейнеропригодных грузов вывозится/ввозится через Дальний Восток.
Доля импорта контейнеропригодных грузов через
Балтийский бассейн составляет более 34%.
Доля экспорта контейнеропригодных грузов через
Черноморский бассейн составляет более 22%.
Структура российско
-
японских экспортно
-
импортных грузопотоков
контейнеропригодных грузов по направлениям
ввоза/вывоза
Общий объем
экспортного грузопотока
контейнеропригодных
грузов в Японию
составил
1,3 млн. тонн
Общий объем
импортного грузопотока
контейнеропригодных
грузов из Японии
составил
0,8 млн. тонн


Николай Титюхин
Структура российско
-
японских
контейнеропригодных
грузопотоков по группам товаров
Экспорт
Импорт
- FMCG
- потребительские товары
- древесина, бумага, картон
- машинное оборудование
- соль, сера, известь, цемент
- удобрения
- каучук, резина
- цветные металлы
- текстильные материалы и изделия
- белковые вещества, крахмалы,
Япония использует
порты российского Дальнего Востока только
для торговли с Россией
,
Поставки японских товаров в Европу осуществляются по трансокеанским маршрутам.
Транзит японских грузов в Европу
через Россию практически не осуществляется
В 2007 году было перевезено в сообщении:
Азия
-
Европа –
17,7
млн
TEU (
к 2015 г.

26,1
млн
TEU)
,
Европа
-
Азия –
10
млн
TEU (
к 2015 г.

17,7
млн
TEU)
Дисбаланс составляет 7,7 млн
TEU. Это пустые контейнеры, которые подлежат возврату, т.е. представляют собой «порожний транзит».


Николай Титюхин
Ключевые заинтересованные лица в транзите через
Россию
Крупные проекты японских корпораций в России
:

В декабре 2007 г. началось производство автомобилей на заводе «
Тойоты
» в Санкт
-
Петербурге (пос.
Шушары
);

2 июня 2009 г. церемония пуска автозавода компании
«
Ниссан
»;

В феврале 2007 г. автомобилестроительная компания
«
Исудзу
» подписала с ОАО «Северсталь
- авто» пакет документов о создании СП по производству грузовых автомобилей;

Компания «
Мицубиси
моторс
» совместно с французской «
Пежо
-
Ситроен
» достраивает автозавод в г.Калуге;

21 июля 2008 года закладка завода по сборке автодорожной техники и подъемников компании
«
Комацу
» в г.Ярославле;

Компания «
Хитачи
» прорабатывает возможность создания предприятия по производству строительной техники в г.Находке;

Компания «
Иокогама раббер
» в феврале 2010г. начала строительство завода по производству автомобильных шин на территории ОЭЗ в Липецкой области.

23 марта 2010г. в Липецкой области церемония начала строительства завода по производству автомобильных шин компании «
Иокохама
гому
». Запуск завода планируется во второй половине 2011 года.
Предприятий японских производителей
автокомпонентов
в России
:

«
Бриджстоун» и «Йокохама Раббер
»
(автопокрышки),

«
Тоѐта
Босѐку
» (сидения и обшивка салона),

«
Дэнсо
» (электрика),

«
Кирадо
» (радиаторы),

«
Дайдо
» (подшипники),

«
Сакура Когѐ
» (тормозные и топливные системы),

«
Асахи
Гласс
» (автомобильные стекла), и др.
Японские производители,
интересующиеся российским рынком
:

«
Мацусита
Дэнки
»
- выпуск телевизоров на жидких кристаллах;

«
Ясукава» и «Фанук
»
- станкостроение;

«
Ямадзаки
Мадзак
» и «
Мори Сэйки
» объявили о своих планах по созданию в
России предприятий по продаже и обслуживанию станков.


Николай Титюхин
Тенденции значения балтийского региона для
контейнерного потока на направлении Европа –
страны
АТР
Вероятные сценарии развития контейнерного рынка Балтики в
посткризисный
период
:

Первый –
это
снижение значения балтийского региона для контейнерного
потока России
и перераспределение потока в пользу Средиземноморского и
Южного бассейнов;

Второй –
переориентация грузов на прямые маршруты в порты Балтики
и сокращение грузопотока в система «хаб
- фидер».
Выводы
:

Значение сухопутных маршрутов
для поставок грузов, в том числе японских товаров, в Европу
будет возрастать

Создание конкурентоспособных условий транзита
через Транссибирскую магистраль
обеспечит рост грузопотока
из Азии в Европу через территорию
России.


Николай Титюхин
Оценка конкурентоспособности маршрутов
Тариф
Сервис
Время
Новые более короткие маршруты
Высокий уровень логистического сервиса
Конкурентоспособный тариф
Общеизвестный при транзитных
перевозках «коммерческий треугольник»

«время –
сервис –
тариф»
Основные конкурентные преимущества
морских маршрутов
:
-
Выгодные тарифы;
-
Сложившиеся связи с клиентами;
-
Высокие стандарты предлагаемых транспортных услуг.
Единственное конкурентное
преимущество сухопутных транзитных
маршрутов –
скорость доставки
, которая в два
- три раза выше, чем на морских трассах из Восточной Азии в Западную
Европу.
Основные сухопутные маршруты между Юго
-
Восточной Азией и Европой
:
• Транссибирская магистраль;
• Маршрут через Казахстан и Россию (Северный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали с дальнейшим выходом на Транссибирскую магистраль);
• ТРАСЕКА.
По самым скромным оценкам экспертов
существенная часть тяготеющего к «фактору
времени» транзита
, которая может быть переброшена на МТК ЕврАзЭС
составляет
порядка 16 млн
тонн в год.


Николай Титюхин
Преимущества перевозок по Транссибу по сравнению с
морским путем

Сокращение времени следования грузов более чем в 2 раза
: время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через
Транссибирскую магистраль составляет менее 10 суток, а время следования морским путем составляет 28 суток.

Низкий уровень политических рисков
: до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации –
государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой.

Сокращение до минимума числа перевалок груза
, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке.

Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков
на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским.


Николай Титюхин
Перспективы Транссибирской магистрали
:
маршрут Азия –
Москва
(
Транссибирская ж/д
),
транзитное
время от 15 до 17 дней
Чем меньше транзитное время,
тем выше товарооборот международной торговли
Расстояния по железной дороге между
городами на маршрутах транспортировки
:
Санкт
-
Петербург –
Екатеринбург: 2320 км;
Екатеринбург –
Новосибирск: 1625 км;
Новосибирск –
Томск: 309 км;
Новосибирск –
Красноярск: 760 км;
Екатеринбург –
Владивосток: 7481 км;
Усть
-
Каменогорск –
Достык: 677 км;
Усть
-
Каменогорск –
Новосибирск: 750 км.


Николай Титюхин
Модель
логистических
центров в
Берлин
-
Бранденбурге
Возможности реализации модели в России
1
Москва
Санкт-
Петербург
Екатеринбург
Новосибирск
Нижний
Новгород
Самара
Ростов-на-Дону
Краснодар
5 4
6 7
8 3
2
Folie
5 2
1 3
4 5
6 7
8
Состояние
:
2000
Население:
8.367 (ок. 6%)
ВРП:833 милл.
рубю
(ок. 6%)
Население:
27.260 (ок. 20%)
ВРП: 3.925 милл.
руб. (ок. 27%)
Население:
15.049 (ок. 10%)
ВРП: 1.066 милл.
руб. (ок. 7%)
Население:
15.542 (ок. 11%)
ВРП: 869 милл. руб.
(ок. 6%)
Регионы РФ привлекательный для инвестирования в рамках ГЧП


Николай Титюхин
(ca. 90 Mio. öffentlich /ca. 350 Mio. privat)
150 ha Ansiedlungsfläche
55 angesiedelte Unternehmen
ca. 3.700 Beschäftigte
ca. 440 Mio. Investitionsvolumen
Логистический парк Берлин-Юг Гроссберен – основные данные
(ок. 90 млн. €

государственные
/
ок. 350 млн. €
-
частные)

150 га общей площади для «заселения»

55
«поселившихся» предприятий

ок. 3.700 сотрудников

ок. 440 млн. €

объем инвестиций
Развивающая компания:
Развитие
логистических
центров в
Берлин
-
Бранденбурге
Уровень
развития
логистических
центров в
Германии


Николай Титюхин
Санкт
-
Петербург
Ростов
-
на
-
Дону
Москва
Вязьма

Создание сети (товарообмен)

Трансферт ноу
-
хау

Создание партнерств (развитие, управление)
создание сети
Взаимосвязи
и потенциал взаимодействия
с
Россией


Николай Титюхин
Интерфейс между транспортом дальнего и ближнего следования (на примере мультимодального центра)
Ведущая роль управляющих компаний логистических парков по инициированию сотрудничества, которое создает дополнительные потенциалы синергии
Источник : DGG, 2007
Развитие
логистических
центров в
Берлин

Бранденбурге Логистический
парк
(Ost)


Николай Титюхин
Восточный ветер
Intercontainer - Interfrigo
ок. 20 плеч из Западной
Европы для Восточного
ветра
ок. 2.000 плеч из Восточной
Европы для Восточного
ветра
Взаимосвязи
и
потенциал взаимодействия
с
Россией


Николай Титюхин
Грузопотоки
Импорт
ок. 60 % импорта предназначено для Центрального Федерального Округа ок. 90 % импорта интересно для логистики


Николай Титюхин
Грузопотоки
Экспорт
ок.
9 0 % экспорта предназначено для Центрального Федерального Округа ок.
2 0 % экспорта интересно для логистики
Рис. 1.4.26. Схема распределения экспортных грузопотоков через российско-
белорусскую границу в Смоленской области по федеральным округам
ЦФО
3325
тыс тонн
ЮФО
28
тыс тонн
ПФО
358
тыс тонн
УФО
38
тыс тонн
СФО
26
тыс тонн
ДФО
8
тыс тонн
СЗФО
1
тыс тонн
Смоленская
область
Всего
:
3784
тыс тонн


Николай Титюхин
Новосибирск
Татарск
Барабинск
Куйбышев
Каргат
Чулым
Черепаново
Болотное
Тогучин
Карасук
Импортные грузопотоки
Импорт контейнеропригодных
грузов в 2008 году составил 344,76 тыс. тонн, авиа грузы

6,27 тыс. тонн. Объем импортных грузов с неопределенным направлением ввоза в
Казахстан –
50,8 тыс. тонн (14,7% общего объема импорта контейнеропригодных грузов).
Доля экспорта
в восточном направлении составила почти
55%,
а
импорта –
46%
от общего объема соответственно экспорта и импорта контейнеропригодных грузов.


Николай Титюхин
Новосибирск
Татарск
Барабинск
Куйбышев
Каргат
Чулым
Черепаново
Болотное
Тогучин
Карасук
Экспортные грузопотоки
Объем экспортного грузопотока Новосибирской области контейнеропригодных грузов в 2008 году составил 1137,7 тыс. тонн, из которых авиа грузы –
0,2 тыс. тонн.Объем экспортных грузов с неопределенным направлением вывоза в Казахстан –
14,4 тыс. тонн (1,3% общего объема экспорта контейнеропригодных грузов).


Николай Титюхин
Сухопутный маршрут через Казахстан
Главное
преимущество
сухопутного маршрута через территорию
Казахстана

существенное
сокращение
расстояний
(в два раза по сравнению с
морским путем и
на тысячу километров по сравнению с
транзитом по территории
России)


Николай Титюхин

Низкий
уровень
политических
рисков
: до
90% маршрута проходит по территории
Российской
Федерации
;

Нет
необходимости
координации
на
международном
уровне
деятельности
участников
транссибирских
перевозок
грузов
, что ведет к
соблюдению сроков доставки,
сохранности грузов
;

В
настоящее время
техническая
оснащенность
и
пропускная
способность
российских
железных
дорог
сравнительно
выше
железных
дорог
других
азиатских
стран
Имеющиеся мощности морских портов позволяют освоить
Транссибом свыше
3 млн т
транзитных международных грузов,
в том числе до
1 млн т
в контейнерах
;

Транзит по российской территории

это
транзит
по
единой
территории,
на
которой
действуют
единые
законы
, в
том числе таможенное законодательство
;

Для российских транспортных организаций самое большое преимущество

более
короткое
время
доставки
грузов
при
всех
прочих
равных
условиях,
существенная
экономия
времени
Основные преимущества транспортировки
грузов по новому маршруту


Николай Титюхин
Возможные риски транспортировки по новому маршруту
1.
Несогласованность всех участников цепочки транзитных перевозок

морского транспорта, портового сервиса, а также железнодорожных администраций транзитных стран –
приводит к постоянному росту сквозной ставки на перевозку.
2.
Эксперты отмечают
несогласованность совместной деятельности
железных дорог, судоходных компаний, портов, экспедиторов и операторов –
участников цепочки поставок и нестабильность в сроках и стоимости доставки в транзитном сообщении. Перевозчики контейнеров по морскому маршруту гарантируют доставку грузов в определенный срок. А фактические сроки доставки контейнеров между
Японией и, например, Финляндией (Хельсинки) Транссибу сильно различаются и могут колебаться от 22 до 39 суток в западном направлении и от 21 до 53 в восточном.
3.
Нестабильность и отсутствие гарантии своевременности доставки
снижает конкурентоспособность нового маршрута по сравнению с конкурентоспособностью морского маршрута.
4.
Существующая пока
потеря времени на стыках разных видов транспорта
при передаче контейнеров,
длительная таможенная процедура на погранпереходах


Николай Титюхин
Возможные риски транспортировки по новому маршруту
5.
Недостаточная
развитость
инфраструктуры
контейнерных
перевозок
: число терминалов для обработки большегрузных контейнеров ограничено,
специальная перегрузочная техника в
огромном дефиците
6.
В
рамках
транзитных
коридоров
отсутствие
особых
процедур
государственного
управления
и
контроля
, и,
прежде всего,
тарифного,
с тем,
чтобы сквозная тарифная ставка
(морской фрахт до места начала транзита по железной дороге,
стивидорные услуги,
перевозка по железным дорогам и
охрана груза в
пути следования)
была бы конкурентоспособна к
ставкам альтернативных транзитных коридоров,
например,
морских перевозок из
Юго
-
Восточной
Азии в
Европу,
или транскитайской магистрали
7.
Практическое
отсутствие
на
маршруте
логистического
сервиса
Судоходные компании,
работающие на морском маршруте,
повышают уровень транспортно
- экспедиционного обслуживания
Если на начальных этапах эксплуатации морского маршрута грузовладельцы должны были самостоятельно организовывать доставку грузов в
порт и
из порта,
то в
настоящее время около
70% японских грузов доставляется судоходными компаниями в
Европу по технологии
«от двери до двери»


Николай Титюхин
Регион
Площадь, тыс.
кв. м
Регион
Площадь, тыс.
кв. м
Санкт
-
Петербург и область
1600
Уфа
1020
Нижний Новгород и область
860
Екатеринбург
1200
Воронеж и область
580
Приморский край
(
Комсомольск
- на
Амуре,
Хабаровск, Владивосток)
510
Казань
940
Иркутск
640
Самара и Тольятти
800
Петропавловск
Камчатский
90
Ростов
- на
-
Дону
1080
Ярославль
335
Краснодар,
Новороссийск,
Краснодарский край
1280
Волгоград,
660
Ставропольский край
680
Мурманск
220
Новосибирск
670
Архангельск
330
Омск
510
Якутск
240
Объем складских площадей классов А и В, соответствующий
современной обеспеченности Московского региона


Николай Титюхин
Прогноз обеспеченности современными складскими
площадями российских регионов в 2012 году
0 100 200 300 400 500 600 700 800
Нов ос иб ирс к
Са нк т-П
ете рб ург
Ек ате ри нб ург
Ни жн ий
Н
ов горо д
Рос тов
-на

он у
Са ма ра
Ка зан ь
М
ос ков ск ий ре ги он
Че ля би нс к
Ярос ла вль
К
в. м
/100
0 ж
ит
еле
й
оптимистичный прогноз (все заявленные площади будут сданы)
пессимистичный прогноз (30% заявленных площадей будут сданы)
Источник: компания
CLS


Николай Титюхин
Сравнительный анализ железнодорожной
транспортировки и транспортировки морским путем EATL
МАРШРУТ: Хабаровск (Россия) –
Потсдам (Германия)
Источник: Проект ЕЭК ООН. Евразийские транспортные связи.


Николай Титюхин
ТРАНСПОРТИРОВКА МОРСКИМ ПУТЕМ:
Хабаровск (через Порт Восточный) –
Потсдам
(через Порт Гамбурга)
Маршрут км
Затраты (
$)
Время
(часы)
Хабаровск –
Порт Восточный
(автотранспорт)
653 783 9
Сбор за транспортную обработку на терминале порта Восточный
-
300
-
Другие сборы в порте Восточный
-
320
-
Порт Восточный –
порт Гамбурга (морем)
21 414 4 200 1 080
Сбор за транспортную обработку на терминале порта Гамбурга
-
180
-
Другие сборы в порте Гамбурга
-
250
-
Порт Гамбурга –
Потсдам
(автотранспортом)
282 500 4
Общие показатели для транспортировки морем
21 414 5 250 1 080
Общие показатели для транспортировки автотранспортом
935 1 283 13
ИТОГО
22 349 6 533 1 093
Источник: Проект ЕЭК ООН. Евразийские транспортные связи.


Николай Титюхин
ТРАНСПОРТИРОВКА ПО СУШЕ:
Хабаровск –
Потсдам
Маршрут км
Затраты
($)
Время
(часы)
Хабаровск –
Ж/д станция Хабаровска (автотранспорт)
20 150 2
Стоимость погрузки на Ж/д станции Хабаровска
-
30
-
Другие сборы на Ж/д станции Хабаровска
-
40
-
Россия (Восточный –
Редьки) поездом
9 779 5 378 288
Беларусь (Редьки –
Брест) поездом
613 337 18
Польша (Тересполь

Жепин) поездом
662 562 26
Германия (Одер –
Берлин)
114 100 5
Стоимость разгрузки на Ж/д станции в Потсдаме
-
45
-
Другие сборы на Ж/д станции в Потсдаме
-
75
-
Ж/д
Станция Потсдама –
Потсдама автотранспортом
20 250 2
Общие показатели для транспортировки по железной дороге
11 168 6 567 337
Общие показатели для транспортировки автотранспортом
40 400 4
ИТОГО
11 208 6 967 341
Источник: Проект ЕЭК ООН. Евразийские транспортные связи.


Николай Титюхин
График зависимости Времени от Расстояния
Источник: Проект ЕЭК ООН. Евразийские транспортные связи.


Николай Титюхин
График зависимости Времени от Расстояния
Общее время пути для маршрутных поездов составляет
341 час,
что равняется
14 дням и
5 часам,
из которых
2 часа отводятся на транспортировку автотранспортом по
России,
2 часа на транспортировку автотранспортом по
Германии
(Потсдам)
и
14 дней и
1 час на транспортировку по железной дороге
Общее транспортировки морским путем составляет
1093 часа
(45 дней и
13 часов),
из которых
9 часов отводится на транспортировку автотранспортом по
России,
4 часа на транспортировку автотранспортом по
Германии,
а
1080 часов на транспортировку морским путем
(45 дней)
Разница составляет
31 день и
8 часов
Следует отметить,
что время транспортировки морским путем рассчитывалось,
исходя из абсолютного количества морских миль,
умноженного на
22 узла
(средняя скорость судна),
но обычно возникают дополнительные задержки
, т
к между всеми портами не имеется прямого сообщения
Таким образом,
разница во времени может только увеличиваться
Источник: Проект ЕЭК ООН. Евразийские транспортные связи.


Николай Титюхин
График Зависимости Стоимости от Расстояния
Перевозка по железной дороге обходится на 434$ дороже, чем перевозка морским путем.
Источник: Проект ЕЭК ООН. Евразийские транспортные связи.


Николай Титюхин
Сравнительный анализ железнодорожной
транспортировки и транспортировки морским путем EATL
МАРШРУТ: Ханчжоу (Китай)
-
Калуга (Россия)
Источник: Проект ЕЭК ООН. Евразийские транспортные связи.


Николай Титюхин
ТРАНСПОРТИРОВКА МОРСКИМ ПУТЕМ:
Ханчжоу (через Порт Шанхая) –
Калуга (через Порт Санкт
-
Петербурга)
Маршрут км
Затраты (
$)
Время
(часы)
Ханчжоу –
Шанхай автотранспортом
158 220 2
Сбор за транспортную обработку на терминале порта Шанхая
-
100
-
Другие сборы в порту Шанхая
-
150
-
Порт Шанхая –
порт Санкт
-
Петербурга морем
21 733 5 000 624
Сбор за транспортную обработку на терминале порта Санкт
-
Петербурга
-
250
-
Другие сборы в порту Санкт
-
Петербурга
-
250
-
Порт Санкт
-
Петербурга –
Калуга автотранспортом
680 816 11
Общие показатели для транспортировки морем
21 733 5 750 624
Общие показатели для транспортировки автотранспортом
838 1 036 13
ИТОГО
22 751 6 786 637
Источник: Проект ЕЭК ООН. Евразийские транспортные связи.


Николай Титюхин
ТРАНСПОРТИРОВКА ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ:
Ханчжоу
-
Калуга
Маршрут км
Затраты
($)
Время
(часы)
Ханчжоу –
Ж/д станция Ханчжоу (автотранспорт)
20 100 2
Стоимость погрузки на Ж/д станции Ханчжоу
-
25
-
Другие сборы на Ж/д станции Ханчжоу
-
30
-
Китай (Шанхай –
Алатау) поездом
3 884,51 1 942,25 185
Казахстан (Ушарал –
Петропавловск) поездом
1 657 1 706,7 48
Россия (Петропавловск –
Калуга)
поездом
1 374 755,7 40
Стоимость разгрузки на Ж/д станции в Калуге
-
25
-
Другие сборы на Ж/д станции в Калуге
-
30
-
Ж/д
Станция Калуги –
Калуга автотранспортом
20 100 2
Общие показатели для транспортировки по железной дороге
6 915,51 4 514,65 273
Общие показатели для транспортировки автотранспортом
40 200 4
ИТОГО
6 955,51 4 714,65 277
Источник: Проект ЕЭК ООН. Евразийские транспортные связи.


Николай Титюхин
График зависимости Времени от Расстояния
Транспортировка груза в Калугу морским путем занимает 26 дней, а транспортировка по железной дороге требует 11 дней и 13 часов.
Источник: Проект ЕЭК ООН. Евразийские транспортные связи.


Николай Титюхин
График Зависимости Стоимости от Расстояния
Транспортировка морским путем в сравнении с железнодорожным транспортом обходится дороже (на $2071).
Источник: Проект ЕЭК ООН. Евразийские транспортные связи.


Николай Титюхин
Площадь области
:
49,8 тыс. кв. км
Протяженность:

с запада на восток
280 км

с севера на юг
250 км
Расстояние от Смоленска до
Москвы –
380 км
Численность населения на 01.01.20 10

993 тыс. человек
Характеристика Смоленской области


Николай Титюхин
Экономическое развитие Смоленской области
Промышленное производство
Другое; 28,2
Электроэнергетика ; 23,9
Машиностроение и металлообработка ; 19,9
Пищевая; 12,2
Химическая; 8,9
Промышленность строительных материалов ;
4,4
Легкая; 2,5 48 % промышленного производства важно для логистики


Николай Титюхин
Транспортная инфраструктура региона


Николай Титюхин
Логистическая
инфраструктура
Местоположение
Вязьма
Берлин
Москва
Ст. Петербург
Юг России


Николай Титюхин
Зона логистического
сервиса
-
от ЦКАД к ж/д
кольцу


Николай Титюхин
Мастер
-
план индустриально
-
логистического
парка,
обслуживающего мультимодальные
перевозки
Инвестиционный проект


Николай Титюхин
Площадки для размещения ТЛЦ
Смоленск
Рудня


Николай Титюхин
Транзитные терминалы
Схема и внешний вид транзитного терминала
Схема и внешний вид транзитного терминала с пристройкой
Основные модули ТГЦ («сухой» порт)


Николай Титюхин
CROSS-DOCK
при распределении
Результат
Предприятие
А
Предприятие
В
Предприятие
С
Кругорейс
(неполная загрузка)
Кругорейс
(неполная загрузка)
Клиенты
CROSS-DOCK
Компания «
D Logistik
»
Централизованное управление
транспортным парком
Прямые поставки
Полная загрузка


Николай Титюхин
Структура логистических
издержек
в рамках технологии
Cross-docking (%
от продаж)
6-10%
3-5%
3-5%
2-4%
Перевозки
Складское
хранение
Запасы
Управление
логистикой
Cross-dock
-12%


Николай Титюхин
Схема расположения индустриальных парков
Детчино
Ворсино
Грабцево
А
-
парк
Калуга
-
Юг
Росва
Обнинский ИП


Николай Титюхин
Автомобильный кластер Калужской области

Производства 4 иностранных автопроизводителей
на территории трех индустриальных парков:

Volkswagen AG (
в "Грабцево" планирует
выпускать до 150 тыс. автомобилей в год
)

PSA Peugeot
Citroеn
(
в технопарке "Росва
"),

Mitsubishi Motors Corporation,

Volvo Truck Corporation (
в индустриальном парке "Калуга
-
Юг
");

Производители автокомпонентов
уже инвестировали в регион $420 млн. (в "А
- парке" предприятия
Volkswagen
AG по выпуску автокомпонентов
)

В 2015 году в регионе будет выпускаться около
500 автомобилей в
год
(7 брендов и 25 моделей);

Совокупные инвестиции
автопроизводителей до 2010 г. составили
$1,7 млрд


Николай Титюхин
Кластер биотехнологий и фармацевтики

39 предприятий фармацевтической отрасли

на территории Обнинского
технопарка
:

российские компании "Медбиофарм", "Мир Фарм ", "
Геленпол", "Биомедицинские нанотехнологии ";

сербская фармацевтическая компания "Хемофарм ".

на территории технопарка "Грабцево
":

Berlin-Chemie
(инвестирует 30 млн. евро в запуск линии упаковки лекарственных препаратов до 2013 года и производство лекарственных препаратов полного цикла до 2014 года);

Датская компания "Ново Нордиск
"
(вкладывает 100 млн. евро в предприятие по выпуску современных препаратов инсулина.
Планируется, что первая линия завода вступит в строй в декабре 2012 года).

Объем реализации
фармацевтической продукции в 2009 году –
1491,2 млн рублей;

Доля фармацевтического производства
в общем объеме промышленной продукции –
0,86%;

Производство фармацевтической продукции в 2009 году в сравнении с 2000 годом увеличилось в Калужской области в 46 раз.


Николай Титюхин
Модель транспортно
-
логистической
системы
Свердловской области (пример)
Модель региональной ТЛС включает наряду с функциями распределения товаропотоков в области, также обслуживание экспортных промышленных грузопотоков и позволяет реализовать в рамках реализации
Подпрограммы
«Развитие экспорта транспортных услуг» потенциал региона при обслуживании
МТК
-2.


Николай Титюхин
Целевые показатели реализации задач
концепции (пример)


Николай Титюхин
Целевые показатели реализации задач концепции
(пример)


Николай Титюхин
ВЫВОДЫ
При реализации стратегии формирования эффективных транспортно
-
логистических
систем, участникам рынка, Администрациям регионов
необходимо реализовать Главное в решении транспортных задач,
обусловленное «Коммерческим треугольником»
Тариф
Сервис
Время
Для формирования эффективных экономик требуются:

Новые более короткие маршруты за счет мультимодальности
;

Высокий уровень логистического сервиса;

Конкурентоспособный тариф.


Николай Титюхин
ЕвроАзиатская Логистическая Ассоциация
Nikolay Tityukhin e-mail: tityukhin@eala.ru phone: +7(499) 788 1631
Спасибо за внимание!

написать администратору сайта