Главная страница
Медицина
Экономика
Финансы
Биология
Ветеринария
Сельское хозяйство
Юриспруденция
Право
Языкознание
Языки
Логика
Этика
Философия
Религия
Политология
Социология
Физика
История
Информатика
Искусство
Культура
Энергетика
Промышленность
Математика
Вычислительная техника
Химия
Связь
Электротехника
Автоматика
Экология
Геология
Начальные классы
Механика
Строительство
Доп
образование
Воспитательная работа
Русский язык и литература
Другое
Классному руководителю
Дошкольное образование
Казахский язык и лит
Физкультура
Технология
География
Школьному психологу
Иностранные языки
Директору, завучу
Астрономия
Музыка
ОБЖ
Обществознание
Социальному педагогу
Логопедия

Классификация предметных картинок по заданному признаку. Направлена на выявление уровня развития элементов логического мышления, степени развития обобщения


Скачать 486.88 Kb.
НазваниеНаправлена на выявление уровня развития элементов логического мышления, степени развития обобщения
Дата20.03.2018
Размер486.88 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКлассификация предметных картинок по заданному признаку.docx.docx
ТипДокументы
#38942













Цель

направлена на выявление уровня развития элементов логического мышления, степени развития обобщения.




Возраст обследуемого

5-7 лет




Необходимое оборудование

два комплекта предметных картинок (по 6 в каждом). На каждой картинке изображен один или несколько предметов (живых существ). Две карточки – с условным обозначением множества (например, три треугольника) и единицы (один треугольник).




Ход проведения

Взрослый говорит ребенку: «Посмотри – эти картинки можно разделить на две группы. Одни картинки подходят к этой картинке (показывает карточку с условным обозначением множества), а другие – к этой (показывает карточку с условным обозначением единицы)».




Оценка результатов

1. Высокий уровень - самостоятельное выполнение задания.

2. Средний уровень – задание выполнено с ошибками, но ребенок с помощью взрослого, косвенно раскрывающего непонятый принцип классификации, исправляет их.

Первая помощь состоит в следующем: взрослый убирает из двух составленных ребенком групп лишние картинки (из группы «множество» – единичные, из группы «один» – те, где нарисовано несколько предметов) и говорит ребенку: «Эти картинки сюда не подходят. Разложи их так, чтобы каждая из них подходила к своей группе» (взрослый указывает на группы в целом и специально на картинки с условным обозначением «один» и «много»). Если ребенок не выполняет задание, взрослый еще раз приходит на помощь.

Теперь убираются все карточки, разложенные ребенком, повторяется инструкция и взрослый начинает сам классифицировать карточки, выложив 2–3. Дальше ребенок действует самостоятельно.

3. Низкому уровню соответствует выполнение задания только под руководством взрослого, предлагающего ребенку способ решения: «Сюда положи картинки, где нарисовано много предметов, а сюда – картинки, где нарисован один».

Методика «Классификация по заданному принципу» (автор Е.Я. Агаева)

Стимульный материал (условные обозначения един., множ.)

c:\users\евгений.pc\desktop\верхоглядова\новая папка\треугольник.jpg

c:\users\евгений.pc\desktop\верхоглядова\новая папка\треугольников.jpg
Стимульный материал (комплект предметных карточек живые сущ, един).

c:\users\евгений.pc\desktop\верхоглядова\новая папка\slide-4.jpgc:\users\евгений.pc\desktop\верхоглядова\новая папка\собрание-животных-тропическое-множ.jpg


c:\users\евгений.pc\desktop\верхоглядова\новая папка\животные.jpg

c:\users\евгений.pc\desktop\верхоглядова\новая папка\slide-2.jpg
написать администратору сайта