Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель работы

  • Гипотеза

  • Предмет исследования

  • I. Окружающая нас природа в опасности!

  • II. Красная книга – сигнал бедствия живого мира!

  • III. Как стать природе другом

  • Список информационных источников

  • Цехмистер, Никитин, Савченко, Чермянинов. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа 1 как помочь природе


    Скачать 25.87 Kb.
    НазваниеМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа 1 как помочь природе
    Дата06.05.2018
    Размер25.87 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЦехмистер, Никитин, Савченко, Чермянинов.docx.docx
    ТипРеферат
    #42934

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

    КАК ПОМОЧЬ ПРИРОДЕ?

    Выполнили:

    Цехмистер Н., Чермянинов М.,

    Савченко Д., Никитин Д.

    5 «Б» класс

    Руководитель проекта:

    учитель химии и биологии

    МБОУ СОШ №1

    Дзювина О.И.


    г. Усть-Илимск

    2018

    Содержание


    Введение






















    Заключение




    Список литературы





    Введение
    Наша природа создала много различных творений. Животные и растения занимают в ней особое место, но многим из них сейчас угрожает большая опасность исчезновения с лица Земли, а некоторые из них уже исчезли.

    С каждым годом всё опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.

    Как убедить людей бережно относиться к природе и не наносить ей вред? Этот вопрос нас заинтересовал. Мы считаем, что актуальность проблемы защиты окружающей среды сегодня очевидна. Ведь человек - часть природы. Чтобы вырасти счастливыми, окруженными разными животными, растениями, чтобы улыбалось солнышко, надо уметь дружить с природой.

    Цель работы: узнать, что может сделать каждый человек, чтобы сберечь природу.

    Задачи:

    1. Изучить информационные источники по вопросу состояния и охраны окружающей среды.

    2. Узнать, что такое «Красная книга» и какие сведения она содержит.

    3. Сформулировать правила поведения человека в природе.

    Гипотеза: если знать правила поведения в природе и соблюдать их, то мы сможем сохранить планету Земля для будущих потомков.

    Объект исследования: охрана окружающей среды.

    Предмет исследования: действия человека, наносящие вред природе и способы сохранения окружающей среды.

    Методы исследования: изучение информационных источников, беседы, экскурсия в Музей воды и зоопарк.
    Нам жить в одной семье,

    Нам петь в одном кругу,

    Идти в одном строю,

    Лететь в одном полёте.

    Давайте сохраним

    Ромашку на лугу,

    Кувшинку на реке

    И клюкву на болоте!....

    I. Окружающая нас природа в опасности!

    Нас окружает фантастической красоты природа, которую мы порой не замечаем. А ведь если приглядеться - леса, поля, озёра, животные… вызывают восторг. Только с каждым годом этой красоты становится всё меньше и меньше. И кто же в этом виновен? Мы – люди.

    Сегодня строятся все новые и новые заводы, а они выбрасывают вредные отходы в окружающую среду, загрязняют воздух, водоёмы и почву. Токсичные вещества образуют над большими промышленными городами ядовитые облака - смог, действие которого губительно, он повреждает памятники, здания, растения, а главное – отравляет человека. Так, в 1952 г. за четыре дня в Лондоне от ядовитых туманов, образованных смогом, погибло около 4 тыс. чел. Число погибших заставило людей переосмыслить отношение к окружающей среде и загрязнению воздуха, так как было показано, что данная проблема представляет собой непосредственную угрозу жизни людей.

    Были приняты новые экологические стандарты, принят закон "О чистом воздухе", что позволило уменьшить загрязнение воздуха. 

    Сегодня из городов выводят вредные в этом отношении предприятия, на оставшихся строят очистные, пылеулавливающие сооружения.

     В крупных городах нашей страны, например, в Санкт – Петербурге за состоянием окружающей среды следят специальные службы, которые по плану контролируют отдельные объекты, автомагистрали. Ежегодно проводятся десятки тысяч анализов атмосферного воздуха, воды и почвы для чего оборудованы мобильные стационарные пункты во всех районах города. На основании этих исследований проводятся оздоровительные мероприятия: перевод автотранспорта на газовое и дизельное топливо, автобусные линии заменяются троллейбусными и т. п. Эти меры, безусловно, улучшают экологическое состояние городской среды. Однако для глобального решения проблемы охраны окружающей среды в нашей стране требуется концентрация усилий всего народа.

    Ведь вред природе приносит не только промышленность. Порой человек идет по улице и бросает бумажки, бутылки, и не понимает, к чему это может привести. Например, пластиковые бутылки  разлагаются в течение ста лет. Если мы отравили воздух, землю и воду, то будем дышать отравленным воздухом и питаться непригодной пищей. А значит, будем болеть.

    Человечество вырубает леса, истребляет животных ради меха и кожи, а то и просто ради развлечения. Многие люди, отдыхая на природе, забывают тушить костры, от которых в дальнейшем страдают гектары леса и сотни животных.

    Таким образом, среди основных причин, по которым страдает природа, можно выделить:

    - незаконный отстрел животных

    - вырубка леса

    - незаконный отлов рыбы

    - уничтожение растений

    - загрязнение окружающей среды (воздуха, воды, почвы). (Приложение 2).

    Мы своими руками уничтожаем свой дом – планету Земля!

    Вывод: Люди не заботятся о состоянии окружающей среды должным образом, не умеют наслаждаться её красотой и ценить те богатства, которые дарит нам природа. Если человечество сегодня не задумается о том, к каким плачевным последствиям это может привести, то завтра мы можем потерять нашу Землю.

    II. Красная книга – сигнал бедствия живого мира!
    Однажды, ученые мира создали «Международный союз охраны природы».Этот союз ученых начал изучать каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Они составили особенный список растений и животных, который назвали «Красная книга».

    Красная книга – это книга, которая содержит сведения о редких и исчезающих растениях и животных.

    Красная книга:

    • Информирует

    • Призывает изучать

    • Предупреждает

    • Советует

    Почему она так называется? Дело в том, что во всем мире принято считать красный цвет сигналом тревоги, опасности. Если мы рассмотрим Красную книгу, то увидим, что у неё красная обложка. Внутри же страницы – разноцветные: черные, красные, желтые, зеленые, белые. Это сделано для того, чтобы было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение.

    1. На красных страницах поместили тех, кто может исчезнуть в ближайшие годы и без специальных мер охраны и восстановления не спасти. Например, синий кит.

    2. На желтых страницах занесены животные, численность которых еще пока велика, но неуклонно сокращается. Сохраняющиеся виды (белые медведи, розовая чайка, красный волк).

    3. На белых страницах говорится о видах, вообще редких на Земле: пятнистый олень, утконос, снежный барс.

    Кстати, снежный барс (ирбис) стал символом Олимпиады 2014 года. Отличается пушистым пышным мехом, а так же впечатляющим длинным хвостом.

    Зверь имеет пеструю окраску, которая помогает маскироваться среди камней. Раньше на них разрешалась охота, шкуры ценились, их повсеместно истребляли.

    В зоопарке содержатся более 500, но из 40 рождающихся малышей, выживает 20. В мире их от 2000 до 4000. В России не более 100. На зеленых – о видах, которые удалось спасти человеку, и их численности пока ничего не угрожает.

    1. На черных - животные, которые уже вымерли (морская корова, странствующие голуби). За 29 лет люди полностью уничтожили доверчивых и беззащитных морских коров близ Камчатки, они очень близко подплывали к берегам, не пугаясь, доверяли людям, а люди их уничтожали десятками, сотнями.

    Мы знаем о существовании «Красной книги», однако, продолжаем убивать животных и губить растения.

    Вывод: Красным книгам принадлежит особое место – ведь они содержат сведения о тех видах, которые стали редкими и которым грозит опасность исчезновения. Красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности. В зависимости от того, насколько стали редкими или уже исчезают животные, их относят к одной из пяти категорий, соответствующей его статусу по степени угрозы уничтожения.

    III. Как стать природе другом?

    Что значит быть «другом»? В толковом словаре «Друг – это сторонник, защитник кого-нибудь или чего-нибудь». Значит, дружить - это защищать, беречь, помогать тому, с кем дружишь.

    Исходя из тех причин, по которым природа страдает, мы составили «Правила дружбы с природой».Эти правила можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков (Приложения 5, 6):

    - не ломать ветки деревьев

    - не разводить костры

    - не оставлять мусор

    - не трогать яйца птиц

    - не брать диких животных домой

    - не уничтожать ежей

    - не рвать охапками цветы

    - не шуметь в лесу

    - не ловить насекомых и не убивать их

    - подкармливать птиц в зимнее время

    - сажать деревья

    - сортировать мусор

    В этих условных знаках присутствует красный цвет. А мы уже знаем, что красный – цвет тревоги, он предупреждает об опасности, привлекает внимание. А перечеркивающая черта – сигнал, что так поступать нельзя!

    Соблюдать правила дружбы с природой очень просто! И если каждый человек на Земле будет их придерживаться, и делать что-то полезное для окружающей среды, то мы сможем сделать наш мир лучше, спасти планету от гибели!

    Вывод: Вырубая леса, загрязняя воздух, воду и почву, уничтожая животных и растения, человек наносит колоссальный ущерб нашей природе. Чтобы спасти планету от гибели человек должен научиться дружить со всем тем, что его окружает. Дружить – значит, помогать и защищать того, с кем дружишь. Исходя из тех причин, по которым природа страдает, мы составили «Правила дружбы с природой». Соблюдая их, мы сможем изменить к лучшему состояние окружающей среды.

    Заключение

    В данном проекте рассматривается вопрос о влиянии человека на природу; о значении природы в жизни человека; о правилах поведения в природе; о действиях каждого по охране окружающей среды.

    Красотой природы, которая нас окружает, можно восхищаться бесконечно, однако, сегодня наш природный дом оказался в большой опасности. Ученые говорят о надвигающейся экологической катастрофе на нашей планете. Нерациональное использование природных богатств, привело к тому, что природа беднеет, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья человека становится сама окружающая среда, так как промышленные предприятия, автомобили загрязняют воздух, воду, почву.

    Конечно, нельзя сказать, что человечество совсем не занимается вопросами охраны окружающей среды. Например, существует «Документ совести человека» - это Красная книга. Это книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Если мы не защитим растения и животных, они погибнут. Спасение их не возможно без запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.

    В крупных городах нашей страны, за состоянием окружающей среды следят специальные службы, которые по плану контролируют отдельные объекты, автомагистрали. Проводят десятки тысяч анализов атмосферного воздуха, воды, почвы, чтобы на основании этих анализов, провести необходимые оздоровительные мероприятия. Эти меры, безусловно, улучшают экологическое состояние окружающей среды. Однако, для глобального решения проблемы охраны окружающей среды в нашей стране требуется концентрация усилий всего народа.

    Исходя из информации, что мы изучили в ходе работы над проектом, мы составили «Правила дружбы с природой». Таким образом, цель проекта достигнута, и мы теперь знаем, что каждый из нас может сделать полезного для природы и как ей не навредить.

    Если бы каждый человек на нашей планете дружил со всем тем, что его окружает и соблюдал правила дружбы с природой, то наверняка, были бы живы многие животные и растения на Земле, которых мы, к сожалению, уже не можем увидеть.

    Человек – самое разумное существо на планете Земля. Он строит корабли, осваивает Луну, готовится полететь на Марс, однако нельзя забывать о том, что только в содружестве с природой человек сохранит планету Земля для будущих потомков.
    Берегите эти земли, эти воды,

    Даже малую былиночку любя.

    Берегите всех зверей

    Внутри природы,

    Убивайте лишь зверей внутри себя

    Евгений Евтушенко

    Список информационных источников:

    1. Ануин М., Паркер Д., Хоукс Н.: Мир вокруг тебя. Энциклопедия экологии для детей. М.: Махаон, 2011. – 128 с.

    2. Википедия. Свободная энциклопедия. Великий смог 1952 года [Электронный ресурс] – режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Великий_смог_1952_года

    3. Мелихова Н., Скалдина О. Красная книга. Растения России. М.: - Эксмо, 2013. – 240 с.

    4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: - Оникс-ЛИТ, Мир и Образование, 2012. – 1376 с.

    5. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса. Часть 1. М.: - Просвещение, 2012. - 147 с.

    6. Скалдина О. Красная книга. Птицы России. М.: - Эксмо, 2013. – 240с.

    7. Скалдина О., Слиж Е. Красная книга Земли. М.: - Эксмо, 2013. – 320 с.

    8. Экологический портал Санкт – Петербурга [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.infoeco.ru/
    написать администратору сайта