Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.Задачи

  • Ход занятия: Дети входят в зал.Воспитатель

  • Дети

  • Воспитатель

  • Маленькая семья

  • Дети: ДаВоспитатель

  • Игра «Назови свое имя ласково».

  • Воспитатель

  • открытое занятие. Моя семья


    Скачать 20.04 Kb.
    НазваниеМоя семья
    Дата10.05.2018
    Размер20.04 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаоткрытое занятие.docx.docx
    ТипКонспект
    #43313

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА НА ЯУЗЕ»

    Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему :

    «Моя семья».

    Составила:

    Чейшвили А.С,

    Воспитатель

    Москва.

    2018 г.

    Цель:

    Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

    Задачи:

    1. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

    2. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

    3. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

    Предварительная работа:

    1. Беседа с детьми о семье.

    2. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

    3. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.

    4. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    5. Дидактические игры «Назови ласково», «Собери картинку", "Кто что делает?"

    6. Пальчиковые игры «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

    Материал: мяч, проектор, компьютер, перчатка, фотографии всех членов семьи, клей, салфетки, лист А-3 с изображением дерева, сундучок.
    Ход занятия:

    Дети входят в зал.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это такое лежит на полу?

    Дети: Перчатка.

    Воспитатель: А для чего нужна перчатка?

    Дети: Что бы одевать на руку и не мёрзнуть.

    Воспитатель: Верно. Ребята, эту перчатку видимо кто-то потерял. В этой перчатке кто-то живет. Как вы думаете кто?

    Дети: пальчики.

    Воспитатель: верно. А у вас есть пальчики? (Да) Хотите с ними поиграть? (Да)

    Приготовьте свою ручку.

    Пальчиковая игра «Моя семья»

    Этот пальчик - дедушка,

    Этот пальчик - бабушка,

    Этот пальчик - папочка,

    Этот пальчик - мамочка,

    Этот пальчик - я. (Поочередно разгибать и гладить пальчики)

    Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

    Затем игра выполняется с другой рукой.

    Воспитатель: Ребята, а про кого эта игра?

    Дети: про семью. А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

    Воспитатель: Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу:

    Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

    Ребятки и у каждого из вас есть семья, да?

    Дети: Да

    Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Там нарисован силуэт ладошки. У вас тоже есть ладошка. Давайте на нее посмотрим. Найдите пожалуйста самый маленький пальчик. Этот пальчик называется мизинчик. Он самый маленький, он малыш. ( на экране на силуэте руки на мизинце появляется фотография ребенка).

    Когда я была маленькой девочкой меня звали Алеся, а мама с папой называли меня ласково Алесенька. А мы сейчас с вами поиграем и узнаем как же вас ласково называют родители.

    Игра «Назови свое имя ласково».( воспитатель бросает мяч детям поочередно, они называют ласково свое имя: Машу как мама ласково называет(Машенька)? Артема как мама ласково называет?(Тёмочка) Вику как мама ласково называет?(Викуля)....и т.д.)

    Воспитатель: Давайте , ребятки, мы с вами посмотрим на следующий пальчик. Пальчик, который рядом с малышом. Этот пальчик без имени. Он так и называется Безымянный. Этот пальчик у нас мама. Посмотрите на экран. Ребятки, у вас у всех есть мамы. (На экране на безымянном пальце появляется изображение мамы)


    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?
    Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?
    Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
    Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
    Дети: красивая.
    Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
    Дети: Веселая
    Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?
    Дети: Заботливая.
    Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
    Воспитатель: А теперь я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама. (моет посуду, гладит белье, кормит малыша, готовит еду)

    Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим на следующий пальчик, давайте его погладим. Этот пальчик находится в серединке. Он так и называется средний пальчик. Повторите за мной, скажите «средний» (дети повторяют). Этот пальчик в нашей семье – папа. Посмотрите на экран (на экране на руке на среднем пальце появляется изображение папы)

    Воспитатель: Давайте в наш волшебный сундучок положим ласковые слова для папы. Папа какой? (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный). Молодцы. Закроем сундучок, чтобы сохранить все ласковые слова.

    А сейчас ребята я покажу вам картинки, а вы скажете какую работу выполнят папа. (пылесосит, выполняет тяжелую работу по дому, носит тяжелые сумки, чинит кран)

    Воспитатель: Давайте найдем следующий пальчик. Как он называется?

    Дети: указательный .

    Воспитатель: верно. Это указательный пальчик. Этот пальчик в нашей семье бабушка. Посмотрите на экран (на экране на указательном пальце появляется изображение бабушки).

    А мы игру знаем про бабушку, давайте поиграем.

    Игра «Бабушка»

    Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопают в ладошки)

    А у бабушки ладони все в морщинках собраны ( показывают ладошки)

    А у бабушки ладони добрые предобрые (гладят ладошки)

    По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове)

    И с любой печалью сладят добрые ладони. (дуют на ладошки)

    Воспитатель: подуйте на ладошки, прогоните печаль.

    Воспитатель: Ребятки, у нас еще последний пальчик есть. Как он называется?

    Дети : большой.

    Воспитатель: Правильно. Большой пальчик. Погладьте его. Этот пальчик в нашей семье – дедушка. Посмотрите на экран. (на экране на большом пальце появляется изображение дедушки).

    Воспитатель: я знаю, что Лена знает стишок про дедушку.
    Вот скажи, откуда столько 
    Добрых сказок знаешь ты? 
    Или нет, скажи, во сколько 
    Исполняются мечты? 
    Почему с тобой не скучно 
    Даже в дождик, даже в снег? 
    Знаю точно я, что лучше 
    Дедушки на свете нет!
    Воспитатель: Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное дерево. Подойдите к столам. Что нарисовано у вас на листах? (дерево). Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве. (Показ)

    Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье. А вот толстые веточки – это ваши мамы и папы. Тонкие веточки – это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.

    Сначала намазываем яблочко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

    Вывод: Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах. После занятия гости познакомятся с вашими семьями.

    Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. Давайте еще раз вспомним как называются наши пальчики. (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Молодцы.

    А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
    Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.
    Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будит очень приятно!
    написать администратору сайта