Главная страница
Навигация по странице:

  • РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

  • Дата защиты ________________________ Оценка _____________________________ Исполнитель: Чучалин Павел Александрович Группа ПрГМЮ-16

  • 2 019 СОДЕРЖАНИЕ

  • 1.Общая характеристика Федеральной службы судебных приставов 1.1.Организационная структура Первоуральского районного отдела судебных приставов УФССП по Свердловской области

  • 1.2.Правовая основа Первоуральского районного отдела судебных приставов УФССП по Свердловской области

  • отчет готовый 1. Министерство науки и высшего образования российской федерации


    Скачать 456 Kb.
    НазваниеМинистерство науки и высшего образования российской федерации
    Дата06.04.2019
    Размер456 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаотчет готовый 1.doc
    ТипРеферат
    #72809
    страница1 из 4

    Подборка по базе: Особенности инклюзивного образования Статья.docx, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.do, Образовательное учреждение высшего образования.docx, Министерство образования и науки России.docx, Переход на Болонскую систему образования в России может обернуть, Переход на Болонскую систему образования в России может обернуть, Переход на Болонскую систему образования в России может обернуть, Переход на Болонскую систему образования в России может обернуть, Переход на Болонскую систему образования в России может обернуть, Переход на Болонскую систему образования в России может обернуть.
      1   2   3   4


    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Уральский государственный экономический университет»

    ОТЧЕТ

    о прохождении производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

    в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, Первоуральском районном отделе судебных приставов



    Дата защиты ________________________

    Оценка _____________________________

    Исполнитель: Чучалин Павел Александрович
    Группа ПрГМЮ-16

    Руководитель практики от кафедры:

    Мещерягина Вероника Александровна

    Руководитель практики от организации:


    судебный пристав

    Первоуральского отдела

    УФССП по Свердловской области

    Павлова Анастасия Андреевна


    Екатеринбург

    2прямоугольник 1019

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение................................................................................................................3

    1.Общая характеристика Федеральной службы судебных приставов……….6

    1.1.Организационная структура Первоуральского районного отдела судебных приставов УФССП по Свердловской области……………………………......6

    1.2.Правовая основа Первоуральского районного отдела судебных приставов УФССП по Свердловской области………………..........................................8

    1.3.Полномочия Первоуральского районного отдела судебных приставов УФССП по Свердловской области………………………………….….............12

    2.Анализ деятельности Первоуральского районного отдела судебных приставов УФССП по Свердловской области………..……………………..20

    2.1.Анализ деятельности помощника судебного пристава Первоуральского районного отдела судебных приставов УФССП по Свердловской области ………………………………………………………………………………..…..20

    3.Аналитический отчет о деятельности УФСС РФ по Свердловской области за 2018г...........................................................................................................26

    Заключение............................................................................................................50

    Список литературы...............................................................................................52-55

    Приложения......................................................................................................56-59

    Введение
    В период с 01.04.2019 г. по 13.04.2019 г. мною Чучалиным Павлом Александровичем была пройдена производственная (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практика, общая продолжительность которой составила две недели. Практика была пройдена в Первоуральском районном отделе судебных приставов УФССП по Свердловской области (объект практики расположен по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Вайнера 33»А») в должности помощника судебного пристава-исполнителя. Руководителем от практики выступил судебный пристав – исполнитель Павлова Анастасия Андреевна, при руководстве Начальника Первоуральского отдела УФССП по Свердловской области Цыплакова Игоря Анатольевича.

    Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

    В Российской Федерации именно служба судебных приставов является единственным уполномоченным органом государственной исполнительной власти, осуществляющим принудительное исполнение судебного решения. Служба обеспечивает правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

    В аспекте принудительного исполнения судебного решения особенно актуально указать на такую функцию службы судебных приставов как проведение розыскных мероприятий в отношении должников и их имущества. Розыск – это последнее и заключительное действие на пути исполнения судебного решения. Проведение розыскных мероприятий представляет собой многогранную, сложную и объемную работу.

    От ее эффективности напрямую зависит то будет ли фактически реализовано судебное решение или нет, а это в свою очередь перекликается с принципом справедливости в деятельности суда, т.к. в той ситуации, когда решение суда является положительным для истца (взыскателя) а дальнейшая его реализация не представляется возможной из-за того, что судебные приставы не смогли произвести опись имущества должника или иные мероприятия и взыскатель так и не получил причитающейся ему по закону компенсации, говорить о справедливости достаточно сложно.

    Основной целью моей практики было ознакомление с организацией деятельности отдела судебных приставов, мое подчинение внутреннему распорядку, формирование взаимоотношений с коллегами по работе, расширению диапазона представления по работе судебных приставов, закрепление и углубление теоретических знаний в области юриспруденции, приобретение практического опыта. Я должен был исследовать задачи исполнительного производства, принципы, по которым осуществляется исполнительное производство.

    Цель практики заключается в овладение навыками работы в области права и юриспруденции, повышение уровня ориентирования в сфере действующего законодательства по вопросам правового характера в целом, а также изучение действующих нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы функционирования службы судебных приставов в РФ. Для достижения указанной цели в процессе практики были решены следующие задачи:

    Изучен объект практики: выявлена структура, полномочия, цели и задачи деятельности. Проведен анализ полномочий должностных лиц из числа руководящего состава объекта практики;

    Дана характеристика практической деятельности проводимой в период прохождения практики. Выявлены проблемные аспекты в деятельности объекта практики;

    Дана подробная статистическая сводка относительно деятельности УФСС РФ по Свердловской области за 2018 г.

    Для достижения целей мне надо было ознакомиться с нормативно- правовыми актами и научной литературой, которыми в процессе своей деятельности руководствуются судебные приставы.

    Права и обязанности судебных приставов также были тщательно рассмотрены, рассмотрению была подвергнута и иерархическая сторона. Как будущему юристу мне был очень интересен порядок назначения на должность судебного пристава.

    Одной из задач практики было изучение видов исполнительных документов, порядок расположения этих документов в исполнительном производстве.

    В ходе проделанной нами совместной работе мне стал понятен порядок возбуждения исполнительного производства.

    Также мне стало известно, при каких условиях исполнительное производство считается оконченным.
    1.Общая характеристика Федеральной службы судебных приставов

    1.1.Организационная структура Первоуральского районного отдела судебных приставов УФССП по Свердловской области
    Как уже было отмечено выше практика помощником судебного пристава мною Чучалиным Павлом Александровичем была пройдена в Первоуральском районном отделе судебных приставов УФССП по Свердловской области, который расположен по адресу: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Вайнера 33»А». Руководителем от практики выступил судебный пристав – исполнитель Павлова Анастасия Андреевна, при руководстве Начальника Первоуральского отдела УФССП по Свердловской области Цыплакова Игоря Анатольевича.

    В своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О судебных приставах», Федеральным законом «Об исполнительном производстве», и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации.

    На судебных приставов возлагаются задачи по обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

    Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов. Структура объекта практики в общем виде представлена ниже.

    Таблица 1 – Структура Федеральной службы судебных приставов




    Руководство управлением Первоуральского РОССП по Свердловской области осуществляют следующие должностные лица:

    СУХОРУКОВА АЛЬБИНА ХАЛИЛЕВНА- И.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области – главного судебного пристава Свердловской области;

    Сидорова Елена Витальевна – заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области;

    ШЕЛОМЕНЦЕВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

    Заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области;

    Швейковский Евгений Петрович - заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области;

    Андрющенко Ульяна Анатольевна - заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области;

    Руководство непосредственно Первоуральским районным отделом судебных приставов УФССП осуществляет начальник отдела Цыплаков Игорь Анатольевич.
    1.2.Правовая основа Первоуральского районного отдела судебных приставов УФССП по Свердловской области
    Что касается нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность службы судебных приставов в РФ, то по данному вопросу можно сказать, что в ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» сказано, что судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

    Данная статья в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ изложена полностью в новой редакции. Ранее, в первоначальной редакции статьи, указывалось, что в своей деятельности судебные приставы руководствуются Конституцией РФ, Законом «О судебных приставах» (далее комментируемый Закон), Федеральным законом об исполнительном производстве и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, Минюста России. Как видно, изменения носят лишь редакционный характер.

    Конституция РФ, как закреплено в ч. 1 ее ст. 15, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Разъяснения о применении данного конституционного положения даны в п. 2 Постановления Пленума ВС России от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», в котором в т.ч. указано, что судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия. В части 1 ст. 15 Конституции РФ также установлено, что законы и иные правовые акты, принимаемые в России, не должны противоречить Конституции РФ.

    В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Там же указано, что в случае, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

    Как уже было отмечено выше, правовую основу деятельности судебных приставов могут составлять «иные» (иные, нежели федеральные законы) нормативные правовые акты только федерального уровня. Таковыми являются нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти.

    Издание Президентом РФ указов, как и распоряжений, предусмотрено частью 1 ст. 90 Конституции РФ. Согласно части 2 указанной статьи указы и распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории России. В части 3 этой же статьи установлено, что указы и распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам. К этому следует добавить, что нормативными правовыми актами являются только те указы Президента РФ, которые имеют нормативный характер.

    Правительство РФ, как установлено в ч. 1 ст. 115 Конституции РФ, на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Частью 2 указанной статьи установлено, что постановления и распоряжения Правительства РФ обязательны к исполнению в России. Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ в соответствии с ч. 3 данной статьи могут быть отменены Президентом РФ. Статьей 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 31 декабря 1997 г. N 3-ФКЗ) установлено, что акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ; акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ.

    К нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, составляющим правовую основу деятельности судебных приставов, относятся, прежде всего, нормативные правовые акты Минюста России, поскольку названное Министерство в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 14 июля 2008 г. N 1079), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов. Функция Минюста России по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности ФССП России, прямо определена в п. 1 ст. 7 комментируемого Закона. Как говорилось выше, на нормативные правовые акты Минюста России прямо указывалось в первоначальной редакции комментируемой статьи.

    В правовую основу деятельности судебных приставов могут входить и нормативные правовые акты ФССП России. В подпункте «в» п. 4 Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. Указа Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649) установлено, что федеральная служба (служба) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, но там же указано, что данное правило не касается случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ.

    Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, согласно п. 2 которых нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений; издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается; структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. В соответствии с п. 10 названных Правил нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в т.ч. акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация нормативных правовых актов, согласно п. 11 названных Правил, осуществляется Минюстом России, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утверждены Приказом Минюста России от 4 мая 2007 г. N 88.

    В целях реализации указанного Постановления Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 Приказом ФССП России от 4 декабря 2009 г. N 499 утверждено Положение о порядке подготовки нормативных правовых актов Федеральной службы судебных приставов и направления их на государственную регистрацию.
      1   2   3   4


    написать администратору сайта